2 класс
№ п/п | тема | Кол-во часов |
1 | Музыкальные образы родного края. | 1 |
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 |
3 | Гимн России | 1 |
4 | Музыкальные инструменты. | 1 |
5 | Природа и музыка. | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы. | 1 |
7 | Эти разные марши | 1 |
8 | Расскажи сказку. Колыбельная. | 1 |
9 | Звучащие картины. Прогулка на осенний праздник. Обобщающий урок I четверти. | 1 |
10 | Великий колокольный звон. | 1 |
11 | Русские народные инструменты. Музыкальные традиции родного края. | 1 |
12 | Святые земли русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский | 1 |
13 | Молитва. | 1 |
14 | С Рождеством Христовым! | 1 |
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 |
16 | Пришла коляда – отворяй ворота. Традиции родного края. Обобщающий урок IIчетверти. | 1 |
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | 1 |
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 |
19 | Обряды и праздники русского народа. Масленица. | 1 |
20 | Праздники русского народа. Встреча весны | 1 |
21 | Музыкальный театр. Детская опера. | 1 |
22 | В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка». | 1 |
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 |
24 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 |
25 | Увертюра. Финал. | 1 |
26 | Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк» | 1 |
27 | Музыкальные инструменты Белгородской области. | 1 |
28 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 |
29 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 |
30 | Симфония № 40. Увертюра. | 1 |
31 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И все это – Бах.» | 1 |
32 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 |
33 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 |
34 | Мир композитора. (П.Чайковского, С.Прокофьева) Обобщающий урок. | 1 |
35 | Резервный урок | 1 |
3 класс
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов |
Россия – Родина моя. (5) | ||
1 | Мелодия – душа музыки. | 1 |
2 | Природа и музыка ( романс). Звучащие картины. | 1 |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава. | 1 |
4 | Кантата С.С. Прокофьев «Александр Невский». | 1 |
5 | Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». | 1 |
День, полный событий. (4) | ||
6 | Утро. | 1 |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | 1 |
9 | Обобщающий урок поразделу. | 1 |
« О России петь – что стремиться в храм.» (4) | ||
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. | 1 |
13 | Обобщающий урок по разделу. | 1 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4) | ||
14 | Настрою гусли на старинный лад… | 1 |
15 | Былина о Садко и Морском царе. | 1 |
16 | Певцы русской старины. Лель мой Лель… | 1 |
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 |
В музыкальном театре (6) | ||
18 | Опера « Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. | 1 |
19 | Опера « Орфей и Эвредика» | 1 |
20 | Опера «Снегурочка». | 1 |
21 | Полная чудес могучая природа. В заповедном лесу. | 1 |
22 | « Океан – море синее». Балет « Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | 1 |
23 | В современных ритмах ( мюзиклы). | 1 |
В концертном зале (6) | ||
24 | Музыкальное состязание. | 1 |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 |
26 | Музыкальные инструменты ( скрипка). | 1 |
27 | Сюита « Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. | 1 |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. | 1 |
29 | Обобщающий урок по разделу. | 1 |
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5) | ||
30 | Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. | 1 |
32 | Певцы родной природы ( Э.Григ, П. Чайковский) | 1 |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | 1 |
34 | Обобщающий урок по разделу. Заключительный урок – концерт. | 1 |
35 | Резервный урок | 1 |
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
«Россия – Родина моя» (4ч.) | ||
1 | Вся Россия просится в песню…Мелодия. | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 |
3 | Ты откуда русская, зародилась, музыка?
| 1 |
4 | На великий праздник собралася Русь! | 1 |
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) | ||
5 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 |
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 |
7 | Родной обычай старины | 1 |
8 | Кирилл и Мефодий. | 1 |
«День, полный событий» (6 ч.) | ||
9 | В краю великих вдохновений. | 1 |
10 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 |
11 | Ярмарочное гулянье. | 1 |
12 | Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 |
13 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 |
14 | Приют, сияньем муз одетый. | 1 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | ||
15 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 |
16 | Оркестр русских народных инструментов. | 1 |
17 | Народные праздники. «Троица». | 1 |
«В концертном зале» (5 ч.) | ||
18 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | 1 |
19 | Счастье в сирени живет… | 1 |
20 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | 1 |
21 | «Патетическая» соната. | 1 |
22 | Царит гармония оркестра. | 1 |
«В музыкальном театре» (5 ч.) | ||
23 | Опера «Иван Сусанин»М.И.Глинки | 1 |
24 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | 1 |
25 | Русский восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 1 |
26 | Балет «Петрушка» | 1 |
27 | Театр музыкальной комедии | 1 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7ч) | ||
28 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | 1 |
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | 1 |
30 | Мастерство исполнителя. | 1 |
31 | В интонации спрятан человек | 1 |
32 | Музыкальные инструменты- гитара. | 1 |
33 | Музыкальный сказочник | 1 |
34 | «Рассвет на Москве-реке» Обобщение. | 1 |
35 | Резервные уроки | 1 |
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Язенина Ольга Анатольевна
Потамошнева Наталья Алексеевна