Календарно- тематический план по литературному чтению для 3 класса

2
0
Материал опубликован 3 September 2017 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Литературное чтение 1-4», Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.., (М.:Просвещение, 2011).

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «Прогимназия№15» на 2017-2018 учебный год рассчитана на 136 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

Цели изучения курса:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Основные задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Планируемые результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и    условиями её

реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  

неуспеха;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Виды контроля: текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется схемой.

Требования к концу 3 класса:

Обучающиеся должны уметь:

владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 75 – 80 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;

сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

Обучающиеся должны знать:

наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;

названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МБОУ «Прогимназия №15» от ___№___ в списке учебников, используемых в 2017-2018 учебном году:

Учебник «Литературное чтение 3 класс», в 2-х частях, авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А.., М.: Просвещение, 2013

Сборник рабочих программ «Литературное чтение 1-4», Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.., М.: Просвещение, 2011.

Поурочные разработки по «Литературному чтению» С.В.Кутявина к учебнику Л.Ф. Климановой и др.М.: «ВАКО». 2014.

Электронное приложение к учебнику (диск CD-ROM). – М.: Просвещение, 2013.

Мультимедийные средства обучения:

Мультимедийный компьютер

Видеофильмы, презентации по литературному чтению с сайтов.


 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Автор– Климанова Л.Ф. «Литературное чтение» 3 класс. Из расчёта 4 часа в неделю, 136 часов в год.

№ пп

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Самое великое чудо на свете (4 ч)

1

 

Рукописные книги Древней Руси

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 6-7 читать. Подготовить сообщение о первопечатнике Иване Фёдорове

2

 

Первопечатник Иван Фёдоров

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Подготовить краткий рассказ о первых книгах или рассказ об Иване Фёдорове

   

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества..

С. 12 № 4

4

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Устное народное творчество (14 ч)

5

 

Устное народное творчество

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

 

6

 

Русские народные песни.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 14-17 выучить любую песню

7

 

Докучные сказки

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Сочинить свою докучную сказку

8

 

Народный промысел

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 20-21 читать

9

 

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

с. 22-27 выразительное чтение

10

 

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 27 задание 9 письменно

11

 

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 28-38 читать, илл.

12

 

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 39 задание 10 письменно

13

 

Внеклассное чтение

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 39 задание 15 устно

14

 

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 40-49 выразительное чтение, илл.

15

 

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 50 задание 8 письменно

16

 

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И.Билибин

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Л. Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Сочинить волшебную сказку

17

 

КВН (обобшающий урок по разделу по «Устное народное творчество»).

П. Выбор оснований и критериев для сравнения объектов.

Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

К. Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Подготовить проект

18

 

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

 

Поэтическая тетрадь 1 (12 ч)

19

 

Поэтическая тетрадь 1

П. Поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 60-61 читать

20

 

Внеклассное чтение

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К. Контролировать действия партнёра.

 

21

 

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

С. 62 наизусть

22

 

Ф. И. Тютчев «Листья»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 63 выразительное чтение, задание 4 устно

23

 

Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

П. Обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

К. Контролировать действия партнёра.

 

24

 

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 64-65 выучить одно стихотворение наизусть

25

 

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 66-67 читать, задание 4

26

 

И. С. Никитин «Встреча зимы»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 68-71 выразительное чтение

27

 

И. З. Суриков «Детство»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 72-75 читать, с. 72 наизусть.

28

 

И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 76-77 выразительное чтение

29

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

30

 

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 80 задание 9

Великие русские писатели (24 ч)

31

 

Великие русские писатели

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

 

32

 

Биография и творчество А. С. Пушкина

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 84-85 читать, вопросы

33

 

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Подготовить любое понравившееся стихотворение автора

34

 

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества.

С. 88-89 читать, с. 88 наизусть

35

 

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 90-91 выразительное чтение

36

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

С. 92-101 читать

37

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. прогнозирование результата.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

С. 102-118 читать

38

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

С. 118-128 читать

39

 

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Р. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Нарисовать иллюстрацию к сказке

40

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

41

 

Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 132 читать, вопросы

42

 

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

С. 134 наизусть

43

 

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

С. 136 выразительное чтение

44

 

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

С. 137-138 наизусть

45

 

Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 142-143 читать

46

 

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 144- выразительное чтение

47

 

Внеклассное чтение

П. Смысловое чтение.

Р. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

К. Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

 

48

 

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 146-147 наизусть одно из стихотворений

49

 

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Л.Н.Толстой «Акула»

П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 150-151 читать

С. 152-156 пересказ по плану

50

 

Л.Н.Толстой «Прыжок»

П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 156-159 пересказ от имени мальчика

51

 

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

П. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Р. Умение работать по предложенному учителем плану.

К. Умение слушать и понимать речь других.

С. 160-161 пересказ

52

 

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 162-163 выразительное чтение

53

 

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений.

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Написать письмо в прошлое какому-нибудь писателю

54

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

 

Поэтическая тетрадь 2

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 168-170наизусть одно из стихотворений

56

 

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 170-172 читать, вопрос 2 (устно)

57

 

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

П. Перечитывание текста с разными задачами.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

С. 173 выразительное чтение

58

 

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

С. 174 – 177 выразительное чтение, иллюстрация

59

 

Развивающий час по теме «Поэтическая тетрадь 2».Оценка достижений

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

 

60

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

Принести книгу со своей любимой сказкой

Литературные сказки (8 ч)

61

 

Литературные сказки

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 180 читать

62

 

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка)

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Найти и прочитать одну из сказок

63

 

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 183-187 пересказ от имени зайца

64

 

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 188-195 читать

65

 

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 195 вопрос 7

66

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 196-207 читать, составить план

67

 

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Пересказ сказки

68

 

Обобщение материала по теме «Литературные сказки».

