Кроссворд «Средства художественной выразительности»
Создан cовместно с Кроссгеном
Познавательные УУД:
- выделять существенную информацию из текста;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)
Регулятивные УУД
- умение находить и корректировать ошибки;
- умение оценивать результаты деятельности;
- умение планировать деятельность;
- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения работы;
- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
- осуществлять самоконтроль
Коммуникативные УУД:
- аргументировать своё мнение;
- строить монологическую и диалогическую речь;
- строить понятные для собеседника высказывания;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться
Работа с информацией
- умение составлять на основании текста определение
5 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
8 | 2 | ||||||||||||||||||||
3 | 12 | ||||||||||||||||||||
1 | 6 | ||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Троп, замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки предмета, не названного прямо («царь зверей» - «лев»)
4. Противопоставление контрастных понятий или образов в художественной речи («Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт…»)
7. Художественный троп, который содержит чрезмерное преуменьшение признаков предмета или явления («мальчик с пальчик»)
10. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении, в основе его лежит сравнение предмета или явления с другим на основании их общего признака («ледяной взгляд», «осень жизни»)
11. Как называется нарушение обычного порядка слов в предложении? («На него она имела влияние сильное»)
13. Намеренное членение связной мысли на части с целью усиления эмоций («А я осталась в пустом доме. Одна»)
14. Явное и намеренное преувеличение с целью усиления выразительности («море слёз»)
По вертикали:
2. Троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо признаку («Льдинки переливались на солнце, точно драгоценные камни»)
3. Фигура речи, повторение начальных созвучий, частей слов, словосочетаний; единоначалие («Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза»)
5. Расположение слов, при котором каждое последующее усиливает значение предыдущего («Купец захихикал, засмеялся, загоготал …»)
6. Вид тропа, в котором одно слово заменяется другим на основе связи их значений по смежности («Театр рукоплескал»)
8. Художественное определение, которое образно и эмоционально характеризует явление, предмет («жадный взгляд»)
9. Стилистическая фигура художественной речи, которая сочетает противоположные по смыслу понятия («громкое молчание», «горькая радость»)
12. Литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам («темнота подкралась», «лес проснулся»)
15. Как называется повторение конечных звуковых сочетаний, слов, словосочетаний в конце фразы? («Силы даны мне судьбой, Удача дана мне судьбой, И неудача — судьбой…»)
Ключ
По горизонтали:
1. перифраз
4. антитеза
7. литота
10. метафора
11. инверсия
13. парцелляция
14. гипербола
По вертикали:
2. сравнение
3. анафора
5. градация
6. метонимия
8. эпитет
9. оксюморон
12. олицетворение
15. эпифора
5 | |||||||||||||||||||||
г | |||||||||||||||||||||
11 | и | н | в | е | р | с | и | я | |||||||||||||
8 | 2 | а | |||||||||||||||||||
э | с | 3 | д | 12 | |||||||||||||||||
1 | п | е | р | и | ф | р | а | з | а | 6 | о | ||||||||||
и | а | н | ц | м | л | ||||||||||||||||
т | в | 4 | а | н | т | и | т | е | з | а | и | ||||||||||
е | н | ф | я | т | ц | ||||||||||||||||
т | е | о | 15 | о | е | ||||||||||||||||
н | 9 | р | э | н | т | ||||||||||||||||
7 | л | и | т | о | т | а | п | и | в | ||||||||||||
е | к | и | 10 | м | е | т | а | ф | о | р | а | ||||||||||
с | ф | и | р | ||||||||||||||||||
ю | о | я | е | ||||||||||||||||||
м | р | н | |||||||||||||||||||
о | 13 | п | а | р | ц | е | л | л | я | ц | и | я | |||||||||
р | е | ||||||||||||||||||||
14 | г | и | п | е | р | б | о | л | а | ||||||||||||
н |
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РУСУРСЫ:
1. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
2. https://bingoschool.ru/manual/blog/94/
3. https://russkiiyazyk.ru/leksika/antiteza.html
4. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-litota.html
5. https://russkiiyazyk.ru/leksika/epitet-primeryi.html
6. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-oksyumoron.html
7. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-olitsetvorenie.html
8. https://nauka.club/literatura/gradatsiyа.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Маленькая Наталья Анатольевна
Юлия Васильевна Воробьева
Панов Егор Игоревич
Юлия Васильевна Воробьева
Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Ирина Владимировна Казарцева
Юлия Васильевна Воробьева
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева