КТП по физической культуре в 9 классе по УМК под ред. В.И. Ляха

0
0
Материал опубликован 19 December 2018 в группе

Согласовано

заместитель директора по УВР

_________________ ФИО

«__» августа 20__ г

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по физической культуре

Класс 9
Учитель: Чебанец Оксана Александровна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем физической культуры Чебанец Оксаной Александровной. Утверждено: решение педсовета, протокол №1 от ________20__г.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Комплексная программы физического воспитания. 1 – 11 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009г.

В соответствии с ФКГОС-2004 основного общего образования.

Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9- классы».Москва, «Просвещение», 2009

урока

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

Кол-во часов

дата

Оборудование урока

план

факт

  Лёгкая атлетика 11      

 

Правила техники безопасности на уроке. Низкий старт до 30м.

1

   

Секундомер, скакалки.

 

Старты из различных исходных положений. Бег на результат 30 м.

1

   

Секундомер, скакалки.

 

Бег с ускорением от 70 до 80м. «Встречная эстафета».

1

   

Секундомер,

ф/б, в/б мячи

 

Скоростной бег до 70 м. Круговая эстафета.

1

   

Секундомер,

эстафетные палочки.

 

Бег 100 м на результат.

1

   

Секундомер, в/б, ф/б, б/б мячи

 

Прыжки через препятствия. Многоскоки.

1

   

Яма для прыжков, барьеры, рулетка, Ф/б, в/б мячи.

 

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (способом согнув ноги).

1

   

Яма для прыжков, рулетка, ф/б, в/б мячи.

 

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега на результат.

1

   

Яма для прыжков, рулетка, Ф/б, в/б, б/б мячи.

 

Броски набивного мяча.

1

   

Теннисные мячи, обручи, конусы.

 

Метание теннисного мяча в вертикальную це­ль (1х1м) с рас­стоя­ния12-16 м.

1

   

Теннисные мячи, обручи, конусы.

 

Метание теннисного мяча в горизонтальную це­ль (1х1м) с рас­стоя­ния 12-16 м.

1

   

Теннисные мячи, обручи, конусы.

 

Кроссовая подготовка

9

     

 

Бег в равномерном темпе10 мин.

1

   

Секундомер,

Теннисные мячи, обручи, конусы.

 

Бег в равномерном темпе до 12 мин.

1

   

Секундомер, набивные мячи

 

Бег на 1000м. Подтягивания на перекладине.

1

   

Секундомер, набивные мячи

 

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

1

   

Секундомер,

теннисные мячи.

 

Кроссовый бег до 15 мин. Упражнения на брусьях.

1

   

Секундомер, теннисные мячи.

 

Кросс до 15 мин.

1

   

Секундомер, брусья, Ф/б, в/б, б/б мячи.

 

Бег на 1500м (дев.) 2000м (юн.).

1

   

Секундомер, Ф/б, в/б, б/б мячи.

 

Кроссовый бег до 20 мин.

1

   

Секундомер, перекладина, ф/б, в/б, б/б мячи.

 

Круговая тренировка.

1

   

Секундомер, гимн.лестница, Ф/б, в/б мячи.

 

Футбол

7

     

 

Удары по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча.

1

    Мячи футбольные, конусы

 

Ведение мяча. Игра по правилам мини-футбола.

1

    Мячи футбольные, конусы
           

 

Удары по воротам на точность.

1

    Мячи футбольные, конусы

 

Комбинация элементов: ведение, удар (пас), приём, удар по воротам.

1

    Мячи футбольные, конусы

 

Тактика свободного нападения. Игра по правилам мини-футбола.

1

    Мячи футбольные, конусы

 

Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Мини-футбол.

1

    Мячи футбольные, конусы

 

Игра по правилам мини-футбола.

1

    Мячи футбольные, конусы
 

Гимнастика с элементами акробатики.

18

     

 

Упражнения в равновесии на бревне, на гимнастической скамейке.

1

   

Гимнастическое бревно, скамейки, маты, скакалка.

 

Упражнения на бревне (д.), круговая тренировка (м.).

1

   

Гимнастические скамейки, бревно, маты, конусы, скакалки.

 

Упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры на перекладине.

1

   

Гимнастическая стенка, перекладина, маты.

 

Упражнения на гимнастической стенке, на перекладине.

1

   

Перекладины, гимнастическая стенка

 

Лазание по канату, гимнастической лестнице.

1

   

Канат,

гимнастическая лестница

 

Лазание по канату, прыжки через длинную скакалку.

1

   

Канат, гимнастическая лестница ,длинная скакалка

 

Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-115см)

1

   

«Козёл», мостик, маты.

 

Прыжок согнув ноги (м.), прыжок ноги врозь (д.).

1

   

«Козёл», мостик, маты.

 

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках.

1

   

Гимнастические маты.

 

Кувырок назад в стойку ноги врозь (м.), кувырок назад в полушпагат.

1

   

Гимнастические маты.

 

Стойка на голове с согнутыми ногами (м.). Мост из положения стоя (д.).

1

   

Гимнастические маты.

 

Длинный кувырок (м.). Стойка на голое.

1

   

Гимнастические маты.

 

Комбинация из освоенных акробатических элементов(м.), подъём туловища (д.).

1

   

Гимнастические маты.

 

Упражнения с обручем (д.), прыжки через скакалку (м.).

1

   

Скакалки, длинная скакалка, обручи.

 

Упражнения с обручем (д.), силовые упражнения (м.).

1

   

Набивные мячи, маты, скамейки, обручи

 

Упражнения на степ-платформе (д.), прыжки через скакалку(м.).

1

   

Степ-платформы, маты, скакалка.

 

Упражнения на степ-платформе (д.), силовые упражнения (м.).

1

   

Степ-платформы, набивные мячи, скамейки, маты .

 

Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

   

Гимнаст.маты, скакалки, обручи, скамейки, конусы.

 

Элементы единоборств.

9

     

 

Правила ТБ. Упражнения по овладению приемами страховки.

1

   

Гимнастические маты, скакалки

 

Захваты рук и туловища

1

   

Гимнастические маты, скакалки

 

Освобождение от захватов.

1

   

Гимнастические маты, скакалки

 

Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1

   

Гимнастические маты, скакалки

 

Приёмы борьбы за выгодное положение.

1

   

Гимнастические маты, набивные мячи

 

Борьба за предмет. Подвижная игра «Перетягивание в парах».

1

   

Гимнастические.маты, скакалки

 

Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов».

1

   

Гимнастические маты, скакалки

 

Силовые упражнения в парах.

1

   

Гимнастические маты, скакалки

 

Единоборства в парах.

1

   

Гимнастические маты.

  Баскетбол 11      

 

Ловля и передача мяча на месте, в движении.

1

   

Конусы, баскетбольные мячи.

 

Ловля и передача мяча в движении в парах, тройках. Учебная игра

1

   

Конусы, баскетбольные мячи.

Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра

1

   

Конусы, баскетбольные мячи.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра

1

   

Конусы,

баскетбольные мячи.

 

Бросок мяча одной и двумя руками с места. Учебная игра

1

   

Конусы, баскетбольные мячи.

 

Бросок мяча одной и двумя руками после ловли. Учебная игра

1

   

Конусы, баскетбольные мячи.

 

Бросок мяча одной рукой после ведения.

1

   

Конусы баскетбольные мячи.

 

Перехват мяча. Учебная игра

1

   

Конусы баскетбольные мячи.

 

Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.

1

   

Конусы баскетбольные мячи.

 

Взаимодействие двух игроков через «заслон».

1

   

Конусы баскетбольные мячи.

 

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Игра по правилам мини-баскетбола.

1

   

Конусы баскетбольные мячи.

  Волейбол 10      

 

Приём и передача мяча сверху над собой и через сетку на месте. Учебная игра

1

   

Волейбольные мячи.

 

Приём и передача мяча сверху над собой в движении. Учебная игра

1

   

Волейбольные мячи.

 

Нижняя прямая подача через сетку. Учебная игра 1     Волейбольные мячи.

 

Нижняя прямая подача. Приём подачи. Учебная игра 1     Волейбольные мячи.

 

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача. Учебная игра

1

   

Волейбольные мячи.

 

Комбинации из освоенных элементов: подача, приём. Учебная игра

1

   

Волейбольные мячи.

 

Комбинации из освоенных элементов: подача, приём, передача. Учебная игра

1

   

Волейбольные мячи.

 

Эстафеты с мячом. Мини-волейбол

1

   

Волейбольные мячи, конусы.

 

Комбинации из освоенных элементов.

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

   

Волейбольные мячи.

 

Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

   

Волейбольные мячи, конусы.

 

Гандбол

8

   

Мячи гандбольные, конусы.

 

Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с ведением и передачей.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Бросок мяча. Игра по правилам мини-гандбола.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Броски по воротам. Взаимодействие в защите.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Тактика свободного нападения.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

По­зи­ци­он­ное на­па­де­ние с из­менением по­зи­ций иг­ро­ков.

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Взаи­мо­дей­ст­вие двух иг­ро­ков «От­дал мяч и вый­ди».

1

   

Конусы,гандбольные мячи.

 

Кроссовая подготовка

9

     

 

Бег в равномерном темпе10 мин.

1

   

Секундомер. Теннисные мячи.

 

Бег в равномерном темпе до 12 мин.

1

   

Секундомер. Теннисные мячи.

 

Бег на 1000м. Подтягивания на перекладине.

1

   

Секундомер, брусья, Ф/б, в/б, б/б мячи.

 

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

1

   

Секундомер. Ф/б ,в/б, б/б мячи, перекладина, гимнастическая лестница

 

Кроссовый бег до 15 мин. Упражнения на брусьях.

1

   

Секундомер.

Ф/б, в/б, б/б мячи

 

Кросс до 15 мин.

1

   

Секундомер, брусья.

 

Бег на 1500м (дев.) 2000м (юн.).

1

   

Секундомер, перекладина, гимн, лестница.

 

Кроссовый бег до 20 мин.

1

   

Секундомер.

Бадминтон, перекладина.

 

Круговая тренировка.

     

Секундомер, скакалка,

гимнастическая лестница

  Лёгкая атлетика 10      

 

Правила ТБ. Высокий старт, старты из различных исходных положений (30-40м).

1

   

Конусы.

 

Бег с ускорением от 70 до 80м. Бег на результат 30 м.

1

   

Конусы, секундомер.

 

Скоростной бег до 70м. Встречная эстафета.

1

   

Эстафетные палочки, конусы.

 

Бег на результат 100м.

1

   

Конусы, секундомер.

 

Прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны.

1

   

Яма для прыжков, рулетка, барьеры, Ф/б,в/б, б/б мячи.

 

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

1

    Яма для прыжков,рулетка, ф/б, г/б мячи.

 

Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.

1

    Яма для прыжков,рулетка, ф/б, г/б мячи.

 

Метание теннисного мяча в вертикальную це­ль (1х1м) с рас­стоя­ния 12-16 м.

1

   

Теннисные мячи, конусы.

 

Метание теннисного мяча в горизонтальную це­ль (1х1м) с рас­стоя­ния 12-16 м.

1

   

Теннисные мячи, рулетка, конусы.

 

Метание мяча с 4-5 бро­ско­вых ша­гов на даль­ность.

1

   

Теннисные мячи, рулетка, конусы.

 

итого

102ч

102ч

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. № 1089 с дополнениями и изменениями).

Примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФКГОС-2004;

учебно-методического комплекса к линии издательства «Просвещение» авторов: Лях В.И., Виленский М.Я.;

Программы для общеобразовательных учреждений: «Комплексная программы физического воспитания. 1 – 11 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009г.

Основной образовательной программы основного общего образования БОУСОШ№29 (утверждена решением педагогического совета протокол №1 БОУСОШ№__ от __ 20__);

Положения о рабочей программе БОУ СОШ№29 (утверждено решением педагогического совета, протокол №1 от ___________)

При составлении рабочей программы учтены рекомендации ГБУО ИРО для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Физическая культура» в 2018– 2019 учебном году.

Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно –оздоровительной деятельности.

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физ.воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта.

-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации.

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ.упр.

Задачи:

1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.

3. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.

4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

5. выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

6. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.

7. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

8. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

9. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

11. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Роль учебного предмета «Физическая культура» в основной школе--обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установки к активному, здоровому образу жизни.

В связи с учетом региональных и особенностей местности образовательного учреждения, климато-географических условий, часы лыжной подготовки заменяются на часы кроссовой подготовки, часы вариативной части распределены для занятий спортивными играми, гимнастикой, лёгкой атлетикой. Упражнения на снарядах в разделе (гимнастика) заменены другими элементами гимнастических упражнений.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой-75 часа и вариативной (дифференцированной) – 27 часов, всего 102 часа, в неделю 3 урока.

 

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Авторская

Рабочая

1

Базовая часть

84

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры

18

36

1.2.1

Баскетбол

 

11

1.2.2

Волейбол

 

10

1.2.3

Футбол

 

7

1.2.4

Гандбол

 

8

3.1

Лёгкая атлетика

21

21

4.1

Кроссовая подготовка

18

18

5.1

Гимнастика

18

18

6.1

Элементы единоборств

9

9

2

Вариативная часть

18

 
 

Итого

102

102

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.