12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедева Елена Петровна20

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Костенко Н.М.

« 31 » августа 2017 года

муниципальное образование Белоглинский район

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 Белоглинского района»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по астрономии

Класс 10

Учитель : Лебедева Е.П.

Количество часов: всего 17; в неделю 0,5 часа;

Планирование составлена на основе:

В соответствии с ФГОС СОО

Учебник: "Астрономия 10-11", автор В.М. Чаругин, М.: Просвещение, 2017 ФГОС.

Урока

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

Кол- во часов

Дата

проведения урока

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные действия


 


 

план

факт


 


 

Введение в астрономию

1

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре.

Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

•сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•определять несколько путей достижения поставленной цели;

•выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

•задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

•сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

•оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Предметные : что изучает астрономия;- роль наблюдений в астрономии;

- значение астрономии;- что такое Вселенная;- структуру и масштабы

Вселенной.

1/1

Введение в астрономию

Астрономия – наука о космосе.

Понятие Вселенной. Структуры и

масштабы Вселенной. Далёкие

глубины Вселенной

1

Учебник, ЦОР

Астрометрия

5

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре.

Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

•сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•определять несколько путей достижения поставленной цели;

•выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

•задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

•сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

•оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.что такое созвездие; - названия некоторых созвездий, их конфигурацию, альфу каждого из этих созвездий; - основные точки, линии и круги

на небесной сфере: - горизонт, - полуденная линия, - небесный меридиан,

- небесный экватор,- эклиптика,- зенит, - полюс мира, - ось мира,

- точки равноденствий и солнцестояний; - теорему о высоте полюса мира

над горизонтом;- основные понятия сферической и практической астрономии. - кульминация и высота светила над горизонтом; -прямое восхождение и склонение; - сутки;- отличие между новым и старым стилями;- величины:- угловые размеры Луны и Солнца;

- даты равноденствий и солнцестояний; - угол наклона эклиптики к

экватору;- соотношения между мерами и мерами времени для

измерения углов; - продолжительность года;

- число звёзд, видимых невооружённым взглядом;- принципы определения

географической широты и долготы по астрономическим

наблюдениям;- причины и характер видимого движения звезд и Солнца, а

также годичного движения Солнца.

:- использовать подвижную звёздную карту для решения

следующих задач:

а) определять координаты звёзд, нанесённых на карту;

б) по заданным координатам объектов (Солнце, Луна, планеты)

наносить их положение на карту;

в) устанавливать карту на любую дату и время суток,

ориентировать её и определять условия видимости светил.

- решать задачи на связь высоты светила в кульминации с

географической широтой места наблюдения;

- определять высоту светила в кульминации и его склонение;

- географическую высоту места наблюдения;

- рисовать чертёж в соответствии с условиями задачи;

- осуществлять переход к разным системам счета времени.

- находить стороны света по Полярной звезде и полуденному

Солнцу; - отыскивать на небе следующие

созвездия и наиболее яркие звёзды в них:

- Большую Медведицу,

- Малую Медведицу (с Полярной звездой),

- Кассиопею,

- Лиру (с Вегой),

- Орёл (с Альтаиром),

- Лебедь (с Денебом),

- Возничий (с Капеллой),

- Волопас (с Арктуром),

- Северную корону,

- Орион (с Бетельгейзе),

- Телец (с Альдебараном),

- Большой Пёс (с Сириусом)

2/1

Звездное небо. Что такое созвездие. Основные созвездия Северного полушария.

1

Учебник, ЦОР

2/2

Небесные координаты Небесный экватор и небесный меридиан; горизонтальные, экваториальные координаты;

кульминации светил. Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат.

1

Учебник, ЦОР

2/3

Видимое движение

планет и Солнца

Эклиптика, точка весеннего

равноденствия, неравномерное движение Солнца по эклиптике

1

Учебник, ЦОР

2/4

Движение Луны и

затмения

Синодический месяц, узлы

лунной орбиты, почему

происходят затмения, Сарос и

предсказания затмений

1

Учебник, ЦОР

2/5

Время и календарь

Солнечное и звёздное время,

лунный и солнечный календарь,

юлианский и григорианский

календарь

1

Учебник, ЦОР

Небесная механика

3

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре.

Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

•сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•определять несколько путей достижения поставленной цели;

•выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

•задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

•сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

•оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Предметные: понятия: - гелиоцентрическая система мира;

- геоцентрическая система мира;

синодический период;

- звёздный период;

- горизонтальный параллакс;

- угловые размеры светил;

- первая космическая скорость;

- вторая космическая скорость;

- способы определения размеров и массы Земли;

- способы определения расстояний до небесных тел и их масс по закону Кеплера;

- законы Кеплера и их связь с законом тяготения применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет и

космических аппаратов;

- решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу (и наоборот), линейных и угловых размеров небесных тел, расстояний планет

от Солнца и периодов их обращения по третьему закону Кеплера

3/1

Система мира

Геоцентрическая и

гелиоцентрическая система мира;

объяснение петлеобразного

движения планет; доказательства движения Земли вокруг Солнца;

годичный параллакс звёзд

1

Учебник, ЦОР

3/2

Законы Кеплера

движения планет

Обобщённые законы Кеплера и

определение масс небесных тел. Космические скорости

и межпланетные перелёты

Первая и вторая космические

скорости; оптимальная

полуэллиптическая орбита КА к

планетам, время полёта к планете

1

Учебник, ЦОР

3/3

Зачет по темам «Небесная механика и астрометрия»

1

Учебник, ЦОР

Строение Солнечной системы

7

Учебник, ЦОР

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре.

Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

•сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•определять несколько путей достижения поставленной цели;

•выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

•задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

•сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

•оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Предметные: Предметные происхождение Солнечной системы;

- основные закономерности в Солнечной системе;

- космогонические гипотезы;

- система Земля–Луна;

- основные движения Земли;

- форма Земли;

- природа Луны;

- общая характеристика планет земной группы (атмосфера, поверхность);

- общая характеристика планет-гигантов (атмосфера; поверхность);

- спутники и кольца планет-гигантов;

- астероиды и метеориты;

- пояс астероидов;

- кометы и метеоры пользоваться планом

Солнечной системы и справочными данными;

- определять по астрономическому календарю, какие планеты и в каких

созвездиях видны на небе в данное время;

-находить планеты на небе, отличая их от звёзд;

- применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при

объяснении движения планет и космических аппаратов;

решать задачи на расчёт расстояний по известному

параллаксу (и наоборот),линейных и угловых размеров

небесных тел, расстояний планет от Солнца и периодов их

обращения по третьему закону Кеплера

4/1

Современные

представления о строении и

составе Солнечной системы

Об отличиях планет земной

группы и планет-гигантов; о

планетах-карликах; малых телах;

о поясе Койпера и облаке комет

Оорта

1

Учебник, ЦОР

4/2

Планета Земля

Форма Земли, внутреннее

строение, атмосфера и влияние

парникового эффекта на климат

Земли

1

Учебник, ЦОР

4/3

Луна и её влияние на Землю

Формирование поверхности

Луны; природа приливов и

отливов на Земле и их влияние на

движение Земли и Луны;

процессия земной оси и движение точки весеннего

равноденствия

1

Учебник, ЦОР

4/4

Планеты земной

группы

Физические свойства Меркурия,

Марса и Венеры; исследования

планет земной группы

космическими аппаратами

1

Учебник, ЦОР

4/5

Планеты-гиганты.

Планеты-карлики

Физические свойства Юпитера,

Сатурна, Урана и Нептуна;

вулканическая деятельность на

спутнике Юпитера Ио; природа

колец вокруг планет-гигантов;

планеты-карлики

1

Учебник, ЦОР

4/6

Малые тела

Солнечной системы. Физическая природа астероидов

и комет; пояс Койпера и облако

комет Оорта; природа метеоров и метеоритов . Современные

представления о

происхождении Солнечной

системы

1

Учебник, ЦОР

4/7

Зачет по теме «строение Солнечной системы».

1

Учебник, ЦОР

Астрофизика и звёздная астрономия

1

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре.

Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

•оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

•сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

•организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

•определять несколько путей достижения поставленной цели;

•выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

•задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

•сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

•оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Методы

астрофизических исследований

Принцип действия и устройство телескопов, рефракторов и

рефлекторов; радиотелескопы и

радиоинтерферометры

1

Учебник, ЦОР

итого

17

Зачет -2

к/р 0

л/р 0

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.