КТП для пд.02 Информатика специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

0
0
Материал опубликован 8 April 2022

t1649435971aa.gif

Тематический план

занятий

Названия частей, разделов, номера и наименования тем по программе

Количество часов

Вид занятий

Учебная литература

Наглядное пособие


Лекции (час.)

Практические занятия (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) работа (час.)

Консультации (час.)


1 семестр

Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

Тема 1.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

Лекция №1. Введение.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 5-7

2, 5, 7


2

Лекция №2. Возможности настольных издательских систем.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 121-123,
[1.1.2], стр. 113-135

6, 7


3

Практическое занятие №1. Создание документов в MS Word.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 114-116

6, 7


4

Практическое занятие №2. Форматирование абзацев. Колонтитулы.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 116-118

6, 7


5

Практическое занятие №3. Оформление сносок.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 118-120

6, 7


6

Практическое занятие №4. Создание многоуровневых списков.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 120-121

6, 7


7

Практическое занятие №5. Рисование. Формулы. Гиперссылки.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 121-122

6, 7


Оформление документа в программе MS Word. Резюме: ищу работу.

 

 

4

 

9

[1.1.3], стр. 121-122

6, 7


8

Практическое занятие №6. Создание текстового документа с графикой.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 122-123

6, 7


9

Практическое занятие №7. Работа с таблицами.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 121-122

6, 7


10

Практическое занятие №8. Вставка различных объектов.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 121-122

6, 7


11

Практическое занятие №9. Подготовка документа к печати.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 116-118

6, 7


12

Лекция №3. Возможности динамических таблиц.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 123-125,
[1.1.2], стр. 116-118

6, 7


13

Практическое занятие №10. Организация расчётов в MS Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 123-124

6, 7


14

Практическое занятие №11. Использование функций в MS Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 124-126

6, 7


15

Практическое занятие №12. Построение графиков функций, диаграмм.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 126

6, 7


Диаграмма информационных составляющих. Создание документа в MS Excel. Статистический отчёт. Расчёт заработной платы. Прайс-лист.

 

 

6

 

9

[1.1.3], стр. 126

6, 7


16

Практическое занятие №13. Решение уравнений в MS Excel и оформление результатов в MS Word.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 127

6, 7


17

Практическое занятие №14. Использование ссылок на ячейки другого листа.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 123-126

6, 7


18

Практическое занятие №15. Использование технологии DDE в приложениях MS Office.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 123-126

6, 7


19

Практическое занятие №16. Использование шаблонов в Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 123-126

6, 7


20

Практическое занятие №17. Использование макрокоманд в Excel.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 123-126

6, 7


Использование языка VBA в приложениях MS Office

 

 

6

 

9

[1.1.3], стр. 123-126

6, 7


21

Лекция №4. Представление об организации СУБД.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 123,[1.1.2], стр. 117

6, 7


22

Практическое занятие №18. Проектирование базы данных в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 128

6, 7


23

Практическое занятие №19. Создание таблиц и запросов в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 130

6, 7


Создание структуры базы данных — классификатора.

 

 

4

 

9

[1.1.3], стр. 130

6, 7


24

Практическое занятие №20. Создание форм и отчетов в MS Access.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 130

6, 7


25

Лекция №5. Програмы компьютерной графики и черчения, мультимедиа.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 126,
[1.1.2], стр. 119

6, 7


26

Лекция №6. Анализ и представление медиатекста.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 129,
[1.1.2], стр. 122

6, 7


27

Практическое занятие №21. Анализ и создание медиатекста.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 131

6, 7


28

Материал в электронном виде на выбранную тему. Ярмарка специальностей. Использование гиперссылок для перехода между слайдами презентации. Использование в презентации PowerPoint видео-, аудио записей. Графическое представление процесса. Примеры геоинформационных систем.

 

 

4

 

9

[1.1.3], стр. 131

6, 7


29

Практическое занятие №22. Создание презентации и проведение самоанализа.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 132

6, 7


Консультация. Создание презентации и проведение самоанализа.

 

 

 

2

6

[1.1.3], стр. 132

6, 7


30

Лекция №7. Требования к презентации, создаваемой в деловом стиле.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 133

6, 7


31

Практическое занятие №23. Особенности создания презентации в деловом стиле.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 134

6, 7


Консультация. Особенности создания презентации в деловом стиле.

 

 

 

2

6

[1.1.3], стр. 134

6, 7


32

Практическое занятие №24. Презентация приобретённых знаний и умений работать.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 134

6, 7


Раздел 2. Информационная деятельность человека

 

Тема 2.1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Характеристика индустриального и развитие информационного общества.

33

Лекция №8. Классификация информационных процессов.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 154

2, 7


33

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов: умный дом, коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

 

 

4

 

9

[1.1.1], стр. 154

2, 7


34

Практическое занятие №25. Информационные ресурсы общества.

 

2

 

 

5

[1.1.5], стр. 6

6, 7


35

Практическое занятие №26. Образовательные информационные ресурсы.

