КТП по физической культуре в 9 классе по УМК под ред. В.И. Ляха
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________________ ФИО
«__» августа 20__ г
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс 9Учитель: Чебанец Оксана Александровна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем физической культуры Чебанец Оксаной Александровной. Утверждено: решение педсовета, протокол №1 от ________20__г.Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Комплексная программы физического воспитания. 1 – 11 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009г.
В соответствии с ФКГОС-2004 основного общего образования.
Учебник: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9- классы».Москва, «Просвещение», 2009
№ урока |
Содержание учебного материала (разделы, темы) |
Кол-во часов |
дата |
Оборудование урока |
||
9Б |
||||||
план |
факт |
|||||
Лёгкая атлетика | 11 | |||||
|
Правила техники безопасности на уроке. Низкий старт до 30м. |
1 |
Секундомер, скакалки. |
|||
|
Старты из различных исходных положений. Бег на результат 30 м. |
1 |
Секундомер, скакалки. |
|||
|
Бег с ускорением от 70 до 80м. «Встречная эстафета». |
1 |
Секундомер, ф/б, в/б мячи |
|||
|
Скоростной бег до 70 м. Круговая эстафета. |
1 |
Секундомер, эстафетные палочки. |
|||
|
Бег 100 м на результат. |
1 |
Секундомер, в/б, ф/б, б/б мячи |
|||
|
Прыжки через препятствия. Многоскоки. |
1 |
Яма для прыжков, барьеры, рулетка, Ф/б, в/б мячи. |
|||
|
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (способом согнув ноги). |
1 |
Яма для прыжков, рулетка, ф/б, в/б мячи. |
|||
|
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега на результат. |
1 |
Яма для прыжков, рулетка, Ф/б, в/б, б/б мячи. |
|||
|
Броски набивного мяча. |
1 |
Теннисные мячи, обручи, конусы. |
|||
|
Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1м) с расстояния12-16 м. |
1 |
Теннисные мячи, обручи, конусы. |
|||
|
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 12-16 м. |
1 |
Теннисные мячи, обручи, конусы. |
|||
Кроссовая подготовка |
9 |
|||||
|
Бег в равномерном темпе10 мин. |
1 |
Секундомер, Теннисные мячи, обручи, конусы. |
|||
|
Бег в равномерном темпе до 12 мин. |
1 |
Секундомер, набивные мячи |
|||
|
Бег на 1000м. Подтягивания на перекладине. |
1 |
Секундомер, набивные мячи |
|||
|
Бег в равномерном темпе до 15 мин. |
1 |
Секундомер, теннисные мячи. |
|||
|
Кроссовый бег до 15 мин. Упражнения на брусьях. |
1 |
Секундомер, теннисные мячи. |
|||
|
Кросс до 15 мин. |
1 |
Секундомер, брусья, Ф/б, в/б, б/б мячи. |
|||
|
Бег на 1500м (дев.) 2000м (юн.). |
1 |
Секундомер, Ф/б, в/б, б/б мячи. |
|||
|
Кроссовый бег до 20 мин. |
1 |
Секундомер, перекладина, ф/б, в/б, б/б мячи. |
|||
|
Круговая тренировка. |
1 |
Секундомер, гимн.лестница, Ф/б, в/б мячи. |
|||
Футбол |
7 |
|||||
|
Удары по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
|
Ведение мяча. Игра по правилам мини-футбола. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
|
Удары по воротам на точность. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
|
Комбинация элементов: ведение, удар (пас), приём, удар по воротам. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
|
Тактика свободного нападения. Игра по правилам мини-футбола. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
|
Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Мини-футбол. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
|
Игра по правилам мини-футбола. |
1 |
Мячи футбольные, конусы | |||
Гимнастика с элементами акробатики. |
18 |
|||||
|
Упражнения в равновесии на бревне, на гимнастической скамейке. |
1 |
Гимнастическое бревно, скамейки, маты, скакалка. |
|||
|
Упражнения на бревне (д.), круговая тренировка (м.). |
1 |
Гимнастические скамейки, бревно, маты, конусы, скакалки. |
|||
|
Упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры на перекладине. |
1 |
Гимнастическая стенка, перекладина, маты. |
|||
|
Упражнения на гимнастической стенке, на перекладине. |
1 |
Перекладины, гимнастическая стенка |
|||
|
Лазание по канату, гимнастической лестнице. |
1 |
Канат, гимнастическая лестница |
|||
|
Лазание по канату, прыжки через длинную скакалку. |
1 |
Канат, гимнастическая лестница ,длинная скакалка |
|||
|
Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-115см) |
1 |
«Козёл», мостик, маты. |
|||
|
Прыжок согнув ноги (м.), прыжок ноги врозь (д.). |
1 |
«Козёл», мостик, маты. |
|||
|
Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. |
1 |
Гимнастические маты. |
|||
|
Кувырок назад в стойку ноги врозь (м.), кувырок назад в полушпагат. |
1 |
Гимнастические маты. |
|||
|
Стойка на голове с согнутыми ногами (м.). Мост из положения стоя (д.). |
1 |
Гимнастические маты. |
|||
|
Длинный кувырок (м.). Стойка на голое. |
1 |
Гимнастические маты. |
|||
|
Комбинация из освоенных акробатических элементов(м.), подъём туловища (д.). |
1 |
Гимнастические маты. |
|||
|
Упражнения с обручем (д.), прыжки через скакалку (м.). |
1 |
Скакалки, длинная скакалка, обручи. |
|||
|
Упражнения с обручем (д.), силовые упражнения (м.). |
1 |
Набивные мячи, маты, скамейки, обручи |
|||
|
Упражнения на степ-платформе (д.), прыжки через скакалку(м.). |
1 |
Степ-платформы, маты, скакалка. |
|||
|
Упражнения на степ-платформе (д.), силовые упражнения (м.). |
1 |
Степ-платформы, набивные мячи, скамейки, маты . |
|||
|
Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря. |
1 |
Гимнаст.маты, скакалки, обручи, скамейки, конусы. |
|||
Элементы единоборств. |
9 |
|||||
|
Правила ТБ. Упражнения по овладению приемами страховки. |
1 |
Гимнастические маты, скакалки |
|||
|
Захваты рук и туловища |
1 |
Гимнастические маты, скакалки |
|||
|
Освобождение от захватов. |
1 |
Гимнастические маты, скакалки |
|||
|
Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. |
1 |
Гимнастические маты, скакалки |
|||
|
Приёмы борьбы за выгодное положение. |
1 |
Гимнастические маты, набивные мячи |
|||
|
Борьба за предмет. Подвижная игра «Перетягивание в парах». |
1 |
Гимнастические.маты, скакалки |
|||
|
Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов». |
1 |
Гимнастические маты, скакалки |
|||
|
Силовые упражнения в парах. |
1 |
Гимнастические маты, скакалки |
|||
|
Единоборства в парах. |
1 |
Гимнастические маты. |
|||
Баскетбол | 11 | |||||
|
Ловля и передача мяча на месте, в движении. |
1 |
Конусы, баскетбольные мячи. |
|||
|
Ловля и передача мяча в движении в парах, тройках. Учебная игра |
1 |
Конусы, баскетбольные мячи. |
|||
|
Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра |
1 |
Конусы, баскетбольные мячи. |
|||
|
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра |
1 |
Конусы, баскетбольные мячи. |
|||
|
Бросок мяча одной и двумя руками с места. Учебная игра |
1 |
Конусы, баскетбольные мячи. |
|||
|
Бросок мяча одной и двумя руками после ловли. Учебная игра |
1 |
Конусы, баскетбольные мячи. |
|||
|
Бросок мяча одной рукой после ведения. |
1 |
Конусы баскетбольные мячи. |
|||
|
Перехват мяча. Учебная игра |
1 |
Конусы баскетбольные мячи. |
|||
|
Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. |
1 |
Конусы баскетбольные мячи. |
|||
|
Взаимодействие двух игроков через «заслон». |
1 |
Конусы баскетбольные мячи. |
|||
|
Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Игра по правилам мини-баскетбола. |
1 |
Конусы баскетбольные мячи. |
|||
Волейбол | 10 | |||||
|
Приём и передача мяча сверху над собой и через сетку на месте. Учебная игра |
1 |
Волейбольные мячи. |
|||
|
Приём и передача мяча сверху над собой в движении. Учебная игра |
1 |
Волейбольные мячи. |
|||
|
Нижняя прямая подача через сетку. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
|
Нижняя прямая подача. Приём подачи. Учебная игра | 1 | Волейбольные мячи. | |||
|
Комбинации из освоенных элементов: приём, передача. Учебная игра |
1 |
Волейбольные мячи. |
|||
|
Комбинации из освоенных элементов: подача, приём. Учебная игра |
1 |
Волейбольные мячи. |
|||
|
Комбинации из освоенных элементов: подача, приём, передача. Учебная игра |
1 |
Волейбольные мячи. |
|||
|
Эстафеты с мячом. Мини-волейбол |
1 |
Волейбольные мячи, конусы. |
|||
|
Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощённым правилам волейбола. |
1 |
Волейбольные мячи. |
|||
|
Игра по упрощённым правилам волейбола. |
1 |
Волейбольные мячи, конусы. |
|||
Гандбол |
8 |
Мячи гандбольные, конусы. |
||||
|
Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты с ведением и передачей. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Бросок мяча. Игра по правилам мини-гандбола. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Броски по воротам. Взаимодействие в защите. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Тактика свободного нападения. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Позиционное нападение с изменением позиций игроков. |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
|
Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». |
1 |
Конусы,гандбольные мячи. |
|||
Кроссовая подготовка |
9 |
|||||
|
Бег в равномерном темпе10 мин. |
1 |
Секундомер. Теннисные мячи. |
|||
|
Бег в равномерном темпе до 12 мин. |
1 |
Секундомер. Теннисные мячи. |
|||
|
Бег на 1000м. Подтягивания на перекладине. |
1 |
Секундомер, брусья, Ф/б, в/б, б/б мячи. |
|||
|
Бег в равномерном темпе до 15 мин. |
1 |
Секундомер. Ф/б ,в/б, б/б мячи, перекладина, гимнастическая лестница |
|||
|
Кроссовый бег до 15 мин. Упражнения на брусьях. |
1 |
Секундомер. Ф/б, в/б, б/б мячи |
|||
|
Кросс до 15 мин. |
1 |
Секундомер, брусья. |
|||
|
Бег на 1500м (дев.) 2000м (юн.). |
1 |
Секундомер, перекладина, гимн, лестница. |
|||
|
Кроссовый бег до 20 мин. |
1 |
Секундомер. Бадминтон, перекладина. |
|||
|
Круговая тренировка. |
Секундомер, скакалка, гимнастическая лестница |
||||
Лёгкая атлетика | 10 | |||||
|
Правила ТБ. Высокий старт, старты из различных исходных положений (30-40м). |
1 |
Конусы. |
|||
|
Бег с ускорением от 70 до 80м. Бег на результат 30 м. |
1 |
Конусы, секундомер. |
|||
|
Скоростной бег до 70м. Встречная эстафета. |
1 |
Эстафетные палочки, конусы. |
|||
|
Бег на результат 100м. |
1 |
Конусы, секундомер. |
|||
|
Прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны. |
1 |
Яма для прыжков, рулетка, барьеры, Ф/б,в/б, б/б мячи. |
|||
|
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. |
1 |
Яма для прыжков,рулетка, ф/б, г/б мячи. | |||
|
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. |
1 |
Яма для прыжков,рулетка, ф/б, г/б мячи. | |||
|
Метание теннисного мяча в вертикальную цель (1х1м) с расстояния 12-16 м. |
1 |
Теннисные мячи, конусы. |
|||
|
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (1х1м) с расстояния 12-16 м. |
1 |
Теннисные мячи, рулетка, конусы. |
|||
|
Метание мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность. |
1 |
Теннисные мячи, рулетка, конусы. |
|||
|
итого |
102ч |
102ч |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от «05» марта 2004 г. № 1089 с дополнениями и изменениями).
Примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФКГОС-2004;
учебно-методического комплекса к линии издательства «Просвещение» авторов: Лях В.И., Виленский М.Я.;
Программы для общеобразовательных учреждений: «Комплексная программы физического воспитания. 1 – 11 классы». Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2009г.
Основной образовательной программы основного общего образования БОУСОШ№29 (утверждена решением педагогического совета протокол №1 БОУСОШ№__ от __ 20__);
Положения о рабочей программе БОУ СОШ№29 (утверждено решением педагогического совета, протокол №1 от ___________)
При составлении рабочей программы учтены рекомендации ГБУО ИРО для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Физическая культура» в 2018– 2019 учебном году.
Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья.
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно –оздоровительной деятельности.
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физ.воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта.
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации.
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ.упр.
Задачи:
1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
2. Обучение основам базовых видов двигательных действий.
3. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
4. Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.
5. выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
6. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
7. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.
8. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.
9. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.
10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
11. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Роль учебного предмета «Физическая культура» в основной школе--обеспечение физического, эмоционального, интеллектуального и социального развития личности обучающихся, формирование и развитие установки к активному, здоровому образу жизни.
В связи с учетом региональных и особенностей местности образовательного учреждения, климато-географических условий, часы лыжной подготовки заменяются на часы кроссовой подготовки, часы вариативной части распределены для занятий спортивными играми, гимнастикой, лёгкой атлетикой. Упражнения на снарядах в разделе (гимнастика) заменены другими элементами гимнастических упражнений.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой-75 часа и вариативной (дифференцированной) – 27 часов, всего 102 часа, в неделю 3 урока.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|
Авторская |
Рабочая |
||
1 |
Базовая часть |
84 |
84 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе уроков |
В процессе уроков |
1.2 |
Спортивные игры |
18 |
36 |
1.2.1 |
Баскетбол |
11 |
|
1.2.2 |
Волейбол |
10 |
|
1.2.3 |
Футбол |
7 |
|
1.2.4 |
Гандбол |
8 |
|
3.1 |
Лёгкая атлетика |
21 |
21 |
4.1 |
Кроссовая подготовка |
18 |
18 |
5.1 |
Гимнастика |
18 |
18 |
6.1 |
Элементы единоборств |
9 |
9 |
2 |
Вариативная часть |
18 |
|
Итого |
102 |
102 |