Кроссворд «Найди слово по его лексическому значению»
Цель: провести лексический анализ, то есть найти слово, соответствующее указанному в задании значению.
Прочитайте текст и выполните задания
Я часто слышала, что внуков любят еще сильнее, чем своих собственных детей. Я не верила… Но оказалось, что это так. Наверно, потому, что внуки приходят к нам в ту позднюю пору, когда мы больше всего боимся не смерти и не болезней, а одиночества.
Лиза явилась на свет в такую именно пору: мне было под шестьдесят.
Володя, мой сын, и Клава, его жена, еще раньше оповестили, что идут на столь смелый шаг лишь потому, что рядом есть я. Иначе бы они не решились. А когда Лизу привезли домой, Володя и Клава сказали, что возлагают на меня всю ответственность за ее судьбу. Тем более, что я тридцать пять лет проработала в школе.
— Ни один из нас не попадал во власть педагога в таком раннем возрасте! — сказал мне Володя.
Клава присоединилась к мнению мужа. (по А. Алексину)
NB!!! Слова, которые нужно найти в тексте по их лексическому значению, должны быть записаны в кроссворд в начальной форме!
По горизонтали:
1. Найди в тексте слово со значением: «Довести до сведения кого-либо; известить, уведомить». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
4. Найди в тексте слово со значением: «Не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей; храбрый, отважный». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
7. Найди в тексте слово со значением: «Суждение, выражающее оценку кого- либо, чего-либо, отношение к кому-либо, чему-либо, взгляд». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
8. Найди в тексте слово со значением: «Надеяться на кого-либо, что-либо, ожидать исполнения своих надежд». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
9. Найди в тексте слово со значением: «Эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
12. Найди в тексте слово со значением: «Принадлежащий кому-либо по праву собственности». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
14. Найди в тексте слово со значением: «Остановиться на каком-либо намерении в результате размышления, обдумывания». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
По вертикали:
2. Найди в тексте слово со значением: «Довести до чьего-либо сведения, уведомить, известить». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
3. Найди в тексте слово со значением: «Обязанность, необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
5. Найди в тексте слово со значением: «Чувствовать глубокую привязанность к кому-либо, быть преданным». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
6. Найди в тексте слово со значением: «Складывающийся независимо от воли человека ход событий, стечение обстоятельств». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
10. Найди в тексте слово со значением: «Количество времени, лет от рождения, с момента появления на свет». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
11. Найди в тексте слово со значением: «Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения, а также здание, в котором помещается это заведение». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
13. Найди в тексте слово со значением: «Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией; учитель». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
15. Найди в тексте слово со значением: «Испытывать боязнь, страх». Запиши его в пустые клетки кроссворда.
Ключ
По горизонтали:
1. оповестить
4. смелый
7. мнение
8. возлагать
9. одиночество
12. собственный
14. решиться
По вертикали:
2. сообщить
3. ответственность
5. любить
6. судьба
10. возраст
11. школа
13. педагог
15. бояться
Использованные ресурсы:
1. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
2. https://mir-knig.com/read_354106-1
DOC / 284.75 Кб
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева