12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Наталья Николаевна27
Россия, Тюменская обл., Ишим

БЫСТРУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АБАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1


«Рассмотрено»

на заседании МО

«_________»___________2021 г.

Протокол №_________

«Согласовано»

Методист Быструшинской СОШ

_______________ Новикова М.Е.

«_____»_____________2021 г.


«Утверждаю»

Заведующий Быструшинской СОШ, ФМАОУ Абатская СОШ № 1

__________А.Н.Вяткин

Приказ №_____ от «___» _______2021 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Математика

2 класс



Составлена на основе Авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», согласующейся с концепцией образовательной модели «Школа России», - М.:» Просвещение», 2016г.



Составитель: учитель начальных классов

Перевалова Наталья Николаевна




Быструха, 2021г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 — устно и письменно, в более сложных случаях — письменно «в столбик»; умножение и деление — изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;

находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;

вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если…, то…», «все», «каждый» и др.;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;

преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2–3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;

знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;

выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;

находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;

различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;

изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;

извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т. п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т. п.);

структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т. п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;

выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

иметь представление о гигиене работы с компьютером.

Планируемые результаты изучения учебного МОДУЛЯ ИНФОРМАТИКА /Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности/

В процессе изучения информатики у учащихся должны быть сформированы не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения: коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностные результаты.

У учащихся будутсформированы:

положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

основы правовой культуры в области использования информации;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

У учащихся могут бытьсформированы:

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

критическое отношение к информации и избирательность ее восприятия;

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Получатвозможность научиться:

оценивать свое знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Получатвозможность научиться:

осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить ее из одной формы в другую (принятую в словесной форме переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или на внеурочных занятиях.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

Учащиеся научатся:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с партнерами по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Получатвозможность научиться:

уважать позицию партнера, предотвращать конфликтные ситуации при сотрудничестве, стараясь найти варианты их разрешения ради общего дела;

• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

2.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100: Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20. Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел. Счет десятками. Устная нумерация чисел в пределах 100. Поместное значение цифр в записи числа. Однозначные и двузначные числа. Единица длины - миллиметр. Решение задач. Число 100. Единица длины – метр. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости – рубль, копейка.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Задачи, обратные данной. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Числовые выражения. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Устные вычисления. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20. Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 – 20. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. Решение текстовых задач. Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7. Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложения. Проверка вычитания.

Контрольная работа по теме «Числовые выражения». Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления): Письменные вычисления.
Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник. Письменные вычисления 32+8, 40-8. Вычитание вида 50 – 24. Вычитание вида 52 – 24. Квадрат.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Числа от 1 до 100. Умножение и деление: Конкретный смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Названия чисел при делении. Связь между компонентом и результатом действия умножения. Приемы умножения и деления на 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

Контрольная работа за 3 четверть.

Информатика/Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности/

:Человек и информация. Правила поведения в компьютерном классе. Источники информации. Компьютер и его части. Техника безопасности при работе на компьютере. Носители информации. Языки людей и языки программирования. Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации.







3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы:


п/п

Тема и тип

урока

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности обучающихся

Дата

план

Дата факт

Числа от 1 до 100. 17 ч

1

Знакомство с учебником. Повторение: числа от 1 до 20.


1

Знакомятся с новой учебной книгой. Повторяют порядок следования чисел в ряду
от 1 до 20, сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, способы измерения и сравнения длин отрезков. Закрепляют умение решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание).



2

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел.

1

Повторяют прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Называют числа в порядке их следования при счете.



3

Счет десятками. Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

Знакомятся с названием круглых чисел. Считают десятками, способом, более рациональным для больших групп; читают и записывают круглые десятки. Решают примеры и задачи.



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100, складывают и вычитают круглые числа. Решают задачи с отношениями на столько больше, на столько меньше.



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр в записи числа.

1

Записывают и читают числа от 21 до 99, определяют поместное значение цифр, сравнивают именованные числа. Решают логические и геометрические задачи.



6

Однозначные и двузначные числа.

1

Знакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторяют нумерацию, состав и сравнение чисел в пределах 100, решают задачи и выражения изученных видов.



7

Единица длины - миллиметр.

1

Знакомятся с новой единицей измерения длины – «миллиметр». Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения и используют миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине.



8

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

1

Повторяют нумерацию чисел в пределах 100, состав чисел в пределах 20, соотношения между единицами длины. Продолжают учиться решать задачи по краткой записи, работают над логическими заданиями.



9

Число 100.

1

Рассматривают число 100 и его образование. Сравнивают именованные числа и записывают результаты сравнения. Узнают, как образуется число 100, отличительные особенности числа 100 от двузначных и однозначных чисел.



10

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе».

1

Применяют знания и способы действий в измененных условиях. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их
и делают выводы. Решают выражения изученных видов; сравнивают числа; выполняют краткую запись задачи, решают простые задачи и задачи на смекалку.



11

Работа над ошибками. Единица длины – метр.

1

Анализ допущенных ошибок. Знакомятся с новой единицей длины – метр; узнают о необходимости использования метра в жизни человека. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

1

Складывают и вычитают числа на основе десятичного состава, решают задачи в два действия. Повторяют названия единиц длины (миллиметр, метр), таблицу единиц мер длины.



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Представляют число в виде суммы разрядных слагаемых; повторяют разрядный состав чисел. Заменяют двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решают примеры на основе знаний разрядного состава чисел.



14

Единицы стоимости – рубль, копейка.

1

Определяют соотношение рубля и копейки, сравнивают стоимость предметов в пределах
100 рублей. Решают задачи-расчёты с единицами стоимости.



15

Закрепление изученного материала. Устный счёт.

Воспитательное мероприятие:

Классный час «Мир увлекательных профессий»

1

Преобразовывают величины и ведут расчёт монетами разного достоинства, используют знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности. Решают задачи на основе знаний о соотношении между единицами длины. Решают выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, сравнивают числа и величины.




16

Что узнали. Чему научились.

1

Переводят одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие. Применяют знания и способы действий в изменённых условиях.



17

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Применяют знания и способы действий в измененных условиях. Соотносят результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивают их
и делают выводы. Решают выражения изученных видов; сравнивают числа; выполняют краткую запись задачи, решают простые задачи и задачи на смекалку.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 43 ч

18

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

1

Анализ допущенных ошибок. Составляют и решают задачи, обратные данной, моделируют схемы для обратных задач, чертят отрезки заданной длины.



19

Решение задач.

1

Складывают и вычитают длины отрезков; составляют и решают задачи, обратные заданной. Записывают условие задачи разными способами, решают задачи и выражения изученных видов, выявляют закономерности, сравнивают числовые выражения и именованные числа.



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объясняют ход решения задачи на основе схемы-чертежа.



21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; узнают, как найти неизвестное уменьшаемое, как решить задачу с неизвестным уменьшаемым. Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объясняют ход решения задачи на основе схемы-чертежа.



22

Закрепление изученного.

1

Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.




23

Единицы времени – час, минута. Определение времени по часам.

1

Знакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута». Определяют время по модели часов. Складывают двузначное число с однозначным; вычитают однозначное число из двузначного; вычитают двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц; представляют двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решают задачи изученных видов, записывают условие задачи в виде краткой записи и в виде чертежа-схемы.



24

Длина ломаной.

1

Находят длину ломаной двумя способами, сравнивают и преобразовывают величины. Определяют время по часам с точностью до минуты.



25

Решение задач и выражений.

1

Используют знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты. Решают задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов.



26

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Узнают о порядке выполнения вычислений в выражениях, содержащих скобки. Решают примеры со скобками. Решают задачи на нахождение части.



27

Числовые выражения. Устный счёт.

1

Читают и записывают числовые выражения в два действия, вычисляют значение выражений со скобками и без них. Составляют и решают задачи, обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях при решении задач.



28

Сравнение числовых выражений.

1

Сравнивают два выражения. Составляют выражения к задаче, решают логические задачи составляют задачи по краткой записи, находят длину ломаной.



29

Периметр многоугольника.

Воспитательное мероприятие:

Дни финансовой грамотности.

1

Вычисляют периметр многоугольника, находят значение числовых выражений со скобками и без них. Решают задачи в два действия, отмечают изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса, соотносят задачи с данным решением и чертежом, составляют и сравнивают числовые выражения.




30

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».

1

Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решают задачи изученных видов; соотносят задачу с данными чертежом и выражениями; находят периметр треугольника.



31

Работа над ошибками. Свойства сложения.

1

Анализ допущенных ошибок. Узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Применяют переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах. Находят периметр многоугольника; определяют время по часам с точностью до минуты.



32

Решение задач и выражений.

1

Обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях при решении задачи. Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решают задачи изученных видов по действиям и выражением; составляют краткую запись и схему-чертеж к задаче; составляют равенства и неравенства.



33

Решение задач и выражений.

1

Обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях при решении задачи. Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; решают задачи изученных видов по действиям и выражением; составляют краткую запись и схему-чертеж к задаче; составляют равенства и неравенства.



34

Что узнали. Чему научились.

1

Проверяют свои знания, умения и навыки в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценивают свои достижения; устанавливают уровень овладения учебным материалом.



35

Устные вычисления.

1

Выполняют устно арифметические действия над числами в пределах 100, представляют число в виде суммы разрядных слагаемых. Применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивают выражения; решают задачи изученных видов по действиям и выражением; составляют краткую запись к задаче; составляют задачи по краткой записи; составляют задачи, обратные данной; находят периметр многоугольника.



36

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.

1

Узнают, как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число. Выполняют сложение на основе поразрядного принципа; анализируют задачи, находят значение выражения рациональным способом. Складывают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; чертят отрезки заданной длины.



37

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 – 20.

1

Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20; решают задачи и выражения изученных видов, составляют задачи по краткой записи.



38

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4.

1

Учатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка. Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 26 + 4; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают именованные числа.



39

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.


1

Учатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный способ решения. Моделируют вопрос задачи в соответствии с условием, складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решают задачи и выражения изученных видов.



40

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

Учатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивают разные способы вычислений, пользуются изученной математической терминологией, решают задачи разными способами, выполняют сравнение именованных чисел. Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решают задачи и выражения изученных видов.



41

Решение текстовых задач.

1

Решают задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами.



42

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

Решают задачи на нахождение целого и части от целого, записывают решение задачи с помощью выражения. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решают задачи и выражения изученных видов, составляют задачи, обратные данной; сравнивают числовые выражения; измеряют длину ломаной линии, чертят ломаную заданной длины.



43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

Решают простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществляют самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками, в умении сравнивать разные способы вычислений.



44

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7.

1

Производят сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносят условие задачи с готовыми выражениями, записывают математические выражения и находят их значения.



45

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7. Воспитательное мероприятие:

Классный час: «Особенности различных профессий»

1

Вычитают однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда. Совершенствуют свой уровень овладения вычислительными навыками, решают геометрические задачи, складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют краткую запись задачи; решают «магические квадраты»; чертят заданные геометрические фигуры.




46

Закрепление навыков применения приемов вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Устный счёт.

1

Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решают задачи и выражения изученных видов, по-разному записывают условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивают числовые выражения, именованные числа.



47

Решение задач и выражений.

1

Складывают и вычитают двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решают задачи и выражения изученных видов; измеряют длины отрезков, строят ломаную линию.



48

Что узнали. Чему научились.

1

Решают текстовые задачи, вычисляют периметр многоугольника. Осуществляют самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применяют изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.



49

Буквенные выражения.

1

Знакомятся с понятием «буквенное выражение», его значением; латинскими буквами. Складывают и вычитать двузначные числа в пределах 100; решают задачи и выражения изученных видов; изображают геометрические фигуры.



50

Экономика. Деньги.

Интегрированный урок (окружающий мир +математика)

1

Введение учащихся в мир денег, формирование понятий: стоимость, цена, количество. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации, полученной во время урока; решают практические задачи с помощью наблюдения. Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивают навыки сотрудничества в группе. Ставят вопросы членам своей группы, обращаются за помощью к учителю и одноклассникам; умеют слушать собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество.



51

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.

1

Решают уравнения, подбирая значение неизвестного, делают проверку, задают вопрос к задаче, соответствующий условию; находят корень уравнения подбором; решают задачи и выражения изученных видов; выявляют закономерности.



52

Решение задач и выражений.

1

Находят корень уравнения подбором; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают числовые выражения, выявляют закономерности; находят длину ломаной линии.



53

Решение задач и выражений.

1

Находят корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по краткой записи, составлять задачи, обратные данной; измерять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины.



54

Проверка сложения.

1

Узнают о способах проверки результатов сложения. Проверяют результат действия сложения вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи, обратные данной.



55

Проверка вычитания.

1

Узнают о способах проверки результатов вычитания; проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи, обратные данной.



56

Решение задач и уравнений.

1

Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; решают уравнения; составляют задачи, обратные данной, составляют задачи по краткой записи.



57

Решение задач и уравнений.

1

Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; решают уравнения, составляют задачи, обратные данной, составляют задачи по чертежу; находят периметр многоугольника.



58

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».


1

Проверяют свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществляют их проверку, решают задачи, сравнивают выражения. Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр многоугольника, чертят отрезок определенной длины.



