Техника безопасности. Инструкция ИОТ №015/016 от 2013г
Общие сведения о системах счисления
Урок актуализации новых знаний
Представление числовой информации с помощью систем счислений. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Знать понятие системы счисления. виды: непозиционные и позиционные системы счисления.
Индивидуальный опрос
§1.1.
РТ №.1-12
2
2
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
Урок актуализации новых знаний
Алфавит, основание, развернутая форма числа
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Знать алфавит и основание позиционной системы счисления. Формы записи чисел. Выполнять арифметические операции с числами в различных системах счисления
Фронтальный опрос
3
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления
Формирование новых знаний
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы
Знать перевод чисел в позиционных системах счисления.
Фронтальный опрос
§1.1.
РТ №18, 27-30
9
4
Практическая работа №1. «Перевод чисел в десятичную систему счисления».
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.
Комбинированный урок
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q».
Уметь переводить числа в позиционных системах счисления.
Практическая работа
5
Практическая работа №2. «Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q». Представление целых чисел
Комбинированный урок
Структура памяти ПК: память, ячейка, бит (разряд).
Знать представление целых чисел в ПК
Практическая работа.
Выборочный опрос
§1.2.
РТ №35-38, 43-50
16
6
Представление вещественных чисел
Формирование новых знаний
Представление о научной (экспоненциальной) записи вещественных чисел
Знать представление вещественных чисел в ПК
Выборочный опрос
7
Выражения. Высказывания. Логические значения. Логические операции.
Урок актуализации новых знаний
Элементы алгебры логики, логическая структура высказываний. Таблица истинности
Знать понятия «высказывание», «логические выражения», «логические операции»
Выборочный опрос
§1.3.
РТ №51, 52. 57-61
23
8
Построение таблиц истинности для логических выражений
Формирование новых знаний
Знать таблицы истинности логических выражений
Выборочный опрос
9
Практическая работа №3. «Построение таблиц истинности для логических выражений». Свойства логических операций.
Одномерный массив, значение элемента массива, индекс элемента массива
Иметь представление о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»
Выборочный опрос
§4.7
РТ №201-203
44
Вычисление суммы элементов массива
Формирование новых знаний
Алгоритм и программа вычисления суммы элементов массива
Уметь записывать программу вычисления суммы
Выборочный опрос
По плану: 24 ч., к.р. – 1, п.р.- 4
III триместр
45
Последовательный поиск в массиве.
Практическая работа №10. «Обработка массивов»
Комбинированный урок
Алгоритм и программа последовательного поиска количества элементов по условию, min, max в массиве
Уметь записывать программу поиска количества элементов по условию, min, max в массиве
Индивидуальный опрос
Практическая работа
§4.7
РТ №204
46
Сортировка массива
Формирование новых знаний
Понятие «сортировка», виды сортировок
Знать понятие «сортировка», виды сортировок
Выборочный опрос
47
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
Формирование новых знаний
Представление о способах записи вспомогательных алгоритмов
Иметь представление о способах записи вспомогательных алгоритмов
Выборочный опрос
§4.8
РТ №206-208
48
Контрольная работа №4 «Начала программирования».
Урок проверки
знаний и умений
Обобщение и систематизация начальных умений программирования
Владеть начальными умениями программирования
Контрольная работа
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)
49
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Таблицы как средство моделирования.
Абсолютные, относительные и смешанные ссылки
Комбинированный урок
Основные типы и форматы данных.
Знать объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы.
Фронтальный опрос
§5.1
§5.2
РТ 209-213
50
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению.
Практическая работа №11. «Вычисления в ЭТ».
Комбинированный урок
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Типы ссылок, их применение при копировании.
Индивидуальный опрос
Практическая работа
51
Ввод математических формул и вычисление по ним. Логические функции.
Комбинированный урок
Встроенные математические и логические функции
Знать как выполнять расчет, используя встроенные функции
Фронтальный опрос
§5.3
РТ №214-223
52
Представление формульной зависимости на графике.
Практическая работа №12. «Построение диаграмм различных типов»
Комбинированный урок
Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы
Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы.
Индивидуальный опрос
Практическая работа
53
Сортировка и поиск данных
Комбинированный урок
Операции сортировки и поиск данных
Знать как выполнять сортировку и поиск данных
Фронтальный опрос
§5.3 РТ №224-229
54
Практическая работа №13. «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Урок проверки
знаний и умений
Обобщение и систематизация умений использовать
Индивидуальный опрос
Практическая работа
Коммуникационные технологии (11 часов).
55
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации
Комбинированный урок
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации.
Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.
Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.
Фронтальный опрос
§6.1 РТ №231-235
56
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Практическая работа №14. «Решение задач на скорость передачи данных»
Комбинированный урок
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях. Уметь решать задачи на скорость передачи данных
Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера
Фронтальный опрос
§6.2 РТ №236-243
58
Доменная система имён. Протоколы передачи данных.
Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных
Выборочный опрос
59
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы, интерактивное общение.
Урок актуализации новых знаний
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, почта, интерактивное общение, файловые архивы. Структура всемирной паутины
Иметь понятие об информационных ресурсах, об основных принципах работы всемирной паутины
Фронтальный опрос
§6.3 РТ №244-246
60
Примеры организации коллективного взаимодействия.
Практическая работа №15. «Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат».
Комбинированный урок
Форумы, телеконференции, чаты. Сетевой этикет
Знать правила поведения в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате, уметь
Индивидуальный опрос
Практическая работа
61
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Практическая работа №16.
«Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения».
Комбинированный урок
Электронная почта
Знать правила поведения в коллективном взаимодействии: электронной почте
Индивидуальный опрос
Практическая работа
§6.4 РТ №247-252
62
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов
Урок актуализации и формирования новых знаний
Способы создания сайта
Знать способы создания сайта
Выборочный опрос
63
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта
Урок актуализации и формирования новых знаний
Структура сайта, навигация, оформление сайта, шаблон страницы сайта, хостинг
Иметь представление о технологии создания сайта
Выборочный опрос
§6.4 РТ
64
Практическая работа №17. «Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них».
Комбинированный урок
Использование информационных объектов и ссылок на них для оформления сайта
Уметь сохранять информационные объекты из компьютерных сетей и ссылок на них
Индивидуальный опрос
Практическая работа
65
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии».
Урок проверки
знаний и умений
Обобщение и систематизация основных понятий коммуникационных технологий
Знать основные понятия коммуникационных технологий