12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Подосинникова Ольга Васильевна19

Календарно – тематическое планирование «Экология» 7 класс.


урока

Наименование разделов и тем уроков

Формируемые УУД

Тип урока

Форма контроля

Дом.

задание

Дата проведения

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

Корректир.

план

факт

план

факт

план

факт

Введение (1 час).

1

Место экологии животных в системе экологических наук. Влияние животных на растения и друг друга.

научиться выделять особенности взаимодействия со средой растений и животных.

УИНМ

эвристическая беседа, знакомство с экологическими терминами

§ 1-5, сообщения








Тема 1. Экологические факторы в жизни животных. (7 часов).

2

Основные абиотические факторы. Пр.раб. №1 «Изучение влияния абиотических факторов на жизнь животных»

формирование понятия:

- абиотические факторы и их влияние на животных;

- научиться характеризовать способы питания животных;

- процессы поступления, удержания и расход воды в организм животных;

- содержание кислорода;

- научиться различать приспособления животных к меняющимся условиям освещения. Знать понятия глубокий покой, фотопериодизм, анабиоз;

- научиться различать жилища животных: дупло, нора, логово, лежбище, лежка, гнездо;

- иметь представление о видах биологических ритмов, причинах сезонных миграций;

- иметь представление о различных факторах среды и их влиянии на животных.

КУ

фронтальная беседа с классомзнакомство с экологическими терминами

§ 6, 7, отчет








3

Питание животных


УСЗИРсУ

фронтальная беседа с классом, преобразование материала в форму таблицы

§ 8, 9, презентации








4

Вода и воздух в жизни животных

УФЗУН

работа в группах работа с тестом, изображение рисунков

§ 10, 11, доп. литература








5

Температура и свет в жизни животных

УФЗУН

работа в парах при выполнении интерактивных заданий

§ 12, 13, доп. литература








6

Другие экологические факторы и их роль в жизни животных

УИНМ

фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

§ 14, конспект








7

Биологические ритмы животных. Сезонные миграции.

УИНМ

эвристическая беседа с классом

§ 26, 27, сообщения








8

Контрольная работа № 1: «Влияние факторов среды на животных».

УОЗ

УЗЗ

обобщение и систематизация знаний по теме: «Влияние факторов среды на животных»

§ 1-14, повторить гл.1








Тема 2. Особенности животных различных ландшафтно- климатических зон. (4 часа).

9

Животный мир арктических льдов, тундры и лесов умеренной зоны.

научиться характеризовать:

- приспособления животных к различным климатическим зонам;

- приспособления животных к тропическим лесам и горным областям;

- знать основные природные зоны и особенности животного мира Саратовской области

УСЗ

фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

§ 15, 16, презентации








10

Животные степей, саванн, пустынь. Разнообразие приспособлений животных к наземно- воздушной среде.

УИНМ с элементами эвристической беседы

индивидуальная работа с тестом, преобразование материала в таблицу

§ 17, 18, заполнить таблицу








11

Животные тропических лесов и горных областей.

КУ

ИР

индивидуальная работа с тестом, преобразование материала в таблицу

§ 19, 20, заполнить таблицу








12

Особенности животного мира ландшафтно- климатических зон Саратовской области.

УСЗ

фронтальная беседа с классом, знакомство с природными зонами Саратовской области

Презентации








Тема 3. Среды жизни и приспособления к ним животным. (6 часов).

13

Водная среда обитания. Гидробионты, их приспособления к водной среде.

- знать экологические термины;

- приспособления животных к водной среде обитания;

- научиться рассуждать и обосновывать необходимость охраны водных ресурсов, обобщать полученные знания;

- знать, что представляет собой почва, ее состав и свойства, роль геобионтов в круговороте веществ;

- знать особенности наземно – воздушной среды обитания ее свойства и приспособление к ним животных;

- знать особенности паразитизма как среды обитания.

УСЗУР

эвристическая беседа с классом, работа с текстом

§21, логические задачи








14

Животные соленых и пресных водоемов. Практическая работа № 2: «Изучение адаптации животных к среде обитания»

УСЗ

КУ

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

§ 22, 23, задачи на рассуждение








15

Почва как среда обитания.

УИНМ с элементами эвристической беседы

эвристическая беседа с классом, работа с текстом

§24, 25, таблица








16

Наземно- воздушная среда обитания, ее свойства. Способы передвижения и добычи пищи.

УСЗ

УР


фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

конспект, проекты








17

Живые организмы как среда обитания.

