Кружок «Юный информатик»

1
0
Материал опубликован 4 May 2017

 

Пояснительная записка

Мы живем в такое время, когда высокие технологии проникают во все сферы нашей жизни. Научно-технический прогресс становится все более зависимым от уровня информационных технологий, которые используются. Современное общество требует от специалистов разных сфер высокого уровня знаний и умений в области компьютерных и информационных технологий, эффективных способов коммуникации и обработки информации. Это означает, что большой необходимостью является формирование у школьников определенной информационно-компьютерной культуры и соответствующего мировоззрения, как того требует информационный простор современного общества.

Цель программы:

Целью программы является организация развивающего практического обучения, которое предполагает развитие воспитанника как личности для самостоятельного получения знаний, их практического использования в повседневной жизни, формирования мотиваций к обучению на протяжении всей жизни, реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления.  

Общие принципы организации учебного процесса

- Системный подход;

- Индивидуализация обучения;

- Формирование организационно-педагогических условий обучения, которые стимулируют

способности детей и способствуют их творческому развитию;

- Обеспечение качества подготовки через постоянный мониторинг уровня учебных достижений и уровня мотивации учащихся.

Место и роль компьютера в структуре учебного пространства

Одним из аспектов информационно-компьютерной культуры является понимание роли и места компьютерной техники и информационных технологий в жизни современного общества, поэтому общие принципы организации учебного процесса направлены на формирование такого мировоззрения, которое четко формулирует основные причины появления компьютерных и информационных технологий, их назначение и сферы использования.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании»;

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 8 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «алгоритм»

развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Предметные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Кружок «Юный информатик» предназначен для учащихся VIII класса. Программа кружка состоит из 4-х разделов.

Виды графики векторная и растровая. Работа в графическом редакторе Photoshop

Электронные таблицы Excel

Основы Алгоритмизации и программирования. Введение.

Ресурсы Internet. Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

 

Понятие векторной и растровой графики. Растровые и векторные изображения и их особенности. Параметры векторных и растровых изображений. Понятие о разрешении и ее связь с качеством растровых изображений.

1

     

 

Компьютерная графика - области применения, технические средства, принципы кодирования изображения. Графические редакторы и принципы работы с ними. Способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.

1

     

 

Растровый редактор Photoshop. Основные инструменты и панели свойств.

1

     

 

Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры и пр.

1

     

 

Выделение области на изображении. Рисование и заливка.

1

     

 

Векторный редактор COREL DRAW. Первое знакомство с COREL DRAW. Объекты и действия над ними.

1

     

 

Табличные расчеты и электронные таблицы Excel. Принципы работы с электронными таблицами.

1

     

 

Что такое электронная таблица и табличный процессор. Основные информационные единицы: ячейки, строки, столбцы.

1

     

 

Моделирование и решение несложных задач в электронных таблицах.

1

     

 

Моделирование и решение несложных задач в электронных таблицах.

1

     

 

Моделирование и решение несложных задач в электронных таблицах.

1

     

 

Понятие "алгоритм", "исполнитель", "блок-схема". Что такое алгоритм. Разновидности и свойства алгоритмов.

1

     

 

Способы записи алгоритмов. Постановка задачи, формирование алгоритма ее решения. Команды исполнителя.

1

     

 

Система координат. Понятие команды (инструкции), последовательности команд. Зависимость алгоритма от исполнителя. Составление алгоритмов не вычислительных процессов.

1

     

 

Алгоритмическая учебная среда программирования. Команды исполнителя. Программный лист.

1

     

 

Запись простейших линейных алгоритмов при помощи системы команд. Перемещение исполнителя по координатной плоскости, система координат, рисование простейших геометрических фигур и узоров.

1

     

 

Запись простейших линейных алгоритмов при помощи системы команд. Перемещение исполнителя по координатной плоскости, система координат, рисование простейших геометрических фигур и узоров.

1

     

 

Способы записи арифметических выражений, понятие переменной, оператор присваивания.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Решение при помощи программ простейших математических задач.

1

     

 

Принцип доступа к информации в сети Internet. Понятие про Web – сайт, Web-страничку, структуру сайта.

1

     

 

Понятие языка гипертекстовой разметки HTML, теги и атрибуты.

1

     

 

Форматирование шрифтов. Нумерованные и маркированные списки.

1

     

 

Создание Web – страниц, наполнение страницы информацией, создание гиперссылок.

