12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шимко Марина Александровна19 |
Календарно-тематический план «Экономика», 10 класс
10 класс
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов | дата | Корректировка | Корректровка Деятельность обучающихся | |||
По плану | фактически | |||||
Раздел Экономика и человек. Экономика фирмы Главная проблема экономики (2 час) | ||||||
Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность. |
| Знать определения понятий: «экономика как наука», «потребности», «блага». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать понятия факторы производства факторные доходы. Уметь приводить примеры факторов производства. Определять их значение Знать понятия экономика в буквальном и широком смысле; экономическая наука. : редкость; выбор; альтернативная стоимость; экономическая модель. понятие производительность труда; производственные возможности Уметь различать микро- и макроэкономические проблемы, приводить примеры , общественных благ, внешних эффектов определять альтернативную стоимость при принятии решений .объяснять действие закона убывающей отдачи; производственные возможности страны, | ||||
Экономика как наука. Выбор. Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества. |
| |||||
Типы экономических систем (2 час) | ||||||
Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, административно-командная. |
| Знать понятия «экономическая система»; «рынок»; « частная собственность»; преимущества и недостатки основных типов экономических систем, определять элементы экономических систем. Уметь определять элементы экономических систем; приводить примеры решения одних и тех же проблем в разных экономических системах | ||||
Случаи несостоятельности рынка. |
| Знать понятия несостоятельность (провалы) рынка; общественные блага и внешние эффекты Уметь приводить примеры «провалов» рынка, внешних эффектов | ||||
Рыночный механизм (6 час) | ||||||
Закон спроса. Спрос и величина (объем) спроса. Неценовые факторы спроса. |
| Знать: понятия спрос, величина спроса; закон спроса. Уметь различать понятия спрос и величина спроса, читать и строить графики спроса, определять влияние неценовых факторов на смещение кривой спроса | ||||
Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы предложения. |
| Знать понятия предложение, величина предложения; закон предложения. Уметь различать понятия предложение и величина предложения, читать и строить графики предложения, определять влияние неценовых факторов на смещение кривой | ||||
Равновесная цена. Равновесное количество. |
| Знать понятия: равновесная цена равновесное количество, выручка, объем продаж; условия формирования рыночного равновесия. Уметь объяснять причины нарушения рыночного равновесия | ||||
Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка. |
| Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения | ||||
Нарушение рыночного равновесия. | Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения | |||||
Нарушение рыночного равновесия. | Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения | |||||
Конкуренция и ее виды (2 час) | ||||||
Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. | Знать понятия конкуренция, совершенная конкуренция; условия и значимость возникновения совершенной конкуренции. Уметь решать задачи; моделировать ситуации и анализировать их | |||||
Понятие конкуренции. Совершенная Конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. | Знать понятия дифференциация продукции; монополистическая конкуренция, олигополия; условия и значимость возникновения монополистической конкуренции, олигополии. Уметь объяснять их значение для экономического анализа | |||||
Формы организации бизнеса (4 час) | ||||||
Индивидуальная деятельность. | Знать понятия: бизнес, предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо. Уметь характеризовать роль и цели фирм, преимущества и недостатки мелких и крупных фирм Знать понятия индивидуальная деятельность (единоличное владение). Товарищество, ООО, АО, ,ограниченная и неограниченная ответственность. организационно-правовые формы предпринимательства. О | |||||
Хозяйственные товарищества и общества. | Уметь приводить примеры российских предприятий разных организационных форм различных видов фирм, сравнивать их достоинства и недостатки, особенности распределения прибыли в товариществе и ОО | |||||
Акционерное общество. | Знать понятие контрольный пакет акций; Уметь объяснять различие между дивидендом и процентом; особенности распределения прибыли в АО | |||||
Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса. | Знать понятия индивидуальная деятельность (единоличное владение). Товарищество, ООО, АО, ,ограниченная и неограниченная ответственность. организационно-правовые формы предпринимательства.Уметь приводить примеры российских предприятий разных организационных форм различных видов фирм, сравнивать их достоинства и недостатки, особенности распределения прибыли в товариществе и ООО | |||||
Раздел «Экономика фирмы» (4 час) | ||||||
Виды издержек фирмы: постоянные, переменные, средние. | Знать понятия темы издержки, выручка, прибыль, максимизация прибыли, предельные издержки, предельная выручка. Уметь различать основные виды издержек, называть пути повышения прибыли | |||||
Графическое изображение издержек | ||||||
Выручка, издержки, прибыль фирмы. | Уметь характеризовать понятия темы, называть условия максимизации прибыли совершенного конкурента и монополиста | |||||
Выручка, издержки, прибыль фирмы. | Уметь характеризовать понятия темы, называть условия максимизации прибыли совершенного конкурента и монополиста | |||||
Источники финансирования фирмы (2 час) | ||||||
Внутренние и внешние источники финансирования фирмы. | Знать виды капитала, понятия: амортизация, кредит банковский, кредит коммерческий Уметь объяснять различие между разными видами кредита; называть внутренние и внешние источники финансирования бизнеса | |||||
Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг. | Знать понятия: ликвидность; рыночная цена (курс) акции, ликвидность ценных бумаг фондовая биржа, факторы, влияющие на курс акции. Уметь характеризовать поведение биржевых спекулянтов; оценивать роль фондовых индексов, рыночную цену фирмы. | |||||
Бизнес-план предприятия (4) | ||||||
Элементы бизнес-плана: сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства, финансовый план. | Уметь применять полученные знания для составления бизнес - плана | |||||
Бизнес-план предприятия | Работа в группах над проектом бизнеса | |||||
Бизнес-план предприятия | Работа в группах над проектом бизнеса | |||||
Рынок труда (2 час) | ||||||
Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал. | Знать особенности рынка труда, понятия темы заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, повременная и сдельная оплата труда, причины различий в уровне оплаты труда, профсоюз. Уметь описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда | |||||
Производительность труда. Факторы производительности труда. | Знать понятия производительности труда Уметь рассчитывать производительность труда | |||||
Семейный бюджет (4 час) | ||||||
Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. | Знать понятия темы: семейный бюджет. Структура доходов семьи, богатство, структура расходов семьи, потребительская корзина, неравенство доходов населения, черта бедности. Уметь объяснять причины неравенства доходов, источники доходов семьи; изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране, структуру семейных расходов как индикатор уровня развития страны; причины неравенства доходов семей, составлять семейный бюджет | |||||
Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов. | Знать понятия: потребительский выбор, суверенитет потребителя. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя. | |||||
Кривая Лоренца. Индекс Джини. | Уметь оценивать формы сбережений, определять неравномерность распределения доходов с помощью кривой Лоренца, индекса Джини, | |||||
Бюджет семьи. | мини- исследование «Бюджет семьи» | |||||
Итоговая контрольная работа. Тестирование | ||||||
Резерв: 2 час Итого 34 час |