59

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

Анализ допущенных ошибок. Применяют изученные приёмы сложения и вычитания, проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием, выражения изученных видов; сравнивают числовые выражения.



60

Закрепление изученного: решение задач и выражений. Воспитательное мероприятие:

Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи)

1

Проверяют результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решают задачи и выражения изученных видов; решают уравнения; составляют задачи, обратные данной, составляют задачи по чертежу.




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления). 26 ч

61

Письменные вычисления. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток.

1

Научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; находят периметр прямоугольника.



62

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Устный счёт.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; находят периметр прямоугольника.



63

Проверка сложения и вычитания.

1

Представляют двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; решают уравнения.



64

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

Знакомятся с понятиями «прямой угол», «тупой угол», «острый угол». Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; определяют вид угла при помощи модели прямого угла.



65

Виды углов. Решение задач и выражений.

1

Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге, выполняют задания на смекалку. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют краткую запись задачи; определяют вид угла.



66

Письменные вычисления. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Знакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Представляют число в виде суммы разрядных. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывают и вычитают двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью, записывают задачу кратко.



67

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53.

1

Знакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; соотносят текст задачи с ее краткой записью; записывают задачу кратко; решают уравнения.



68

Прямоугольник.

1

Знакомятся с понятием «прямоугольник» и его особенностями. Находят периметр прямоугольника, отличают его от других геометрических фигур. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; определяют геометрические фигуры по их отличительным признакам; определяют вид угла при помощи модели прямого угла.



69

Решение задач и выражений.

1

Закрепляют понятие «прямоугольник» и его особенности, находят периметр прямоугольника, отличают его от других геометрических фигур, строят фигуры с прямыми углами. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко и с помощью рисунка; сравнивают числа и именованные числа; определяют вид угла при помощи модели прямого угла; изображают заданную геометрическую фигуру.



70

Письменные вычисления. Сложение вида 87 + 13. Воспитательное мероприятие:

Неделя правовых знаний

1

Знакомятся с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; измеряют длину ломаной линии, чертят отрезки заданной длины.




71

Письменные вычисления 32+8, 40-8.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют чертеж к задаче; находят периметр многоугольника.



72

Письменные вычисления. Вычитание вида 50 – 24.

1

Рассмотрят письменные приёмы вычитания вида 50 –24. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; решают уравнения.



73

Что узнали. Чему научились.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; выполняют чертеж к задаче; находят периметр многоугольника.



74

Закрепление изученного материала.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; сравнивают числовые выражения; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко.



75

Закрепление изученного материала. Устный счёт.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; решают уравнения; находят длину ломаной линии.



76

Проверочная работа.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; чертят заданную геометрическую фигуру.



77

Письменные вычисления. Вычитание вида 52 – 24.

1

Вычитают двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков. Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко.



78

Решение задач и выражений.

1

Отрабатывают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений.



79

Прямоугольник.

1

Повторяют понятие прямоугольника и знакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Отработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её; применяют приёмы вычисления в столбик.



80

Решение задач и выражений. Прямоугольник.

1

Заменяют числа суммой одинаковых слагаемых, выполняют вычисления, используя группировку слагаемых, применяют знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач. Составляют и решают задачи по краткой.



81

Квадрат.

1

Уточняют понятие «квадрат» и знакомятся с его свойствами, чертят квадрат
и находят (вычисляют) его периметр. Применяют в практической деятельности письменные приёмы вычислений, составляют и решают задачи по выражениям, решают уравнения
.



82

Решение задач и выражений.

1

Закрепят понятие «квадрат»; повторят порядок действий в выражениях со скобками. Находят (вычисляют) периметр квадрата. Решают самостоятельно простые и составные задачи.



83

Что узнали. Чему научились.

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; решают уравнения.



84

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; сравнивают числовые выражения и именованные числа; преобразовывают величины; чертят заданную геометрическую фигуру, находят ее периметр.



85

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1

Анализ допущенных ошибок. Отработают и проверяют умения складывать и вычитать в столбик, подбирают выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше) на…». Выделяют прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертят его на клетчатой.



86

Закрепление изученного материала. Воспитательное мероприятие:

Конкурс рисунков «Какие опасности могут нас поджидать в Интернете?»

1

Складывают и вычитают двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывают и вычитают двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решают задачи и выражения изученных видов; записывают задачу кратко; составляют задачу по данному выражению, краткой записи, чертежу; находят периметр квадрата.




Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 26 ч

87

Конкретный смысл действия умножения.

1

Используют новое арифметическое действие «умножение», моделируют действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составляют задачу по выражению, моделируют равенства и неравенства.



88

Прием умножения с использованием сложения.

1

Переходят от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решают задачи, примеры и уравнения. Рассматривают задачи на основной смысл действия умножения.



89

Прием умножения с использованием сложения.

1

Заменяют произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно). Решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр квадрата.



90

Решение задач и числовых выражений.

1

Решают задачи на нахождение произведения, моделируют схемы и рисунки к задачам на умножение. Читают примеры на умножение и решают их, заменяя умножение сложением, заменяют суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают числовые выражения.



91

Периметр прямоугольника. Устный счёт.

1

Знакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Находят значение буквенных выражений, решают примеры с переходом через десяток в столбик, составляют задачи по краткой записи и решают их, моделируют геометрические, находят периметр прямоугольника, в том числе применяя формулу.



92

Приемы умножения единицы и нуля. Воспитательное мероприятие:

Классный час-презентация «Профессии наших родителей»

1

Умножают единицу и ноль на число, делают выводы и формулируют правила на данную тему. Читают примеры на умножение и решают их, заменяя умножение сложением, заменяют суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножают единицу и нуль на число; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи по их кратким записям; достраивают различные фигуры до квадрата.




93

Названия компонентов и результата действия умножения.

1

Знакомятся с названиями компонентов и результатов действия умножения. Читают примеры
с использованием новых терминов, используют связь между компонентами и результатом умножения.



94

Решение задач и выражений.

1

Складывают и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решают задачи и выражения изученных видов; чертят ломаную линию и находить ее длину.



95

Переместительное свойство умножения.

1

Находят произведение, применяя переместительное свойство умножения, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решают их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр квадрата.



96

Переместительное свойство умножения.

1

Находят произведение, применяя переместительное свойство умножения, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решают их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; находят периметр квадрата.



97

Конкретный смысл действия деления.

1

Знакомятся с новым арифметическим действием «деление». Записывают решение задачи посредством действия деления; находят произведение, применяя переместительный закон умножения; читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решают их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменяя суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; составляют задачи, обратные данной; составляют равенства и неравенства из данных числовых выражений.



98

Конкретный смысл действия деления.

1

Рассматривают второй вид деления – деление на равные части. Решают задачи, примеры и уравнения изученных видов.



99

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Проверяют умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решают задачи на умножение, сравнивают выражения, именованные числа, вычисляют периметр прямоугольника.



100

Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Анализ допущенных ошибок. Решают задачи на деление по содержанию и на равные части. Записывают решение задач посредством действий деления и умножения; находят произведение, применяя переместительный закон умножения; сравнивают числовые выражения; находят длину ломаной линии.



101

Составление таблицы деления на 2. Устный счёт.

1

Находят значения произведения и частного с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением; составляют задачи по данному числовому выражению; сравнивают числовое выражение и число.



102

Названия чисел при делении.

1

Знакомятся с названиями компонентов и результатов действия деления, используют связь между компонентами и результатом деления.



103

Что узнали. Чему научились.

1

Решают простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определяют нужное действие в задаче и доказывают своё решение, выполняют задания творческого и поискового.



104

Закрепление знаний.


1

Записывают решение задачи посредством действия деления; решают задачи и уравнения изученных видов; находят значения числовых выражений удобным способом; чертят отрезки заданной длины; определяют прямой угол в геометрических фигурах; находят периметр треугольника.



105

Закрепление знаний.

1

Записывают решение задачи посредством действия деления; решают задачи и уравнения изученных видов; находят значения числовых выражений удобным способом; чертят отрезки заданной длины; определяют прямой угол в геометрических фигурах; находят периметр треугольника.




106

Связь между компонентом и результатом действия умножения.

1

Используют связь между компонентами и результатом умножения, решают примеры и задачи на основе этой связи, выполняют задания на развитие творческого мышления.



107

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Записывают решение задачи посредством действий деления и умножения; читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; составляют примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; сравнивают выражения; составляют задачи, обратные данной; находят периметр квадрата по формуле.



108-109

Приемы умножения и деления на 10.


2

Решают задачи посредством действия деления и умножения; умножают и делят на 10, умножают десять на однозначное число; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; находят сторону квадрата по его периметру.



110

Решение задач и выражений.

1

Читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10, умножают десять на однозначное число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят периметр квадрата, применяя формулу.



111

Решение задач и выражений.

1

Читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10, умножают десять на однозначное число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят периметр квадрата, применяя формулу.



112

Решение задач и выражений.

