12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Оксана Александровна Чебанец41 Россия, Краснодарский край, ст. Новотитаровская Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
КТП по физической культуре, 9 класс
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________ ФИО
«__» августа 20__ г
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 9Учитель: Чебанец Оксана Александровна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем физической культуры Чебанец Оксаной Александровной. Утверждено: решение педсовета, протокол №1 от ________20__г.Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Комплексная программы физического воспитания. 1 – 11 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009г.
В соответствии с ФКГОС-2004 основного общего образования.
Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9- классы».Москва, «Просвещение», 2009
№ урока | Содержание учебного материала (разделы, темы) | Кол-во часов | дата | Оборудование урока | ||
9Б | ||||||
план | факт | |||||
Лёгкая атлетика | 11 | |||||
| Правила техники безопасности на уроке. Низкий старт до 30м. | 1 | Секундомер, скакалки. | |||
| Старты из различных исходных положений. Бег на результат 30 м. | 1 | Секундомер, скакалки. | |||
| Бег с ускорением от 70 до 80м. «Встречная эстафета». | 1 | Секундомер, ф/б, в/б мячи | |||
| Скоростной бег до 70 м. Круговая эстафета. | 1 | Секундомер, эстафетные палочки. | |||
| Бег 100 м на результат. | 1 | Секундомер, в/б, ф/б, б/б мячи | |||
| Прыжки через препятствия. Многоскоки. | 1 | Яма для прыжков, барьеры, рулетка, Ф/б, в/б мячи. | |||
| Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (способом согнув ноги). | 1 | Яма для прыжков, рулетка, ф/б, в/б мячи. | |||
| Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега на результат. | 1 | Яма для прыжков, рулетка, Ф/б, в/б, б/б мячи. | |||
| Броски набивного мяча. | 1 | Теннисные мячи, обручи, конусы. | |||
| Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1м) с расстояния12-16 м. | 1 | Теннисные мячи, обручи, конусы. | |||
| Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 12-16 м. | 1 | Теннисные мячи, обручи, конусы. | |||
Кроссовая подготовка | 9 | |||||
| Бег в равномерном темпе10 мин. | 1 | Секундомер, Теннисные мячи, обручи, конусы. | |||
| Бег в равномерном темпе до 12 мин. | 1 | Секундомер, набивные мячи | |||
| Бег на 1000м. Подтягивания на перекладине. | 1 | Секундомер, набивные мячи | |||
| Бег в равномерном темпе до 15 мин. | 1 | Секундомер, теннисные мячи. | |||
| Кроссовый бег до 15 мин. Упражнения на брусьях. | 1 | Секундомер, теннисные мячи. | |||
| Кросс до 15 мин. | 1 | Секундомер, брусья, Ф/б, в/б, б/б мячи. | |||
| Бег на 1500м (дев.) 2000м (юн.). | 1 | Секундомер, Ф/б, в/б, б/б мячи. | |||
| Кроссовый бег до 20 мин. | 1 | Секундомер, перекладина, ф/б, в/б, б/б мячи. | |||
| Круговая тренировка. | 1 | Секундомер, гимн.лестница, Ф/б, в/б мячи. | |||
Футбол | 7 | |||||
| Удары по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
| Ведение мяча. Игра по правилам мини-футбола. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
| Удары по воротам на точность. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
| Комбинация элементов: ведение, удар (пас), приём, удар по воротам. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
| Тактика свободного нападения. Игра по правилам мини-футбола. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
| Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Мини-футбол. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
| Игра по правилам мини-футбола. | 1 | Мячи футбольные, конусы | |||
Гимнастика с элементами акробатики. | 18 | |||||
| Упражнения в равновесии на бревне, на гимнастической скамейке. | 1 | Гимнастическое бревно, скамейки, маты, скакалка. | |||
| Упражнения на бревне (д.), круговая тренировка (м.). | 1 | Гимнастические скамейки, бревно, маты, конусы, скакалки. | |||
| Упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры на перекладине. | 1 | Гимнастическая стенка, перекладина, маты. | |||
| Упражнения на гимнастической стенке, на перекладине. | 1 | Перекладины, гимнастическая стенка | |||
| Лазание по канату, гимнастической лестнице. | 1 | Канат, гимнастическая лестница | |||
| Лазание по канату, прыжки через длинную скакалку. | 1 | Канат, гимнастическая лестница ,длинная скакалка | |||
| Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-115см) | 1 | «Козёл», мостик, маты. | |||
| Прыжок согнув ноги (м.), прыжок ноги врозь (д.). | 1 | «Козёл», мостик, маты. | |||
| Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. | 1 | Гимнастические маты. | |||
| Кувырок назад в стойку ноги врозь (м.), кувырок назад в полушпагат. | 1 | Гимнастические маты. | |||
| Стойка на голове с согнутыми ногами (м.). Мост из положения стоя (д.). | 1 | Гимнастические маты. | |||
| Длинный кувырок (м.). Стойка на голое. | 1 | Гимнастические маты. | |||
| Комбинация из освоенных акробатических элементов(м.), подъём туловища (д.). | 1 | Гимнастические маты. | |||
| Упражнения с обручем (д.), прыжки через скакалку (м.). | 1 | Скакалки, длинная скакалка, обручи. | |||
| Упражнения с обручем (д.), силовые упражнения (м.). | 1 | Набивные мячи, маты, скамейки, обручи | |||
| Упражнения на степ-платформе (д.), прыжки через скакалку(м.). | 1 | Степ-платформы, маты, скакалка. | |||
| Упражнения на степ-платформе (д.), силовые упражнения (м.). | 1 | Степ-платформы, набивные мячи, скамейки, маты . | |||
| Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. | 1 | Гимнаст.маты, скакалки, обручи, скамейки, конусы. | |||
Элементы единоборств. | 9 | |||||
| Правила ТБ. Упражнения по овладению приемами страховки. | 1 | Гимнастические маты, скакалки | |||
| Захваты рук и туловища | 1 | Гимнастические маты, скакалки | |||
| Освобождение от захватов. | 1 | Гимнастические маты, скакалки | |||
| Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | 1 | Гимнастические маты, скакалки | |||
| Приёмы борьбы за выгодное положение. | 1 | Гимнастические маты, набивные мячи | |||
| Борьба за предмет. Подвижная игра «Перетягивание в парах». | 1 | Гимнастические.маты, скакалки | |||
| Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов». | 1 | Гимнастические маты, скакалки | |||
| Силовые упражнения в парах. | 1 | Гимнастические маты, скакалки | |||
| Единоборства в парах. | 1 | Гимнастические маты. | |||
Баскетбол | 11 | |||||
| Ловля и передача мяча на месте, в движении. | 1 | Конусы, баскетбольные мячи. | |||
| Ловля и передача мяча в движении в парах, тройках. Учебная игра | 1 | Конусы, баскетбольные мячи. | |||
| Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра | 1 | Конусы, баскетбольные мячи. | |||
| Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра | 1 | Конусы, баскетбольные мячи. | |||
| Бросок мяча одной и двумя руками с места. Учебная игра | 1 | Конусы, баскетбольные мячи. | |||
| Бросок мяча одной и двумя руками после ловли. Учебная игра | 1 | Конусы, баскетбольные мячи. | |||
| Бросок мяча одной рукой после ведения. | 1 | Конусы баскетбольные мячи. | |||
| Перехват мяча. Учебная игра | 1 | Конусы баскетбольные мячи. | |||
| Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. | 1 | Конусы баскетбольные мячи. | |||
| Взаимодействие двух игроков через «заслон». | 1 | Конусы баскетбольные мячи. | |||
| Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Игра по правилам мини-баскетбола. | 1 | Конусы баскетбольные мячи. | |||
Волейбол | 10 | |||||
| Приём и передача мяча сверху над собой и через сетку на месте. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Приём и передача мяча сверху над собой в движении. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Нижняя прямая подача через сетку. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Нижняя прямая подача. Приём подачи. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Комбинации из освоенных элементов: приём, передача. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Комбинации из освоенных элементов: подача, приём. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Комбинации из освоенных элементов: подача, приём, передача. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Эстафеты с мячом. Мини-волейбол | 1 | Волейбольные мячи, конусы. | |||
| Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | Волейбольные мячи. | |||
| Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | Волейбольные мячи, конусы. | |||
Гандбол | 8 | Мячи гандбольные, конусы. | ||||
| Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с ведением и передачей. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Бросок мяча. Игра по правилам мини-гандбола. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Броски по воротам. Взаимодействие в защите. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Тактика свободного нападения. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Позиционное нападение с изменением позиций игроков. | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
| Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». | 1 | Конусы,гандбольные мячи. | |||
Кроссовая подготовка | 9 | |||||
| Бег в равномерном темпе10 мин. | 1 | Секундомер. Теннисные мячи. | |||
