12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фалина Ирина Валериевна2943
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

Кроссворд на тему «Химический состав клетки»

Пояснительная записка

Ресурс: Головоломка.

Тип ресурса: кроссворд.

Содержание кроссворда соответствует учебному материалу рабочей программы курса «Общая биология»; УМК Пасечника В.В.

Цели:

1) Проверка знаний обучающихся в нетрадиционной форме;

2) Закрепление знаний биологической терминологии по определённой теме;

3) Реализация дифференцированного подхода в обучении.

Задачи:

Образовательная: контроль и учет знаний по разделу общей биологии – цитологии.

Развивающая: развитие личностных качеств – внимания, аккуратности, памяти, биологической речи.

Воспитательная: формирование научно-материалистического мировоззрения.

Аудитория: 9, 10 классы

Уровень обучения: базовый

Формируемые УУД:

Блок УУД:

Универсальные умения:


Личностные

способность к познавательной деятельности, мотивация на успешную работу

Регулятивные

умение обучающегося осуществлять действия по заданному правилу или образцу, умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников

коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации при групповой работе или работе в парах; избегание или предотвращение межличностных конфликтов

познавательные

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; смысловое чтение; действие со знаково-символическими средствами; применение элементов синтеза и обобщения

Критерии:

18-20 правильных ответов – «отлично»;

15-17 правильных ответов – «хорошо»;

10-14 правильных ответов – «удовлетворительно».

Автор-составитель: учитель биологии высшей категории МБОУ Школа №144 г.о.Самара Фалина Ирина Валериевна

Используемые источники:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 367 с.

Кроссворд создан cовместно с Кроссгеном

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html


Ответы к кроссворду
RTF / 210.91 Кб


Сетка кроссворда «Химический состав клетки»

d1627903935.png


Вопросы к кроссворду «Химический состав клетки».


По горизонтали:

1. Вещества, хорошо растворимые в воде.

4. Свойство нуклеотидов дополнять друг друга.

6. Вещества, нерастворимые в воде, но хорошо растворимые в бензине, хлороформе, эфире.

8. Связь между фосфатными группами в молекуле АТФ.

10. Вещества, в которых повторяются структурные звенья – мономеры.

11. Пентозный сахар.

13. Вещества клетки.

14. Биологические катализаторы.

16. Азотистое основание в составе нуклеотида молекулы РНК.

17. Связь между двумя аминокислотами.

18. Мономеры нуклеиновых кислот.

По вертикали:

2. Трехатомный спирт.

3. Мономеры белков.

5. Сложные углеводы.

7. Нарушение природной структуры белка.

9. Неорганическое вещество.

12. Простые сахара.

15. Свойство воды.

19. Низкомолекулярные органические соединения, поступающие извне и  участвующие в регуляции биохимических и физиологических процессов.

20. Вещества, нерастворимые в воде.

Время выполнения: 40 минут



ФАЙЛ для СКАЧИВАНИЯ (текст, вопросы, сетка кроссворда, ответы):

Кроссворд "Химический состав клетки"
DOC / 266 Кб

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 02.08.21 в 16:12 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Ирина Валериевна! Спасибо за помощь коллегам!
Фалина Ирина Валериевна, 02.08.21 в 17:19 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 02.08.21 в 20:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный кроссворд, Ирина Валериевна!
Фалина Ирина Валериевна, 02.08.21 в 23:00 2Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, благодарю за комментарий!
Колышкина Елена Владимировна, 26.11.21 в 12:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Валериевна, за качественную контролирующую головоломку!
Фалина Ирина Валериевна, 27.11.21 в 10:50 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.08.22 в 10:00 0Ответить Пожаловаться
Любят дети поиграть!
Фалина Ирина Валериевна, 11.08.22 в 10:16 1Ответить Пожаловаться
Вы абсолютно правы, Марина Юрьевна. Лучше всего информация усваивается, когда ребенку интересно. Именно в таком случае ученика не надо заставлять что-то делать: он выполняет задание по своему желанию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.