12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Казакова38

Тема: Круглые тела

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: Познакомить учащихся с геометрическими телами - шаром, конусом, цилиндром и их элементами; научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур; воспитывать интерес к предмету.

Задачи: Развивать умения проводить наблюдения, делать выводы, сравнивать, обобщать; формировать графические навыки; учить работать в группах.

Ресурсы урока: презентация, демонстрационные геометрические тела, инструкции -задания парам, карточки с заданиями.

Ход урока.

Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Сегодня у нас урок необычный, а необычный тем, что на нём присутствуют гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу, мне и с хорошим настроением начнем наш урок.

-Посмотрите, всели у вас готово к уроку.


 

Актуализация опорных знаний.

-Давайте проверим домашнее задание.

-Что было задано на дом?

1. Проверка домашнего задания № 527

- А сейчас давайте вспомним:

Что такое окружность?

Что такое прямая?

Какие знаете случаи взаимного расположения прямой и окружности?

Сколько существует случаев взаимного расположения двух окружностей?

Как определить существует ли треугольник по заданным сторонам?

- Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Постановка учебной задачи.

Французский архитектор Ле Корбюзье говорил «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». И мы с вами сегодня продолжим знакомиться с интересной и увлекательной наукой - геометрией.

- Рассмотрите внимательно тела, находящиеся на ваших столах.

-На какие две группы вы предложите их разделить?

-Какие геометрические тела вы объединили в первую группу?

-По какому принципу?

-А во вторую?

-По какому принципу?

-Какие тела нами уже изучены?

-А не изучены?

-Это круглые тела.

-Какова же тема нашего урока?

(На доске появляются слова «цилиндр», «конус», «шар».)

-Какие цели мы поставим на урок перед собой?

ПОЗНАКОМИТСЯ с видами круглых тел;

УЧИТЬСЯ различать их в окружающем мире;

ПОВТОРЯТЬ знания о геометрических телах.

- Итак, перед нами поставлены цели, которые мы должны достичь на этом уроке.

Изучение нового материала.

- Сейчас вы будете работать в парах и каждая пара получает инструкцию для выполнения задания. В течение 5 минут вы должны приготовить рассказ по инструкции об одном круглом теле, работая с текстом учебника. Далее обсудите в паре, а затем один из каждой пары расскажет классу рассматриваемом теле .

(раздаю карточки)

-Прочитайте внимательно инструкцию.

-Какие вопросы у вас возникли?

 - Если все понятно можете приступать к выполнению.

Инструкция для изучения ЦИЛИНДРА

Изучи 2 абзаца текста учебника на стр. 113-114 от слов «Слово «цилиндр» …

Составь рассказ о цилиндре, отвечая на следующие вопросы:

От какого слова происходит слово «цилиндр»?

Какие предметы имеют форму цилиндра?

Из чего состоит поверхность цилиндра? Покажи их на слайде.

Какая геометрическая фигура лежит в основании цилиндра?

Что называют высотой цилиндра? Покажи её на слайде.

Инструкция для изучения КОНУСА

Изучи 2 абзаца текста учебника на стр. 114 от слов «Слово «конус» …

Составь рассказ о цилиндре, отвечая на следующие вопросы:

Как переводится слово «конус»?

Какие предметы имеют форму конуса?

Что есть у конуса? Покажи их на модели конуса.

Какая геометрическая фигура лежит в основании конуса?

Что называют высотой конуса? Покажи её на слайде.

Инструкция для изучения ШАРА

Изучи 3 абзаца текста учебника на стр. 114 от слов «Особое место …

Составь рассказ о шаре, отвечая на следующие вопросы:

Как называется поверхность шара?

От какого слова происходит слово «сфера»?

Что есть у шара и сферы? Покажи их на изображении.

Какие предметы имеют форму шара?

-Итак, мы познакомились с тремя пространственными геометрическими фигурами – шаром, цилиндром и конусом. Вы должны знать, что пространственные геометрические фигуры ещё по-другому называют геометрическими телами. Оказывается, все геометрические тела математики разделили на две группы: так называемые многогранники, с которыми мы уже знакомы и тела вращения.

- И многогранники и круглые тела - объемные, но их можно изобразить на плоскости.

-Все ли линии будут видимыми?

-Как изображаются видимые и невидимые линии?

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, все ли верно изображено?

- Молодцы, ребята. Вы верно исправили ошибки и мы можем сделать вывод , что все объемные тела можно при изображении на плоскости имеют видимые и невидимые линии.

Отработка умений и навыков.

1. Работа с учебником №531.

-А сейчас откройте учебник на странице116. Найдите №531 и прочитайте задание (один читает вслух).

- Выполните его в тетради, не забывая какие линии изображаются пунктиром, а какие сплошной линией.

2. Игра «Узнай геометрическое тело».

- А сейчас мы поиграем в игру «Узанй геометрическое тело». Вы должны ответить о каком круглом теле идет речь, и показать его с помощью фигур, которые у вас на столах .

Это тело имеет вершину. (конус)

Поверхностью этого тела является сфера. (шар)

Название этого тела произошло от слова «валик».(цилиндр)

Форму этого тела имеет воронка. (конус)

У этого тела 2 основания. (цилиндр)

У этого тела есть центр. (шар)

3.Проверочная работа.


 

1. Касательная к окружности изображена на рисунке:

а) б) в) г)


 


 


 

2.Прямая а, изображенная на рисунке называется _______________ .


 


 

3.Соотнесите название прямой с рисунком.

1) 2) 3) 4)


 


 

А) Прямая, Б) Секущая, В) Касательная, Г) Диаметр.

4.Сколько возможно случаев взаимного расположения двух окружностей.

а)3, б)6, в)5, г)7.


 

5. Как называются окружности, центры которых совпадают?

а)Центрические;

б)Концентрические;

в)Центровые;


 

6.Сколько возможно случаев, когда окружности касаются друг друга?

а)0; б)1; в)2; г)3.


 

7.С помощью каких инструментов выполняется построение треугольников?

А) Циркуль;

Б) Линейка;

В) Циркуль и линейка;

Г) Транспортир и линейка.


 

8.Сформулируйте неравенство треугольника.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


 

9. Определите, существует ли треугольник со сторонами 3 см, 4 см, 6 см._________________________.

10. Сколько различных треугольников можно построить из отрезков 2, 3, 5 и 6 см?

Рефлексия

Что показалось важным на уроке?

С какими трудностями столкнулись?

Как их преодолели?

С чего бы вы предложили начать следующий урок?

VIII Домашнее задание

Заканчивается урок, но не заканчивается поиск знаний.

Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет:

Загадок больше, чем отгадок,

И поискам предела нет.


 

Запишем домашнее задание: стр. 113-114. № 531, 535.

Подготовить рассказ о предметах - шарах


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.