Математический кросс для обучающихся 5–7 классов

8
0
Материал опубликован 24 February 2019 в группе

КТД «Математический кросс для обучающихся 5-7 классов»

Автор: Богачева Ольга Вениаминовна

Должность: учитель математики

Место работы: МБОУ Касплянская СШ Смоленского района Смоленской области

Класс: участники - 5-7 класс, консультанты – 8-10

Нет ни одной области математики,

как бы абстрактна она ни была,

которая когда-нибудь не окажется применимой

к явлениям действительного мира.

Н.И. Лобачевский.

Цель: Формирование умений применять свои знания в новой ситуации, развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи:

В процессе игры создать условия, в которых обучающиеся,выполняя задания практического характера, самостоятельно планируют и анализируют свои действия, находят выход из сложившихся ситуаций, оценивают свои знания.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, стремление к поисковым решениям.

Формировать навыки работы с геометрическим материалом, развивать воображения и способности к конструированию.

Развивать вычислительные навыки, умение анализировать условие задачи и относить ее к тому или иному типу.

Воспитывать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

I. Подготовительный этап.

Подготовка заданий практического характера.

Подготовка консультантов и судей для каждого этапа.

Создание и подготовка команд.

Составление и разъяснение правил игры и рекомендаций каждому капитану, судье, консультанту.

II. Игра

1-й этап – организационный: представление команд, консультантов, судей, членов жюри; повторение правил игры.
2-й этап – прохождение командами станций в соответствии с маршрутным листом. Члены жюри координируют ход игры.

Станция «Платежи». Командам необходимо выполнить расчеты и заполнить квитанции по оплате газо- и электроснабжения. (Приложение 1)

Станция «Глазомер». В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Мы проверим, кто из вас более наблюдателен, у кого лучше глазомер.

  • Отрежьте нить длиной 50 см.

    Определите на глаз, сколько орехов в банке.

    Определите продолжительность 1 минуты.

    Начертите на глаз угол в 45 градусов.

    Какова примерная масса пакета? (Буханка хлеба)

 

Станция «Выгодная покупка»

Каждая команда решает две задачи на оптимизацию: выбор из двух вариантов и выбор из трех вариантов. Задачи взяты из заданий ЕГЭ. (Приложение 2)

Станция «Примени геометрию»

1. На этой станции участникам выдаются ножницы и самоклеющаяся бумага.

На альбомном листе нужно сделать аппликацию, состоящую только из геометрических фигур.

2. Измерьте с помощью транспортира углы, изображенные на доске.

Найдите площадь пола (панелей, доски, крышек всех парт) класса.

Станция «Смекалка» Задачи с предметами.

1. В одной сказке хозяин, нанимая работника, предложил ему следующее испытание:

- Вот тебе бочка, наполни ее водой ровно на половину, ни больше, ни меньше. Но смотри, ни палкой, ни веревкой или чем - либо другим для измерения не пользуйся. Работник справился с испытанием. А вы справитесь? Вот вам стакан, вот вода. Налейте ровно половину стакана.

2. Говорят, что черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино не так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.

Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. (Коробочки с надписями стоят перед командой). На красной коробочке было написано : «Здесь лежит золотой ключик», на синей - «Непустая коробочка», на зеленой- «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой». Где лежит золотой ключик? Почему?

3.В ряд стоят 6 стаканов: три полных и три пустых. Не переставляя стаканы, сделайте так, чтобы пустые и полные чередовались.

3-й этап – сдача маршрутных листов.

III. Подведение итогов кросса. Самоанализ и анализ результатов.


 

Примечание: на каждой станции команда получает справку о состоянии здоровья:

«Здоров» (5 баллов)

«Ушиб» (4 балла), если справилась с заданием с небольшой помощью консультанта.

«Растяжение» (3 балла), если помощь консультанта была значительной.

«Перелом» (1 балл), если команда не справилась с заданием)

На станции ГЛАЗОМЕР на каждую команду заполняется протокол (3 попытки), учитывается лучшая.

Приложение 1

Станция «Платежи»

Командам необходимо выполнить расчеты и заполнить квитанции по оплате газо- и электроснабжения.

Извещение № 23647845 За газ на 30.11.17

Плательщик: ______ класс № 365487930

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Предыдущие показания счетчика

Расход

(м^3)

Тариф

(руб/м^3)

Сумма

(руб)

Долг

(руб)

Всего к оплате (руб.)

 

5357

5120

 

5,93

 

11

 


 

Абонент № 23647845 Счет-извещение за электроснабжение

Плательщик: ______ класс № 365487930

Период оплаты

Текущие показания счетчика

Оплаченные показания счетчика

Расход

Тариф

(руб/кВт*ч)

Сумма

(руб)

Стоимость с учетом оплат

(руб.)

 

2630

2450

 

2,96

   


 

Приложение 2

Задачи для станции «Выгодная покупка»

5 класс

 

6 класс

 

7 класс

 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.