Рабочая программа по кружку на тему «Лёгкая атлетика»
МБОУ «Богатищевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор
МБОУ «Богатищевская средняя
общеобразовательная школа»
___________/Нежинская М.В./
Приказ №___от________2019г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Спортивно-оздоровительной направленности
«Лёгкая атлетика»
Стартовый уровень
Возраст детей 7-12лет
Срок реализации 5 месяцев
Автор- составитель:
Назарова В.М
учитель физической культуры
пос. Богатищево
городской округ Кашира
г.
«Легкая атлетика»
Пояснительная записка
У младших школьников формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки, родители определяются с дальнейшим направлением в развитии своих детей. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию.
Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они любят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто «носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя общему росту и развитию физических качеств.
Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании.
Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, выносливость, ловкость, силу, улучшают подвижность суставов.
Для развития младших школьников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.
Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует особых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.
Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.
Направленность программы.
Программа имеет физкультурно- спортивную направленность. В программе объединены методы физического воспитания, такие как, игровой, соревновательный, наглядный, словесный.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы не только привить интерес к занятиям физической культурой, но и выбрать в дальнейшем тот вид спорта, который будет соответствовать физическим качествам и желанию занимающихся. На занятиях легкой атлетики школьники учатся не только быстроте, выносливости, гибкости и развитию силовых качеств, но и получают навыки, необходимые при занятиях различными видами спорта, а также учатся применять полученные умения и навыки. Программа способствует развитию интереса у детей к здоровому образу жизни. В программу включены игры, комплексы связанные с легкой атлетикой, направленные на профилактику простудных заболеваний. Использование подобных упражнений, способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости, меткости, гибкости.
Целью данной программы является
развитие и формирование всестороннего развития личности ребенка.
увеличение двигательной активности детей дошкольного возраста, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи
-укрепление здоровья детей, содействие гармоническому развитию;
-приобретение необходимых знаний для самостоятельных занятий спортом;
-развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости);
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «легкая атлетика» и использование их в качестве средств формирования здорового образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов;
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.
Отличительные особенности программы: образовательная программа сочетает в себе несколько направлений по видам спорта, это подвижные и спортивные игры, спортивная и художественная гимнастика, а так же легкая атлетика. Каждый ребенок сможет обучиться достаточно сложным упражнениям и элементам, такие как: прыжки на батуте, колесо, гимнастический мостик, работа на тренажерах, использование предметов для метания и многое другое.
Участники программы: программа предназначена для детей 7-11 лет, в которой представлено содержание работы по общей физической подготовки с элементами вида спорта - легкая атлетика.
Срок реализации программы: 1 год
1 раз в неделю
- время проведения одного занятий 45 мин (один академический час) - в месяц 4 занятия
в год 34 занятия и 34 академических часа
Форма обучения очная, стартовый уровень, занятия проводятся в спортивном зале, в теплое время на спортивной площадке (на улице)
Ожидаемые результаты. Освоения программы осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе наблюдения за детьми;
текущий контроль двигательных умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: показатели физического развития, группа здоровья.
Формы подведения итогов реализации программы:
беседы, наблюдение выполнение контрольных упражнений (тестов), проведение спортивных праздников, соревнования.
Основной показатель работы:
стабильность состава занимающихся,
положительная динамика прироста спортивных показателей,
выполнение программных требований по уровню подготовленности,
выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовке (по истечении каждого года).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал тестирования детей на начало проведения занятий и в конце года (после освоения программы).
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: анализ проведенных контрольных тестирований, открытые занятия, организация спортивных праздников.
Материально-техническое обеспечение (инвентарь)
Гимнастические маты
Мячи
Скакалки
Гантели (0,5 -1 кг)
Гимнастическая стенка
Гимнастическая скамейка
Нижняя и верхняя перекладина для подтягивания
Гимнастические палки
Мячи для метания
Кадровое обеспечение: данная программа предусматривает проведение занятий в ОУ преподавателей физической культуры, имеющих среднее специальное или высшее образование.
Учебный план
№ | Название раздела, темы | теория | практика | всего | Формы аттестации/ контроля |
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | Теоретические занятия (рассказ, показ) | |
2 | История развития легкоатлетического спорта | 1 | 1 | 2 | Теоретические и практические |
3 | Места занятий, их оборудование и подготовка | 1 | 1 | 2 | Теоретические и практические |
4 | Ознакомление с правилами соревнований | 1 | 1 | Беседа | |
5 | Общая физическая и специальная подготовка | 3 | 20 | 23 | Соревнования, эстафеты, выявление сильнейших |
6 | Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы | 1 | 3 | 4 | Тесты, подведение итогов за год |
ИТОГО: | 9 | 25 | 34 |
Содержание программы
№ | Содержание курса | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации и виды деятельности |
Вводное занятие | |||
1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и режим работы. | Изучить правила поведения на занятиях легкой атлетикой и режима работы. Комплекс ОРУ. | Беседа |
2 | Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. | Изучить значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Разминка в движении. | Беседа |
История развития легкоатлетического спорта | |||
3 | Возникновение легкоатлетических упражнений. | Изучить возникновение легкоатлетических упражнений. Комплекс ОРУ с мячами. | Беседа |
4 | Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. | Беседа по теме урока. Разминка со скакалкой. | Беседа |
Места занятий, их оборудование и подготовка | |||
5 | Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. | Познакомиться с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Беговая разминка. | Беседа |
6 | Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. | Познакомиться с оборудованием и инвентарём, одеждой и обувью для занятий и соревнований. Разминка в движении по кругу. | Беседа |
Ознакомление с правилами соревнований | |||
7 | Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании мяча, прыжках в высоту, длину. | Познакомиться с судейством соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, метании мяча, прыжках в высоту, длину. Разминка в движении. | Беседа |
Общая физическая и специальная подготовка | |||
8 | Легкоатлетическая разминка. | Изучить легкоатлетическую разминку. Прыжки в скакалку в тройках. | Физические упражнения. |
9 | Высокий старт. Бег с ускорением. | Изучить выполнение бега с высокого старта. Бег с ускорением. | Физические упражнения. |
10 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | Изучить выполнение бега с низкого старта. Бег на короткие дистанции. | Физические упражнения. |
11 | Развитие гибкости. | Разминка на развитие гибкости. Упражнения на развитие гибкости. | Физические упражнения. |
12 | Бег «под гору», «на гору». | Изучить бег «под гору», «на гору». | Физические упражнения. |
13 | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | Познакомиться с бегом на короткие дистанции: 30, 60, 100м. Разминка в парах. | Физические упражнения. |
14 | Техника метания мяча | Разминка с малыми мячами. Изучить технику метания мяча. | Физические упражнения. |
15 | Техника эстафетного бега 4х40м | Разминка в парах. Изучить технику выполнения эстафетного бега 4*40 м. | Физические упражнения. |
16 | Метание мяча на дальность | Разминка с малыми мячами. Метание мяча на дальность. | Физические упражнения. |
17 | Техника спортивной ходьбы | Спортивная ходьба -как вид спорта. Изучить технику спортивной ходьбы. | Физические упражнения, беседа. |
18 | ОФП – подвижные игры | Разминка на матах. Выполнение ОФП. Подвижные игры. | Физические упражнения, игра. |
19 | Специальные беговые упражнения | Разминка у гимнастической стенки. Выполнение специальных беговых упражнений. | Физические упражнения. |
20 | Бег на короткие дистанции 60, 100м | Разминка со скакалками. Бег на короткие дистанции 60, 100м. | Физические упражнения. |
21 | Бег на средние дистанции 300-500 м. | Разминка с обручами. Бег на средние дистанции 300-500 м. Подвижная игра «Перестрелка» | Физические упражнения, игра. |
22 | Бег на средние дистанции 400-500 м. | Разминка с обручами в движении. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра «Пионербол» | Физические упражнения, игра. |
23 | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | Разминка с гимнастическими палками. Челночный бег 3*10 м и 6*10 м. | Физические упражнения. |
24 | Гигиена спортсмена и закаливание. | Разминка с мячом. Беседа на тему «Гигиена спортсмена и закаливание» | Беседа. |
25 | Повторный бег 2х60 м. | Изучить технику выполнения бега 2*60 м. | Физические упражнения. |
26 | Равномерный бег 1000-1200 м. | Равномерный бег 1000-1200 м. Подвижная игра «Перестрелка» | Физические упражнения, игра. |
27 | Техника эстафетного бега | Изучить технику эстафетного бега. Выполнение эстафетного бега. | Физические упражнения. |
28 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | Разминка в движении. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | Физические упражнения. |
29 | Кроссовая подготовка | Разминка со скакалками. Кроссовая подготовка. | Физические упражнения. |
30 | Круговая тренировка | Выполнение круговой тренировки. | Физические упражнения. |
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы | |||
31 | Бег на средние дистанции 300-500м | Разминка в парах. Бег на средние дистанции 300-500м | Физические упражнения. |
32 | Подвижные игры и эстафеты | Разминка с мячами в парах. Подвижные игры и эстафеты. | Физические упражнения, игра. |
33 | Развитие координации | Разминка на развитие координации. Подвижные игры. | Физические упражнения, игра. |
34 | Спортивная ходьба | Изучить технику спортивной ходьбы. Подвижные игры. | Физические упражнения, игра. |
1.Теоретическая подготовка.
Правила поведения и безопасности в спортивном зале, на спортивной площадке, на улице во время тренировок, соревнований и подвижных игр. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, на развитие различных видов мышц. Дыхательные упражнения. Гигиена. Самоконтроль за самочувствием. Знакомство с правильной техникой выполнения упражнений.
2.Общая физическая подготовка
Гимнастика, общеразвивающие упражнения (в соответствии с перспективным планом занятий по физкультуре). Упражнения на развития равновесия, гибкости, силы. Прыжки через скакалку. Подвижные игры «Перестрелка», «Пионербол». Элементы спортивных игр.
3.Специальная физическая подготовка
Бег с максимальной скоростью на 30, 60, 100 метров. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с поворотами движения. Медленный бег на дистанцию 1000-1200 метров. Бег скачками.
Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.
4. Участие в соревнованиях.
Соревнования командные и индивидуальные на базе школы, физкультурные праздники и развлечения. Подготовка к городским соревнованиям ГТО «К стартам готовы».
5.Диагностика.
Цель – определение исходного уровня физической подготовки детей и ее динамики в процессе тренировок.
Методика тестирования предусматривает комплексную оценку развития основных двигательных качеств и решает задачу гармоничной двигательной подготовленности детей.
Диагностика проводится в начале и в конце года по следующим показателям:
Бег на 30, 60, 100 метров – развитие скоростных качеств.
Прыжок в длину с места – скоростно-силовые качества.
Наклон вперед из положения стоя, не сгибая колени – развитие гибкости.
Минимальные результаты конец года
Требования к уровню двигательной подготовленности 7-8 лет
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) |
14-16 |
8-13 |
5-7 |
13-15 |
8-12 |
5-7 | |
Прыжок в длину с места (см) | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 | |
Наклон вперед не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться колен лбом | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 6.0-5.8 | 6.7-6.1 | 7.0-6.8 | 6.2-6.0 | 6.7-6.3 | 7.0-6.8 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Требования к уровню двигательной подготовленности 9 лет
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Подтягивание в висе/ подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 | |
Прыжок в длину с места (см) | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | 115-125 | |
Бег 30 м с высокого старта (с) | 5.8-5.6 | 6.3-5.9 | 6.6-6.4 | 6.3-6.0 | 6.5-5.9 | 6.8-6.6 | |
Бег 1000 м (мин. с) | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Требования к уровню двигательной подготовленности 10лет
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Подтягивание в висе/подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз) | 5 | 4 | 3 | 15 | 9 | 7 | |
Прыжок в длину с места (см) | 160 | 140 | 130 | 150 | 130 | 125 | |
Бег 60 м с высокого старта (с) | 10.5 | 11.6 | 12.0 | 11.0 | 12.3 | 12.9 | |
Бег 1000 м (мин. с) | 4.50 | 6.10 | 7.10 | 6.00 | 6.30 | 6.50 |
Требования к уровню двигательной подготовленности 11-12 лет
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
Подтягивание в висе/ подтягивание на низкой перекладине (кол-во раз) |
6 |
4 |
3 |
16 |
12 |
8 | |
Прыжок в длину с места (см) | 175 | 160 | 145 | 165 | 145 | 135 | |
Бег 60 м с высокого старта (с) | 9.9 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.2 | 11.4 | |
Бег 1200 м (мин. с) | 7.10 | 7.55 | 8.35 | 8.00 | 8.35 | 8.55 |
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по легкой атлетике являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по легкой атлетике являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий легкой атлетикой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Методы обучения:
Словесные: | Практические: | Наглядные: | ||||
объяснения, пояснения, указания | Выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; | наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических | ||||
упражнений, использование наглядных пособий и спортивного оборудования зрительные ориентиры); | ||||||
Подача команд, распоряжений, сигналов; | выполнение упражнений в игровой форме; | Тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора); | ||||
вопросы к детям и поиск | выполнение упражнений в соревновательной форме; | |||||
ответов; | ||||||
Образный сюжетный рассказ, беседа; | Самостоятельное выполнение упражнений на | |||||
детском спортивном оборудовании в свободной игре |
Форма организации образовательного процесса: фронтальная (со всей группой детей)
Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение.
