12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
LYDMIL@2597
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района
4

Круглый стол на тему: «Самооценка и формирование личности»



Разработка родительского собрания

Круглый стол на тему:

«Самооценка и формирование личности»

Дорогие родители! Я рада вас видеть в нашей уютной классной комнате. Сегодня мы поговорим о том, какова роль самооценки. Тема нашего круглого стола «Самооценка и формирование личности». Нам предстоит:

    • Обсудить свои реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим людям.
    • Поговорить о формировании понимания значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов, для успешности учебной деятельности в 9 классе.
    • Выявить последствия заниженной и завышенной самооценки.
  1. Сегодня мы собрались за круглым столом. Это неспроста.
    • Круг – это символ. Символ солнца, а значит тепла, света и жизни.
    • Круг – это символ единства, сплоченности, взаимовыручки.
    • Круг – это общество людей, среди которых мы живем.
    • Круг – это символ дружбы и того, что только сообща, все мы можем выстоять.
    • Круг – это наша планета Земля.
    • Все важные, волнующие людей вопросы принято решать за «круглым столом».

Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата.

      3.9-тиклассники находятся на таком возрастном этапе, когда им необходимо самоопределиться и иметь собственную самооценку.

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Родители заведомо снижают самооценку ребенка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют послушания, учат подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, не ощущает, что он значим и ценен.  

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с негативной самооценкой.

Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется позитивная самооценка.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в себе. Его все время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

В подростковом возрасте все усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.       На прошлом собрании я вас просила вместе с ребенком попытаться определить его самооценку. Если вы помните, я предложила нарисовать лестницу с несколькими ступеньками и определить место, на котором находится ваш ребенок.

На верхней ступени находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверены в себе, у них все получается хорошо, быстро. Их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются. На самой нижней ступени – неудачники. Они неуверенны в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие. Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Выступление родителя1:

 - Чувство неполноценности может проявиться непредсказуемым образом. Например, это снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы зависят от того, уверенно или неуверенно чувствует ребенок себя. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает сил и энергии для разрешения встающих перед ним задач.

      Низкая самооценка влияет на выбор друзей. Это зачастую люди, критикующие, осуждающие. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не способным. Не ставят перед собой труднодостижимых целей, критичен к себе.  

      Самым страшным последствием низкой самооценки является пристрастие к наркотикам. Подросток утверждается в собственной значимости и у него появляются ложные друзья.

      Выступление родителя2:

 - На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей. Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой самооценки. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание воспринимается как придирка, а объективная оценка – как заниженная. Неудача – происки врагов или сложившиеся обстоятельства. Он не признает своих ошибок, что негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях с окружающими людьми.

   Выступление родителя3:

  - Понаблюдайте за ребенком. Если поведение меняется со сложившейся ситуацией, самооценка высокая при удаче и низкая при неудаче, то есть перспектива развития позитивной самооценки.

Дорогие родители, вы со мной согласитесь, что каким бы ни был ребенок, он для нас самый лучший. Он ассоциируется  с ясным солнышком. 

Работа с солнышками   На основе услышанного попробуйте выявить те аспекты вашего к ним отношения, которые помогут сформировать позитивную самооценку вашего ребенка.

Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат семей, в которых росли дети с позитивной самооценкой. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет. Он выявил  ряд специфических особенностей поведения родителей, которые способствуют формированию позитивной самооценки.

 

    • Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
    • Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
    • Я предоставил ребенку комнату (или часть) в качестве его личного пространства.
    • Я показываю, что он любим таким, какой есть, а не за его достижения.
    • Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
    • Я внимательно отношусь к его индивидуальным потребностям.
    • Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ним наедине.
    • Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
    • Я учу ребенка общаться свободно с людьми любого возраста.
    • Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
    • Я поощряю в ребенке независимость.

Выступление родителей:

Исходя из результата нашей беседы, я пришла к выводу, думаю, вы со мной согласитесь, что следующее собрание мы проведем на тему: «Мой жизненный выбор», так как 9-тиклассники стоят на пороге выбора дальнейшего пути.

С этой целью я предлагаю вам понаблюдать за ребенком и предложить ему заполнить анкету. На следующем собрании мы проанализируем анкеты.

Вывод.

Какие бы задачи общество не ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубоких психологических и воспитательных знаний мы не добьемся желаемого результата. Ваш ребенок взрослеет, вместе с физическим взрослением наступает его умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал. От того насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень социального взросления. Беседуйте с ребенком, говорите с ним о ближайших планах. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка. Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте желание доказать себе и другим возможность достичь большего. Будьте сами примером ребенку.

 /data/files/x1513328063.ppt (Презентация «Самооценка и формирование)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.