Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по УМК Л.Л. Босовой

1
0
Материал опубликован 6 October 2022 в группе

Календарно-тематическое планирование 9 класс



урока


Тема урока


Тип урока


Элемент

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся


Вид

контроля


Домашнее

задание


дата


I триместр




Математические основы информатики (12 часов)




1

Техника безопасности. Инструкция ИОТ №015/016 от 2013г

Общие сведения о системах счисления

Урок актуализации новых знаний

Представление числовой информации с помощью систем счислений. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Знать понятие системы счисления. виды: непозиционные и позиционные системы счисления.

Индивидуальный опрос


§1.1.

РТ №.1-12

2


2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Урок актуализации новых знаний

Алфавит, основание, развернутая форма числа

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Знать алфавит и основание позиционной системы счисления. Формы записи чисел. Выполнять арифметические операции с числами в различных системах счисления

Фронтальный опрос


3

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Формирование новых знаний

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы

Знать перевод чисел в позиционных системах счисления.

Фронтальный опрос

§1.1.

РТ №18, 27-30

9


4

Практическая работа №1. «Перевод чисел в десятичную систему счисления».

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Комбинированный урок


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q».

Уметь переводить числа в позиционных системах счисления.

Практическая работа


5

Практическая работа №2. «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q». Представление целых чисел

Комбинированный урок



Структура памяти ПК: память, ячейка, бит (разряд).


Знать представление целых чисел в ПК

Практическая работа.

Выборочный опрос

§1.2.

РТ №35-38, 43-50

16


6

Представление вещественных чисел

Формирование новых знаний

Представление о научной (экспоненциальной) записи вещественных чисел

Знать представление вещественных чисел в ПК

Выборочный опрос


7

Выражения. Высказывания. Логические значения. Логические операции.

Урок актуализации новых знаний

Элементы алгебры логики, логическая структура высказываний. Таблица истинности

Знать понятия «высказывание», «логические выражения», «логические операции»

Выборочный опрос

§1.3.

РТ №51, 52. 57-61

23


8

Построение таблиц истинности для логических выражений

Формирование новых знаний

Знать таблицы истинности логических выражений

Выборочный опрос


9

Практическая работа №3. «Построение таблиц истинности для логических выражений». Свойства логических операций.

Комбинированный урок


Свойства логических операций.

Уметь строить таблицы истинности логических выражений.

Знать свойства логических операций.

Практическая работа

§1.3.

РТ №63, 65

30


10

Решение логических задач

Формирование новых знаний

Составление и преобразование логических выражений

Знать алгоритм решения логических задач в соответствии с логическими законами

Выборочный опрос


11

Логические элементы

Формирование новых знаний

Логический элемент, конъюнктор, дизъюнктор, инвертор, электронные схемы

Знать работу логических элементов в ПК

Выборочный опрос

§1.3.

РТ №66, 67

7


12

Контрольная работа №1. «Математические основы информатики».

Урок проверки

знаний и умений

Обобщение и систематизация представлений о математических основах информатики

Знать основные понятия математических основ информатики

Контрольная работа.





Моделирование и формализация (8 часов)





Контрольная работа.


13

Моделирование как метод познания

Урок актуализации новых знаний

Примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного.

Виды моделей.

Знать понятие объекта, процесса, модели, этапов моделирования, формализации. Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов

Фронтальный

опрос

§2.1

§2.2

РТ №69, 74-77

14


14

Знаковые модели

Урок актуализации новых знаний

Знаковые информационные модели, имитационные модели

Знать и отличать знаковые модели, знать имитационное моделирование

Фронтальный

опрос


15

Графические модели. Практическая работа №4. «Использование графов при решении задач»

Комбинированный урок


Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей. Диаграммы, планы, карты, дерево, граф, цепочки.

Знать виды графических моделей, уметь использовать графы при решении задач

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§2.3.

§2.4

РТ №79, 80, 83,86, 87

21


16

Табличные модели.

Урок актуализации новых знаний

Представление данных в табличной форме

Знать как исследовать простейшие модели объектов и процессы в электронных таблицах

Фронтальный

опрос


17

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Формирование новых знаний

Информационные системы и базы данных. Структура таблицы реляционной базы данных

Иметь понятие об информационных системах и базе данных

Выборочный опрос

§2.5.

§2.6

РТ №96-98

28


18

Система управления базами данных.

Практическая работа №5. «Создание записей в базе данных»

Комбинированный урок


Функции СУБД, создание однотабличной базы данных, сортировка

Уметь создавать и обрабатывать БД

Выборочный опрос.

Практическая работа


19

Поиск данных в готовой базе.

Формирование новых знаний

Запросы на выборку данных

Иметь понятие о запросах на выборку данных

Выборочный опрос

§2.6

11


20

Контрольная работа №2. «Моделирование и формализация».

