Календарно-тематический план внеурочной деятельности по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 7 классов

7
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

Календарно-тематический план внеурочной деятельности

по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 7 классов

Составитель: учитель МКОУ СОШ №8 с. Манычское

высшей квалификационной категории

Ляхова Наталья Владимировна

Тематический план по технологии (сельскохозяйственный труд) для обучающихся 7 классов разработан на основе программы по трудовому обучению для сельских школ под руководством В.Д.Симоненко 2014 г. в соответствии с учебным планом ОУ.

Рассчитаны занятия на 0,5 часа в неделю, 18 часов в год, 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период, что дает возможность овладеть практическими навыками на учебно-опытном участке школы. Включены разделы по животноводству и сельскохозяйственной технике.

Для реализации программного содержания используется учебник по трудовому обучению (сельскохозяйственные работы) для 5-7 классов /З. А. Клепинина, В. С. Капралова, Д. И. Трайтак и др.; Под редакцией Д. И. Трайтака. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

Данная внеурочная деятельность рассчитана на использование в школах, где имеются земельные площади или пришкольные участки для организации практической деятельности учащихся по сельскохозяйственному труду.

Внеурочная деятельность трудового обучения (сельскохозяйственный труд в 7 классах) разработана в соответствии с основными положениями модернизации общеобразовательной школы по технологии.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду в 7 классах обучающиеся должны получить общетрудовую подготовку работы на земле, способствующую их гражданскому становлению, нравственному и интеллектуальному воспитанию, физическому развитию.

 

Дата

урока

Содержание урока

Цель

Оборудование

Теоретические сведения

Межпредмет.

связи

Практические работы

Региональный

компонент

Метод.

обучения

Д/З

 

1

Правила уборки и хранения урожая

Дать понятие о правилах уборки и хранения урожая. Формирование умения уборки и хранения урожая овощных и цветочно-декоративных культур. Безопасность труда при уборке урожая. Формирование умения по подведению итогов опытнической работы.

Ножи, ножницы или секаторы, лопаты, садовые грабли, весы с разновесками, рулетка, коробки, корзины и др. Этикетки для отобранных на выставку экспонатов, Таблицы «с/х

Календарные сроки уборки урожая. Признаки готовности качанов, клубней, корнеплодов, плодов и семян к уборке. Сортовые признаки выращиваемых растений. Качество урожая, механизированные способы его уборки в базовом хозяйстве. Правила хранения. Оформление ведомостей учета урожая овощных культур.

Уборка и учет урожая. Подведение итогов опытов (Трудовое обучение 5-7 кл.)

Образование и отложение в запас питательных веществ у растений. (Биология 6 кл.0

1Сбор семян. Уборка и учет урожая. Подготовка и закладка его на хранение. Отбор экспонатов для выставки. Подведение итогов опытов и наблюдений. Оформление дневников и наглядных пособий.

Виды уборки с/х культур на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр.114-117

 

2

Главнейшие полевые, плодово-ягодные культуры и декоративные растения, уход за ними.

Дать понятие о

главнейших полевых, плодово-ягодных культурах и декоративных растениях и формирование ухода за ними.

Таблицы «с/х труд»

Роль полеводства, плодоводства в обеспечение государства пищевой продукцией (продуктами питания и промышленность сырьем). Характеристика ведущих профессий полеводства и плодоводства и главнейших культур данных отраслей с/х производства.

(Природоведение IV-Vкл)

-----------------------

Виды полевых

, плодово-ягодных культурах и декоративных растениях на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж Т.Б.

Стр. 117-125, 128-129

 

3

Особенности выращивания озимых и яровых культур, посадочного материала плодово-ягодных культур, декоративных растений.

Сформировать знания о особенностях выращивания озимых и яровых культур, посадочного материала плодово-ягодных культур, декоративных растений.

Таблицы «с/х труд»

Календарные сроки посадки, ухода, уборки и учета с/х культур. Условия необходимые для выращивания культурных растений.

Условия необходимые для выращивания растений.

(Природоведение IV-Vкл)

-----------------

Отличаются ли способы выращивания культурных растений Ставропольского края от др. с/х районов страны.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и образцов, инструктаж пр. работе.

Стр. 125-127

 

4

Правила посева озимых культур.

Продолжить формирование умений по проведению посевных работ ( на примере озимых культур) и овладению методикой полевого опыта.

Семена , минеральные и органические удобрения, шпагат , лопаты, грабли , секатор,. шнуры с колышками, маркеры малогабаритные, сеялки , посадочная доска.

Таблицы «с/х труд»

Сроки ,способы, нормы посева озимых культур. Подготовка почвы, виды, нормы и способы внесения удобрений под озимые культуры.

Важнейшие однодольные и двудольные культурные растения .

Сем. Злаковых.

(Биология 7 кл.).

2 Обработка почвы и посев озисмых культур.

Посев озимых культур на территории Ставрополья.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр. 125-127

 

5

Подготовка сада к зиме.

Начать формирование умений по осенним работам в саду.

Минеральные и органические удобрения, шпагаты, лопаты, грабли, секаторы, шнуры с колышками, посадочная доска, посадочный кол, этикетки для саженцев с названием сортов, рукавицы, коллекции насекомых вредителей.

Сроки, сорта, способы осенней посадки плодово-ягодных и цветочно-декоративных деревьев. Подготовка почвы, виды, нормы и способы внесения удобрений под плодово-ягодные культуры

Семейство розоцветных. (Биология 7 кл.).

3. Подготовка посадочных ям. Посадка плодово-ягодных и цветочно-декоративных растений.

Озеленение населенных пунктов и помещений. (Биология 7 кл.). Как происходит озеленение населенных пунктов и помещений на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр. 136-138

 

6

Подготовка сада к зиме.

Продолжить формирование умений по осенним работам в саду.

Минеральные и органические удобрения, шпагаты, лопаты, грабли, секаторы, шнуры с колышками, посадочная доска, посадочный кол, этикетки для саженцев с названием сортов, рукавицы, коллекции насекомых вредителей.

Уход за штамбами, внесение удобрений, перекопка приствольных кругов, защита от вредителей.

Формирование кроны. Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения. (Биология 7 кл.).

4 Осенние работы в саду.

Каких вы знаете насекомых вредителей на Ставрополье?

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр. 136-138

 

7

Подготовка ягодника к зиме.

Начать формирование умений по подготовке ягодника к зиме

Пилка-ножовка, секаторы. Рядно (носилки)-для выноса мусора , руковицы, шпагат.

Ежегодная осенняя обрезка ягодных кустарников. Правила заготовки черенков. Защита от вредителей и грызунов.

Семейство розоцветных. (Биология 7 кл.).

5 Осенние работы в ягоднике.

Разнообразие плодово-ягодных культур на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр 138-140

 

8

Подготовка ягодника к зиме.

Продолжить формирование умений по подготовке ягодника к зиме

Мин. и органические удобрения, лопаты, грабли, тара для воды.

Подготовка почвы, нормы и способы внесения удобрений под плодово-ягодные культуры, полив на участке ягодных кустарников.

Семейство розоцветных. (Биология 7 кл.).

Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения. (Биология 7 кл.).

6.Осенние работы в ягоднике.

Разнообразие плодово-ягодных культур на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр 138-140

 

9

Ведущие профессии полеводства и плодоводства.

Познакомить учащихся с ведущими профессиями полеводства и плодоводства.

Таблицы «с/х труд»

Характеристика ведущих профессий полеводства и плодоводства: агроном, агрохимик, механизатор, свекловод, мастер-плодовод и др. Их роль в развитии с/х.

Влияние деятельности человека на видовое многообразие растений. (Биология 7 кл.).

------------

В каких учебных учреждениях обучают профессиям полеводства и плодоводства?

Рассказ, беседа, с использованием наглядных пособий, средств массовой информации

Конспект

 

10

Машины для внесения удобрения. Общее устройство и принципы работы разбрасывателей удобрений и туковысевающего аппарата.

Дать представление о

машинах для внесения удобрения.

Таблицы «с/х труд»

В зависимости от способов и сроков

внесения удобрений различают машины для допосевного, припосевного и послепосевного внесения удобрений.

(Трудовое обучение 5-7 кл.)

Агрономия 8 кл.

7.Ознакомление с общим устройством и технологическими регулировками разбрасывателя органических и минеральных удобрений.

Машины для внесения удобрения на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.110-113

 

11

Способы посева культур и применения для этих целей сеялки. Общее устройство и принцип работы зерновой рядовой сеялки.

Дать представление о

способах посева культур и общем устройстве и принципе работы зерновой рядовой сеялки.

Зернотуковая сеялка (модель) и детали в натуре, инструкционные таблицы.

Семена многих культур высевают сплошным рядовым способом, а некоторые широкорядным и узкорядным.

Сеялки бывают универсальные и специальные.

Агрономия 8 кл.

8. .Ознакомление с общим устройством и технологическими регулировками зерновой рядовой сеялки. Частичная разборка и сборка сошника рядовой сеялки.

Сельскохозяйственная техника Ставропольского края.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.182-184

 

12

Уход за полевыми культурами

Дать представление о особенностях ухода за посевами .

Ручные рыхлители, грабли, ведра с удобрениями, лопаты, колышки, шнуры

Уход за растениями зависит от культуры, почвы и погодных условий.

(Природоведение IV-Vкл), география 6-9кл.

9. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под полевые культуры.

Климат на Ставрополье

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.143

 

13

Посев и посадка полевых культур

Дать представление о весенней подготовке семян и посадочного материала к посеву и посадке, с правилами Т.Б. на УОУ

Мотыга-бороздник, грабли ,маркеры, посадочный материал и посевной

Весной нужно вовремя посеять или посадить растения.для каждой культуры определены определенные сроки и посадки. В зависимости от погоды в текущем году эти сроки могут быть сдвинуты.

(Природоведение IV-Vкл)

10. Посев и посадка полевых культур.

Районированные культуры на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.146

 

14

Особенности весеннего ухода за ягодными кустарниками, молодым и плодоносящим садом, дендрарием.

Дать представление о особенности весеннего ухода за ягодными кустарниками, молодым и плодоносящим садом, дендрарием.

Лопаты, грабли , мотыга, маркеры, посадочный материал и т.д.

Весной , до обработки почвы, для лучшего роста и плодонашения вносят азотные удобрения, затем рыхлят или перекапывают, а после мульчируют.

Агрономия 8 кл.

(Природоведение IV-Vкл)

11.Уход за садом и растениями дендрария: обрезка молодых плодовых деревьев, ягодников. Очистка штамбов и оснований скелетных сучьев от отмершей коры, побелка штамбов известью, обработка приствольных кругов, перекопка в междурядьях.

Плодоводство на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.159-163

 

15

Вредители и болезни полевых и плодово-ягодных культур. Защита растений от вредителей. Устройство и работа опрыскивателя.

Познакомить учащихся с вредителями и болезнями полевых и плодово-ягодных культур, защитой растений от вредителей, устройством и работой опрыскивателя.

Скребки, щетки, полиэтиленовая пленка, мешковина, ведра, секаторы, шпагат, клей, лопаты.

Многочисленные вредители приносят большой ущерб урожаям.

Правильный и своевременный уход за растениями повышает устойчивость растений к болезням и вредителям

Агрономия 8 кл.

(Природоведение IV-Vкл)

12. Защита полевых и плодово-ягодных культур от вредителей и болезней.

Плодоводство на Ставрополье.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.163

 

16

Отрасли животноводства и направление продуктивности животных базового хозяйства. Факторы, влияющие на продуктивность с/х животных (уход, содержание, кормление, поение и др.)

Познакомить учащихся с основными видами породами с/х животных

Таблицы «с/х труд»

Животноводство- отрасль с/х, задача которой обеспечить людей продуктами питания, а промышленность сырьем.

Биология, география

13. Уход за телятами

Животноводство Ставрополья

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр. 167-173

 

17

Подготовка кормов к скармливанию и раздаче.

Дать представление отчего зависит продуктивность с/х животных.

Таблицы «с/х труд»

С кормом животные должны получать питательные вещества, необходимые для поддержания жизни и образования продукции.

(Природоведение V-VI кл)

14. Подготовка кормов к скармливанию и раздаче.

Основные виды кормов на Ставрополье и в нашем селе.

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр. 173-177

 

18

Особенности кормления телят

Дать представление о особенности кормления телят

Таблицы «с/х труд»

Кормят телят в строго определенное время, обычно три раза в день.

(Природоведение V-VI кл)

15. Кормление телят

Животноводство Ставрополья

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, инструктаж по практическим работам с объяснением правил личной гигиены и безопасности труда.

Стр.179-181


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации