13 | Моделирование как метод познания | Урок актуализации новых знаний | Примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Виды моделей. | Знать понятие объекта, процесса, модели, этапов моделирования, формализации. Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов | Фронтальный опрос | §2.1 §2.2 РТ №69, 74-77 | 14 |
|
14 | Знаковые модели | Урок актуализации новых знаний | Знаковые информационные модели, имитационные модели | Знать и отличать знаковые модели, знать имитационное моделирование | Фронтальный опрос |
|
15 | Графические модели. Практическая работа №4. «Использование графов при решении задач» | Комбинированный урок
| Виды графических моделей. Назначение и области применения графических моделей. Диаграммы, планы, карты, дерево, граф, цепочки. | Знать виды графических моделей, уметь использовать графы при решении задач | Индивидуальный опрос Практическая работа | §2.3. §2.4 РТ №79, 80, 83,86, 87 | 21 |
|
16 | Табличные модели. | Урок актуализации новых знаний | Представление данных в табличной форме | Знать как исследовать простейшие модели объектов и процессы в электронных таблицах | Фронтальный опрос |
|
17 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | Формирование новых знаний | Информационные системы и базы данных. Структура таблицы реляционной базы данных | Иметь понятие об информационных системах и базе данных | Выборочный опрос | §2.5. §2.6 РТ №96-98 | 28 |
|
18 | Система управления базами данных. Практическая работа №5. «Создание записей в базе данных» | Комбинированный урок
| Функции СУБД, создание однотабличной базы данных, сортировка | Уметь создавать и обрабатывать БД | Выборочный опрос. Практическая работа |
|
19 | Поиск данных в готовой базе. | Формирование новых знаний | Запросы на выборку данных | Иметь понятие о запросах на выборку данных | Выборочный опрос | §2.6 | 11 |
|
20 | Контрольная работа №2. «Моделирование и формализация». | Урок проверки знаний и умений | Обобщение и систематизация основных понятий моделирования и формализации | Знать основные понятия моделирования и формализации | Контрольная работа.
|
|
| По плану: 20 ч., к.р. – 2, п.р.- 5 |
|
|
|
|
|
|
|
II триместр |
|
|
|
|
|
Основы алгоритмизации (12 часов) |
|
21 | Алгоритм, свойства алгоритма. Обрабатываемые объекты цепочки символов, деревья. | Урок актуализации новых знаний | Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритма. СКИ | Знать понятие алгоритма его свойства. Приводить примеры алгоритмов из жизни |
Фронтальный опрос | §3.1 §3.2 РТ №105,109 | 18 |
|
22 | Способы записей алгоритма; блок-схемы.
| Формирование новых знаний | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Языки программирования, их классификация. | Уметь анализировать предлагаемые последовательности команд |
Выборочный опрос |
|
23 | Объекты алгоритмов. Алгоритмические конструкции | Формирование новых знаний | Величины, выражения. Операция присваивания. Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. | Знать понятия «величины», «выражения»,типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл |
Выборочный опрос | §3.3 §3.4 РТ №110 | 25 |
|
24 | Алгоритмическая конструкция «следование». | Формирование новых знаний | Алгоритмическая конструкция «следование». | Знать конструкцию линейного алгоритма, уметь исполнять линейный алгоритм. | Выборочный опрос |
|
25 | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | Формирование новых знаний | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. | Знать конструкцию «ветвление» полную форму, уметь исполнять алгоритм ветвления. | Выборочный опрос | §3.4 РТ №112-120 | 2 дек |
|
26 | Сокращённая форма ветвления. | Формирование новых знаний | Сокращённая форма ветвления. | Знать конструкцию «ветвление» сокращенную форму | Выборочный опрос |
|
27 | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | Формирование новых знаний | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | Знать конструкцию «повторение» цикл с заданным условием, уметь исполнять алгоритм повторения. | Выборочный опрос | §3.4 РТ №144-147 |
|
|
28 | Цикл с заданным условием окончания работы. | Формирование новых знаний | Цикл с заданным условием окончания работы. | Знать конструкцию «повторение» цикл с условием окончания работы | Выборочный опрос |
|
29 | Цикл с заданным числом повторений. | Формирование новых знаний | Цикл с заданным числом повторений. | Знать конструкцию «повторение» цикл с заданным числом повторений | Выборочный опрос | §3.4 §3.5 РТ №149-157 |
|
|
30 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Практическая работа №6 «Конструирование алгоритмов» | Формирование новых знаний | Последовательное построение алгоритма, вспомогательные алгоритмы | Знать и анализировать последовательность разработки алгоритма | Выборочный опрос Практическая работа |
|
31 | Управление, обратная связь. Алгоритм управления | Формирование новых знаний | Управление, управляющая система, обратная связь | Иметь представление о процессе целенаправленного воздействия на объект | Выборочный опрос | §3.6 РТ №167-171 |
|
|
32 | Контрольная работа №3. «Основы алгоритмизации». | Урок проверки знаний и умений | Обобщение и систематизация основных понятий основ алгоритмизации | Знать основные понятия основ алгоритмизации | Контрольная работа
|
|
|
Начала программирования (16 часов) |
|
|
|
|
33 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Формирование новых знаний | История возникновения языка программирования Паскаль, алфавит, словарь, типы данных, структура программы | Знать общие сведения о языке программирования Паскаль | Выборочный опрос | §4.1, §4.2 РТ №172-178
|
|
|
34 | Организация ввода и вывода данных | Формирование новых знаний | Формат операторов ввода и вывода данных | Знать формат операторов ввода и вывода данных | Выборочный опрос |
|
35 | Программирование как этап решения задачи на компьютере | Формирование новых знаний | Этапы решения задач на компьютере | Иметь представление об этапах решения задач на компьютере | Выборочный опрос | §4.3, §4.4 РТ №179- 182 |
|
|
36 | Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа №7. «Задача на линейный алгоритм» | Комбинированный урок | Работа с целочисленными, логическими и строковыми типами данных | Иметь навыки работы с целочисленными, логическими и строковыми типами данных | Выборочный опрос Практическая работа |
|
37 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Практическая работа №8. «Условный оператор». | Комбинированный урок | Программирование разветвляющихся алгоритмов | Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «ветвлением» | Индивидуальный опрос Практическая работа | §4.5 РТ №183-188 |
|
|
38 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | Формирование новых знаний | Составной оператор | Знать многообразие способов записи ветвлений. | Выборочный опрос |
|
39 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Формирование новых знаний | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «повторением» | Выборочный опрос | §4.6 РТ №189-196 |
|
|
40 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Формирование новых знаний | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «повторением» | Выборочный опрос |
|
41 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | Формирование новых знаний | Программирование циклов с заданным числом повторений. | Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы с «повторением» | Выборочный опрос | §4.6 РТ №197-200 |
|
|
42 | Практическая работа №9. «Различные варианты программирования циклического алгоритма» | Комбинированный урок | Различные варианты программирования циклического алгоритма | Уметь писать программы, содержащие циклическую структуру | Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
43 | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | Формирование новых знаний | Одномерный массив, значение элемента массива, индекс элемента массива | Иметь представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива» | Выборочный опрос | §4.7 РТ №201-203 |
|
|
44 | Вычисление суммы элементов массива | Формирование новых знаний | Алгоритм и программа вычисления суммы элементов массива | Уметь записывать программу вычисления суммы | Выборочный опрос |
|
| По плану: 24 ч., к.р. – 1, п.р.- 4 |
|
|
|
|
|
|
|
III триместр |
|
|
|
|
|
|
45 | Последовательный поиск в массиве. Практическая работа №10. «Обработка массивов» | Комбинированный урок | Алгоритм и программа последовательного поиска количества элементов по условию, min, max в массиве | Уметь записывать программу поиска количества элементов по условию, min, max в массиве | Индивидуальный опрос Практическая работа | §4.7 РТ №204 |
|
|
46 | Сортировка массива | Формирование новых знаний | Понятие «сортировка», виды сортировок | Знать понятие «сортировка», виды сортировок | Выборочный опрос |
|
47 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Формирование новых знаний | Представление о способах записи вспомогательных алгоритмов | Иметь представление о способах записи вспомогательных алгоритмов | Выборочный опрос | §4.8 РТ №206-208 |
|
|
48 | Контрольная работа №4 «Начала программирования». | Урок проверки знаний и умений | Обобщение и систематизация начальных умений программирования | Владеть начальными умениями программирования | Контрольная работа |
|
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов) |
|
|
|
49 | Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблицы как средство моделирования. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки | Комбинированный урок | Основные типы и форматы данных.
