КТП по математике во 2 классе
БЫСТРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
«Рассмотрено» на заседании МО «_________»___________2021 г. Протокол №_________ | «Согласовано» Методист Быструшинской СОШ _______________ Новикова М.Е. «_____»_____________2021 г. | «Утверждаю» Заведующий Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ № 1 __________А.Н.Вяткин Приказ №_____ от «___» _______2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Математика
2 класс
Составлена на основе Авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», - М.:» Просвещение», 2016г. | Составитель: учитель начальных классов Перевалова Наталья Николаевна |
Быструха, 2021г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 — устно и письменно, в более сложных случаях — письменно «в столбик»; умножение и деление — изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;
находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;
вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если…, то…», «все», «каждый» и др.;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2–3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;
знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;
выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;
находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;
различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;
изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;
извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т. п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т. п.);
структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т. п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;
выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
иметь представление о гигиене работы с компьютером.
Планируемые результаты изучения учебного МОДУЛЯ ИНФОРМАТИКА /Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности/
В процессе изучения информатики у учащихся должны быть сформированы не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения: коммуникативные, регулятивные, познавательные.
Личностные результаты.
У учащихся будутсформированы:
• положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
• готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
• основы правовой культуры в области использования информации;
• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
У учащихся могут бытьсформированы:
• стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
• критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;
• умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
• принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
• планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
• действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
• контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
• оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Получатвозможность научиться:
• оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
• ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;
• адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
• осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений;
• понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;
• использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
• осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Получатвозможность научиться:
• осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
• обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);
• дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;
• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:
Учащиеся научатся:
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
• вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с партнерами по общению;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Получатвозможность научиться:
• уважать позицию партнера, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;
• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
2.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100: Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Счет десятками. Устная нумерация чисел в пределах 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Единица длины - миллиметр. Решение задач. Число 100. Единица длины – метр. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости – рубль, копейка.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Устные вычисления. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 – 20. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. Решение текстовых задач. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения. Проверка вычитания.
Контрольная работа по теме «Числовые выражения». Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления): Письменные вычисления.
Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник. Письменные вычисления 32+8, 40-8. Вычитание вида 50 – 24. Вычитание вида 52 – 24. Квадрат.
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».
Числа от 1 до 100. Умножение и деление: Конкретный смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Названия чисел при делении. Связь между компонентом и результатом действия умножения. Приемы умножения и деления на 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.
Контрольная работа за 3 четверть.
Информатика/Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности/
:Человек и информация. Правила поведения в компьютерном классе. Источники информации. Компьютер и его части. Техника безопасности при работе на компьютере. Носители информации. Языки людей и языки программирования. Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Создание текстового документа. Создание графического документа.
Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации.
3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы:
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Характеристика основной деятельности обучающихся | Дата план | Дата факт |
Числа от 1 до 100. 17 ч | |||||
1 | Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. | 1 | Знакомятся с новой учебной книгой. Повторяют порядок следования чисел в ряду | | |
2 | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. | 1 | Повторяют прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Называют числа в порядке их следования при счете. | | |
3 | Счет десятками. Устная нумерация чисел в пределах 100. | 1 | Знакомятся с названием круглых чисел. Считают десятками, способом, более рациональным для больших групп; читают и записывают круглые десятки. Решают примеры и задачи. | | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100, складывают и вычитают круглые числа. Решают задачи с отношениями на столько больше, на столько меньше. | | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа. | 1 | Записывают и читают числа от 21 до 99, определяют поместное значение цифр, сравнивают именованные числа. Решают логические и геометрические задачи. | | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Знакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторяют нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100, решают задачи и выражения изученных видов. | | |
7 | Единица длины - миллиметр. | 1 | Знакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр». Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и используют миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине. | | |
8 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | Повторяют нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Продолжают учиться решать задачи по краткой записи, работают над логическими заданиями. | | |
9 | Число 100. | 1 | Рассматривают число 100 и его образование. Сравнивают именованные числа и записывают результаты сравнения. Узнают, как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел. | | |
10 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | Применяют знания и способы действий в измененных условиях. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их | | |
11 | Работа над ошибками. Единица длины – метр. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Знакомятся с новой единицей длины – метр; узнают о необходимости использования метра в жизни человека. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | 1 | Складывают и вычитают числа на основе десятичного состава, решают задачи в два действия. Повторяют названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины. | | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых; повторяют разрядный состав чисел. Заменяют двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решают примеры на основе знаний разрядного состава чисел. | | |
14 | Единицы стоимости – рубль, копейка. | 1 | Определяют соотношение рубля и копейки, сравнивают стоимость предметов в пределах | | |
15 | Закрепление изученного материала. Устный счёт. Воспитательное мероприятие: Классный час «Мир увлекательных профессий» | 1 | Преобразовывают величины и ведут расчёт монетами разного достоинства, используют знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности. Решают задачи на основе знаний о соотношении между единицами длины. Решают выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, сравнивают числа и величины. | | |
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Переводят одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные | | |
17 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | Применяют знания и способы действий в измененных условиях. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 43 ч | |||||
18 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Составляют и решают задачи, обратные данной, моделируют схемы для обратных задач, чертят отрезки заданной длины. | | |
19 | Решение задач. | 1 | Складывают и вычитают длины отрезков; составляют и решают задачи, обратные заданной. Записывают условие задачи разными способами, решают задачи и выражения изученных видов, выявляют закономерности, сравнивают числовые выражения и именованные числа. | | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объясняют ход решения задачи на основе схемы-чертежа. | | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объясняют ход решения задачи на основе схемы-чертежа. | | |
22 | Закрепление изученного. | 1 | Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | |
23 | Единицы времени – час, минута. Определение времени по часам. | 1 | Знакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута». Определяют время по модели часов. Складывают двузначное число с однозначным; вычитают однозначное число из двузначного; вычитают двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц; представляют двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решают задачи изученных видов, записывают условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа-схемы. | | |
24 | Длина ломаной. | 1 | Находят длину ломаной двумя способами, сравнивают и преобразовывают величины. Определяют время по часам с точностью до минуты. | | |
25 | Решение задач и выражений. | 1 | Используют знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты. Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов. | | |
26 | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Узнают о порядке выполнения вычислений в выражениях, содержащих скобки. Решают примеры со скобками. Решают задачи на нахождение части. | | |
27 | Числовые выражения. Устный счёт. | 1 | Читают и записывают числовые выражения в два действия, вычисляют значение выражений со скобками и без них. Составляют и решают задачи, обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях при решении задач. | | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Сравнивают два выражения. Составляют выражения к задаче, решают логические задачи составляют задачи по краткой записи, находят длину ломаной. | | |
29 | Периметр многоугольника. Воспитательное мероприятие: Дни финансовой грамотности. | 1 | Вычисляют периметр многоугольника, находят значение числовых выражений со скобками и без них. Решают задачи в два действия, отмечают изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса, соотносят задачи с данным решением и чертежом, составляют и сравнивают числовые выражения. | | |
30 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | 1 | Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решают задачи изученных видов; соотносят задачу с данными чертежом и выражениями; находят периметр треугольника. | | |
31 | Работа над ошибками. Свойства сложения. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах. Находят периметр многоугольника; определяют время по часам с точностью до минуты. | | |
32 | Решение задач и выражений. | 1 | Обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях при решении задачи. Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решают задачи изученных видов по действиям и выражением; составляют краткую запись и схему-чертеж к задаче; составляют равенства и неравенства. | | |
33 | Решение задач и выражений. | 1 | Обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях при решении задачи. Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решают задачи изученных видов по действиям и выражением; составляют краткую запись и схему-чертеж к задаче; составляют равенства и неравенства. | | |
34 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Проверяют свои знания, умения и навыки в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценивают свои достижения; устанавливают уровень овладения учебным материалом. | | |
35 | Устные вычисления. | 1 | Выполняют устно арифметические действия над числами в пределах 100, представляют число в виде суммы разрядных слагаемых. Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивают выражения; решают задачи изученных видов по действиям и выражением; составляют краткую запись к задаче; составляют задачи по краткой записи; составляют задачи, обратные данной; находят периметр многоугольника. | | |
36 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. | 1 | Узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число. Выполняют сложение на основе поразрядного принципа; анализируют задачи, находят значение выражения рациональным способом. Складывают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; чертят отрезки заданной длины. | | |
37 | Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 – 20. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решают задачи и выражения изученных видов, составляют задачи по краткой записи. | | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. | 1 | Учатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка. Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 26 + 4; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают именованные числа. | | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. | 1 | Учатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ решения. Моделируют вопрос задачи в соответствии с условием, складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решают задачи и выражения изученных видов. | | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | Учатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивают разные способы вычислений, пользуются изученной математической терминологией, решают задачи разными способами, выполняют сравнение именованных чисел. Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решают задачи и выражения изученных видов. | | |
41 | Решение текстовых задач. | 1 | Решают задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. | | |
42 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | Решают задачи на нахождение целого и части от целого, записывают решение задачи с помощью выражения. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решают задачи и выражения изученных видов, составляют задачи, обратные данной; сравнивают числовые выражения; измеряют длину ломаной линии, чертят ломаную заданной длины. | | |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 | Решают простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществляют самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками, в умении сравнивать разные способы вычислений. | | |
44 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. | 1 | Производят сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносят условие задачи с готовыми выражениями, записывают математические выражения и находят их значения. | | |
45 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. Воспитательное мероприятие: Классный час: «Особенности различных профессий» | 1 | Вычитают однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда. Совершенствуют свой уровень овладения вычислительными навыками, решают геометрические задачи, складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют краткую запись задачи; решают «магические квадраты»; чертят заданные геометрические фигуры. | | |
46 | Закрепление навыков применения приемов вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Устный счёт. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решают задачи и выражения изученных видов, по-разному записывают условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивают числовые выражения, именованные числа. | | |
47 | Решение задач и выражений. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решают задачи и выражения изученных видов; измеряют длины отрезков, строят ломаную линию. | | |
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Решают текстовые задачи, вычисляют периметр многоугольника. Осуществляют самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применяют изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | | |
49 | Буквенные выражения. | 1 | Знакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами. Складывают и вычитать двузначные числа в пределах 100; решают задачи и выражения изученных видов; изображают геометрические фигуры. | | |
50 | Экономика. Деньги. Интегрированный урок (окружающий мир +математика) | 1 | Введение учащихся в мир денег, формирование понятий: стоимость, цена, количество. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; умеют слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество. | | |
51 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 | Решают уравнения, подбирая значение неизвестного, делают проверку, задают вопрос к задаче, соответствующий условию; находят корень уравнения подбором; решают задачи и выражения изученных видов; выявляют закономерности. | | |
52 | Решение задач и выражений. | 1 | Находят корень уравнения подбором; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают числовые выражения, выявляют закономерности; находят длину ломаной линии. | | |
53 | Решение задач и выражений. | 1 | Находят корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по краткой записи, составлять задачи, обратные данной; измерять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины. | | |
