Конспект занятия по ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник»

3
0
Материал опубликован 15 October 2020

                                        Муниципальное дошкольное

                                       образовательное учреждение

                                   детский сад комбинированного вида

                                              №49 «Ладушки».





                                        Конспект занятия по ФЭМП.

                                 Тема: «Круг, квадрат, треугольник».

















                                                                Подготовила и провела

                                                                            Конанкова С. С.

                                                                                Октябрь 2020.



Цель занятия:

-Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат.

-Познакомить с новой геометрической фигурой-треугольник.

-Продолжать обучать приему обведения контуров, моделей фигур и прослеживания взглядом за движением руки (осязательным и зрительным путем).

-Классифицировать фигуры по цвету и названию.

-Учить находить геометрические предметы расположенные в определенных участках комнаты.



Демонстрационный материал:

Для воспитателя: круг, квадрат, треугольник, а также предметы круглой и квадратной формы, ширма, кукла Би-Ба-Бо (Незнайка).

Для детей: набор геометрических фигур.



Организационный момент:

Дети сидят за столами парами, перед ними лежит раздаточный материал. Раздается стук, воспитатель обращает внимание детей. «Кто это стучится?»- спрашивает воспитатель. «Не знаем»- ответы детей. Воспитатель достает из-за ширмы куклу Би-Ба-Бо (Незнайка). Незнайка здоровается с детьми и спрашивает: «Ой, куда это я попал?». «В детский сад»- отвечают хором дети. «Ребята я принес какие-то предметы. Но я не знаю как они называются…» Воспитатель- «Дети, давайте расскажем и покажем Незнайке названия предметов».



Ход занятия:

Педагог показывает круг и спрашивает:

«Что это?» «Круг»- ответы детей. «Какого он цвета?» «Синего» Педагог говорит что у них на столе тоже есть круг. Предлагаю показать его. «Что вы показали?» «Круг» «Какого он цвета?» «Синего» Это синий круг. Предлагаю обвести его пальцем, показываю как. Он катится? Дети пробуют прокатить его по столу. Затем показываю треугольник желтого цвета, спрашиваю у детей: кто знает, что это? «Треугольник»- ответы детей. Прошу вместе со мной повторить слово хором, а потом двое-трое детей пусть произнесут его самостоятельно. Предлагаю каждому найти треугольник у себя на столе. Ребята показывают его. «Можно его прокатить?» «Нельзя»- ответы детей. «Почему его нельзя катить? Что мешает?» Какую фигуру они показали? «Треугольник»- ответы детей. Предлагаю детям назвать какие формы лежат на столе, какого они цвета? Даю задание детям. «Отложите красные формы и назовите их (квадраты)» «Отложите синие формы и назовите их (круги)» «Отложите желтые формы и назовите их (треугольники)» «Поиграем?»



«Догадайся, что я вижу» Выбираю глазами предмет круглой формы находящийся в комнате и говорю детям – Отгадайте что я вижу: оно- круглое. Ответы детей: -часы; неваляшка; тарелка; мячи. Ребенок который отгадывает первым становится ведущим вместе с педагогом. Игра повторяется 2-3 раза. Затем предлагаю детям отгадать , что вы видите: оно- квадратное. Ответы детей: -стол; сиденье стула; платок. Игра повторяется. То же самое делаем с треугольником. (Косынка; крыша).



Мальчик Незнайка благодарит детей, за интересное и познавательное занятие. Отмечает, что узнал много нового и познакомился с геометрическими фигурами (Круг, квадрат, треугольник). Просит ребят еще раз повторить ключевое слово- Треугольник. Прощается и уходит.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.