12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шимко Марина Александровна19

10 класс

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

дата

Корректировка

Корректровка

Деятельность обучающихся


 

По плану

фактически

Раздел Экономика и человек. Экономика фирмы

Главная проблема экономики (2 час)

Потребности. Блага. Факторы производства. Доходы собственников факторов производства. Ограниченность.

 

   

Знать определения понятий: «экономика как наука», «потребности», «блага».

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Знать понятия факторы производства факторные доходы.

Уметь приводить примеры факторов производства. Определять их значение

Знать понятия экономика в буквальном и широком смысле; экономическая наука. : редкость; выбор; альтернативная стоимость; экономическая модель.

понятие производительность труда; производственные возможности

Уметь различать микро- и макроэкономические проблемы, приводить примеры , общественных благ, внешних эффектов

определять альтернативную стоимость при принятии решений

.объяснять действие закона убывающей отдачи; производственные возможности страны,

Экономика как наука. Выбор. Альтернативная стоимость. Производственные возможности общества.

 

     
 

Типы экономических систем (2 час)

Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, административно-командная.

 

   

Знать понятия «экономическая система»; «рынок»; « частная собственность»; преимущества и недостатки основных типов экономических систем, определять элементы экономических систем.

Уметь определять элементы экономических систем; приводить примеры решения одних и тех же проблем в разных экономических системах

Случаи несостоятельности рынка.

 

   

Знать понятия несостоятельность (провалы) рынка; общественные блага и внешние эффекты Уметь приводить примеры «провалов» рынка, внешних эффектов

 

Рыночный механизм (6 час)

Закон спроса. Спрос и величина (объем) спроса. Неценовые факторы спроса.

 

   

Знать: понятия спрос, величина спроса; закон спроса.

Уметь различать понятия спрос и величина спроса, читать и строить графики спроса, определять влияние неценовых факторов на смещение кривой спроса

Закон предложения. Предложение и величина предложения. Неценовые факторы предложения.

 

   

Знать понятия предложение, величина предложения; закон предложения. Уметь различать понятия предложение и величина предложения, читать и строить графики предложения, определять влияние неценовых факторов на смещение кривой

Равновесная цена. Равновесное количество.

 

   

Знать понятия: равновесная цена равновесное количество, выручка, объем продаж; условия формирования рыночного равновесия. Уметь объяснять причины нарушения рыночного равновесия

Равновесная цена. Равновесное количество. Равновесная выручка.

 

   

Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения

Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения

Нарушение рыночного равновесия.

 

   

Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения

Нарушение рыночного равновесия.

     

Уметь описывать действие рынка, анализировать рыночные ситуации с помощью кривых спроса и предложения

 

Конкуренция и ее виды (2 час)

Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

     

Знать понятия конкуренция, совершенная конкуренция; условия и значимость возникновения совершенной конкуренции.

Уметь решать задачи; моделировать ситуации и анализировать их

Понятие конкуренции. Совершенная Конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия.

     

Знать понятия дифференциация продукции; монополистическая конкуренция, олигополия; условия и значимость возникновения монополистической конкуренции, олигополии. Уметь объяснять их значение для экономического анализа

   

Формы организации бизнеса (4 час)

Индивидуальная деятельность.

     

Знать понятия: бизнес, предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо. Уметь характеризовать роль и цели фирм, преимущества и недостатки мелких и крупных фирм

Знать понятия индивидуальная деятельность (единоличное владение). Товарищество, ООО, АО, ,ограниченная и неограниченная ответственность. организационно-правовые формы предпринимательства. О

Хозяйственные товарищества и общества.

     

Уметь приводить примеры российских предприятий разных организационных форм различных видов фирм, сравнивать их достоинства и недостатки, особенности распределения прибыли в товариществе и ОО

Акционерное общество.

     

Знать понятие контрольный пакет акций; Уметь объяснять различие между дивидендом и процентом; особенности распределения прибыли в АО

Сравнительные преимущества и недостатки отдельных форм организации бизнеса.

     

Знать понятия индивидуальная деятельность (единоличное владение). Товарищество, ООО, АО, ,ограниченная и неограниченная ответственность. организационно-правовые формы предпринимательства.Уметь приводить примеры российских предприятий разных организационных форм различных видов фирм, сравнивать их достоинства и недостатки, особенности распределения прибыли в товариществе и ООО

 

Раздел «Экономика фирмы» (4 час)

Виды издержек фирмы: постоянные, переменные, средние.

     

Знать понятия темы издержки, выручка, прибыль, максимизация прибыли, предельные издержки, предельная выручка. Уметь различать основные виды издержек, называть пути повышения прибыли

Графическое изображение издержек

   

Выручка, издержки, прибыль фирмы.

     

Уметь характеризовать понятия темы, называть условия максимизации прибыли совершенного конкурента и монополиста

Выручка, издержки, прибыль фирмы.

   

Уметь характеризовать понятия темы, называть условия максимизации прибыли совершенного конкурента и монополиста

   

Источники финансирования фирмы (2 час)

Внутренние и внешние источники финансирования фирмы.

     

Знать виды капитала, понятия: амортизация, кредит банковский, кредит коммерческий Уметь объяснять различие между разными видами кредита; называть внутренние и внешние источники финансирования бизнеса

Виды ценных бумаг. Надежность и доходность ценных бумаг.

     

Знать понятия: ликвидность; рыночная цена (курс) акции, ликвидность ценных бумаг фондовая биржа, факторы, влияющие на курс акции. Уметь характеризовать поведение биржевых спекулянтов; оценивать роль фондовых индексов, рыночную цену фирмы.

 

Бизнес-план предприятия (4)

Элементы бизнес-плана: сфера деятельности предприятия, рынки сбыта продукции, конкуренция, план маркетинга, план производства, финансовый план.

     

Уметь применять полученные знания для составления бизнес - плана

Бизнес-план предприятия

     

Работа в группах над проектом бизнеса

Бизнес-план предприятия

     

Работа в группах над проектом бизнеса

 

Рынок труда (2 час)

Особенности рынка труда. Заработная плата. Человеческий капитал.

     

Знать особенности рынка труда, понятия темы заработная плата, номинальная и реальная заработная плата, повременная и сдельная оплата труда, причины различий в уровне оплаты труда, профсоюз.

Уметь описывать основные формы заработной платы и стимулирования труда

Производительность труда. Факторы производительности труда.

     

Знать понятия производительности труда

Уметь рассчитывать производительность труда

 

Семейный бюджет (4 час)

Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи.

     

Знать понятия темы: семейный бюджет. Структура доходов семьи, богатство, структура расходов семьи, потребительская корзина, неравенство доходов населения, черта бедности.

Уметь объяснять причины неравенства доходов, источники доходов семьи; изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране, структуру семейных расходов как индикатор уровня развития страны; причины неравенства доходов семей, составлять семейный бюджет

Закон Энгеля. Неравномерность распределения доходов.

     

Знать понятия: потребительский выбор, суверенитет потребителя. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для оценки собственных экономических действий в качестве потребителя.

Кривая Лоренца. Индекс Джини.

     

Уметь оценивать формы сбережений, определять неравномерность распределения доходов с помощью кривой Лоренца, индекса Джини,

Бюджет семьи.

     

мини- исследование «Бюджет семьи»

Итоговая контрольная работа. Тестирование

       

Резерв: 2 час

Итого 34 час

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.