Дата: Класс: 6 |
|||
Тема: Переменная |
|||
Цель урока: продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, развитие внимания, памяти. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
|
2 мин. |
1. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». |
Ученики осмысливают поставленную цель. |
Карточки |
3 мин. |
2. Повторение умножения и деления рациональных чисел. Делятся на группы по ответам (+ , -) 1) -10,2 : 2 3) -8,4: (-4) 5) -3,2· (-10) 2) 8,6 · (-10) 4) 4,2· (-0,1) 6) 2,1 : (- 7) 7) – 5 · (- 1,6) |
Ученики демонстрируют свои знания. Делятся на группы. |
Карточки |
25 мин. |
3.Актуализация знаний. Задача1 По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору? Решение: Если бы по двору гуляли одни гуси, то всего было бы 16 ног (8 пар ног). А по условию задачи всего 26 ног (13 пар ног). Следовательно, 5 пар ног могут принадлежать только козам, то есть коз было 5, а гусей - 3. Задача2 Найдите длину и ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 см, а площадь 48 см2. Решение: 2·(а + в)=28 , а·в=48 4. Работа над новой темой(составление ментальной карты) Выражения, содержащие буквы, называются выражениями с переменными. 7а + 5 Если в выражение с переменными вместо каждой переменной подставить их допустимые значения, то получится числовое выражение. 7·3 + 5 Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять Уравнение ax = b a ≠ 0 b-любое значение , ax = b имеет один корень x = b : a . |
Демонстрируют свои знания. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе. |
Карточки Плакат |
10 мин. |
V. Закрепление урока. Решите уравнения: 1 группа 7(х+8)-25=66 (у+46): 3=18 2 группа (2х+39):5=13 182:( х-15)=14 Работа с учебником № |
Отвечают на вопросы учителя. |
Карточки |
5 мин. |
VI. Итог урока. Проводит рефлексию. |
Оценивают свою работу на уроке. |
смайлики |
2 мин. |
Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |