Урок математики с применением современных информационных технологий: компьютера, интерактивной доски, ноутбуков у обучающихся, электронного тренажера
2 класс, УМК «Перспектива», Математика Г.В.Дорофеев и др.
Автор: Чаликова Л.И., МОУ лицей №9, Волгоград
Тема: Круглые числа (закрепление)
Цель урока: формировать умение читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа
Задачи:
Образовательные: закрепить умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок закрепления материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер: «Математика 2 класс, CD-диск», (Издательство М.: Планета, http://www.planeta-kniga.ru)
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
1. Организационная часть Создание эмоциональной ситуации
|
Прозвенел звонок и смолк, Начинаем мы урок. Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Сегодня урок математики я хочу начать словами басни И. Крылова (слайд 1) - Однажды лебедь, рак и щука с поклажей воз взялись везти … - Скажите, смогли они достигнуть своей цели? Почему? - А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели урока? (работать дружно, не отвлекаться, правильно выполнять задания, слушать внимательно учителя и т.д.) (Слайд 2) - Пусть девизом нашего урока станут слова: Дружно работаем – много узнаем!
|
Личностные УУД: |
2. Актуализация знаний Работа с ноутбуками |
Учитель предлагает детям открыть тетради, записать число. - Предлагаю начать работу с математической разминки. - Работать будем с ноутбуками в парах. - Давайте сначала вспомним правила работы. - Я начну предложение, а вы продолжите: - Чтобы не навредить своему здоровью, … ( Соблюдаем расстояние до экрана, близко не наклоняемся, бережем зрение, работаем на компьютере не больше 15 минут) -Чтобы правильно выполнить задания в паре, … (Четко выполняем команды учителя, работаем дружно, уважаем мнение своего соседа по паре, выполняем работу по очереди, работаем тихо, не мешаем окружающим) - Работаем с заданиями раздела «Числа от 1 до 100» - Выбираем вариант 1, задания 7 – 13 Задания читает ученик вслух. Выполняем задания по команде учителя, результат выполнения показываем сигнальной карточкой зеленого цвета – правильно, красного – неправильно. После выполнения работы: - Какие знания и умения вам понадобились при выполнении заданий? - Поднимите руки, у кого были ошибки при выполнении заданий? Что вам надо повторить, чтобы больше не делать эти ошибки? |
Личностные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: знание названий и обозначений операций сложения и вычитания, |
3. Физминутка |
||
4. Постановка темы и учебной задачи |
- Ребята, скажите, над какой темой мы работали вчера на уроке математики? (круглые числа) - Посмотрите на доску, можно ли утверждать, что у меня на доске записаны только круглые числа? 17, 21, 40, 99. 36, 50, 80, 19 - Давайте выберем только круглые числа и уберем лишние 40. 50, 80 - Назовите, какие еще круглые двузначные числа вы знаете? - Почему такие числа называют круглыми? - Сегодня на уроке мы продолжим работать с круглыми числами. Запишите в тетрадь тему нашего урока: Круглые числа - Ребята, как вы думаете, можно ли выполнять какие-либо действия с круглыми числами? - Вот этому мы сегодня и будем учиться. Давайте поставим цель нашего урока. На доске: ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СКЛАДЫВАТЬ ВЫЧИТАТЬ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА СРАВНИВАТЬ |
|
5. Формирование новых знаний и умений |
Работа по учебнику: с. 114 №1 Цель: учимся складывать и вычитать круглые числа Задание: прочитайте задание, выберите для себя, примеры какого столбика вы будете решать. Выполните задание. Проверка: на доске записаны столбиком числа: 60 10 80 80 50 90 - Посмотрите на доску и скажите, как эти числа связаны с выполнением вашего задания? (это ответы) - Кто решал примеры 1 столбика? 2 столбика? - У кого были затруднения? - оцените свою работу: на полях тетради нарисуйте зеленый круг – нет ошибок, красный круг – были ошибки. - расскажите, как вы складывали (вычитали) круглые числа? (дети объясняют приемы сложения и вычитания круглых чисел, используя правило предыдущего урока) - Можно ли утверждать, если складывать или вычитать круглые числа, то всегда в результате получится круглое число? Почему? |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: знание названий и обозначений операций сложения и вычитания, Личностные УУД: |
6. Физминутка |
||
7. Формирование новых знаний и умений
|
Работа по учебнику: с.115 №3 (работа с задачами) Цель: повторить виды простых задач и способы нахождения неизвестного числа. - Прочитайте тексты задач (про себя) и подумайте, какого они вида? - Найдите и прочитайте мне задачу на разностное сравнение. (Дети читают задачу) - Давайте решим ее устно. - Сколько заготовили свеклы на зиму? (20кг) - Сколько заготовили картофеля? (60кг) - Какое требование задачи нужно выполнить? - Чтобы ответить на вопрос задачи, и узнать, на сколько больше заготовили картофеля или свеклы, какое действие надо выполнить? (вычитание) - Как запишем решение задачи? 60 – 20 = 40(кг) - Прочитайте задачу под цифрой 3 и решим ее в тетради. Дети читают текст задачи, называют ее вид, на доске выбирают схему задачи, объясняют решение, записывают ответ. Отвечают на вопросы учителя: Что надо найти: целое или часть? Каким действием находим часть? Сравнение круглых чисел. - Мы на уроке складывали и вычитали круглые числа. Вспомните цель урока и скажите, какую работу нам нужно еще выполнить? (сравнение круглых чисел) - У меня на интерактивной доске числа, сравните их, объясните постановку знаков: 30 . 60 50 . 90 20 . 40 70 . 80 |
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Назовите тему и цель нашего урока. - Все ли мы успели сделать? - В завершении урока проведем игру, приготовили свои ладошки. Да – согласны – хлопок Нет – не согласны – молчок 20 – это круглое число? (хлопок) 80 меньше, чем сумма чисел 40 и 30 (молчок) Сумма чисел 40 и 50 больше 60 (хлопок) Разность чисел 80 и 40 меньше 80 (хлопок) Я задумала число, прибавила 20 и получила 50. Я задумала 30? (хлопок)
Учитель благодарит детей за работу, предлагает выполнить домашнее задание: с целью повторения темы урока решить примеры с.114 №2, с.115 задача под цифрой 2 из №3. |
Личностные УУД: |