Календарно-тематическое планирование по истории России и истории Средних веков (6 класс)
                                Приложение №2
Календарно-тематическое планирование
6 класс
История Средних веков
| 
			 № урока  | 
			Тема урока | 
			 Характеристика деятельности учащихся  | 
			
			 Сроки проведения  | 
		
| 
			 Введение (1 час)  | 
		|||
| 
			 1  | 
			
			 Введение. Живое Средневековье  | 
			
			 Исследовать место эпохи Средневековья в истории и с помощью «ленты времени». Изучать историческую карту мира.  | 
			
			 1 неделя сентября  | 
		
| 
			 Становление средневековой Европы (VI-XI) (4 часа)  | 
		|||
| 
			 2  | 
			
			 Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIIIвв.  | 
			
			 Рассказывать о складывании государств у варваров. Объяснять своеобразное складывание государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять ее этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и ее роль в складывании европейской культуры.  | 
			
			 1 неделя сентября  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Возникновение и распад империи Карла Великого  | 
			
			 Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политика Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела  | 
			
			 2 неделя сентября  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.  | 
			
			 Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции.. Сравнивать королевскую власть во Франции и Германии. Проводить аналгию между Римской империей Священной Римской империей.  | 
			
			 2 неделя сентября  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Англия в ранее Средневековье.  | 
			
			 Сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии. Выявлять последствия нормандского вторжения во владения государств Европы.  | 
			
			 3 неделя сентября  | 
		
| 
			 Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 часа)  | 
		|||
| 
			 6  | 
			
			 Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии  | 
			
			 Показывать на карте местоположение Византии, называть ее соседей. Сравнивать управлении государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия – наследница мира Античности и стран Востока. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры; почему Византия развивалась преимущественно настенная живопись.  | 
			
			 3 неделя сентября  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Образование славянских государств  | 
			
			 Составлять логически стройный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет создание Византии и Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выявлять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.  | 
			
			 4 неделя сентября  | 
		
| 
			 Арабы в VI-XI вв. (1 час)  | 
		|||
| 
			 8  | 
			
			 Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата  | 
			
			 Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством. Выделять особенности образования и его роль в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об ученых. Составлять сообщение в Pоwer Point об арабских ученых и их достижениях; развернутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.  | 
			
			 4 неделя сентября  | 
		
| 
			 Феодалы и крестьяне. (2 часа)  | 
		|||
| 
			 9  | 
			
			 Средневековая деревня и ее обитатели  | 
			
			 Систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.  | 
			
			 1 неделя октября  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 В рыцарском замке  | 
			
			 Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдается расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.  | 
			
			 1 неделя октября  | 
		
| 
			 Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (2 часа)  | 
		|||
| 
			 11  | 
			
			 Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни  | 
			
			 Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу; загадки о городской жизни для одноклассников. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов Италии, Франции, Германии (по выбору) Анализировать какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города – центры –формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов.  | 
			
			 2 неделя октября  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Торговля в Средние века  | 
			
			 С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.  | 
			
			 2 неделя октября  | 
		
| 
			 Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2 часа)  | 
		|||
| 
			 13  | 
			
			 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.  | 
			
			 Характеризовать положение и образ жизни трех основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усилия королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков.  | 
			
			 3 неделя октября  | 
		
| 
			 14  | 
			Крестовые походы | 
			 Определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысит авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнивать итоги Первого, Второго, и Третьего походов. Находить в интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе IIАвгусте, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.  | 
			
			 3 неделя октября  | 
		
| 
			 Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XVвв.) (6 часов)  | 
		|||
| 
			 15  | 
			
			 Как происходило объединение Франции  | 
			
			 Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепление центральной власти короля. Отбирать материал для сообщения о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору) Составлять вопросы и задания к п.4 «Генеральные штаты» для дальнейшей совместной работы в группах.  | 
			
			 4 неделя октября  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 Что англичане считают началом своих свобод  | 
			
			 Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и ее значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства.  | 
			
			 4 неделя октября  | 
		
| 
			 17  | 
			Столетняя война | 
			 Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Составлять логический рассказ о причинах войны, готовности сторон, основных этапах, готовить доклад о подвиге Жанны дʼАрк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон.  | 
			
			 1 неделя ноября  | 
		
| 
			 18  | 
			
			 Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии  | 
			
			 Рассказывать о последствиях столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и во Франции.  | 
			
			 1 неделя ноября  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове  | 
			
			 Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нем государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентов в Англии.  | 
			
			 2 неделя ноября  | 
		
| 
			 20  | 
			
			 Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XVвв.  | 
			
			 Находить на карте и комментировать местоположение Германии и Италии, их отдельных частей; городские феодальные республики Италии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Определять причины ослабления императорской власти. Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из городских республик. Характеризовать политику династии Медичи.  | 
			
			 2 неделя ноября  | 
		
| 
			 Славянские государства и Византия в XIV-XVвв (2 часа)  | 
		|||
| 
			 21  | 
			
			 Гуситское движение в Чехии  | 
			
			 Характеризовать Чехию в XIVв. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.  | 
			
			 3 неделя ноября  | 
		
| 
			 22  | 
			
			 Завоевание турками-османами Балканского полуострова  | 
			
			 Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять почему болгары не могли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы.  | 
			
			 3 неделя ноября  | 
		
| 
			 Культура Западной Европы в Средние века. (3 часа)  | 
		|||
| 
			 23  | 
			
			 Образование философия. Средневековая литература.  | 
			
			 Объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире; значение понятия корпоративное общество. Находить аргументы за и против существования корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья.  | 
			
			 4 неделя ноября  | 
		
| 
			 24  | 
			
			 Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.  | 
			
			 Составлять рассказ-экскурсию о памятниках средневекового искусства (на выбор) Рассказывать о скульптуре как о «Библии для неграмотных». Составлять рассказ-описание по картине художника (любого на выбор) Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказывать мнение об образе нового человека с позиции Средневековья. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки.  | 
			
			 4 неделя ноября  | 
		
| 
			 25  | 
			
			 Научные открытия и изобретения.  | 
			
			 Доказывать, что в XIVв. Стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представления о мире человека раннего и позднего Средневековья. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.  | 
			
			 1 неделя декабря  | 
		
| 
			 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 часа)  | 
		|||
| 
			 26  | 
			
			 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.  | 
			
			 Составлять «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление (Китай, Япония, Индия). Сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства средневекового Китая в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных средств и Интернет-ресурсов (Китай, Япония, Индия по выбору) Характеризовать религию индейцев – индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью Интернет-ресурсов.  | 
			
			 1 неделя декабря  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 Государства и народы Африки и доколумбовой Америки  | 
			
			 Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков, инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.  | 
			
			 2 неделя декабря  | 
		
| 
			 Итоговое повторение (1 час)  | 
		|||
| 
			 28  | 
			
			 Наследие Средних веков в истории человечества.  | 
			
			 Объяснять смысл понятия Средневековье. Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Защищать проекты, представлять презентации. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного курса по истории Средневековья.  | 
			
			 2 неделя декабря  | 
		
 
История России
| 
			 № п/п  | 
			Тема урока | 
			 Характеристика основных видов деятельности  | 
			
			 Сроки проведения  | 
		
| 
			 Введение (1 час)  | 
		|||
| 
			 1  | 
			
			 Наша Родина - Россия  | 
			
			 Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников Характеризовать источники по российской истории Использовать информацию учителя для формирования первичных представлений об основных этапах истории России Знакомиться с особенностями учебника и учебной деятельности на уроках истории  | 
			
			 3 неделя декабря  | 
		
| 
			 Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 часов)  | 
		|||
| 
			 2  | 
			
			 Древнейшие люди и их стоянки на территории России  | 
			
			 Актуализировать знания о роли природы в жизни общества, о происхождении человека и возникновении первых государств Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по археологическим находкам Составлять рассказ об их жизни Давать определение понятия археологическая культура  | 
			
			 3 неделя декабря  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Неополитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники  | 
			
			 Объяснять особенности жизни людей в периоды палеолита, мезолита и неолита Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос проекта  | 
			
			 4 неделя декабря  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Образование первых государств  | 
			
			 Характеризовать особенности жизни отдельных народов Восточной Европы в древности Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян и источниках по этой истории Характеризовать изменения в Восточной Европе в результате Великого переселения народов Анализировать фрагменты рас сказа Геродота о скифах  | 
			
