Календарно-тематический план внеурочной деятельности по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 5 классов

2
0
Материал опубликован 24 January 2017

Календарно-тематический план внеурочной деятельности

по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 5 классов

Составитель: учитель МКОУ СОШ №8 с. Манычское

высшей квалификационной категории

Ляхова Наталья Владимировна

Тематический план по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 5 классов разработан на основе программы по трудовому обучению для сельских школ под руководством В.Д.Симоненко 2014 г. в соответствии с учебным планом ОУ.

Рассчитаны занятия на 0,5 часа в неделю, 18 часов в год, 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период, что дает возможность овладеть практическими навыками на учебно-опытном участке школы. Включены разделы по животноводству и сельскохозяйственной технике.

Для реализации программного содержания используется учебник по трудовому обучению (сельскохозяйственные работы) для 5-7 классов /З. А. Клепинина, В. С. Капралова, Д. И. Трайтак и др.; Под редакцией Д. И. Трайтака. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Данная внеурочная деятельность рассчитана на использование в школах, где имеются земельные площади или пришкольные участки для организации практической деятельности учащихся по сельскохозяйственному труду.

Внеурочная деятельность трудового обучения (сельскохозяйственный труд в 5 классах) разработана в соответствии с основными положениями модернизации общеобразовательной школы по технологии.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду в 5 классах обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку работы на земле, способствующую их гражданскому становлению, нравственному и интеллектуальному воспитанию, физическому развитию.

Дата

урока

Содержание урока

Цель

Оборудование

Теоретические сведения

Межпредмет.

связи

Практические работы

Региональный

компонент

Метод.

обучения

Д/З

 

1

Сельское хозяйство, как отрасль.

Условия, необходи-мые для выращивания культурных растений.

Дать представление о с/х производстве, познакомить с условиями необходимыми для выращи-вания культ. растений, правилами Т.Б. на УОУ.

Таблицы, образцы культурных растений, план УОУ.

Условия, необходимые для выращивания культурных растений, характеристика УОУ школы, почвы, отделы, выращивание растений, их распределение.

Природоведение Vкл -« Условия, необходимые для выращивания культурных растений и почвы».

 

Что даёт край стране?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр.3-5

 

2

Особенности осенней обработки почвы.

Ознакомление с особенностями осенней обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём.

Таблицы «с/х труд», «с/х орудия и машины» «Почва и её обработка»

Почва как источник минерального питания. Охрана почв. Сущность осенней обработ-ки почвы, её значение, виды.

Почва. (Природоведение IV-Vкл)

1.Уборка растительных остатков с делянки. Закладка их в компостную кучу.

Типы почв Ставропольского края.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр

5-12

 

3

Виды удобрений и правила их внесения в осенний период.

Ознакомить с видами удобрений и правилами их внесения в почву, с выполнением расчётов необходимого количества и посевного и посадочного материала.

Коллекции удобрений, посадочный материал- укроп, морковь.

Понятия об удобрениях. Их значение, виды, способы внесения, назначения маркеров.

Удобрения.

(Природоведение IV-Vкл)

2.Расчет потребности в посевном (посадочном) материале. Подзимние посевы (посадки)

В каких видах удобрений нуждаются почвы Ставропольского края.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и образцов, инструктаж пр. работе.

Стр.5-6

 

4

Понятие об урожае с/х растений

Дать общее понятие об урожае с/х растений

Гербарий, таблицы- виды с/х растений.

Понятие об урожае с/х растений

Как человек использует растения?

(Природоведение IV-Vкл)

 

Какие виды урожаев получают в

Ставропольском крае?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий

Стр. 18-20

 

5

Правила уборки и учёта урожая овощных культур.

Формирование умения уборки и учёта урожая овощных культур.

Ёмкости для овощей, вилы ножи, секатор , пакеты, бумага для этикеток, карандаши.

Овощеводство- как отрасль с/х.

Достижения передовых овощеводов. Развитие овощеводства в стране. Способы уборки и учёта урожая овощных культур, название машин и их применение.

