Кроссворд к уроку природоведения в 5 классе «Лиственные и хвойные деревья»
Пояснительная записка к презентации
Ресурс создан для урока природоведения по теме "Лиственные и хвойные деревья".
Аудитория: обучающиеся 5 класса с интеллектуальными нарушениями.
Учебник: Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина "Природоведение", 5 класс, с.59-64
-индивидуально ( раздаются ламинированные карточки, ребёнок вписывает ответы фломастером);
-коллективно (кроссворд на интерактивной доске, дети по очереди вписывают ответы, следующий слайд - проверочный).
По горизонтали
1. Процесс сбрасывания листвы растениями. (Листопад)
2. Хвоинки у этого дерева плоские и мягкие, не граненые и колючие как у ели. При ближайшем рассмотрении похожи на удлиненные плоские листочки. Чаще всего они тупоконечные. При прикосновении они не колются и не царапают кожу. (Пихта)
3. Смола этого дерева применяется при производстве канифоли и скипидара. (Сосна)
4. Это дерево даёт не только вкусные плоды, но и прочную древесину для изготовления музыкальных инструментов и мебели. (Груша)
По вертикали
1. Ветви этого дерева называют «лапами». (Ель)
2. У всех славянских народов это дерево почиталась как святое растение и считалась оберегом. (Липа)
3. Молодая поросль этого дерева является зимним кормом для оленей, лосей, зайцев и других животных. (Осина)
4. Этот лес распространён только на севере двух материков: Евразия и Северная Америка. (Тайга)
5. Плоды этого дерева питательны и являются ценным кормом для многих видов животных. Например, для оленей, бурундуков, белок, кабанов. (Дуб)
http://www.smirnova-tatjana.ru/fak-rast/850-pixta-fakti.html
http://www.smirnova-tatjana.ru/int-rasyen/448-sosna.html
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_grushe_detyam/
http://www.smirnova-tatjana.ru/int-rasyen/440-dub.html
http://www.smirnova-tatjana.ru/int-rasyen/452-lipa.html