1

Читают частные, читают произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят значение числового выражения удобным способом; находят периметр прямоугольника.



113

Контроль и учет знаний.

1

Находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи делением; находят значение числового выражения удобным способом; находят сторону треугольника по его периметру и известным сторонам.



Информатика. /Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности/11 ч


114

Человек и информация. Правила поведения в компьютерном классе.

1

Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть  виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами.



115

Источники информации.

Воспитательное мероприятие:

Дни финансовой грамотности

1

Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами.




116

Компьютер и его части. Техника безопасности при работе на компьютере.

1

Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть  виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами.



117

Носители информации.

1

Соблюдать правила поведения в компьютерном классе. Определять виды информации по способу восприятия. Называть виды информации по способу восприятия; приводить примеры источников, приёмников информации; уметь использовать обе клавиши мыши для управления экранными объектами.



118

Языки людей и языки программирования.

1

Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации.



119

Текстовые данные.

1

Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации.



120

Графические данные.

1

Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации.



121

Числовая информация.

1

Определять носителей информации; способы кодирования сообщений при помощи правил и кодовых таблиц; буквы русского алфавита; виды информации по способу представления: текстовая, графическая, числовая; отличие естественного языка от компьютерного. Приводить примеры носителей информации в древности и в наши дни; кодировать и декодировать сообщения при помощи кодовых таблиц и правил; приводить примеры графической, числовой, текстовой информации.



122-123

Создание текстового документа.

2

Выполнять  простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе; понимать назначение, структуру памяти компьютера; способы передачи письменной (текстовой) информации на большие расстояния. Набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере.



124

Создание графического документа. Воспитательное мероприятие:

Урок Победы.

1

Выполнять  простейшие приёмы редактирования текста в текстовом редакторе; понимать назначение, структуру памяти компьютера; способы передачи письменной (текстовой) информации на большие расстояния. Набирать небольшие текстовые сообщения на компьютере.




Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 14 ч


125

Умножение числа 2 и на 2.

1

Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.



126

Умножение числа 2 и на 2.

1

Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.



127

Приемы умножения числа 2.

1

Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.



128

Деление на 2.

1

Табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения и деления на 2; устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.



129

Решение задач и выражений.

1

Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению.



130

Решение задач.

1

Решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находят длину стороны квадрата по заданному периметру; сравнивают именованные числа.



131

Что узнали. Чему научились. Устный счёт.

1

Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; сравнивают числовые выражения; составляют задачи, обратные данной.



132

Умножение числа 3 и на 3.

1

Табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3; читают произведения, используя названия компонентов действия умножения.



133

Умножение числа 3 и на 3.

1

Табличные случаи умножения чисел 2, 3 и табличные случаи умножения на 2 и 3; читают произведения, используя названия компонентов действия умножения.



134

Деление на 3.

1

Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составляют задачи, обратные данной; решают выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; сравнивают числовые выражения.



135

Деление на 3. Закрепление изученного.

1

Читают произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число; находят значение частного по данному произведению; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составляют задачи, обратные данной; решают выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; сравнивают числовые выражения.



136

Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умножают и делят на 10 и на 1, умножают десять на однозначное число, умножают нуль на число и число на нуль; находят значение частного по данному произведению, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; составляют задачи, обратные данной; находят периметр различных многоугольников.



137

Работа над ошибками. Решение задач и выражений.

1

Анализ допущенных ошибок. Находят значение частного по данному произведению, складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; решают выражения, в которых присутствуют действия разных ступеней; находят периметр многоугольников.



138

Что узнали. Чему научились.

1

Находят значение произведения, опираясь на значение предыдущего произведения; складывают и вычитают двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решают задачи и выражения изученных видов; преобразовывают величины; чертят отрезки ломаной длины, чертят ломаную линию заданной длины, находят длину ломаной.



Повторение. 2 ч

139-140

Странички для любознательных.

2

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием

количества часов, отводимых на освоения каждой темы.


урока

Тема с учетом рабочей программы воспитания

Количество часов

15

Классный час «Мир увлекательных профессий»

1

29

Дни финансовой грамотности

1

45

Классный час: «Особенности различных профессий»

1

60

Внеклассное мероприятие «Я успешен!» (подведение итогов четверти, чествование учащихся за их успехи)

1

70

Неделя правовых знаний.

1

86

Конкурс рисунков «Какие опасности могут нас поджидать в Интернете?»

1

92

Классный час-презентация «Профессии наших родителей»

1

115

Дни финансовой грамотности

1

124

Урок Победы.

1












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.