12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Камалова Муниса42 Узбекистан, Бухарская область, Вабкентский район |
«Кружечка под ёлочкой» Б.С Желтков
Тема: «Кружечка под ёлочкой» Б.С Желтков
Класс: 5
Предмет: литература
Цель: образовательная - научить учащихся новым словам и выражениям из текста для употребления в речи; отвечать на вопросы своими словами, употребляя слова из текста, ознакомить с произведением;
развивающая: развить у учащихся умения анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, память и логическое мышление;
воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, любовь к родному краю.
Метод: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый
Приёмы: беседа, словарная работа, работа в группах
Средства: портрет писателя, выставка книг, картотеки, тесты
Компетенция: К-1 умение учащихся пересказывать текст своими словами, понимание прочитанного.
Ход урока
Организационный момент: 5 минут
а) рапорт дежурного о подготовке класса к уроку
в) мотивация, стихи о Родине
2. Опрос домашнего задания: 10 минут
а) карточки по пройденной теме
Карточка №1
Внучка помогла бабушке. Внук ………дедушке.
Сестра несла сумку. Пассажир ……багаж.
Карточка №2
Недавно мы ходил…в музей.
Малика смотрел…. мультфильм.
Учёные нашл…..кости динозавра.
Карточка №3
Мама …….дочку. ( умывается. умывает)
Сестра …….малыша. Мальчик сам ……( одевает, одевается)
Карточка №4
Я……мороженное и ……сок. ( есть, пить)
Вы …….кашу и …..чай. (есть, пить)
Карточка №5
…….иду в цирк. …….знаешь этого артиста?
Карточка №6
Мы с Анваром часто ход…в цирк.
Там танцу…слон, прыга….тигр.
Карточка №7
Анвар люб…. клоунов.
А я любл…канатоходцев.
Проверяется правильность выполнения задания картотек и оцениваются учащиеся.
К оценкам добавляется чтение стихотворений о Родине. (стихи о Родине, об Узбекистане даны зарание. ) Приложение к конспекту.
Вступительное слово учителя о писателе
а) о жизни и творчестве писателя
в) ответы на вопросы по творчеству писателя
Чтение сказки и комментирование учителем прочитанного
Словарная работа:
Блестящий – yaltiroq
Клюв – tumshuq
Разиня – anqov,merov
Закрепление: тесты по рассказу ( на компьютере) 10 минут
Сколько рыб поймал мальчик?
а) три б) четыре в) две г) пять
2. Какая была первая рыба?
а) красная, белая в) голубая, блестящая
с) зелёная, большая д) жёлтая, шелковая
3. Какая была вторая рыба?
А) красная с белыми пёрышками б) голубая, блестящая
С) зелёная, большая
4. Что делает рыбка?
А) ходит б) играет в) плавает с) летает
5. Где жили утята?
А) на озере б) в лесу в) в камышах с) на болоте
Тест с новыми словами
У кого есть клюв? ( tumshuq)
Кто был блестящим? (yaltiroq)
Кого можно назвать разиней? ( anqov)
Оценка учебной деятельности учащихся. ( 5 минут)
6.Домашнее задание. Нарисуйте рыбок и опишите их словами, например:
Это голубая, блестящая, первая рыбка…….
Учитель русского языка и литературы
общеобразовательной школы № 12
Вабкентского района Бухарской области