Урок проверки

знаний и умений

Обобщение и систематизация основных понятий моделирования и формализации

Знать основные понятия моделирования и формализации

Контрольная работа.




По плану: 20 ч., к.р. – 2, п.р.- 5








II триместр






Основы алгоритмизации (12 часов)


21

Алгоритм, свойства алгоритма.

Обрабатываемые объекты цепочки символов, деревья.

Урок актуализации новых знаний

Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. СКИ

Знать понятие алгоритма его свойства. Приводить примеры алгоритмов из жизни


Фронтальный

опрос

§3.1

§3.2

РТ №105,109

18


22

Способы записей алгоритма; блок-схемы.


Формирование новых знаний

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Языки программирования, их классификация.

Уметь анализировать предлагаемые последовательности команд


Выборочный

опрос


23

Объекты алгоритмов. Алгоритмические конструкции

Формирование новых знаний

Величины, выражения. Операция присваивания. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Знать понятия «величины», «выражения»,типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл


Выборочный опрос

§3.3

§3.4

РТ №110

25


24

Алгоритмическая конструкция «следование».

Формирование новых знаний

Алгоритмическая конструкция «следование».

Знать конструкцию линейного алгоритма, уметь исполнять линейный алгоритм.

Выборочный опрос


25

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

Формирование новых знаний

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

Знать конструкцию «ветвление» полную форму, уметь исполнять алгоритм ветвления.

Выборочный опрос

§3.4

РТ №112-120

2 дек


26

Сокращённая форма ветвления.

Формирование новых знаний

Сокращённая форма ветвления.

Знать конструкцию «ветвление» сокращенную форму

Выборочный опрос


27

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Формирование новых знаний

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Знать конструкцию «повторение» цикл с заданным условием, уметь исполнять алгоритм повторения.

Выборочный опрос

§3.4

РТ №144-147



28

Цикл с заданным условием окончания работы.

Формирование новых знаний

Цикл с заданным условием окончания работы.

Знать конструкцию «повторение» цикл с условием окончания работы

Выборочный опрос


29

Цикл с заданным числом повторений.

Формирование новых знаний

Цикл с заданным числом повторений.

Знать конструкцию «повторение» цикл с заданным числом повторений

Выборочный опрос

§3.4

§3.5

РТ №149-157



30

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Практическая работа №6 «Конструирование алгоритмов»

Формирование новых знаний

Последовательное построение алгоритма, вспомогательные алгоритмы

Знать и анализировать последовательность разработки алгоритма

Выборочный опрос

Практическая работа


31

Управление, обратная связь. Алгоритм управления

Формирование новых знаний

Управление, управляющая система, обратная связь

Иметь представление о процессе целенаправленного воздействия на объект

Выборочный опрос

§3.6

РТ №167-171



32

Контрольная работа №3. «Основы алгоритмизации».

Урок проверки

знаний и умений

Обобщение и систематизация основных понятий основ алгоритмизации

Знать основные понятия основ алгоритмизации

Контрольная работа




Начала программирования (16 часов)





33

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Формирование новых знаний

История возникновения языка программирования Паскаль, алфавит, словарь, типы данных, структура программы

Знать общие сведения о языке программирования Паскаль

Выборочный опрос

§4.1, §4.2

РТ №172-178




34

Организация ввода и вывода данных

Формирование новых знаний

Формат операторов ввода и вывода данных

Знать формат операторов ввода и вывода данных

Выборочный опрос


35

Программирование как этап решения задачи на компьютере

Формирование новых знаний

Этапы решения задач на компьютере

Иметь представление об этапах решения задач на компьютере

Выборочный опрос

§4.3, §4.4

РТ №179- 182



36

Программирование линейных алгоритмов.

Практическая работа №7. «Задача на линейный алгоритм»

Комбинированный урок

Работа с целочисленными, логическими и строковыми типами данных

Иметь навыки работы с целочисленными, логическими и строковыми типами данных

Выборочный опрос

Практическая работа


37

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Практическая работа №8. «Условный оператор».

Комбинированный урок

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «ветвлением»

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§4.5

РТ №183-188



38

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Формирование новых знаний

Составной оператор

Знать многообразие способов записи ветвлений.

Выборочный опрос


39

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Формирование новых знаний

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «повторением»

Выборочный опрос

§4.6

РТ №189-196



40

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Формирование новых знаний

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «повторением»

Выборочный опрос


41

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Формирование новых знаний

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «повторением»

Выборочный опрос

§4.6

РТ №197-200



42

Практическая работа №9. «Различные варианты программирования циклического алгоритма»

Комбинированный урок

Различные варианты программирования циклического алгоритма

Уметь писать программы, содержащие циклическую структуру

Индивидуальный опрос

Практическая работа


43

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Формирование новых знаний

Одномерный массив, значение элемента массива, индекс элемента массива

Иметь представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»

Выборочный опрос

§4.7

РТ №201-203



44

Вычисление суммы элементов массива

Формирование новых знаний

Алгоритм и программа вычисления суммы элементов массива

Уметь записывать программу вычисления суммы

Выборочный опрос



По плану: 24 ч., к.р. – 1, п.р.- 4








III триместр







45

Последовательный поиск в массиве.