1

     

 

Создание Web – страниц, наполнение страницы информацией, создание гиперссылок.

1

     

 

Создание Web – страниц, наполнение страницы информацией, создание гиперссылок.

1

     

 

Создание Web – страниц, наполнение страницы информацией, создание гиперссылок.

1

     

34.

Подготовка и вставка изображения на страницу.

1

     

35.

Подготовка и вставка изображения на страницу.

1

     

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Виды графики векторная и растровая. Работа в графическом редакторе Photoshop

Понятие векторной и растровой графики. Растровые и векторные изображения и их особенности. Параметры векторных и растровых изображений. Понятие о разрешении и ее связь с качеством растровых изображений. Компьютерная графика - области применения, технические средства, принципы кодирования изображения. Графические редакторы и принципы работы с ними. Способы представления изображений в памяти компьютера; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти.

Растровый редактор Photoshop. Основные инструменты и панели свойств. Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры и пр. Выделение области на изображении. Рисование и заливка.

Векторный редактор COREL DRAW. Первое знакомство с COREL DRAW. Объекты и действия над ними.

Электронные таблицы Excel

Табличные расчеты и электронные таблицы Excel. Принципы работы с электронными таблицами. Что такое электронная таблица и табличный процессор. Основные информационные единицы: ячейки, строки, столбцы. Моделирование и решение несложных задач в электронных таблицах.

 

Основы Алгоритмизации и программирования. Введение.

Понятие "алгоритм", "исполнитель", "блок-схема". Что такое алгоритм. Разновидности и свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Постановка задачи, формирование алгоритма ее решения. Команды исполнителя. Система координат. Понятие команды (инструкции), последовательности команд. Зависимость алгоритма от исполнителя. Составление алгоритмов не вычислительных процессов. Алгоритмическая учебная среда программирования. Команды исполнителя. Программный лист. Запись простейших линейных алгоритмов при помощи системы команд. Перемещение исполнителя по координатной плоскости, система координат, рисование простейших геометрических фигур и узоров. Способы записи арифметических выражений, понятие переменной, оператор присваивания. Решение при помощи программ простейших математических задач.

Ресурсы Internet. Основы Web- дизайна. Язык гипертекстовой разметки текста HTML

Принцип доступа к информации в сети Internet. Понятие про Web – сайт, Web-страничку, структуру сайта. Понятие языка гипертекстовой разметки HTML, теги и атрибуты. Форматирование шрифтов. Нумерованные и маркированные списки. Создание Web – страниц, наполнение страницы информацией, создание гиперссылок. Подготовка и вставка изображения на страницу.

Прогнозируемый результат учебных достижений

Графика.

Учащиеся и слушатели должны знать:

Основные понятия и сферы применения компьютерной графики и мультимедийных систем

Назначение графических редакторов

Различие между векторной и растровой графикой

Понятия «панель инструментов, палитра»

Средства рисования и редактирования рисунков

Учащиеся и слушатели должны уметь:

Создание растровых изображений из нескольких элементов

Создание векторных рисунков

Показ и демонстрация своих работ

Программирование.

Учащиеся и слушатели должны знать:

Основные сведения про профессию программиста

Понятие «алгоритм», «исполнитель», «блок-схема»

Разновидности и свойства алгоритмов

Способы записи алгоритмов

Команды исполнителя

Команды языка программирования

Учащиеся и слушатели должны уметь:

Составлять графическое описание линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов при помощи блок-схем

составлять алгоритмы невычислительных процессов

записывать алгоритмы при помощи команд языка программирования или алгоритмической среды

пользоваться понятиями «переменная», «система координат», «арифметическое выражение», «оператор присваивания»

решать при помощи языков программирования простейшие математические задачи

выполнять отладку и редактирование программ

Ресурсы INTERNET, WEB-дизайн.

Учащиеся и слушатели должны знать:

Аппаратные и программные составляющие сети

Основные принципы построения HTML-документов

Основные теги

Понятие структуры WEB-сайта

Учащиеся и слушатели должны уметь:

Пользоваться языком гипертекстовой разметки HTML

Наполнять страницу информацией

Структурировать страницу при помощи таблиц

Добавлять на страницу изображения, размещения и выравнивание их

Перечень учебно-методического обеспечения

Аппаратные средства

Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

Операционная система.

Файловый менеджер.

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Текстовый процессор, растровый и векторный графические редакторы.

Среда Кумир, Паскаль АВС.

Браузер.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.