12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Токарева Н.В.282
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»
4

Урок по математике «Переменная», 6 класс

Дата: Класс: 6

Тема: Переменная

Цель урока: продолжить работу по формированию навыков культуры математической записи и речи, развитие внимания, памяти.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

2 мин.

1. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение».

Ученики осмысливают поставленную цель.

Карточки

3 мин.

2. Повторение умножения и деления рациональных чисел. Делятся на группы по ответам (+ , -)

1) -10,2 : 2 3) -8,4: (-4) 5) -3,2· (-10)

2) 8,6 · (-10) 4) 4,2· (-0,1) 6) 2,1 : (- 7)

7) – 5 · (- 1,6)

Ученики демонстрируют свои знания. Делятся на группы.

Карточки

25 мин.

3.Актуализация знаний.

Задача1 По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?

Решение:

Если бы по двору гуляли одни гуси, то всего было бы 16 ног (8 пар ног). А по условию задачи всего 26 ног (13 пар ног). Следовательно, 5 пар ног могут принадлежать только козам, то есть коз было 5, а гусей - 3.

Задача2 Найдите длину и ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 см, а площадь 48 см2.

Решение: 2·(а + в)=28 , а·в=48

4. Работа над новой темой(составление ментальной карты)

Выражения, содержащие буквы, называются выражениями с переменными.

7а + 5

Если в выражение с переменными вместо каждой переменной подставить их допустимые значения, то получится числовое выражение.

7·3 + 5

Принято: цифры в алгебраических выражениях заменять
первыми буквами латинского алфавита   — a, b, c, …,
а переменные обозначать последними   — x, y, z.

Уравнение ax = b

a ≠ 0     b-любое значение ,

ax = b имеет один корень x = b : a .
    a = 0     b ≠ 0      ax = b не имеет корней .
    a = 0     b = 0      ax = b имеет бесконечно много корней .
    3x = 3             один корень       x = 3 : 3       x = 1 .
    0 • x = 5          корней нет .
    0 • x = 0         бесконечно много корней  x-любое число

Демонстрируют свои знания. В ходе работы можно совещаться с друзьями по микрогруппе.

Карточки

Плакат

10 мин.

V. Закрепление урока.

Решите уравнения:

1 группа

7(х+8)-25=66

(у+46): 3=18

2 группа

(2х+39):5=13

182:( х-15)=14

Работа с учебником №

Отвечают на вопросы учителя.

Карточки

5 мин.

VI. Итог урока. Проводит рефлексию.

Оценивают свою работу на уроке.

смайлики

2 мин.

Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 
Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.