| Бег в равномерном темпе до 12 мин. | 1 | Секундомер. Теннисные мячи. | |||
| Бег на 1000м. Подтягивания на перекладине. | 1 | Секундомер, брусья, Ф/б, в/б, б/б мячи. | |||
| Бег в равномерном темпе до 15 мин. | 1 | Секундомер. Ф/б ,в/б, б/б мячи, перекладина, гимнастическая лестница | |||
| Кроссовый бег до 15 мин. Упражнения на брусьях. | 1 | Секундомер. Ф/б, в/б, б/б мячи | |||
| Кросс до 15 мин. | 1 | Секундомер, брусья. | |||
| Бег на 1500м (дев.) 2000м (юн.). | 1 | Секундомер, перекладина, гимн, лестница. | |||
| Кроссовый бег до 20 мин. | 1 | Секундомер. Бадминтон, перекладина. | |||
| Круговая тренировка. | Секундомер, скакалка, гимнастическая лестница | ||||
Лёгкая атлетика | 10 | |||||
| Правила ТБ. Высокий старт, старты из различных исходных положений (30-40м). | 1 | Конусы. | |||
| Бег с ускорением от 70 до 80м. Бег на результат 30 м. | 1 | Конусы, секундомер. | |||
| Скоростной бег до 70м. Встречная эстафета. | 1 | Эстафетные палочки, конусы. | |||
| Бег на результат 100м. | 1 | Конусы, секундомер. | |||
| Прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны. | 1 | Яма для прыжков, рулетка, барьеры, Ф/б,в/б, б/б мячи. | |||
| Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. | 1 | Яма для прыжков,рулетка, ф/б, г/б мячи. | |||
| Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. | 1 | Яма для прыжков,рулетка, ф/б, г/б мячи. | |||
| Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1м) с расстояния 12-16 м. | 1 | Теннисные мячи, конусы. | |||
| Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 12-16 м. | 1 | Теннисные мячи, рулетка, конусы. | |||
| Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. | 1 | Теннисные мячи, рулетка, конусы. | |||
| итого | 102ч | 102ч |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. № 1089 с дополнениями и изменениями).
Примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФКГОС-2004;
учебно-методического комплекса к линии издательства «Просвещение» авторов: Лях В.И., Виленский М.Я.;
Программы для общеобразовательных учреждений: «Комплексная программы физического воспитания. 1 – 11 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009г.
Основной образовательной программы основного общего образования БОУСОШ№29 (утверждена решением педагогического совета протокол №1 БОУСОШ№__ от __ 20__);
Положения о рабочей программе БОУ СОШ№29 (утверждено решением педагогического совета, протокол №1 от ___________)
При составлении рабочей программы учтены рекомендации ГБУО ИРО для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Физическая культура» в 2018– 2019 учебном году.
Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно –оздоровительной деятельности.
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физ.воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта.
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации.
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ.упр.
Задачи:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.
3. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
5. выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
6. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
7. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
8. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
9. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
11. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Роль учебного предмета «Физическая культура» в основной школе--обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установки к активному, здоровому образу жизни.
В связи с учетом региональных и особенностей местности образовательного учреждения, климато-географических условий, часы лыжной подготовки заменяются на часы кроссовой подготовки, часы вариативной части распределены для занятий спортивными играми, гимнастикой, лёгкой атлетикой. Упражнения на снарядах в разделе (гимнастика) заменены другими элементами гимнастических упражнений.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой-75 часа и вариативной (дифференцированной) – 27 часов, всего 102 часа, в неделю 3 урока.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Авторская | Рабочая | ||
1 | Базовая часть | 84 | 84 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | В процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры | 18 | 36 |
1.2.1 | Баскетбол | 11 | |
1.2.2 | Волейбол | 10 | |
1.2.3 | Футбол | 7 | |
1.2.4 | Гандбол | 8 | |
3.1 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 |
4.1 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 |
5.1 | Гимнастика | 18 | 18 |
6.1 | Элементы единоборств | 9 | 9 |
2 | Вариативная часть | 18 | |
Итого | 102 | 102 |