Как человек использует овощи?

(Природоведение IV-Vкл)

3. Уборка овощей на участке. Учёт урожая отдельно с контрольной и опытной делянки. Сорти- ровка, отбор экспонатов на выставку. Закладка овощей на хранение.

Как развито овощеводство в

Ставропольском крае?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр.

18-20

 

6

Особенности сбора семян цветочно-декоративных культур. Подготовка клубней и луковиц к зимнему хранению.

Формирование умения сбора семян цветочно-декоративных культур и подготовка клубней и луковиц к зимнему хранению.

Ёмкости для клубней и луковиц, вилы ножи, секатор , пакеты, бумага для этикеток, карандаши.

Цветочно-декоративные культуры, как одна из групп с/х растений. Дости-жения цветово-дов-декораторов, мастеров-цвето-водов по выра-щиванию куль-тур. Способы сбора семян ц-д культур и подготовка клубней и луковиц к зимнему хранению.

Разнообразие цветочно-декоративных культур.

(Природоведение IV-Vкл)

4. Сбор созревших семян, уборка клубней и луковиц цветочно-декоративных растений и подготовка их к зимнему хранению.

Как разнообразны

цветочно-декоративных культуры на Ставрополье ?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр.

20-24

 

7

Удаление растительных остатков с делянки.

Формирование умений и навыков работы с с/х инвентарём.

Грабли, носилки, рукавицы, вода , фосфорные удобрения.

Сущность осенней обработки почв и её значение.

Почвы.

(Природоведение IV-Vкл)

5. Уборка

растительных остатков с делянки.

Какие с/х машины используют для обработки почвы?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр.

8-12

 

8

Осенняя обработка почвы.

Формирование умений и навыков работы с с/х инвентарём .

Вилы, лопаты, перчатки.

Сущность

осенней обработки почвы.

Почвы.

(Природоведение IV-Vкл)

6 Осенняя обработка почвы

6 Осенняя обработка почв на Ставрополье ? (её особен-ности)

Рассказ, беседа, инструктаж Т.Б.

Стр.

8-12

 

9

Экскурсия.

Наблюдение за работой почво-обрабатывающих машин в поле. Сравнение производительности механизированного и ручного труда.

Познакомить за работой почво-обрабатывающих машин. Формирование умений и навыков контроля за качеством работы, за расходованием средств материалов горючего.

Тетрадь, карандаш, рулетка, мерная линейка.

Виды обработки почв проводимые в поле. Машины и механизмы используемые для обработки почвы, их название. Условия работы, ТБ, Вид используемого горючего, расход в 1 час и за рабочий день. Затраты хозяйства на горючее.

(Природоведение IV-Vкл). С/х машины.

Измерение глубины обработки почвы, ширина захвата за 1 приём. Обработка почвы. Проверка наличия или отсутствие необработанного поля по краям. Составление характеристики качества выполненной работы.

Разнообразие с/х машин. Достижения науки в развитии с/х техники на территории Ставропольского края.

Наблюдения.

Конс-пект.

 

10

Особенности весенней обработка почвы.

Ознакомление с особенностями осенней обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём.

Ручные рыхлители, грабли, ведра с удобрениями, лопаты, колышки, шнуры

В зависимости от почвенно- климатических условий почву можно обработать плугом, культиватором с одновременным внесением удобрений и боронованием.

Почва. (Природоведение IV-Vкл)

7. Предпосевная обработка почвы , внесение удобрений.

Весенняя обработка почв на Ставрополье. (её особен-ности)

Рассказ, беседа, практическая работа, инструктаж Т.Б.

Стр.

27-28

 

11

Особенности весенней обработка почвы.

Продолжить знакомить с особенностями весенней обработки почвы, формирование умения и навыков работы с с/х инвентарём.

Ручные рыхлители, грабли, ведра с удобрениями, лопаты, колышки, шнуры

После осеннего вспахивания почвы весной ее боронуют, чтобы сохранить влагу в почве. Если участок,

предназначенный под поздние культуры, зарос сорняками. То можно провести рыхление почвы и выровнять участок граблями.