			 4 неделя декабря  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Восточные славяне и их соседи  | 
			
			 Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Определять признаки принадлежности людей к тому или иному народу Сравнивать образ жизни греков и народов Северного Причерноморья  | 
			
			 2 неделя января  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 История заселения территории родного края в древности  | 
			
			 Сравнивать образ местного населения. Составлять рассказ об их жизни  | 
			
			 2 неделя января  | 
		
| 
			 Тема 2. Русь в IX – первой половине XII в. (11 часов)  | 
		|||
| 
			 7  | 
			
			 Первые известия о Руси  | 
			
			 Актуализировать знания о Руси. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (в форме хронологической таблицы)  | 
			
			 3 неделя января  | 
		
| 
			 8-9  | 
			
			 Становление Древнерусского государства  | 
			
			 Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства Объяснять смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками  | 
			
			 3-4 неделя января  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Правление князя Владимира. Крещение Руси  | 
			
			 Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах Объяснять причины отказа от язычества и выбора православия Давать оценку значения принятия христианства на Руси Объяснять смысл понятий: митрополит, епископ  | 
			
			 4 неделя января  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Русское государство при Ярославе Мудром  | 
			
			 Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI — начале XII в.  | 
			
			 1 неделя февраля  | 
		
| 
			 12  | 
			
			 Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах  | 
			
			 Составлять характеристику (исторический портрет) Владимира Мономаха Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории Описывать взаимоотношения русских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений Анализировать информацию о народных выступлениях в «Повести временных лет» Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси (используя информацию учебника и отрывки из «Русской Правды»)  | 
			
			 1 неделя февраля  | 
		
| 
			 13  | 
			
			 Общественный строй и церковная организация на Руси  | 
			
			 Объяснять смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, челядь, закуп, рядович, тиун, вервь, смерд Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о каком-либо памятнике древне-русской культуры (по выбору учащегося)  | 
			
			 2 неделя февраля  | 
		
| 
			 14  | 
			
			 Культурное пространство Европы и Культура Древней Руси  | 
			
			 Рассказывать о развитии культуры Древней Руси Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период Описывать памятники древне-русского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства Объяснять смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, летопись Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о каком-либо памятнике древне-русской культуры (по выбору учащегося)  | 
			
			 2 неделя февраля  | 
		
| 
			 15  | 
			
			 Повседневная жизнь населения  | 
			
			 Характеризовать повседневную жизнь населения. Составлять рассказ об образе жизни.  | 
			
			 3 неделя февраля  | 
		
| 
			 16  | 
			
			 Место и роль Руси в Европе. Повторительно- обобщающий урок по теме 2  | 
			
			 Систематизировать изученный материл Уметь объяснять смысл изученных понятий. Соотносить даты и события.  | 
			
			 3 неделя февраля  | 
		
| 
			 17  | 
			
			 Урок истории и культуры родного края в древности  | 
			
			 Рассказывать о культуре родного края. Определять место в истории Руси  | 
			
			 4 неделя февраля  | 
		
| 
			 Тема 3. Русь в середине XII - начале XIII в. (5 часов)  | 
		|||
| 
			 18  | 
			
			 Политическая раздробленность в Европе и Руси  | 
			
			 Давать определения понятий: удел, политическая раздробленность Раскрывать причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период  | 
			
			 4 неделя февраля  | 
		
| 
			 19  | 
			
			 Владимиро-Суздальское княжество  | 
			
			 Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества Составлять характеристику (исторический портрет) Андрея Боголюбского и объяснять причины его убийства Объяснять причины и последствия усиления княжеской власти во Владимиро-Суздальской Руси Объяснять причины установления в Новгороде республиканских порядков  | 
			
			 1 неделя марта  | 
		
| 
			 20  | 
			
			 Новгородская республика  | 
			
			 Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала) Характеризовать православный храм как образ мира древнерусского человека  | 
			
			 1 неделя марта  | 
		
| 
			 21  | 
			
			 Южные и юго-западные русские княжества  | 
			
			 Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества  | 
			
			 2 неделя марта  | 
		
| 
			 22  | 
			
			 Повторительно-обобщающий урок по теме 3  | 
			
			 Систематизировать изученный материл Уметь объяснять смысл изученных понятий. Соотносить даты и события.  | 
			
			 2 неделя марта  | 
		
| 
			 Тема 4. Русские земли в середине XIII-XIV в. (10 часов)  | 
		|||
| 
			 23  | 
			
			 Монгольская империя и изменение политической карты мира  | 
			
			 Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.); сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения Объяснять причины успеха монголов Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию  | 
			
			 3 неделя марта  | 
		
| 
			 24  | 
			
			 Батыево нашествие на Русь  | 
			
			 Объяснять причины успеха монголов Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию  | 
			
			 3 неделя марта  | 
		
| 
			 25  | 
			
			 Северо-Западная Русь между Востоком и Западом  | 
			
			 Рассказывать о Невской битве, Ледовом побоище и Раковорской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, карт и схем) Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель Объяснять причины успеха русских в данных сражениях Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра Невского  | 
			
			 4 неделя марта  | 
		
| 
			 26  | 
			
			 Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура  | 
			
			 Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды Характеризовать повинности населения Объяснять смысл понятий: баскак, ярлык, «выход»  | 
			
			 4 неделя марта  | 
		
| 
			 27  | 
			
			 Литовское государство и Русь  | 
			
			 Сравнивать отношения Руси с разными соседними народами и государствами.  | 
			
			 1 неделя апреля  | 
		
| 
			 28  | 
			
			 Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси  | 
			
			 Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества Раскрывать причины победы Москвы в соперничестве с Тверью Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана Калиты  | 
			
			 1 неделя апреля  | 
		
| 
			 29  | 
			
			 Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва  | 
			
			 Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества Раскрывать причины победы Москвы в соперничестве с Тверью Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана Калиты  | 
			
			 2 неделя апреля  | 
		
| 
			 30  | 
			
			 Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIVв  | 
			
			 Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIII —XV вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений, в том числе с использованием регионального материала) Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIII—XV вв. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)  | 
			
			 2 неделя апреля  | 
		
| 
			 31  | 
			
			 Родной край в истории и культуре Руси  | 
			
			 3 неделя апреля  | 
		|
| 
			 32  | 
			
			 Повторительно - обобщающий урок по теме 4  | 
			
			 Систематизировать изученный материл Уметь объяснять смысл изученных понятий. Соотносить даты и события.  | 
			
			 3 неделя апреля  | 
		
| 
			 Тема 5. Формирование единого Русского государства ( 8 часов)  | 
		|||
| 
			 33  | 
			
			 Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.  | 
			
			 Объяснять причины победы Москвы над Великим Новгородом и Тверью Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства  | 
			
			 4 неделя апреля  | 
		
| 
			 34  | 
			
			 Московское княжество в первой половине XV в.  | 
			
			 Объяснять значение создания единого Русского государства Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана III Сравнивать боярство и дворянство Объяснять смысл понятий: Боярская дума, кормление, местничество, поместье  | 
			
			 4 неделя апреля  | 
		
| 
			 35  | 
			
			 Распад Золотой Орды и его последствия  | 
			
			 Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана III  | 
			
			 1 неделя мая  | 
		
| 
			 36  | 
			
			 Московское княжество и его соседи во второй половине XV в.  | 
			
			 Объяснять значение создания единого Русского государства Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана III  | 
			
			 1 неделя мая  | 
		
| 
			 37  | 
			
			 Русская православная церковь в XV в. – начале XVI в.  | 
			
			 Раскрывать роль Православной церкви в становлении российской государственности Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью  | 
			
			 2 неделя мая  | 
		
| 
			 38  | 
			
			 Человек в Российском государстве второй половины XV в.  | 
			
			 2 неделя мая  | 
		|
| 
			 39  | 
			
			 Формирование культурного пространства единого Российского государства  | 
			
			 Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV—XV вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений / презентаций об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений, в том числе с использованием регионального материала) Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIV—XV вв. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)  | 
			
			 3 неделя мая  | 
		
| 
			 40  | 
			
			 Урок истории и культуры родного края  | 
			
			 3 неделя мая  | 
		|
| 
			 Итоговое посторенние материала за курс истории 6 класса (2 часа)  | 
		|||
| 
			 41-42  | 
			
			 Итоговое посторенние материала за курс истории 6 класса  | 
			
			 Систематизировать изученный материл Уметь объяснять смысл изученных понятий. Соотносить даты и события.  | 
			
			 4 неделя мая  |