КТП по окружающему миру для 3 класса по УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
№ |
Темы уроков |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Введение. Маршрут – линейная запись пути. |
1 |
05.09 |
|
2 |
Стартовая работа |
1 |
07.09 |
|
3 |
Анализ стартовой работы. |
1 |
12.09 |
|
4 |
Запись маршрута с помощью символов (пиктографическая запись). Прокладывание маршрута на макете, описание. |
1 |
14.09 |
|
5 |
Безопасные маршруты. |
1 |
19.09 |
|
6 |
Правила поведения по дороге от школы до дома (безопасность поведения на улице и в подъезде). Пешеход в городе. |
1 |
21.09 |
|
7 |
Проверь себя: «Как я умею составлять безопасные маршруты?» |
1 |
26.09 |
|
8 |
Выбор и обозначение направления движения. Стороны горизонта. |
1 |
28.09 |
|
9 |
Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта по Солнцу. |
1 |
03.10 |
|
10 |
Тренажер «Стороны горизонта – Солнце», «Стороны горизонта – тени», слайды «Ориентирование» |
1 |
05.10 |
|
11 |
Ориентирование на местности. |
1 |
17.10 |
|
12 |
Определение сторон горизонта по звёздам и Луне. |
1 |
19.10 |
|
13 |
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта по местным признакам. Безопасность в лесу (определение направления движения к дому). |
1 |
24.10 |
|
14 |
Древние путешественники. Ориентирование по компасу. |
1 |
26.10 |
|
15 |
Обсуждение направлений подготовки к практической работе на местности. |
1 |
31.10 |
|
16 |
Практическая работа «Ориентирование на местности с помощью компаса» |
1 |
02.11 |
|
17 |
Проверочная работа №1 «Маршрут и система направлений» |
1 |
07.11 |
|
18 |
Картосхема (план, карта) как способ представления на плоскости трехмерных объектов. Общее представление о масштабе. |
1 |
09.11 |
|
19 |
Разные виды картосхем. Виды сверху и сбоку. План. Условные обозначения. Анализ плана города. |
1 |
14.11 |
|
20 |
Проверочная работа №2 «Масштаб» План квартиры – опасные места в доме. Правила противопожарной безопасности. |
1 |
16.11 |
|
21 |
Достопримечательности столицы России. Проверь себя: «Что я знаю о Москве?» Сравнение мелко- и крупномасштабных изображений. |
1 |
28.11 |
|
22 |
О чём рассказывают древние карты? Карта мира – материки и океаны (общее представление, расположение на карте). Представление о Мировом океане и его жителях. |
1 |
30.11 |
|
23 |
Особенности жизни на разных материках. Ошибка на карте. |
1 |
05.12 |
|
24 |
Россия на карте: Путешествие по физической карте России (горы и реки, моря и океаны). |
1 |
07.12 |
|
25 |
Природа нашей Родины: пейзажи степи, пустыни. |
1 |
12.12 |
|
26 |
Природа нашей Родины: пейзажи тундры, тайги, гор. |
1 |
14.12 |
|
27 |
Политические соседи России (положение стран на карте, флаги стран, традиции разных народов). Народы, населяющие Россию, их национальные обычаи. |
1 |
19.12 |
|
28 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
21.12 |
|
29 |
Проект «Традиции народов нашей страны» |
1 |
26.12 |
|
30 |
Способ внесения в картосхемы дополнительной информации с помощью изолиний. Построение и чтение изолиний. |
1 |
28.12 |
|
29 |
Изолинии высоты – изображение высот на карте. Путешествие по карте страны: горы и равнины, реки и озера. Достопримечательности родного края. |
1 |
||
30 |
Глубина водоема. Ручей и его обитатели. Безопасное поведение на воде. Ареалы распространения живых существ на карте. Проблема вымирания животных и растений. «Красная Книга». |
1 |
||
31 |
Синоптические карты. Предсказание погоды. Значение прогноза погоды для разных профессий. Труд метеорологов. |
1 |
||
32 |
Практика в составлении синоптических карт. График как способ двухмерного изображения. Способы построения и чтения графиков. Рельеф земной поверхности. Формы рельефа Земли. |
1 |
||
33 |
В глубинах океана. |
1 |
||
34 |
Проверочная работа №3 «Профиль и изолинии». |
1 |
||
35 |
Биосфера – живая оболочка планеты |
1 |
||
36 |
Спутники человека. Способы построения и чтения графиков. |
1 |
||
37 |
Живые существа нашей планеты. Таблица как новый способ изображения. Классификация живых существ: животные, растения, грибы. Животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. |
1 |
||
38 |
Классификация живых существ: животные, растения, грибы. Животные: насекомые, рыбы, птицы, звери. |
1 |
||
39 |
Хранители жизни. |
1 |
||
40 |
Проверь себя: «Что я знаю о живых существах?» |
1 |
||
41 |
Внутреннее устройство привычных в быту вещей (разрезы фруктов, овощей, предметов быта). |
1 |
||
42 |
Загадка огорода. Изучение почвы. |
1 |
||
43 |
Богатства подземного мира. |
1 |
||
44 |
Слои горных пород. |
1 |
||
45 |
Виды горных пород. |
1 |
||
46 |
Горные породы и минералы. Признаки разных горных пород (песок, глина, гранит) и минералов (по выбору). Шкала твердости минералов Мооса. Составление таблицы «Горные породы и минералы». |
1 |
||
47 |
Шкала твердости минералов Мооса. Составление таблицы «Горные породы и минералы». |
1 |
||
48 |
Экскурсия на Станцию Юных Туристов: «Выставка горных пород и минералов» |
1 |
||
49 |
Практическая работа «Определение горных пород» |
1 |
||
50 |
Полезные ископаемые. Их виды. Примеры добычи и использования полезных ископаемых. Труд шахтеров. |
1 |
||
51 |
Проверь себя: «Что я знаю о горных породах и полезных ископаемых?» |
1 |
||
52 |
Рельеф местности. Равнина, гора, холм, овраг. |
1 |
||
53 |
Гипотезы о формировании рельефа местности. Воздействие на рельеф местности хозяйственной деятельности человека. |
1 |
||
54 |
Внутреннее устройство Земли. Гипотеза Вегенера о внутреннем строении Земли и движении материков. Представление о древних обитателях нашей планеты. |
1 |
||
55 |
Представление о древних обитателях нашей планеты. |
1 |
||
56 |
Извержения вулканов. Рассказы очевидцев. |
1 |
||
57 |
Землетрясения. Шкала Рихтера. |
1 |
||
58 |
Проверь себя: «Что я знаю о внутреннем устройстве земли?» |
1 |
||
59 |
Развитие человека. Изменения ребенка по мере взросления. Изменение пропорций тела. Младенец, дошкольник, младший школьник, - изменение основных занятий и умений. |
1 |
||
60 |
Младенец, дошкольник, младший школьник, - изменение основных занятий и умений. |
1 |
||
61 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
||
62 |
Здоровый образ жизни. Роль закаливания и зарядки в профилактике заболеваний. |
1 |
||
63 |
Чистый воздух и дыхание человека. Проблемы больших городов: микробы в воздухе, задымленность (смог). |
1 |
||
64 |
Заболеваемость в разное время года. Профилактика заболеваний. |
1 |
||
65 |
Изменения температуры тела человека в здоровом состоянии и во время болезни. Температурные различия протекания простуды и гриппа. |
1 |
||
66 |
Роль правильного питания в жизни человека. |
1 |
||
67 |
Анализ годового движения. |
1 |
||
68 |
Подведение итогов. |
1 |