Практическая работа №10. «Обработка массивов»

Комбинированный урок

Алгоритм и программа последовательного поиска количества элементов по условию, min, max в массиве

Уметь записывать программу поиска количества элементов по условию, min, max в массиве

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§4.7

РТ №204



46

Сортировка массива

Формирование новых знаний

Понятие «сортировка», виды сортировок

Знать понятие «сортировка», виды сортировок

Выборочный опрос


47

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Формирование новых знаний

Представление о способах записи вспомогательных алгоритмов

Иметь представление о способах записи вспомогательных алгоритмов

Выборочный опрос

§4.8

РТ №206-208



48

Контрольная работа №4 «Начала программирования».

Урок проверки

знаний и умений

Обобщение и систематизация начальных умений программирования

Владеть начальными умениями программирования

Контрольная работа


Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)




49

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблицы как средство моделирования.

Абсолютные, относительные и смешанные ссылки

Комбинированный урок

Основные типы и форматы данных.


Знать объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы.

Фронтальный опрос

§5.1

§5.2

РТ 209-213



50

Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.

Практическая работа №11. «Вычисления в ЭТ».

Комбинированный урок

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Типы ссылок, их применение при копировании.

Индивидуальный опрос

Практическая работа


51

Ввод математических формул и вычисление по ним. Логические функции.

Комбинированный урок

Встроенные математические и логические функции

Знать как выполнять расчет, используя встроенные функции

Фронтальный опрос

§5.3

РТ №214-223



52

Представление формульной зависимости на графике.

Практическая работа №12. «Построение диаграмм различных типов»

Комбинированный урок

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы


Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.

Индивидуальный опрос

Практическая работа


53

Сортировка и поиск данных

Комбинированный урок

Операции сортировки и поиск данных

Знать как выполнять сортировку и поиск данных

Фронтальный опрос

§5.3 РТ №224-229



54

Практическая работа №13. «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Урок проверки

знаний и умений

Обобщение и систематизация умений использовать


Индивидуальный опрос

Практическая работа


Коммуникационные технологии (11 часов).


55

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации

Комбинированный урок

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.

Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

Фронтальный опрос

§6.1 РТ №231-235



56

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Практическая работа №14. «Решение задач на скорость передачи данных»

Комбинированный урок

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. Уметь решать задачи на скорость передачи данных


Индивидуальный опрос

Практическая работа



57

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Урок актуализации и формирования новых знаний

Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера

Фронтальный опрос

§6.2 РТ №236-243



58

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных

Выборочный опрос



59

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы, интерактивное общение.


Урок актуализации новых знаний

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, почта, интерактивное общение, файловые архивы. Структура всемирной паутины

Иметь понятие об информационных ресурсах, об основных принципах работы всемирной паутины

Фронтальный опрос

§6.3 РТ №244-246



60

Примеры организации коллективного взаимодействия.

Практическая работа №15. «Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат».

Комбинированный урок

Форумы, телеконференции, чаты. Сетевой этикет

Знать правила поведения в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате, уметь

Индивидуальный опрос

Практическая работа


61

Организация информации в среде коллективного использования информационных ре­сурсов. Практическая работа №16.

«Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения».

Комбинированный урок

Электронная почта

Знать правила поведения в коллективном взаимодействии: электронной почте

Индивидуальный опрос

Практическая работа

§6.4 РТ №247-252



62

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов

Урок актуализации и формирования новых знаний

Способы создания сайта

Знать способы создания сайта

Выборочный опрос


63

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта

Урок актуализации и формирования новых знаний

Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг


Иметь представление о технологии создания сайта

Выборочный опрос

§6.4 РТ



64

Практическая работа №17. «Сохранение для индивидуального использования ин­формационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них».

Комбинированный урок

Использование информационных объектов и ссылок на них для оформления сайта

Уметь сохранять информационные объекты из компьютерных сетей и ссылок на них


Индивидуальный опрос

Практическая работа


65

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».

Урок проверки

знаний и умений

Обобщение и систематизация основных понятий коммуникационных технологий

Знать основные понятия коммуникационных технологий

Тестовые задания





Повторение (6 часов)


66

Повторение. Математические основы информатики








67

Повторение. Моделирование и формализация








68

Повторение. Алгоритмы и исполнители






По плану: 24ч.,к.р.-1,п.р.- 8

За год по плану: 68 ч., к.р. – 4, п.р.- 17








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации