КТП по физкультуре для 4 классе
МБОУ Ново – Удинская СОШ
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
На заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ
Протокол №__ от по УВР Ново-Удинская СОШ
«__» ________ Подпись:__________ Подпись:___________
Подпись:_______ «___»_____________ «___»______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо физической культуре для 4 класса на 2015-16 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения
Количество часов в неделю: 3 часа
Всего: 102 часа
Учитель : Купрякова Л.А
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе
ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России» и
авторской программы (автор В.И.Лях).
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе программы В.И. Ляха, (2012г); Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
Роль и место дисциплины
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цели и задачи: Учитывая возрастно-половые особенности младших школьников, целью программы по физической культуре являются:
- содействие всестороннему развитию личности школьника
-формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
-развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности,
-содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе и беге, прыжках, лазании, метании и плавании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным знаниям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в личностных, метапредметных и предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Специфика программы
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Основные содержательные линии курса
Программа состоит; трех разделов:
«Знания о физической культуре»
физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями;
возникновение физической культуры у древних людей;
ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах;
режим дня и личная гигиена.
«Способы физкультурной деятельности»
оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки;
подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря;
комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
«Физическое совершенствование»
гимнастика с основами акробатики
- организующие команды и приемы (построение в шеренгу и колонну, выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Смирно!» и т.д; размыкание в шеренге и колонне на месте; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
-акробатические упражнения: упоры; группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке; перекаты назад из седла в группировке; перекаты назад из седла в группировке и обратно; перекаты из упора присев назад и боком.
-гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения; хождения по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами.
Легкая атлетика
-бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений и с разным положением рук.
- прыжки: на месте, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание па горку из матов и спрыгивание с неё.
-броски: большого мяча(1кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
-метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цепь, в стену.
Лыжные гонки
- организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры
- игры и игровые задания, включаются в учебный процесс по усмотрению учителя в зависимости от условий, логики планирования материала и подготовленности учащихся на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
Структура программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Планируемые результаты освоения программы
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Формы организации учебного процесса
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
В результате изучения выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности
– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Объем и сроки изучения
На изучение математики отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часов:
УМК : Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.
В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре» 4 класс М Вако, 2011
Интернет-источники http: //www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)
http://www.ug.ru (Учительская газета) , http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) , http://www.ed.gov.ru (МО РФ)
Тематическое планирование по физической культуре
4 класс, 102 часа (3 часа в неделю)
№ | Дата по плану | Факт | Тема урока | Вид контроля | Характеристика деятельности учащихся | Приме чание | |
1 четверть | |||||||
1/1 | Инструктаж по т/б на уроках физической культуры | Стартовый контроль | Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий. | ||||
2/2 | Беседа :Тренировка ума и характера. Строевые упражнения, перестроения. | самоконтроль | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | ||||
3/3 | Беседа : Спортивная обувь. Техника метания | самоконтроль | Уметь выполнять технику построения в одну колонну, навыков бега и скоростной выносливости. Соблюдать технику безопасного поведения при беге, подвижных игр. | ||||
4/4 | Совершенствование техники высокого старта. Бег на 30 м | самоконтроль | Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках по легкой атлетике Уметь выполнять бег по короткой дистанции, развитие скоростных качеств | ||||
5/5 | Совершенствование техники бега по короткой дистанции. | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику бега по короткой дистанции, прыжки с места в длину | ||||
6/6 | Беседа: Органы дыхания Бег 30 м в медленном темпе | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику бега в медленном темпе к колонне по одному. Знать правила п/и «Охотники и утки» Объяснять значение основных понятий учебной темы («двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»); описывать способы развития основных двигательных качеств человека | ||||
7/7 | Прыжки по разметкам в длину с разбега. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | |||||
8/8 | Техника высокого старта, бег на скорость 60м. | Уметь выполнять ходьбу в колонне по одному, бег в медленном темпе, технику высокого старта. Соблюдать технику безопасного поведения при беге, подвижных игр | |||||
9/9 | Беседа: Закаливание Кроссовая подготовка | зачёт | Знать о значении физической культуры в жизни человека | ||||
10/10 | Техника метания | зачёт | Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические процедуры | ||||
11/11 | Беседа : Твой организм Прыжки в длину с места | самоконтроль | Уметь самостоятельно выбирать подвижные игры и организовывать их Соблюдать технику безопасности, на водоемах, в лесу, при приеме солнечных ванн | ||||
12\12 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. | самоконтроль | Знать правила техничного дыхания при беге по длинной дистанции. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач | ||||
13/13 | Подвижная игра «Быстрее, выше, сильнее!» | самоконтроль | Овладеть техникой броска набивного мяча, из за головы в положении сидя ноги врозь, | ||||
14/14 | Подвижная игра «Салки» | взаимоконтроль | Знать правила выполнения техники метания малого мяча в вертикальную цель. Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча | ||||
15/15 | Учет техники метания мяча. Бег в медленном темпе | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику метания малого мяча в вертикальную цель, знать значение здорового образа жизни. | ||||
16/16 | Совершенствование техники выполнения беговых упражнений. | самоконтроль | Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач | ||||
17/17 | Бег в медленном темпе. Прыжок в высоту. | самоконтроль | Уметь технично выполнять метание мяча в вертикальную цель. Знать правила безопасного проведения подвижных игр. | ||||
18/18 | Метание мяча в цель с дистанции 6м. | самоконтроль | Уметь выполнять технику поворотов переступанием, на месте. Уметь выполнять бросок и ловлю большого мяча. | ||||
19/19 | Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. | взаимоконтроль | Знать технику безопасности при выполнении упражнений с большим мячом. | ||||
20/20 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | зачёт | Знать правила выполнения преодоления полосы препятствий, что такое «правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы». | ||||
21/21 | Лазание по наклонной гимнаст, скамейке в упоре присев. | зачёт | Взаимодействовать в паре, выполняя передачу баскетбольного мяча уметь последовательно выполнять комплекс УГГ. | ||||
22/22 | Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках. | самоконтроль | Уметь выполнять технику перестроения в колонну по 3 через середину зала, в движении. Знать технику безопасности в момент передачи эстафеты. | ||||
23/23 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | текущий контроль | Знать технику выполнения подтягивания на высокой перекладине, из виса стоя (мальчики), вис лежа (девочки). | ||||
24/24 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | текущий контроль | Уметь выполнять подтягивание на перекладине. Соблюдать правила выполнения (последовательность при выполнении комплекса ОРУ). | ||||
2 четверть | |||||||
25/1 | Закаливание организма | взаимоконтроль | Знать значение правильного дыхания для здоровья. | ||||
26/2 | Акробатические упражнения из положения, лежа на спине. | взаимоконтроль | Уметь выполнять прыжки, метания, лазания, перелазания через препятствия. | ||||
27/3 | Подтягивание в висе лежа согнувшись. | текущий контроль | Уметь выполнять подтягивание на перекладине. Соблюдать правила выполнения (последовательность при выполнении комплекса ОРУ). | ||||
28/4/ | Акробатические упражнения из положения, лежа на спине. | текущий контроль | освоить общеразвивающие упражнения с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости | ||||
29/5 | Подвижная игра «Передача мячей в колоннах» | взаимоконтроль | освоить общеразвивающие упражнения с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости | ||||
30/6 | Подвижная игра «Снайперы» | взаимоконтроль | освоить общеразвивающие упражнения с целью развитие координационных, силовых способностей и гибкости | ||||
31/7 | Подвижная игра «Метко в цель» | освоение навыков лазание и перелазание | |||||
32/8 | Упражнения в равновесии. Правила предупреждения травматизма | итоговый контроль | Уметь выполнять лазания и перелазания, знать правила подвижных игр, правила безопасности при проведения подвижных игр, спортивных эстафет. | ||||
33/9 | Упражнения на внимание | Освоить и уметь выполнять акробатические упражнения с целью развития координационных способностей Выполнять физкультминутки в домашних условиях | |||||
34/10 | Упражнения в равновесии | взаимоконтроль | освоение акробатических упражнений знать требования к одежде для занятий в гимнастическом зале. | ||||
35/11 | Упражнения в равновесии Подвижная игра «Охотники и утки». | взаимоконтроль | Уметь выполнять технично, акробатические упражнения и уметь применять их в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки | ||||
36/12 | Перелезание через гимнастическое бревно. | самоконтроль | Освоить технику акробатических упражнений Знать значение здорового образа жизни | ||||
37/13 | Кувырок вперед из стойки на лопатках назад в стойку на коленях. |
| Уметь выполнять технику выполнения кувырка в сторону, в группировке, стойку на лопатках согнув ноги. Взаимодействовать в паре, выполняя стойку на лопатках согнув ноги. | ||||
38/14 | Кувырок вперед из стойки на лопатках назад в стойку на коленях. | текущий контроль | Уметь выполнять технично, акробатические упражнения , применять их в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий, в зависимости от изменения задач | ||||
39/15 | Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики | текущий контроль | Освоить технику акробатических упражнений Соблюдать спортивную этику; правила поведения на соревнованиях | ||||
40/16 | Акробатические упражнения . Упражнения на координацию движений | взаимоконтроль | Проявлять качества выносливости, выполняя лазание и перелазание ,по наклонной гимнастической доске | ||||
41/17 | Акробатические упражнения Группировка, перекаты в группировке | взаимоконтроль | Уметь выполнять технично, акробатические упражнения. применять их в подвижных играх. Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения | ||||
42/18 | Акробатические упражнения . Упражнения на координацию движений | текущий контроль | Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах. | ||||
43/19 | Акробатические упражнения Кувырок вперед в упор присев | текущий контроль | Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве | ||||
44/20 | Эстафета с обручами. | взаимоконтроль | Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах. | ||||
45/21 | Стойка на одной и двух ногах. | взаимоконтроль | Уметь выполнять выполнение ОРУ, лазание по гимнастическому канату с целью развития силовых способностей | ||||
46/22 | Равномерный бег с последующим ускорением. | Уметь выполнять упражнения с целью развития силовых способностей Взаимодействовать в паре, выполняя акробатическое соединение | |||||
47/23 | Челночный бег. | итоговый контроль | Уметь выполнять акробатические упражнения, лазание по канату, выявлять характерные ошибки , преодолевая препятствия | ||||
48/24 | Акробатические упражнения из положения, лежа на спине. | самоконтроль | Уметь выполнять подтягивание на перекладине, с целью развития силовых способностей | ||||
3 четверть | |||||||
49/1 | Подтягивание в висе лежа согнувшись. | самоконтроль | Уметь выполнять равновесия, целью развития координационных движений | ||||
50/2 | Акробатические упражнения из положения, лежа на спине. | самоконтроль | Уметь выполнять акробатические упражнения, лазание по канату, самостоятельно выполнять преодоления препятствий | ||||
51/3 | Стойка на лопатках. | взаимоконтроль | Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве | ||||
52/4 | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. | взаимоконтроль | Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах. | ||||
53/5 | Стойка на лопатках. | Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве | |||||
54/6 | Упражнения в равновесии. Правила предупреждения травматизма | зачёт | Выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | ||||
55/7 | Упражнения на внимание | самоконтроль | Выполнять упражнения и променять их в подвижных играх, эстафетах. | ||||
56/8 | Упражнения в равновесии | самоконтроль | Уметь выполнять акробатические упражнения для развития гибкости, координации движения в пространстве | ||||
57/9 | Игры на совершенствование метаний на дальность и точность | самоконтроль | Уметь выполнять технику скользящего шага, развивая скоростную выносливость Соблюдать требования к одежде при занятиях лыжной подготовкой, температурный режим | ||||
58/10 | Техника безопасности при занятиях на лыжах.. | взаимоконтроль | Знать правила техники безопасности ,при выполнении упражнений, на занятиях по лыжной подготовкой Выявлять характерные ошибки, выполняя технику скользящего шага | ||||
59/11 | Разучивание и передвижение на лыжах ступающим шагом | взаимоконтроль | |||||
60/12 | Лыжная строевая подготовка | самоконтроль | Уметь выполнять технику подъемов и спусков с пологого склона Соблюдать правила поведения на спортивных школьных площадках во внеурочное время зимой | ||||
61/13 | Разучивание и передвижение скользящим шагом |
| Уметь выполнять технику торможения «плугом». Знать о правильном дыхании при ходьбе на лыжах. Проявлять качества выносливости на дистанции 1.5км | ||||
62/14 | Передвижение по учебной лыжне | текущий контроль | Уметь выполнять технику торможения «плугом». Знать о правильном дыхании при ходьбе на лыжах. Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр на склонах | ||||
63/15 | Ходьба по лыжне скользящим шагом | текущий контроль | Уметь выполнять технику торможения «плугом». Проявлять качества скоростной выносливости на подьемах | ||||
64/16 | Передвижение скользящим шагом с палками | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику передвижения ступающим, скользящим шагом. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения задач | ||||
65/17 | Передвижение по учебной лыжне | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику передвижения ступающим, скользящим шагом. Выявлять характерные ошибки, выполняя технику передвижение приставными шагами влево – вправо | ||||
66/18 | Передвижение на лыжах по учебной лыжне | текущий контроль | Уметь выполнять технику спуска по косому склону, в низкой стойке. Применять разученные лыжные ходу, спуски, подъемы в подвижных играх | ||||
67/19 | Спуск на пологом склоне. Правила предупреждения травматизма | текущий контроль | Уметь выполнять технику попепеменным двушажным ходом Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр на склонах | ||||
68/20 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику попеременным двушажным ходом Соблюдать правила поведения при проведении подвижных игр, на лыжах | ||||
69/21 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой | взаимоконтроль | Проявлять качества выносливости при ходьбе по пересеченной местности | ||||
70/22 | Акробатические упражнения .Подвижная игра «Учимся, играя!» | Знать технику безопасности при занятиях физическими упражнениями дома | |||||
71/23 | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания | итоговый контроль | Взаимодействовать с группой, играя в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их. | ||||
72/24 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Уметь играть в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их. | |||||
73/25 | Бег с изменением частоты шагов. | Уметь играть в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их. | |||||
74/26 | Броски большого мяча снизу из положения, стоя и сидя из-за головы. | зачёт | Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом | ||||
75/27 | Перестроение из одной шеренги в две. | Уметь играть в подвижные игры на лыжах и правильно организовывать их. | |||||
76/28 | Броски большого мяча снизу из положения, стоя и сидя из-за головы. | Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча Соблюдать правила безопасности передвижения к месту занятий | |||||
77/29 | Упражнения с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча Взаимодействовать с группой, играя в подвижные игры | |||||
78/30 | Метание на дальность. | Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча Взаимодействовать в паре выполняя упражнения с мячом | |||||
IYчетверть | |||||||
79/1 | Бег. Метание на дальность. | зачёт | Уметь выполнять технику передачи разными способами и ловле мяча Выявлять характерные ошибки, выполняя наклон вперед. | ||||
80/2 | Упражнения в равновесии | зачёт | Взаимодействовать в паре выполняя упражнения с мячом | ||||
81/3 | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно» | Уметь выполнять передачу мяча в движении | |||||
82/4 | Эстафета «Веселые старты». | самоконтроль | Знать об основных двигательных способностях человека Соблюдать правила поведения во время занятий по бегу, прыжкам, метанию | ||||
83/5 | Прыжки на месте с поворотом на 90 и 100. | самоконтроль | Уметь выполнять передачи мяча любым способом. Соблюдать правила поведения на игровых площадках во внеурочное время | ||||
84/6 | Основные положения рук, ног, туловища. | самоконтроль | Уметь самостоятельно организовывать игры | ||||
85/7 | Прыжки по разметкам. | взаимоконтроль | Уметь выполнять передачи мяча любым способом. Соблюдать правила поведения на игровых площадках во внеурочное время | ||||
86/8 | Прыжки через препятствия. | взаимоконтроль | Уметь самостоятельно организовывать игры | ||||
87/9 | Прыжки. Правила по технике безопасности при прыжках в длину. | самоконтроль | Уметь выполнять разбег в прыжках в высоту способом перешагивание. Соблюдать правила проведения комплекса УГ | ||||
88/10 | Произвольные прыжки в длину с разбега |
| Уметь выполнять технику преодоления полосы препятствий | ||||
89/11 | Прыжки в длину с разбега. | текущий контроль | Уметь выполнять технику прыжка в высоту способом перешагивание Соблюдать правила, безопасного поведения на занятиях , выполняя гимнастические упражнения | ||||
90/12 | Бег. Метание на дальность. | текущий контроль | Знать о правилах дыхания при беге на длинные дистанции Соблюдать правила т.б, выполняя бег с изменением направления по сигналу | ||||
91/13 | Азбука безопасного падения | Взаимоконтроль | Уметь выполнять преодоление полосы препятствий Соблюдать требования к одежде, на занятиях по физическому воспитанию,. на спортивных площадках | ||||
92/14 | Подвижные игры Правила по технике безопасности при подвижных играх | взаимоконтроль | Уметь подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их | ||||
93/15 | Прыжки со скакалкой. | текущий контроль | Уметь выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | ||||
94/16 | Игры на развитие скоростных способностей . «Пятнашки». | текущий контроль | Уметь выполнять метание малого мяча на заданное расстояние Выявлять характерные ошибки выполняя прыжок в высоту с разбега | ||||
95/17 | Игра «Гонка мяча». | взаимоконтроль | Уметь моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения задач, подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их | ||||
96/18 | Прыжки в высоту с прямого разбега. | взаимоконтроль | Уметь выполнять технику высокого старта | ||||
97/19 | Передвижение без мяча приставными шагами. | Уметь выполнять ОР упражнения с мячом Описывать ОРУ, выполняя комплекс | |||||
98/20 | Бег спиной вперед. Игра «Мяч соседу». | итоговый контроль | Знать технику стартового разбега | ||||
99/21 | Передвижение без мяча приставными шагами. | Уметь выполнять технично подтягивание на перекладине | |||||
100/22 | Подбрасывание мяча на заданную высоту. | Уметь подбирать подвижные игры, самостоятельно организовывать их | |||||
101/23 | Здравствуй, лето! Игра «Гонка мяча». | Знать технику челночного бега Взаимодействовать в паре, выполняя метание мяча на дальность | |||||
102/24 | Итоговый урок. | Уметь технично выполнять прыжок в длину с места Взаимодействовать в паре, выполняя метание мяча на дальность |
Переломова Марина Петровна
Купрякова Любовь Александровна
bhbyf