 

1

 

 

5

[1.1.4], стр. 46

6, 7


Заполнение таблицы: «Этапы развития компьютерной техники».

 

 

2

 

9

[1.1.1], стр. 15

6, 7


36

Тест

1

 

 

 

2

 

4, 6


Итого за 1 семестр:

17

51

30

4

 

 


2 семестр

Раздел 2. Информационная деятельность человека

 

Тема 2.1. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Характеристика индустриального и развитие информационного общества.

1

Практическое занятие №27. Современная профессиональная информационная деятельность.

 

2

 

 

5

[1.1.1], стр. 15

6, 7


2

Практическое занятие №28. Работа с календарём в MS Project.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 52

6, 7


3

Практическое занятие №29. Создание проекта в MS Project.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 32

6, 7


 

Тема 2.2. Правовые нормы, относящиеся к информации.

4

Лекция №9. Правонарушения в информационной сфере.

2

 

 

 

1

[1.1.2], стр. 24

2, 7


5

Практическое занятие №30. Правовые характеристики информационной деятельности.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 42

6, 7


6

Практическое занятие №31. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 48

6, 7


Доклад о любом отечественном или зарубежном научно-исследовательском учреждении, университете, предприятии и т. п. занимающемся или ранее занимавшимся проблемами информатики, информационно-коммуникационных технологий и вычислительной техники. Статистика труда.

 

 

2

 

9

[1.1.4], стр. 48

6, 7


Раздел 3. Информация и информационные процессы

 

Тема 3.1. Основные подходы к понятию и измерению информация.

7

Лекция №10. Информационные объекты различных видов.

2

 

 

 

1

[1.1.4], стр. 34

2, 7


8

Практическое занятие №32. Дискретное представление текстовой и графической информации.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 62

6, 7


9

Практическое занятие №33. Дискретное представление звуковой информации и видеоинформации.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 59

6, 7


10

Практическое занятие №34. Представление информации в различных системах счисления.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 82

6, 7


11

Практическое занятие №35. Представление чисел в памяти компьютера.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 92

6, 7


Примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую. Применение различных систем счисления в науке, технике, производстве и в быту.

 

 

5

 

9

[1.1.4], стр. 92

6, 7


 

Тема 3.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера.

12

Лекция №11. Обработка информации при помощи вычислительной техники.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 44, [1.1.2], стр. 15

2, 7


13

Практическое занятие №36. Принципы работы вычислительной техники.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 96

6, 7


Подготовка докладов (рефератов) по компьютерному моделированию, о проведении исследований на основе использования готовой компьютерной модели, об алгоритмах процессов различной природы.

 

 

2

 

9

[1.1.4], стр. 96

6, 7


 

Тема 3.3. Управление процессами.

14

Лекция №12. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 72

2, 7


15

Практическое занятие №37. АСУ различного назначения.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 31

6, 7


16

Практическое занятие №38. Работа с программой MS Visio.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 41

6, 7


Подготовка доклада (реферата) об информационных процессах в системах различной природы, их роли в жизнедеятельности человека.

 

 

1

 

9

[1.1.4], стр. 41

6, 7


Раздел 4. Средства ИКТ

 

Тема 4.1. Архитектура компьютеров.

17

Лекция №13. Классификация компьютеров.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 74, [1.1.2], стр. 124

2, 7


18

Практическое занятие №39. Работа с операционной системой.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 61

6, 7


19

Практическое занятие №40. Комплектация компьютерного рабочего места.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 84, [1.1.4], стр. 90

6, 7


19

Составление краткого алфавитного словаря по терминам информатики. Мой рабочий стол на компьютере. Заполнение таблицы: «Элементы управления ОС Windows». Подготовка конспекта: «Служебные программы ОС Windows».

 

 

4

 

9

[1.1.3], стр. 84, [1.1.4], стр. 90

6, 7


 

Тема 4.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

20

Лекция №14. Организация работы в компьютерных сетях.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 94

2, 7


21

Практическое занятие №41. Работа в локальной сети.

 

2

 

 

5

[1.1.3], стр. 94, [1.1.4], стр. 99

6, 7


 

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

 

 

4

 

9

[1.1.3], стр. 94, [1.1.4], стр. 99

6, 7


 

Тема 4.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

22

Лекция №15. Защита информации.

2


 

 

1

[1.1.1], стр. 102

 


23

Практическое занятие №42. Требования к компьютерному рабочему месту.


2

 

 

5

[1.1.3], стр. 112

6, 7


Написать доклад на тему: «Оргтехника и специальность».

 

 

2

 

9

[1.1.3], стр. 112

6, 7


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

 

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

24

Лекция №16. Интернет-технологии.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 133
[1.1.2], стр. 112

2, 7


25

Лекция №17. Методы создания и сопровождения сайта.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 135
[1.1.2], стр. 114

2, 7


26

Практическое занятие №43. Работа с поисковыми системами.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 134

6, 7


27

Практическое занятие №44. Работа с электронной почтой.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 135

6, 7


28

Практическое занятие №45. Использование сервисов Google Docs.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 136

6, 7


29

Практическое занятие №46. Проектирование сайта-визитки.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 141

6, 7


29

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж. Личное информационное пространство.
Простейшая информационно-поисковая система. Электронная библиотека.