УОЗ

эвристическая беседа с классом, работа с текстом

конспект, проекты








18

Контрольная работа № 2: «Среды жизни».

УОЗ

УЗЗ

обобщение и систематизация знаний по теме: «Среды жизни»

§ 21-27, повтор гл.2








Тема 4. Взаимодействие животных с другими организмами. (6 часов).

19

Биотические факторы. Понятие о биоценозе. "Своя" территория.

научиться характеризовать:

- территориальное поведение;

- знать разнообразные типы взаимоотношений животных с другими организмами;

- знать отношения

«хищник – жертва», «паразит – хозяин», влияние этих типов взаимоотношений на экологическое равновесие в природе;

- знать конкурентные и взаимовыгодные отношения их роль в природе и в регуляции численности;

- иметь представление о круговороте веществ в природе;

- знать понятия продуценты, консументы, редуценты;

- непрерывность жизни;

- знать экологические термины;

- уметь строить простые пирамиды численности.

УФЗУН

эвристическая беседа с классом, работа с текстом

§28, 29, экологические задачи








20

Разнообразие типов взаимоотношений животных с другими организмами

УСЗ

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

§ 30, 31, презентации








21

Отношения по типам: "хищник - жертва", "паразит - хозяин".

УИНМ с элементами эвристической беседы

фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

§ 32, 33, таблица








22

Конкуренция животных как экологический фактор их эволюции. Симбиоз.

УИНМ с элементами эвристической беседы

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

§34, 35,36таблица








23

Детритофаги. Роль животных в круговороте веществ в природе и потоке энергии в экосистеме

УИНМ с элементами эвристической беседы

фронтальная беседа с классом,знакомство с экологическими терминами

конспект, проекты








24

Экологические пирамиды

УИНМ

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

конспект, проекты








Тема 5. Экология популяций, биоценозов и экосистем. (4 часа).

25

Понятие о популяции. Внутрипопуляционные взаимоотношения.

знать понятия:

- ареал, неоднородность среды, популяция, колебания численности;

- уметь определять видовое разнообразие биоценозов, устойчивость биоценозов;

- знать экологические термины;

-уметь распределять функции животных в экосистемах;

- знать животных естественных и искусственных экосистем Саратовской области и взаимодействие между ними.

УИНМ и СЗ

фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

§37, 38, таблица








26

Видовое разнообразие биоценозов и его роль в устойчивости экосистем.

УИНМ

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

§ 39, 40, подготовка проектов








27

Понятие экосистемы. Функции животных в экосистемах.


ИРсУ

эвристическая беседа с классом, работа с текстом

конспект, проекты








28

Фауна типичных экосистем Среднего Поволжья. Фауна искусственных экосистем. Экскурсия №1: «Взаимодействие животных в биоценозе»

УСЗ КУ

фронтальный опрос, решение экологических задач

сообщения








Тема 6. Животные и человек. Влияние антропогенных факторов на животных. (7 часов).

29

Антропогенные факторы. Влияние деятельности человека на животных в Среднем Поволжье.

- научиться видеть изменения в природе, связанные с деятельностью человека на Земле;

-экологические последствия, связанные с применением новых, неизвестных в природе веществ;

- предлагать свои пути решения экологических проблем;

- знать домашних животных их особенности, пользу и вред, жилье человека как среда обитания для животных

знать истребленные виды, исчезающие виды, охрана видов. Страницы Красной книги.

знать ООТ и охраняемые виды Саратовской области Акклиматизация и реакклиматизация животных.

использовать

анализировать последствия хозяйственной деятельности человека, основные недостатки современных культурных ландшафтов

использовать полученные знания в повседневной жизни

УСЗ

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

конспект








30

Экологические особенности домашних животных.


УСЗ

фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

§41-44 сравнительная таблица








31

Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга.


УСЗ

фронтальный опрос, выполнение интерактивных заданий

§45, 46, презентации








32

ООТ и животные Саратовской области. Акклиматизация и реакклиматизация животных.

УИНМ УСЗ

эвристическая беседа с классом, работа с текстом решение экологических задач

§47, сообщения








33

Итоговая контрольная работа № 3: «Экология животных».

УОЗ

УЗЗ

обобщение и систематизация знаний по теме: «Экология животных»

презентации








34

Экскурсия № 2: «Животные города Саратова»


УСЗ

фронтальная беседа с классом, знакомство с экологическими терминами

интерактивные задания








35

Повторение задание на лето.


УР

индивидуальная работа с тестом и рисунками

задания на лето










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.