Кроссворд «Средства художественной выразительности»

23
12
Материал опубликован 1 October 2021 в группе
Кроссворд «Средства художественной выразительности»

Создан cовместно с Кроссгеном

t1633106841aa.jpg

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)


Регулятивные УУД

- умение находить и корректировать ошибки;

- умение оценивать результаты деятельности;

- умение планировать деятельность;

- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения работы;

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль


Коммуникативные УУД:

- аргументировать своё мнение;

- строить монологическую и диалогическую речь;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться


Работа с информацией

- умение составлять на основании текста определение















5







































11


















8


2


























3










12





1












6






































4















































15


















9


















7
































10




















































































13



































14














































По горизонтали:

1. Троп, замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки предмета, не названного прямо («царь зверей» - «лев»)


4. Про­ти­во­по­став­ле­ние кон­траст­ных поня­тий или обра­зов в худо­же­ствен­ной речи («Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт…»)


7. Худо­же­ствен­ный троп, кото­рый содер­жит чрез­мер­ное пре­умень­ше­ние при­зна­ков пред­ме­та или явления («мальчик с пальчик»)


10. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении, в основе его лежит сравнение предмета или явления с другим на основании их общего признака («ледяной взгляд», «осень жизни»)


11. Как называется нарушение обычного порядка слов в предложении? («На него она имела влияние сильное»)


13. Наме­рен­ное чле­не­ние связ­ной мыс­ли на части с целью уси­ле­ния эмо­ций («А я осталась в пустом доме. Одна»)


14. Явное и намеренное преувеличение с целью усиления выразительности («море слёз»)


По вертикали:

2. Троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо признаку («Льдинки переливались на солнце, точно драгоценные камни»)


3. Фигу­ра речи, повто­ре­ние началь­ных созву­чий, частей слов, сло­во­со­че­та­ний; единоначалие («Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза»)


5. Расположение слов, при котором каждое последующее усиливает значение предыдущего («Купец захихикал, засмеялся, загоготал …»)


6. Вид тропа, в котором одно слово заменяется другим на основе связи их значений по смежности («Театр рукоплескал»)


8. Худо­же­ствен­ное опре­де­ле­ние, которое образ­но и эмо­ци­о­наль­но харак­те­ри­зует явле­ние, пред­мет («жадный взгляд»)


9. Сти­ли­сти­че­ская фигу­ра худо­же­ствен­ной речи, которая сочетает про­ти­во­по­лож­ные по смыс­лу поня­тия («громкое молчание», «горькая радость»)


12. Литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам («темнота подкралась», «лес проснулся»)


15. Как называется повто­ре­ние конеч­ных зву­ко­вых соче­та­ний, слов, сло­во­со­че­та­ний в кон­це фразы? («Силы даны мне судьбой, Удача дана мне судьбой, И неудача — судьбой…»)





Ключ

По горизонтали:

1. перифраз

4. антитеза

7. литота

10. метафора

11. инверсия

13. парцелляция

14. гипербола


По вертикали:

2. сравнение

3. анафора

5. градация

6. метонимия

8. эпитет

9. оксюморон

12. олицетворение

15. эпифора














5






















г

















11

и

н

в

е

р

с

и

я










8


2







а













э


с




3



д







12





1

п

е

р

и

ф

р

а

з


а


6





о






и


а




н



ц


м





л






т


в



4

а

н

т

и

т

е

з

а



и






е


н




ф



я


т





ц






т


е




о


15



о





е








н


9


р


э



н





т






7

л

и

т

о

т

а


п



и





в








е


к




и


10

м

е

т

а

ф

о

р

а








с




ф



и





р










ю




о



я





е










м




р








н










о


13

п

а

р

ц

е

л

л

я

ц

и

я









р












е



14

г

и

п

е

р

б

о

л

а




















н

















ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РУСУРСЫ:


1. https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html


2. https://bingoschool.ru/manual/blog/94/

3. https://russkiiyazyk.ru/leksika/antiteza.html

4. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-litota.html

5. https://russkiiyazyk.ru/leksika/epitet-primeryi.html

6. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-oksyumoron.html

7. https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-olitsetvorenie.html

8. https://nauka.club/literatura/gradatsiyа.html

9. https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620766417_25-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-s-chelovechkami-27.jpg



таблица
DOC / 232.25 Кб


n1633106920.png
кроссворд
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс,Юлия Васильевна! Обязательно использую при подготовке к ЕГЭ!

1 October 2021

Мне будет очень приятно, если воспользуетесь, Марина Юрьевна!

1 October 2021

Спасибо за интересную работу!

1 October 2021

Спасибо за Ваше внимание, Наталья Анатольевна!

1 October 2021

Интересный и познавательный кроссворд!

2 October 2021

Спасибо Вам, Егор Игоревич, за позитивный комментарий!)

2 October 2021

Спасибо, Юлия Васильевна! Отличный ресурс в помощь и ученикам и педагогам!

2 October 2021

Спасибо большое, Елена Владимировна!

2 October 2021

Юлия Васильевна, спасибо за кроссворд, использую в качестве разминки

2 October 2021

Буду очень рада, если пригодится, Ирина Владимировна!

2 October 2021

Отличный кроссворд, Юлия Васильевна!

4 October 2021

Спасибо Вам, Кирилл Александрович!

4 October 2021