54 | Проверка сложения. | 1 | Узнают о способах проверки результатов сложения. Проверяют результат действия сложения вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи, обратные данной. | | |
55 | Проверка вычитания. | 1 | Узнают о способах проверки результатов вычитания; проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи, обратные данной. | | |
56 | Решение задач и уравнений. | 1 | Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; решают уравнения; составляют задачи, обратные данной, составляют задачи по краткой записи. | | |
57 | Решение задач и уравнений. | 1 | Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; решают уравнения, составляют задачи, обратные данной, составляют задачи по чертежу; находят периметр многоугольника. | | |
58 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Проверяют свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществляют их проверку, решают задачи, сравнивают выражения. Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр многоугольника, чертят отрезок определенной длины. | | |
59 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Применяют изученные приёмы сложения и вычитания, проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием, выражения изученных видов; сравнивают числовые выражения. | | |
60 | Закрепление изученного: решение задач и выражений. Воспитательное мероприятие: Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи) | 1 | Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; решают уравнения; составляют задачи, обратные данной, составляют задачи по чертежу. | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). 26 ч | |||||
61 | Письменные вычисления. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; находят периметр прямоугольника. | | |
62 | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Устный счёт. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; находят периметр прямоугольника. | | |
63 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Представляют двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; решают уравнения. | | |
64 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 | Знакомятся с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол». Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; определяют вид угла при помощи модели прямого угла. | | |
65 | Виды углов. Решение задач и выражений. | 1 | Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге, выполняют задания на смекалку. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют краткую запись задачи; определяют вид угла. | | |
66 | Письменные вычисления. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Знакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Представляют число в виде суммы разрядных. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывают и вычитают двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью, записывают задачу кратко. | | |
67 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53. | 1 | Знакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; записывают задачу кратко; решают уравнения. | | |
68 | Прямоугольник. | 1 | Знакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями. Находят периметр прямоугольника, отличают его от других геометрических фигур. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; определяют геометрические фигуры по их отличительным признакам; определяют вид угла при помощи модели прямого угла. | | |
69 | Решение задач и выражений. | 1 | Закрепляют понятие «прямоугольник» и его особенности, находят периметр прямоугольника, отличают его от других геометрических фигур, строят фигуры с прямыми углами. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко и с помощью рисунка; сравнивают числа и именованные числа; определяют вид угла при помощи модели прямого угла; изображают заданную геометрическую фигуру. | | |
70 | Письменные вычисления. Сложение вида 87 + 13. Воспитательное мероприятие: Неделя правовых знаний | 1 | Знакомятся с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; измеряют длину ломаной линии, чертят отрезки заданной длины. | | |
71 | Письменные вычисления 32+8, 40-8. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют чертеж к задаче; находят периметр многоугольника. | | |
72 | Письменные вычисления. Вычитание вида 50 – 24. | 1 | Рассмотрят письменные приёмы вычитания вида 50 –24. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; решают уравнения. | | |
73 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют чертеж к задаче; находят периметр многоугольника. | | |
74 | Закрепление изученного материала. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; сравнивают числовые выражения; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко. | | |
75 | Закрепление изученного материала. Устный счёт. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; решают уравнения; находят длину ломаной линии. | | |
76 | Проверочная работа. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; чертят заданную геометрическую фигуру. | | |
77 | Письменные вычисления. Вычитание вида 52 – 24. | 1 | Вычитают двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко. | | |
78 | Решение задач и выражений. | 1 | Отрабатывают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений. | | |
79 | Прямоугольник. | 1 | Повторяют понятие прямоугольника и знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Отработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её; применяют приёмы вычисления в столбик. | | |
80 | Решение задач и выражений. Прямоугольник. | 1 | Заменяют числа суммой одинаковых слагаемых, выполняют вычисления, используя группировку слагаемых, применяют знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач. Составляют и решают задачи по краткой. | | |
81 | Квадрат. | 1 | Уточняют понятие «квадрат» и знакомятся с его свойствами, чертят квадрат | | |
82 | Решение задач и выражений. | 1 | Закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками. Находят (вычисляют) периметр квадрата. Решают самостоятельно простые и составные задачи. | | |
83 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; решают уравнения. | | |
84 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; сравнивают числовые выражения и именованные числа; преобразовывают величины; чертят заданную геометрическую фигуру, находят ее периметр. | | |
85 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Отработают и проверяют умения складывать и вычитать в столбик, подбирают выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…». Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертят его на клетчатой. | | |
86 | Закрепление изученного материала. Воспитательное мероприятие: Конкурс рисунков «Какие опасности могут нас поджидать в Интернете?» | 1 | Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; составляют задачу по данному выражению, краткой записи, чертежу; находят периметр квадрата. | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 26 ч | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Используют новое арифметическое действие «умножение», моделируют действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составляют задачу по выражению, моделируют равенства и неравенства. | | |
88 | Прием умножения с использованием сложения. | 1 | Переходят от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решают задачи, примеры и уравнения. Рассматривают задачи на основной смысл действия умножения. | | |
89 | Прием умножения с использованием сложения. | 1 | Заменяют произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно). Решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр квадрата. | | |
90 | Решение задач и числовых выражений. | 1 | Решают задачи на нахождение произведения, моделируют схемы и рисунки к задачам на умножение. Читают примеры на умножение и решают их, заменяя умножение сложением, заменяют суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают числовые выражения. | | |
91 | Периметр прямоугольника. Устный счёт. | 1 | Знакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Находят значение буквенных выражений, решают примеры с переходом через десяток в столбик, составляют задачи по краткой записи и решают их, моделируют геометрические, находят периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу. | | |
92 | Приемы умножения единицы и нуля. Воспитательное мероприятие: Классный час-презентация «Профессии наших родителей» | 1 | Умножают единицу и ноль на число, делают выводы и формулируют правила на данную тему. Читают примеры на умножение и решают их, заменяя умножение сложением, заменяют суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножают единицу и нуль на число; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи по их кратким записям; достраивают различные фигуры до квадрата. | | |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 | Знакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения. Читают примеры | | |
94 | Решение задач и выражений. | 1 | Складывают и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решают задачи и выражения изученных видов; чертят ломаную линию и находить ее длину. | | |
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Находят произведение, применяя переместительное свойство умножения, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решают их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр квадрата. | | |
96 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Находят произведение, применяя переместительное свойство умножения, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решают их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр квадрата. | | |
97 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Знакомятся с новым арифметическим действием «деление». Записывают решение задачи посредством действия деления; находят произведение, применяя переместительный закон умножения; читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решают их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменяя суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи, обратные данной; составляют равенства и неравенства из данных числовых выражений. | | |
98 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | Рассматривают второй вид деления – деление на равные части. Решают задачи, примеры и уравнения изученных видов. | | |
99 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Проверяют умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решают задачи на умножение, сравнивают выражения, именованные числа, вычисляют периметр прямоугольника. | | |
100 | Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Решают задачи на деление по содержанию и на равные части. Записывают решение задач посредством действий деления и умножения; находят произведение, применяя переместительный закон умножения; сравнивают числовые выражения; находят длину ломаной линии. | | |
101 | Составление таблицы деления на 2. Устный счёт. | 1 | Находят значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением; составляют задачи по данному числовому выражению; сравнивают числовое выражение и число. | | |
102 | Названия чисел при делении. | 1 | Знакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления, используют связь между компонентами и результатом деления. | | |
103 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Решают простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определяют нужное действие в задаче и доказывают своё решение, выполняют задания творческого и поискового. | | |
104 | Закрепление знаний. | 1 | Записывают решение задачи посредством действия деления; решают задачи и уравнения изученных видов; находят значения числовых выражений удобным способом; чертят отрезки заданной длины; определяют прямой угол в геометрических фигурах; находят периметр треугольника. | | |
105 | Закрепление знаний. | 1 | Записывают решение задачи посредством действия деления; решают задачи и уравнения изученных видов; находят значения числовых выражений удобным способом; чертят отрезки заданной длины; определяют прямой угол в геометрических фигурах; находят периметр треугольника. | | |
106 | Связь между компонентом и результатом действия умножения. | 1 | Используют связь между компонентами и результатом умножения, решают примеры и задачи на основе этой связи, выполняют задания на развитие творческого мышления. | | |
107 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Записывают решение задачи посредством действий деления и умножения; читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; составляют примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают выражения; составляют задачи, обратные данной; находят периметр квадрата по формуле. | | |
108-109 | Приемы умножения и деления на 10. | 2 | Решают задачи посредством действия деления и умножения; умножают и делят на 10, умножают десять на однозначное число; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; находят сторону квадрата по его периметру. | | |
110 | Решение задач и выражений. | 1 | Читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10, умножают десять на однозначное число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят периметр квадрата, применяя формулу. | | |
111 | Решение задач и выражений. | 1 | Читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10, умножают десять на однозначное число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят периметр квадрата, применяя формулу. | | |
112 | Решение задач и выражений. | 1 | Читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят значение числового выражения удобным способом; находят периметр прямоугольника. | | |
113 | Контроль и учет знаний. | 1 | Находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи делением; находят значение числового выражения удобным способом; находят сторону треугольника по его периметру и известным сторонам. | | |
Информатика. /Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности/11 ч | |||||
114 | Человек и информация. Правила поведения в компьютерном классе. | 1 | Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами. | | |
115 | Источники информации. Воспитательное мероприятие: Дни финансовой грамотности | 1 | Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами. | | |
116 | Компьютер и его части. Техника безопасности при работе на компьютере. | 1 | Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами. | | |
117 | Носители информации. | 1 | Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами. | | |
118 | Языки людей и языки программирования. | 1 | Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации. | | |
119 | Текстовые данные. | 1 | Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации. | | |
120 | Графические данные. | 1 | Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации. | | |
121 | Числовая информация. | 1 | Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации. | | |
122-123 | Создание текстового документа. | 2 | Выполнять простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе; понимать назначение, структуру памяти компьютера; способы передачи письменной (текстовой) информации на большие расстояния. Набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере. | | |
124 | Создание графического документа. Воспитательное мероприятие: Урок Победы. | 1 | Выполнять простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе; понимать назначение, структуру памяти компьютера; способы передачи письменной (текстовой) информации на большие расстояния. Набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере. | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 14 ч | |||||
125 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением. | | |
126 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением. | | |
127 | Приемы умножения числа 2. | 1 | Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением. | | |
128 | Деление на 2. | 1 | Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. | | |
129 | Решение задач и выражений. | 1 | Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению. | | |
130 | Решение задач. | 1 | Решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят длину стороны квадрата по заданному периметру; сравнивают именованные числа. | | |
131 | Что узнали. Чему научились. Устный счёт. | 1 | Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; сравнивают числовые выражения; составляют задачи, обратные данной. | | |
132 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3; читают произведения, используя названия компонентов действия умножения. | | |
133 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3; читают произведения, используя названия компонентов действия умножения. | | |
134 | Деление на 3. | 1 | Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составляют задачи, обратные данной; решают выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; сравнивают числовые выражения. | | |
135 | Деление на 3. Закрепление изученного. | 1 | Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составляют задачи, обратные данной; решают выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; сравнивают числовые выражения. | | |
136 | Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации. | 1 | Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число, умножают нуль на число и число на нуль; находят значение частного по данному произведению, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составляют задачи, обратные данной; находят периметр различных многоугольников. | | |
137 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | 1 | Анализ допущенных ошибок. Находят значение частного по данному произведению, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; решают выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; находят периметр многоугольников. | | |
138 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Находят значение произведения, опираясь на значение предыдущего произведения; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; преобразовывают величины; чертят отрезки ломаной длины, чертят ломаную линию заданной длины, находят длину ломаной. | | |
Повторение. 2 ч | |||||
139-140 | Странички для любознательных. | 2 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоения каждой темы.
№ урока | Тема с учетом рабочей программы воспитания | Количество часов |
15 | Классный час «Мир увлекательных профессий» | 1 |
29 | Дни финансовой грамотности | 1 |
45 | Классный час: «Особенности различных профессий» | 1 |
60 | Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи) | 1 |
70 | Неделя правовых знаний. | 1 |
86 | Конкурс рисунков «Какие опасности могут нас поджидать в Интернете?» | 1 |
92 | Классный час-презентация «Профессии наших родителей» | 1 |
115 | Дни финансовой грамотности | 1 |
124 | Урок Победы. | 1 |