 

 

8

 

9

[1.1.4], стр. 141

6, 7


 

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

30

Лекция №18. Этические нормы коммуникаций в Интернете.

2

 

 

 

1

[1.1.1], стр. 149
[1.1.2], стр. 121

2, 7


31

Практическое занятие №47. Использование тестирующих систем.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 146

6, 7


Консультация. Использование тестирующих систем.

 

 

 

2

6

[1.1.4], стр. 146

6, 7


 

Тема 5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

32

Практическое занятие №48. Участие в онлайн-конференции, Интернет-олимпиаде.

 

2

 

 

5

[1.1.4], стр. 147

6, 7


Подготовка доклада (реферата) о перспективах развития АСУ, о современных достижениях российских и иностранных учёных, инженеров в разработке и применении АСУ.

 

 

2

 

9

[1.1.4], стр. 147

6, 7


Консультация. Участие в онлайн-конференции, Интернет-олимпиаде.

 

 

 

2

6

[1.1.4], стр. 147

6, 7


33

Дифференцированный зачет.

2

 

 

 

2

 

4, 6


Итого за 2 семестр:

22

44

30

4

 

 

 


Итого за год:

39

95

60

8

 

 

 


Используемая литература



1. ОСНОВНАЯ



1.1. Печатное издание



Код

Наименование литературы



1.1.1.                  

Информатика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3–е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.



1.1.2.                  

Информатика для экономистов : учебник для СПО / В. П. Поляков [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 524 с. — (Серия : Профессиональное образование).



1.1.3.                   

Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1 : учеб. пособие для СПО / В. П. Зимин. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 110 с. - (Серия : Профессиональное образование).



1.1.4.

Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2 : учеб. пособие для СПО / В. П. Зимин. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 145 с. - (Серия : Профессиональное образование).



1.1.5.

Информатика. В 2 т. Том 1 : учебник для СПО / под ред. В. В. Трофимова - 3-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 553 с. - (Серия Профессиональное образование).



1.1.6.

Информатика. В 2 т. Том 2 : учебник для СПО / под ред. В. В. Трофимова - 3-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 406 с. - (Серия : Профессиональное образование).



1.1.7.

Информатика: учеб. для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стре. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.: ил., [8] с. цв. вкл.



1.1.8.

Информатика. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.



1.1.9.

Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.



1.2. Электронное издание



1.2.1.

https://studfiles.net/ Файловый архив студентов



1.2.2.

https://www.bestreferat.ru/ Банк рефератов



1.2.3.

http://www.bibliofond.ru Библиотека научной и студенческой информации



1.2.4.

www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов



1.2.5.

www.intuit.ru/studies/courses Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»



1.2.6.

Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа: http://www.znanium.com/



1.2.7.

Список электронных учебников издательства «Просвещение». Режим доступа: www.catalog.prosv.ru (https://prosv.ru)



2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ



2.1.Печатное издание



2.1.1.

Новожилов О. П. Информатика : учебник для СПО / О. П. Новожилов. - 3-е изд., пер. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 620 с. - (Серия : Профессиональное образование).



2.1.2.

Информатика : учебник / Н. Д. Угринович. - Москва : КНОРУС, 2018. - 378 с. - (Среднее профессиональное образование).



2.1.3.

Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 383 с. - Серия : Профессиональное образование.



2.1.4.

Информатика. Углубленный курс : учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 164 с. - (Серия: Профессиональное образование).



2.2. Электронное издание



2.2.1.

www.lms.iite.unesco.org Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям



2.2.2.

http://ru.iite.unesco.org/publications Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании



2.2.3.

www.digital-edu.ru Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»



2.2.4.

www.window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации





Для заметок проверяющего



 



 



 



 



 



 



 













Приложение 1













Код видов занятий:








1) лекция;









2) комбинированный урок;








3) лабораторное занятие;








4) контрольная работа;








5) практическое занятие;








6) консультация;









7) практика;









8) деловая игра;









9) самостоятельная работа;








10) проведение занятия в спортзале;







11) проведение занятия на стадионе;







12) контроль выполнения самостоятельной работы;






13) экскурсия;









14) курсовое проектирование.
















Приложение 2












Код дидактических и технических средств, используемых на занятиях:


1) таблицы, схемы, графики, диаграммы;






2) иллюстрации, рисунки для демонстраций;





3) раздаточные наглядные пособия;






4) дидактические материалы (для повторения, изучения нового материала, его закрепления и контроля);



5) инструктивные документы для студентов;





6) программное обеспечение;






7) презентация;








8) учебники, пособия, первоисточники, документы;




9) учебное оборудование;







10) технические средства обучения.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.