| Знать объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы. | Фронтальный опрос | §5.1 §5.2 РТ 209-213 |
|
|
50 | Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Практическая работа №11. «Вычисления в ЭТ». | Комбинированный урок | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Типы ссылок, их применение при копировании. | Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
51 | Ввод математических формул и вычисление по ним. Логические функции. | Комбинированный урок | Встроенные математические и логические функции | Знать как выполнять расчет, используя встроенные функции | Фронтальный опрос | §5.3 РТ №214-223 |
|
|
52 | Представление формульной зависимости на графике. Практическая работа №12. «Построение диаграмм различных типов» | Комбинированный урок | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы
| Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы. | Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
53 | Сортировка и поиск данных | Комбинированный урок | Операции сортировки и поиск данных | Знать как выполнять сортировку и поиск данных | Фронтальный опрос | §5.3 РТ №224-229 |
|
|
54 | Практическая работа №13. «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Урок проверки знаний и умений | Обобщение и систематизация умений использовать |
| Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
Коммуникационные технологии (11 часов). |
|
55 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации | Комбинированный урок | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. | Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации. | Фронтальный опрос | §6.1 РТ №231-235 |
|
|
56 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Практическая работа №14. «Решение задач на скорость передачи данных» | Комбинированный урок | Локальные и глобальные компьютерные сети. | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. Уметь решать задачи на скорость передачи данных
| Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
57 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Урок актуализации и формирования новых знаний | Интернет, протокол, IP-адрес, доменное имя, протокол IP, протокол ТСР | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера | Фронтальный опрос | §6.2 РТ №236-243 |
|
|
58 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных | Выборочный опрос
|
|
59 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы, интерактивное общение.
| Урок актуализации новых знаний | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, почта, интерактивное общение, файловые архивы. Структура всемирной паутины | Иметь понятие об информационных ресурсах, об основных принципах работы всемирной паутины | Фронтальный опрос | §6.3 РТ №244-246 |
|
|
60 | Примеры организации коллективного взаимодействия. Практическая работа №15. «Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат». | Комбинированный урок | Форумы, телеконференции, чаты. Сетевой этикет | Знать правила поведения в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате, уметь | Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
61 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Практическая работа №16. «Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения». | Комбинированный урок | Электронная почта | Знать правила поведения в коллективном взаимодействии: электронной почте | Индивидуальный опрос Практическая работа | §6.4 РТ №247-252 |
|
|
62 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов | Урок актуализации и формирования новых знаний | Способы создания сайта | Знать способы создания сайта | Выборочный опрос |
|
63 | Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта | Урок актуализации и формирования новых знаний | Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг
| Иметь представление о технологии создания сайта | Выборочный опрос | §6.4 РТ |
|
|
64 | Практическая работа №17. «Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них». | Комбинированный урок | Использование информационных объектов и ссылок на них для оформления сайта | Уметь сохранять информационные объекты из компьютерных сетей и ссылок на них
| Индивидуальный опрос Практическая работа |
|
65 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». | Урок проверки знаний и умений | Обобщение и систематизация основных понятий коммуникационных технологий | Знать основные понятия коммуникационных технологий | Тестовые задания
|
|
|
|
Повторение (6 часов) |
|
66 | Повторение. Математические основы информатики |
|
|
|
|
|
|
|
67 | Повторение. Моделирование и формализация |
|
|
|
|
|
|
|
68 | Повторение. Алгоритмы и исполнители |
|
|
|
|
|
По плану: 24ч.,к.р.-1,п.р.- 8 За год по плану: 68 ч., к.р. – 4, п.р.- 17 |
|
|
|
|
|
|