Анализ занятия по математике «Круг. Квадрат»
Анализ просмотренного занятия
09.01.2018
Тема: «Круг. Квадрат»
Цель: Формирование умения различать и называть круг и квадрат
Задачи: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много несколько. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать желание заниматься.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту и с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе занятия прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач также образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Смена видов деятельности способствовала поддерживанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка. Хочется отметить, что студенткой были реализованы все поставленные задачи.
Анализ просмотренного группового занятия дефектолога
11.12.2017
Тема: «Количество и счет. Ориентировка в пространстве».
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Задачи: Закреплять понятия один-много. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать желание заниматься математикой.
Педагог старалась учесть единство образовательных, развивающих, коррекционных и воспитательных задач. Материал для занятия подобран в соответствии с темой, учитывая связь с предыдущим обучением. Объём и доступность материала изложены в соответствии с программой, возрастом и психофизическими особенностями детей. Занятие длилось 20 мин, основные этапы выдержанны в чёткой последовательности в соответствии с планом.
Всё занятие проходило в игровой форме, что соответствует возрасту детей. Дети являлись активными участниками, всё выполняли охотно и точно. На данном занятии был использован познавательно- продуктивный метод который включает в себя совокупность: словесных, наглядных и практических методов. Елена использовала следующие общеразвивающие приёмы: напоминание, проблемная формулировка практической ситуации, моделирование, рассматривание игрушек. Коррекционно-развивающие: использование речи фиксирующей, познавательной, сопровождающей, коммуникативной и регулирующей, дополнительная мотивация, зрительно-моторная координация моторный контроль, перцептивная регуляция и речевое проговаривание, слуховой контроль. Приёмы по сенсорному развитию: практические действия и их оречевление, осмысленные, целенаправленные действия, постановка посильных задач, сравнение, обобщение, конкретизация, элементы суждения, умозаключения.
Поставленные цели достигнуты. Материал усвоен хорошо, есть задел для последующих занятий.