Урок математики во 2 классе по теме «Круглые числа»

2
0
Материал опубликован 3 July 2018 в группе

Урок математики с применением современных информационных технологий: компьютера, интерактивной доски, ноутбуков у обучающихся, электронного тренажера

2 класс, УМК «Перспектива», Математика Г.В.Дорофеев и др.

Автор: Чаликова Л.И., МОУ лицей №9, Волгоград

  Тема: Круглые числа (закрепление)

Цель урока: формировать умение читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа

Задачи:

Образовательные: закрепить  умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах

Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать знания ,используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок закрепления материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер: «Математика 2 класс, CD-диск», (Издательство М.: Планета, http://www.planeta-kniga.ru)


 

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

1. Организационная часть

Создание эмоциональной ситуации

 

 

 

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем мы урок.

Вы за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Сегодня урок математики я хочу начать словами басни И. Крылова (слайд 1)

- Однажды лебедь, рак и щука с поклажей воз взялись везти …

- Скажите, смогли они достигнуть своей цели? Почему?

- А как нам надо работать на уроке, чтобы добиться цели урока?

(работать дружно, не отвлекаться, правильно выполнять задания, слушать внимательно учителя и т.д.)

(Слайд 2)

- Пусть девизом нашего урока станут слова:

Дружно работаем – много узнаем!

 

 Личностные УУД:
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний

Работа с ноутбуками
15 минут

Учитель предлагает детям открыть тетради, записать число.

- Предлагаю начать работу с математической разминки.

- Работать будем с ноутбуками в парах.

- Давайте сначала вспомним правила работы.

- Я начну предложение, а вы продолжите:

- Чтобы не навредить своему здоровью, …

( Соблюдаем расстояние до экрана, близко не наклоняемся, бережем зрение, работаем на компьютере не больше 15 минут)

-Чтобы правильно выполнить задания в паре, …

(Четко выполняем команды учителя, работаем дружно, уважаем мнение своего соседа по паре, выполняем работу по очереди, работаем тихо, не мешаем окружающим)

- Работаем с заданиями раздела «Числа от 1 до 100» - Выбираем вариант 1, задания 7 – 13

Задания читает ученик вслух. Выполняем задания по команде учителя, результат выполнения показываем сигнальной карточкой зеленого цвета – правильно, красного – неправильно.

После выполнения работы:

- Какие знания и умения вам понадобились при выполнении заданий?

- Поднимите руки, у кого были ошибки при выполнении заданий? Что вам надо повторить, чтобы больше не делать эти ошибки?

Личностные УУД:
Формируем умение составлять план действий перед тем как начать что – то делать.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные УУД:
1)Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Личностные УУД:
Развиваем логические операции.
 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Предметные:
формируем умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания,
 

3. Физминутка
 

http://videouroki.net

4. Постановка темы и учебной задачи

- Ребята, скажите, над какой темой мы работали вчера на уроке математики? (круглые числа)

- Посмотрите на доску, можно ли утверждать, что у меня на доске записаны только круглые числа?

17, 21, 40, 99. 36, 50, 80, 19

- Давайте выберем только круглые числа и уберем лишние

40. 50, 80

- Назовите, какие еще круглые двузначные числа вы знаете?

- Почему такие числа называют круглыми?

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с круглыми числами.

Запишите в тетрадь тему нашего урока: Круглые числа

- Ребята, как вы думаете, можно ли выполнять какие-либо действия с круглыми числами?

- Вот этому мы сегодня и будем учиться. Давайте поставим цель нашего урока.

На доске:

ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СКЛАДЫВАТЬ

ВЫЧИТАТЬ КРУГЛЫЕ ЧИСЛА

СРАВНИВАТЬ

5. Формирование новых знаний и умений

Работа по учебнику: с. 114 №1

Цель: учимся складывать и вычитать круглые числа

Задание: прочитайте задание, выберите для себя, примеры какого столбика вы будете решать. Выполните задание.

Проверка: на доске записаны столбиком числа:

60 10

80 80

50 90

- Посмотрите на доску и скажите, как эти числа связаны с выполнением вашего задания? (это ответы)

- Кто решал примеры 1 столбика? 2 столбика?

- У кого были затруднения?

- оцените свою работу: на полях тетради нарисуйте зеленый круг – нет ошибок, красный круг – были ошибки.

- расскажите, как вы складывали (вычитали) круглые числа?

(дети объясняют приемы сложения и вычитания круглых чисел, используя правило предыдущего урока)

- Можно ли утверждать, если складывать или вычитать круглые числа, то всегда в результате получится круглое число? Почему?

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Предметные:
формируем умения читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать круглые числа, считать десятками;

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания,
решать простые задачи:
а)раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;
б)задачи при решении которых используется понятие «увеличить на …»,«уменьшить на …»;
в)на разностное сравнение.

 Личностные УУД:
Учим  ставить цели и искать пути их достижения.
 

6. Физминутка

http://videouroki.net

7. Формирование новых знаний и умений


 

Работа по учебнику: с.115 №3 (работа с задачами)

Цель: повторить виды простых задач и способы нахождения неизвестного числа.

- Прочитайте тексты задач (про себя) и подумайте, какого они вида?

- Найдите и прочитайте мне задачу на разностное сравнение. (Дети читают задачу)

- Давайте решим ее устно.

- Сколько заготовили свеклы на зиму? (20кг)

- Сколько заготовили картофеля? (60кг)

- Какое требование задачи нужно выполнить?

- Чтобы ответить на вопрос задачи, и узнать, на сколько больше заготовили картофеля или свеклы, какое действие надо выполнить?

(вычитание)

- Как запишем решение задачи? 60 – 20 = 40(кг)

- Прочитайте задачу под цифрой 3 и решим ее в тетради.

Дети читают текст задачи, называют ее вид, на доске выбирают схему задачи, объясняют решение, записывают ответ.

Отвечают на вопросы учителя: Что надо найти: целое или часть?

Каким действием находим часть?

Сравнение круглых чисел.

- Мы на уроке складывали и вычитали круглые числа. Вспомните цель урока и скажите, какую работу нам нужно еще выполнить? (сравнение круглых чисел)

- У меня на интерактивной доске числа, сравните их, объясните постановку знаков:

30 . 60 50 . 90

20 . 40 70 . 80

 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 Назовите тему и цель нашего урока.
- Можно ли утверждать, что мы достигли цели нашего урока?

- Все ли мы успели сделать?
- Кому было легко работать на уроке?
- У кого и в чём были  затруднения?
- Вспомните девиз нашего урока. Помог ли он в достижении цели?

- В завершении урока проведем игру, приготовили свои ладошки.

Да – согласны – хлопок

Нет – не согласны – молчок

20 – это круглое число? (хлопок)

80 меньше, чем сумма чисел 40 и 30 (молчок)

Сумма чисел 40 и 50 больше 60 (хлопок)

Разность чисел 80 и 40 меньше 80 (хлопок)

Я задумала число, прибавила 20 и получила 50. Я задумала 30? (хлопок)

 

Учитель благодарит детей за работу,

предлагает выполнить домашнее задание: с целью повторения темы урока решить примеры с.114 №2, с.115 задача под цифрой 2 из №3.

 

Личностные УУД:
1) Формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) Формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией
4)Транслировать позитивные ценности.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.