Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе (УМК «Школа России»)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
№ урока | № п/п урока в теме | Тема урока | Дата урока | Характеристика видов деятельности учащихся по формированию УУД | Актуальная тематика региона | Индивидуальная работа для детей с ОВЗ | ЦОР | Корректировка | |
План | Факт | ||||||||
Художественная мастерская 9ч | |||||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках технологии. Что ты уже знаешь? | 01.09 | 01.09 | - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; понимать перспективы дальнейшей учебной работы; оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников. - осознавать познавательную задачу; ориентироваться в учебнике; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме текста и иллюстраций. - формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями. - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование личностного смысла учения. | | | | |
2 | 2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 08.09 | 08.09 | - принимать и сохранять учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; выполнять учебно-познавательные действия; наблюдать образы объектов природы и окружающего мира. - формировать навыки речевых действий: употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; слушать и слышать учителя и одноклассников. - формирование бережного отношения к окружающему миру, к труду мастеров; умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств | | | | |
3 | 3 | Какова роль цвета в композиции? | 15.09 | 15.09 | - принимать и сохранять учебную задачу; корректировать при необходимости ход практической работы; адекватно воспринимать оценку учителя. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; выполнять учебно-познавательные действий. - выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. - формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование бережного отношения к окружающему миру. | | | | |
4 | 4 | Какие бывают цветочные композиции? | 22.09 | 22.09 | - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отличать верно выполненное задание от неверного; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - высказывать предположения; наблюдать связи человека с природой и предметным миром; делать выводы в результате совместной работы всего класса. - уважительно вести диалог с товарищами; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); осмысление значения бережного отношения к природе; формирование уверенности в себе, веры в свои возможности. | | | | |
5 | 5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 29.09 | 29.09 | - действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы. - выполнять учебно-познавательные действия; преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельно выполнять творческие задания. - оформлять свою мысль в устной форме; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. - формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности; чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. | | | | |
6 | 6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 06.10 | 06.10 | - действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем товарищами. - выполнять учебно-познавательные действия; проводить анализ изделий по заданным критериям; наблюдать связи человека с природой и предметным миром. - участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. - формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | | | | |
7 | 7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 13.10 | 13.10 | - принимать учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. - ставить и формулировать проблему; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания; проводить анализ изделий по заданным критериям. - принимать участие в работе группы: определять общие цели работы, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. - формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | | | | |
8 | 8 | Как плоское превратить в объемное? | 20.10 | 20.10 | - проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. - понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. - строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. - положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения; формирование умения соблюдать правила гигиены труда. | | | | |
9 | 9 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 03.11 | 10.11 | - анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. - понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; ориентироваться в своей системе знаний; находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций. - строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. - формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | | | | |
Чертежная мастерская 7 ч | |||||||||
10 | 10 | Что такое технологические операции и способы? | 10.11 | 10.11 | - понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - высказывать суждения; обосновывать свой выбор; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. - формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. - формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | | | | |
11 | | Что такое линейка и что она умеет? | | | - осуществлять действия по образцу и заданному правилу; оценивать совместно с учителем результат своих действий. - с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; делать выводы о результате совместной работы всего класса. - сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия. | | | | |
12 | | Что такое чертеж и как его прочитать? | | | - понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; высказывать предположения; делать обобщения, выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую. - участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; формирование умения выполнять учебные действия. | | | | |
13 | | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | | | - проговаривать последовательность действий на занятии; осуществлять контроль точности выполнения операций; корректировать при необходимости ход практической работы. - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; выполнять учебно-познавательные действия; делать обобщения, выводы. - формировать умение договариваться, определять способы взаимодействия в группах (парах); строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. | | | | |
14 | | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | | | - отличать верно выполненное задание от неверного; корректировать при необходимости ход практической работы; проявлять способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. - осознавать познавательную задачу; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. - осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | | | | |
15 | | Можно ли без шаблона разметить круг? | | | - соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами при выполнении работы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. - слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, где еще могут пригодиться данные умения. | | | | |
16 | | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | | | - проговаривать во внутренней речи последовательность действий при выполнении заданий; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. - выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. - формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование положительного отношения к учению. | | | | |
Конструкторская мастерская 10ч | |||||||||
17 | | Какой секрет у подвижных игрушек? | | | - удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; корректировать при необходимости ход практической работы. -ьпонимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; высказывать предположения; делать обобщения, выводы. - строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других. - формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя. | | | | |
18 | | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | | | - работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать свою деятельность; отличать верно выполненное задание от неверного. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого обучающегося. | | | | |
19 | | Еще один способ сделать игрушку подвижной | | | - прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; проводить анализ изделий по заданным критериям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. -формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении изделия; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя. | | | | |
20 | | Что заставляет вращаться пропеллер? | | | - определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу; отличать верно выполненное задание от неверного. - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текста; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. - определять цели и задачи усвоения новых знаний; осуществлять действия по образцу; отличать верно выполненное задание от неверного. - формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование представления о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; формирование уважительного отношения к людям разных профессий. | | | | |
21 | | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | | | - осуществлять действия по образцу; корректировать при необходимости ход практической работы; воспринимать оценку своей работы; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов. - осуществлять совместную деятельность в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; выражать готовность идти на компромиссы; анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. - формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. | | | | |
22 | | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | | | - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выполнять учебно-познавательные действия. - строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; вступать в диалог: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. - формирование интереса к себе и окружающему миру; формирование чувства удовлетворения от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка. | | | | |
23 | | Как машины помогают человеку? | | | - действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические особенности объектов; пользоваться памятками. - задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, группе, принимая предложенные правила взаимодействия; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование желания выполнять учебные действия; формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | | | | |
24 | | Поздравляем женщин и девочек | | | - действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. - анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. - проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; формирование чувства удовлетворения от сделанного самим для родных, друзей, для себя; освоение правил этикета при вручении подарка. | | | | |
25 26 | | Что интересного в работе архитектора? | | | - работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли; анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты. - выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектного задания. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. - формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению. | | | | |
Рукодельная мастерская 8 ч | |||||||||
27 | | Какие бывают ткани? | | | - понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. - участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других; строить связное высказывание из 5-6 предложение по предложенной теме. - формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека; формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | | | | |
28 | | Какие бывают нитки. Как используются? | | | - прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. | | | | |
29 | | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | | | - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. - понимать учебные задачи занятия и стремиться их выполнить; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. - вести диалог на заданную тему; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам - формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; осознание смысла приобретаемых умений, формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения. | | | | |
30 31 | | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | | | - понимать и принимать учебную задачу урока; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. - выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, обобщения; выявлять известное и неизвестное. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать высказывания собеседников. - формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения. | | | | |
32 33 | | Как ткань превращается в изделие? Лекало | | | - анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно оценивать свои достижения. - выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; обосновывать собственное мнение. - формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; формирование потребности в творческой деятельности; формирование чувства уверенности в себе, веры в свои возможности. | | | | |
34 | | Что узнали, чему научились | | | - анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы. - выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения и выводы. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы; строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. - формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; осознание смысла приобретаемых умений; формирование понимания, где еще могут пригодиться данные умения. | | | | |
22