Почва. (Природоведение IV-Vкл)

8.Разбивка и маркировка опытных и контрольных делянок по схемам опытов.

Весенняя обработка почв на Ставрополье. (её особен-ности)

Рассказ, беседа, , практическая работа, инструктаж Т.Б.

Стр

28-29

 

12

Подготовка семян и посадочного материала к посеву.

Дать представление о подготовке семян и посадочного материала к посеву и посадке, с правилами Т.Б. на УОУ

Семена, разборная доска, стекло, марля, вода, ткань.

Мотыга-бороздник, грабли ,маркеры, посадочный материал

Весной семена и посадочный материал должны пройти спец. Подготовку для того ,чтобы предупредить распространение вредителей и болезней, повысить всхожесть семян……

(Природоведение IV-Vкл)

9.Очистка и сортировка семян. Определение всхожести семян к посеву. Подготовка луковиц к посадке.

Районированные культуры на Ставрополье.

Рассказ, беседа, практическая работа, инструктаж Т.Б.

Стр.

29-52

 

13

Весенние посевы и посадки.

Дать представление о весенней подготовке семян и посадочного материала к посеву и посадке, с правилами Т.Б. на УОУ

Мотыга-бороздник, грабли ,маркеры, посадочный материал и посевной

Весной нужно вовремя посеять или посадить растения.для каждой культуры определены определенные сроки и посадки. В зависимости от погоды в текущем году эти сроки могут быть сдвинуты.

(Природоведение IV-Vкл)

10. Посев семян моркови, петрушки, свёклы, огурца, лука-севка, календулы.

Районированные культуры на Ставрополье.

Рассказ, беседа, практическая работа, инструктаж Т.Б.

Стр.

33-35

 

14

Уход за посевами и посадками.

Дать представление о особенностях ухода за посевами и посадками.

Лейка, мотыга, рыхлитель, перчатки

Уход за растениями зависит от культуры, почвы и погодных условий.

(Природоведение IV-Vкл), география 6-9кл.

11Уход за растениями.

Климат на Ставрополье

Рассказ, беседа, практическая работа, инструктаж Т.Б.

Стр.

35-44

 

15

Сельскохозяйственные животные и их значение в жизни человека.

Дать представление  о сельскохозяйственных животных и их значение в жизни человека.

Таблицы «с/х труд»

Животноводство- отрасль с/х, задача которой обеспечить людей продуктами питания, а промышленность сырьем.

Биология, география

-------------------

Животноводство Ставрополья

Рассказ, беседа, инструктаж Т.Б.

Стр. 46-47

 

16

Условия содержания

сельскохозяйственных животных.

Дать представление об условиях содержания сельскохозяйственных животных.

Таблицы «с/х труд»

Любому живому организму необходимы воздух , вода, питание, определенная температура окружающей среды и свет.

Биология, география

----------------------

Животноводство Ставрополья

Рассказ, беседа, инструктаж Т.Б.

Стр.

48-49

 

17

Особенности содержания кроликов и уход за ними.

Дать представление об особенности содержания кроликов и уход за ними.

Таблицы «с/х труд»

Оберегать кроликов от сквозняков и сырости. Ежедневно менять подстилку и чистить клетки. Ежедневно чистить кормушки, менять воду впоилках.

Биология, география

12. Уход за кроликами.

Животноводство Ставрополья

Рассказ, беседа, практическая работа, инструктаж Т.Б.

Стр. 49-51

 

18

Экскурсия. Общее знакомство с содержанием с/х животных на животноводческой ферме.

Получить представление о содержанием с/х животных на животноводческой ферме.

Тетради. Ручки. Живые экспонаты.

Участок где расположена ферма, здания. сооружения, температура, свет, воздух, коровники. телятники, как доят коров, поят телят и т.д.

Биология, география

---------------------

Животноводство Ставрополья

Рассказ, беседа, наблюдения, инструктаж Т.Б.

Стр. 51-55

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации