Конспект по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с треугольником»
Материал: наглядный материал – Объемные фигуры - квадрат, круг и треугольник, конверт, лисичка. На каждого ребенка на тарелочке из картона по 1 квадратику, треугольнику и по маленькому кружочку, карточки с тремя нарисованными квадратами.
1. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках.
В. : Ребята, посмотрите, что мне принесла лисичка! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?
Д. : Да!
Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.
Дети отвечают. : Круг, квадрат.
В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть).
А теперь послушайте сказку.
1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.
Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
В некотором царстве, в сказочном государстве жили - поживали веселые геометрические фигуры. Скучно им стало, и решили фигурки новых друзей отыскать.
Первым из сказочной страны к нам прилетел наш старый знакомый КВАДРАТ со своими братьями. Давайте с ними поздороваемся.
- Какого он цвета?
- Обведем квадрат пальчиком. (посчитаем 4 стороны и 4 угла).
- А можно квадрат катиться? (подвести ответы детей к тому, что у квадрата есть углы, катиться ему мешают углы).
- А на что он похож? (дети в группе находят предметы квадратной формы)
В скором времени пришёл к нам следующий житель, КРУГ! И тоже не один, а со своими братьями.
- Какого он цвета?
- Обведем круг пальчиком. (Мы шли, шли, шли и назад пришли)
- А может круг катиться?
(подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, что у круга глаза, носик и ротик круглые, и круг хорошо катиться).
- А на что он похож? (дети в группе находят предметы круглой формы) -
Вдруг поднялся ветерок, и появилась еще одна фигура, Эту геометрическую фигуру зовут ТРЕУГОЛЬНИК. (Говорим хором).
- Какого он цвета?
- Обведем фигуру пальчиком. У него есть три стороны и три угла. Давайте вместе посчитаем.
- А может треугольник катиться? (подвести ответы детей к тому, что у треугольника три стороны и есть 3 угла).
- А на что он похож? (дети в группе находят предметы треугольной формы)
Все фигурки мы узнали, но ребята заскучали. Ну ка дружно, мы встаем, свои ножки разомнем.
2. Физминутка
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
3. Игровое упражнение «Найди такую же фигуру».
Лисичка показывает фигуру, дети на своих тарелочках должны найти такую же!
4. И/у "Стоим домики"
У каждого на столах карточки с нарисованными квадратами, лисичка предлагает построить домики, спрашивает чего не хватает (подводит к ответу: крыша) и какую мы возьмем фигуру (треугольник), сколько домиков построили?
5. Игра «Построй домик»
В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик?
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.
- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.
Ответы детей (Окон).
6. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- С какой фигурой вы сегодня познакомились?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть.