12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Неврова Наталия Владимировна207 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КТП по окружающему миру
№ | Темы уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Маршрут – линейная запись пути. | 1 | 05.09 | |
2 | Стартовая работа | 1 | 07.09 | |
3 | Анализ стартовой работы. | 1 | 12.09 | |
4 | Запись маршрута с помощью символов (пиктографическая запись). Прокладывание маршрута на макете, описание. | 1 | 14.09 | |
5 | Безопасные маршруты. | 1 | 19.09 | |
6 | Правила поведения по дороге от школы до дома (безопасность поведения на улице и в подъезде). Пешеход в городе. | 1 | 21.09 | |
7 | Проверь себя: «Как я умею составлять безопасные маршруты?» | 1 | 26.09 | |
8 | Выбор и обозначение направления движения. Стороны горизонта. | 1 | 28.09 | |
9 | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по Солнцу. | 1 | 03.10 | |
10 | Тренажер «Стороны горизонта – Солнце», «Стороны горизонта – тени», слайды «Ориентирование» | 1 | 05.10 | |
11 | Ориентирование на местности. | 1 | 17.10 | |
12 | Определение сторон горизонта по звёздам и Луне. | 1 | 19.10 | |
13 | Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта по местным признакам. Безопасность в лесу (определение направления движения к дому). | 1 | 24.10 | |
14 | Древние путешественники. Ориентирование по компасу. | 1 | 26.10 | |
15 | Обсуждение направлений подготовки к практической работе на местности. | 1 | 31.10 | |
16 | Практическая работа «Ориентирование на местности с помощью компаса» | 1 | 02.11 | |
17 | Проверочная работа №1 «Маршрут и система направлений» | 1 | 07.11 | |
18 | Картосхема (план, карта) как способ представления на плоскости трехмерных объектов. Общее представление о масштабе. | 1 | 09.11 | |
19 | Разные виды картосхем. Виды сверху и сбоку. План. Условные обозначения. Анализ плана города. | 1 | 14.11 | |
20 | Проверочная работа №2 «Масштаб» План квартиры – опасные места в доме. Правила противопожарной безопасности. | 1 | 16.11 | |
21 | Достопримечательности столицы России. Проверь себя: «Что я знаю о Москве?» Сравнение мелко- и крупномасштабных изображений. | 1 | 28.11 | |
22 | О чём рассказывают древние карты? Карта мира – материки и океаны (общее представление, расположение на карте). Представление о Мировом океане и его жителях. | 1 | 30.11 | |
23 | Особенности жизни на разных материках. Ошибка на карте. | 1 | 05.12 | |
24 | Россия на карте: Путешествие по физической карте России (горы и реки, моря и океаны). | 1 | 07.12 | |
25 | Природа нашей Родины: пейзажи степи, пустыни. | 1 | 12.12 | |
26 | Природа нашей Родины: пейзажи тундры, тайги, гор. | 1 | 14.12 | |
27 | Политические соседи России (положение стран на карте, флаги стран, традиции разных народов). Народы, населяющие Россию, их национальные обычаи. | 1 | 19.12 | |
28 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 21.12 | |
29 | Проект «Традиции народов нашей страны» | 1 | 26.12 | |
30 | Способ внесения в картосхемы дополнительной информации с помощью изолиний. Построение и чтение изолиний. | 1 | 28.12 | |
29 | Изолинии высоты – изображение высот на карте. Путешествие по карте страны: горы и равнины, реки и озера. Достопримечательности родного края. | 1 | ||
30 | Глубина водоема. Ручей и его обитатели. Безопасное поведение на воде. Ареалы распространения живых существ на карте. Проблема вымирания животных и растений. «Красная Книга». | 1 | ||
31 | Синоптические карты. Предсказание погоды. Значение прогноза погоды для разных профессий. Труд метеорологов. | 1 | ||
32 | Практика в составлении синоптических карт. График как способ двухмерного изображения. Способы построения и чтения графиков. Рельеф земной поверхности. Формы рельефа Земли. | 1 | ||
33 | В глубинах океана. | 1 | ||
34 | Проверочная работа №3 «Профиль и изолинии». | 1 | ||
35 | Биосфера – живая оболочка планеты | 1 | ||
36 | Спутники человека. Способы построения и чтения графиков. | 1 | ||
37 | Живые существа нашей планеты. Таблица как новый способ изображения. Классификация живых существ: животные, растения, грибы. Животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. | 1 | ||
38 | Классификация живых существ: животные, растения, грибы. Животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. | 1 | ||
39 | Хранители жизни. | 1 | ||
40 | Проверь себя: «Что я знаю о живых существах?» | 1 | ||
41 | Внутреннее устройство привычных в быту вещей (разрезы фруктов, овощей, предметов быта). | 1 | ||
42 | Загадка огорода. Изучение почвы. | 1 | ||
43 | Богатства подземного мира. | 1 | ||
44 | Слои горных пород. | 1 | ||
45 | Виды горных пород. | 1 | ||
46 | Горные породы и минералы. Признаки разных горных пород (песок, глина, гранит) и минералов (по выбору). Шкала твердости минералов Мооса. Составление таблицы «Горные породы и минералы». | 1 | ||
47 | Шкала твердости минералов Мооса. Составление таблицы «Горные породы и минералы». | 1 | ||
48 | Экскурсия на Станцию Юных Туристов: «Выставка горных пород и минералов» | 1 | ||
49 | Практическая работа «Определение горных пород» | 1 | ||
50 | Полезные ископаемые. Их виды. Примеры добычи и использования полезных ископаемых. Труд шахтеров. | 1 | ||
51 | Проверь себя: «Что я знаю о горных породах и полезных ископаемых?» | 1 | ||
52 | Рельеф местности. Равнина, гора, холм, овраг. | 1 | ||
53 | Гипотезы о формировании рельефа местности. Воздействие на рельеф местности хозяйственной деятельности человека. | 1 | ||
54 | Внутреннее устройство Земли. Гипотеза Вегенера о внутреннем строении Земли и движении материков. Представление о древних обитателях нашей планеты. | 1 | ||
55 | Представление о древних обитателях нашей планеты. | 1 | ||
56 | Извержения вулканов. Рассказы очевидцев. | 1 | ||
57 | Землетрясения. Шкала Рихтера. | 1 | ||
58 | Проверь себя: «Что я знаю о внутреннем устройстве земли?» | 1 | ||
59 | Развитие человека. Изменения ребенка по мере взросления. Изменение пропорций тела. Младенец, дошкольник, младший школьник, - изменение основных занятий и умений. | 1 | ||
60 | Младенец, дошкольник, младший школьник, - изменение основных занятий и умений. | 1 | ||
61 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
62 | Здоровый образ жизни. Роль закаливания и зарядки в профилактике заболеваний. | 1 | ||
63 | Чистый воздух и дыхание человека. Проблемы больших городов: микробы в воздухе, задымленность (смог). | 1 | ||
64 | Заболеваемость в разное время года. Профилактика заболеваний. | 1 | ||
65 | Изменения температуры тела человека в здоровом состоянии и во время болезни. Температурные различия протекания простуды и гриппа. | 1 | ||
66 | Роль правильного питания в жизни человека. | 1 | ||
67 | Анализ годового движения. | 1 | ||
68 | Подведение итогов. | 1 |