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С. 210-211 читать

Были-небылицы (10 ч)

69

 

Были-небылицы

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Л Формирование познавательного мотива.

 

70

 

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 4-11 пересказ

71

 

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Придумать прдолжение

72

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 12-19 читать

73

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 19-23 читать

74

 

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Подготовить пересказ понравившегося отрывка

75

 

А. Куприн «Слон»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 25-40 читать

76

 

А. Куприн «Слон»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Составить план, пересказ рассказа

77

 

А. Куприн «Слон»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Нарисовать илл.

78

 

Урок-путешествие по теме «Были – небылицы».

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

С43 задание 8 устно

Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

79

 

Поэтическая тетрадь 3.

Саша Черный «Воробей», «Слон»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Л Формирование познавательного мотива.

С. 46 выразительное чтение. С. 47-49 выучить одно из стихотворений

80

 

А. Блок «Ветхая избушка»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 50 наизусть

81

 

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 51-54 выразительное чтение

82

 

С. А. Есенин «Черёмуха»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 55 наизусть

83

 

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3».

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 56 вопрос 2

84

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Люби живое (16 ч)

85

 

Люби живое

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Л Формирование моральной самооценки.

Сочинить текст о каком- нибудь животном.

С. 58-59 читать, вопросы

86

 

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 60-66 читать

87

 

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Пересказ

88

 

В. И. Белов «Малька провинилась»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 68-70 пересказ от лица Мальки

89

 

В. И. Белов «Ещё про Мальку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 70-72 читать, вопросы

90

 

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 73-81 читать

91

 

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Пересказ

92

 

Внеклассное чтение

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

 

93

 

Б. Житков «Про обезьянку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 83-91 читать

94

 

Б. Житков «Про обезьянку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 91-96 читать, вопросы

95

 

Б. Житков «Про обезьянку»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Пересказ эпизода

96

 

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

 

97

 

В. П. Астафьев «Капалуха»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 98-101 пересказ

98

 

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

С. 102-106 выразительное чтение

99

 

Урок-конференция «Земля – наш дом родной». Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

Нарисовать иллюстрацию

100

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)

101

 

Поэтическая тетрадь 4

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Л Формирование познавательного мотива.

Вспомнить произведения авторов

102

 

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 110-111 наизусть одно из стихотворений

103

 

А. Л. Барто «Разлука»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 112-113 выразительное чтение

104

 

А.Л.Барто «В театре»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 113-115 читать, вопросы

105

 

С. В. Михалков «Если»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

Л Формирование моральной самооценки.

С. 116-117 выразительное чтение

106

 

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 118-119

107

 

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 120-121 проект

108

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Л Формирование познавательного мотива.

С. 124-128 читать, вопросы

110

 

А. П. Платонов «Цветок на земле»

П. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

К. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Л Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

С. 129-135 читать, илл.

111

 

А. П. Платонов «Цветок на земле»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Подготовить чтение по ролям

112

 

А. П. Платонов «Ещё мама»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 137-143 выразительное чтение

113

 

А. П. Платонов «Ещё мама»

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

К. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Придумать продолжение рассказа

114

 

М. М. Зощенко «Золотые слова»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 144-153 краткий пересказ

115

 

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 154-163 пересказ

116

 

Внеклассное чтение

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Л Формирование моральной самооценки.

 

117

 

Н. Н. Носов «Федина задача»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 164-169 читать, вопросы

118

 

Н. Н. Носов «Телефон»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 170-172 читать

Принести рассказ Драгунского «Друг детства»

119

 

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Нарисовать своего друна детства

120

 

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

По страницам детских журналов (8 ч)

121

 

По страницам детских журналов.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Л Формирование познавательного мотива.

С. 174 - 175-178 выразительное чтение читать

122

 

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 179-181 читать, составить вопросы к рассказу

123

 

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

С. 181-183 чтение по ролям

124

 

Г. Б. Остер «Вредные советы»

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 183-184 читать

125

 

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Л Формирование моральной самооценки.

С. 184-186 пересказ

126

 

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 186-187 выразительное чтение

127

 

Внеклассное чтение

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л Формирование моральной самооценки.

 

128

 

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 

Зарубежная литература (8 ч)

129

 

Зарубежная литература

Мифы Древней Греции

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Л Формирование познавательного мотива.

С. 190-193 читать

130

 

Мифы Древней Греции

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 194-199 читать, вопросы

131

 

Мифы Древней Греции

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 199 вопрос 1 письменно

132

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Р. Умение контролировать свои действия по результату.

К. Планирование учебного сотрудничества

Л. Формирование познавательного мотива.

С. 200-205 читать

133

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

С. 206-214 читать, вопрос 3 устно

134

 

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Нарисовать илл.

135

 

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Р. Проговаривание последовательности действий на уроке.

Л Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

 

136

 

Внеклассное чтение

П. Использовать поиск необходимой информации

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

К. Умение контролировать себя и своего партнёра.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.