Групповой способ. Дети по указанию учителя распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).
Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.
Форма организации учебного занятия:
Традиционная форма | обучающий характер, смешанный характер, вариативный характер) |
Тренировочная форма | повторение и закрепление определенного материала |
Игровая форма | подвижные игры, игры-эстафеты |
Сюжетно-игровая форма | может включать различные задачи по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром, а также по формированию элементарных математических представлений |
Форма занятия с использованием тренажеров | спортивная стенка, гимнастическая скамья, диск здоровья и т.п. |
По интересам | на выбор детей (мячи, обручи, полоса препятствий, скакалки). |
Механизм оценки результативности освоения программы:
представлять занятия, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- повышение работоспособности и двигательной активности. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения. Решение этих задач направленно на воспитание гармонично развитой личности.
Итог образовательного процесса
На занятиях ОФП предусматривается использование следующих методов: фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и регламентации двигательных действий, использование в занятии ОФП переменный, непрерывный, серийно – поточный, «интервальный», «круговой тренировки».
Под итогом образовательного процесса, подразумевается сдача тестов (контрольных нормативов), что является оценкой работы учителя, по итогам года.
Нормативно-правовая база.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”,
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41),
Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040),
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242),
О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564),
Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844),
Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499)
Список литературы:
Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2007;
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»);
Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А. Планирование и организация занятий. – М.: Дрофа, 2008;
Вамк Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М., 2009;
Лях В.И. Судейство соревнований по легкой атлетике. М., 2008;
Подготовка юных легкоатлетов. - М.: Терра-спорт, 2000;
Столбов В. В. Родиченко В. С. Контанистов А. Т. Столяров В. И. Твой Олимпийский учебник. М.: Спорт, 2017.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время провед | Форма организации занятия | Кол- во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 01 02 | 14 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Техника спортивной ходьбы | школа | текущий |
2 | 21 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | ОФП – подвижные игры | школа | текущий | |
3 | 28 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Специальные беговые упражнения | школа | текущий | |
4 | 04 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Бег на короткие дистанции 60, 100м | школа | зачёт | |
5 | 02 03 | 11 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Бег на средние дистанции 300-500 м. | школа | текущий |
6 | 18 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Бег на средние дистанции 400-500 м. | школа | текущий | |
7 | 25 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | школа | текущий | |
8 | 03 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Гигиена спортсмена и закаливание. | школа | текущий | |
9 | 03 04 | 10 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Повторный бег 2х60 м. | школа | текущий |
10 | 17 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Равномерный бег 1000-1200 м. | школа | текущий | |
11 | 24 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Техника эстафетного бега | школа | текущий | |
12 | 31 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | школа | текущий | |
13 | 04 | 07 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Кроссовая подготовка | школа | текущий |
14 | 14 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Круговая тренировка | школа | текущий | |
15 | 21 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Бег на средние дистанции 300-500м | школа | зачет | |
16 | 28 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Подвижные игры и эстафеты | школа | текущий | |
17 | 05 | 05 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Развитие координации | школа | текущий |
18 | 12 | 15.00 – 15.45 | фронтальное | 1 | Спортивная ходьба | школа | текущий |