Календарно-тематический план «Экономика» (10 класс)
10 класс
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов |
дата |
Корректировка |
Корректровка Деятельность обучающихся |
|||
По плану |
фактически |
|||||
Раздел Экономика и человек. Экономика фирмы Главная проблема экономики (2 час) |
||||||
Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность. |
|
Знать определения понятий: «экономика как наука», «потребности», «блага». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать понятия факторы производства факторные доходы. Уметь приводить примеры факторов производства. Определять их значение Знать понятия экономика в буквальном и широком смысле; экономическая наука. : редкость; выбор; альтернативная стоимость; экономическая модель. понятие производительность труда; производственные возможности Уметь различать микро- и макроэкономические проблемы, приводить примеры , общественных благ, внешних эффектов определять альтернативную стоимость при принятии решений .объяснять действие закона убывающей отдачи; производственные возможности страны, |
||||
Экономика как наука. Выбор. Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества. |
|
|||||
Типы экономических систем (2 час) |
||||||
Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, административно-командная. |
|
Знать понятия «экономическая система»; «рынок»; « частная собственность»; преимущества и недостатки основных типов экономических систем, определять элементы экономических систем. Уметь определять элементы экономических систем; приводить примеры решения одних и тех же проблем в разных экономических системах |
||||
Случаи несостоятельности рынка. |
|
Знать понятия несостоятельность (провалы) рынка; общественные блага и внешние эффекты Уметь приводить примеры «провалов» рынка, внешних эффектов |
||||
Рыночный механизм (6 час) |
||||||
Закон спроса. Спрос и величина (объем) спроса. Неценовые факторы спроса. |
|
Знать: понятия спрос, величина спроса; закон спроса. Уметь различать понятия спрос и величина спроса, читать и строить графики спроса, определять влияние неценовых факторов на смещение кривой спроса |
||||
Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы предложения. |
|
Знать понятия предложение, величина предложения; закон предложения. Уметь различать понятия предложение и величина предложения, читать и строить графики предложения, определять влияние неценовых факторов на смещение кривой |
||||
Равновесная цена. Равновесное количество. |
|
Знать понятия: равновесная цена равновесное количество, выручка, объем продаж; условия формирования рыночного равновесия. Уметь объяснять причины нарушения рыночного равновесия |
||||
Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка. |
|
Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения |
||||
Нарушение рыночного равновесия. |
Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения |
|||||
Нарушение рыночного равновесия. |
Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения |
|||||
Конкуренция и ее виды (2 час) |
||||||
Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. |
Знать понятия конкуренция, совершенная конкуренция; условия и значимость возникновения совершенной конкуренции. Уметь решать задачи; моделировать ситуации и анализировать их |
|||||
Понятие конкуренции. Совершенная Конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. |
Знать понятия дифференциация продукции; монополистическая конкуренция, олигополия; условия и значимость возникновения монополистической конкуренции, олигополии. Уметь объяснять их значение для экономического анализа |
|||||
Формы организации бизнеса (4 час) |
||||||
Индивидуальная деятельность. |
Знать понятия: бизнес, предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо. Уметь характеризовать роль и цели фирм, преимущества и недостатки мелких и крупных фирм Знать понятия индивидуальная деятельность (единоличное владение). Товарищество, ООО, АО, ,ограниченная и неограниченная ответственность. организационно-правовые формы предпринимательства. О |
|||||
Хозяйственные товарищества и общества. |
Уметь приводить примеры российских предприятий разных организационных форм различных видов фирм, сравнивать их достоинства и недостатки, особенности распределения прибыли в товариществе и ОО |
|||||
Акционерное общество. |
Знать понятие контрольный пакет акций; Уметь объяснять различие между дивидендом и процентом; особенности распределения прибыли в АО |
|||||
Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса. |
Знать понятия индивидуальная деятельность (единоличное владение). Товарищество, ООО, АО, ,ограниченная и неограниченная ответственность. организационно-правовые формы предпринимательства.Уметь приводить примеры российских предприятий разных организационных форм различных видов фирм, сравнивать их достоинства и недостатки, особенности распределения прибыли в товариществе и ООО |
|||||
Раздел «Экономика фирмы» (4 час) |
||||||
Виды издержек фирмы: постоянные, переменные, средние. |
Знать понятия темы издержки, выручка, прибыль, максимизация прибыли, предельные издержки, предельная выручка. Уметь различать основные виды издержек, называть пути повышения прибыли |
|||||
Графическое изображение издержек |
||||||
Выручка, издержки, прибыль фирмы. |
Уметь характеризовать понятия темы, называть условия максимизации прибыли совершенного конкурента и монополиста |
|||||
Выручка, издержки, прибыль фирмы. |
Уметь характеризовать понятия темы, называть условия максимизации прибыли совершенного конкурента и монополиста |
|||||
Источники финансирования фирмы (2 час) |
||||||
Внутренние и внешние источники финансирования фирмы. |
Знать виды капитала, понятия: амортизация, кредит банковский, кредит коммерческий Уметь объяснять различие между разными видами кредита; называть внутренние и внешние источники финансирования бизнеса |
|||||
Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг. |
Знать понятия: ликвидность; рыночная цена (курс) акции, ликвидность ценных бумаг фондовая биржа, факторы, влияющие на курс акции. Уметь характеризовать поведение биржевых спекулянтов; оценивать роль фондовых индексов, рыночную цену фирмы. |
|||||
Бизнес-план предприятия (4) |
||||||
Элементы бизнес-плана: сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства, финансовый план. |
Уметь применять полученные знания для составления бизнес - плана |
|||||
Бизнес-план предприятия |
Работа в группах над проектом бизнеса |
|||||
Бизнес-план предприятия |
Работа в группах над проектом бизнеса |
|||||
Рынок труда (2 час) |
||||||
Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал. |
Знать особенности рынка труда, понятия темы заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, повременная и сдельная оплата труда, причины различий в уровне оплаты труда, профсоюз. Уметь описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда |
|||||
Производительность труда. Факторы производительности труда. |
Знать понятия производительности труда Уметь рассчитывать производительность труда |
|||||
Семейный бюджет (4 час) |
||||||
Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. |
Знать понятия темы: семейный бюджет. Структура доходов семьи, богатство, структура расходов семьи, потребительская корзина, неравенство доходов населения, черта бедности. Уметь объяснять причины неравенства доходов, источники доходов семьи; изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране, структуру семейных расходов как индикатор уровня развития страны; причины неравенства доходов семей, составлять семейный бюджет |
|||||
Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов. |
Знать понятия: потребительский выбор, суверенитет потребителя. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя. |
|||||
Кривая Лоренца. Индекс Джини. |
Уметь оценивать формы сбережений, определять неравномерность распределения доходов с помощью кривой Лоренца, индекса Джини, |
|||||
Бюджет семьи. |
мини- исследование «Бюджет семьи» |
|||||
Итоговая контрольная работа. Тестирование |
||||||
Резерв: 2 час Итого 34 час |