КТП для старшей группы по теме «Что я знаю о себе. Вырасту здоровым»

1
0
Материал опубликован 17 November 2020 в группе

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогические задачи

по областям

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Тема недели «Что я знаю о себе. Вырасту здоровым»


Цель: Формирование представлений об организме человека и факторах влияющих на его здоровье.

Задачи:

расширить представления об организме человека, его особенностях;

систематизировать знания о здоровье и его ценности, профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм;

выяснить, какие факторы влияют на здоровье человека, какие полезные привычки укрепляют его;

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

вызвать желание быть здоровым, соблюдать здоровый образ жизни

воспитывать аккуратность, привычку следить за чистотой своего тела

Итоговое мероприятие: Викторина с опорой на презентацию «Моё тело».

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках.

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Учить играть по собственному замыслу, способствовать развитию ролевого взаимодействия.

Вспомнить разные формы приветствия.

Закреплять знания о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Расширять знания о родственных отношениях, об окружающем мире.

Способствовать обогащению игрового опыта детей.

Способствовать развитию игровой деятельности, умению принимать на себя роль.

Развивать умение передавать движением характерные особенности профессий.

КГН - Рассуждение «Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?

Дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача».

Нравственность - Этюд «Виды приветствий».

Безопасность - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».

Трудовая деятельность – засыпание песка в песочницу.

Игра «Кто кем был?»

Игровая ситуация «Позвони по телефону и пригласи бабушку в гости».

Сюжетно - ролевая игра «Приготовим семейный обед».

Театрализация - Играпантомима «Кто кем хочет стать?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.

Создать условия для развития познавательной активности.

Уточнить представления о роли носа для человека, познакомить с элементарными правилами гигиены носа.

Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.

Помочь, путем наблюдений и логических рассуждений выяснить, какая по размеру лужа быстрее высохнет.

Учить детей следить за своей осанкой, формировать представления о позвоночнике, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Вспомнить, какие факторы влияют на здоровье человека, вызвать желание

соблюдать здоровый образ жизни.

Совершенствовать представления о теле человека.

Беседа «Кто я?»

Рассматривание сюжетных картин из серии «Режим дня».

Эксперимент «Обоняние - дыхание».

Беседа «Что такое здоровье?»

Познавательно-исследовательская деятельность «Какая лужа высохнет быстрее?»

Беседа с опорой на слайдовые иллюстрации «Правильная осанка – здоровая спина».

Ситуативный разговор  «Дорога к здоровью».

Викторина с опорой на презентацию «Моё тело».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа полным предложением, воспитывать аккуратность.

Учить объяснять смысл пословицы, развивать умение рассуждать, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Вызвать желание стать похожими на солдатиков, быть сильными и преодолевать все трудности.

Учить называть папино имя, упражнять в образовании своего отчества.

Вызвать желание следить за своими зубами, помочь понять последствия неправильного ухода за ними.

Вызвать желание быть здоровым, учить закаливаться.

Учить детей слушать, высказываться по содержанию стихотворения.

Развивать мышление, умение рассуждать, закреплять правила здорового образа жизни.

Чтение рассказа «Про Витю - грязнулю».

Беседа по пословице «Здоровье дороже золота».

Рассказывание сказки «Семья горбунов и семья солдатиков».

Дидактическая игра «Образуй своё отчество».

Чтение стихотворения Л. Гржибовской «Чисти зубы, руки мой!»

Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Чтение стихотворения «Я расту». Рассуждение «Что нужно для здорового роста?»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать внимание, умение ориентироваться на листе.

Развивать зрительное восприятие, умение правильно держать карандаш.

Развивать аккуратность, умение штриховать, не выходя за контур.

Упражнение «Дорисуй картинку».

Упражнение «Обведи по точкам».

Рисование в раскраске «Мойдодыр».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Учить придумывать и изображать различные действия, рассказывать об используемых в движениях частях тела

Развивать координацию движений, воображение. 

Развивать умение неслышно двигаться в пространстве, управлять своим телом.

Доставить радость, закрепить части тела, развивать внимание.

Учить называть полные имена родителей и других членов семьи.

Упражнять детей в беге; развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Помочь вспомнить свой домашний адрес, развивать внимание.

Упражнять в беге парами, развивать ловкость, быстроту, способность реагировать на действия товарища.

Способствовать формированию правильной осанки, профилактика скалиоза.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей.

Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту (подпрыгивании).

Развивать внимание, умение вовремя реагировать на словесный сигнал.

Развивать умение детей эмоционально откликаться на сигнал.

Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

Развивать выдумку, фантазию.

Способствовать формированию сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Развивать внимание, быстроту реакции, умение играть, соблюдая правила игры.

Подвижно-дидактическая игра «Части тела».

Подвижная игра «Море волнуется».

Малоподвижная игра «Пройди тихо».

Музыкальная подвижная игра «Танцуют части тела».

Малоподвижная игра с мячом «Назови по имени».

Подвижная игра  «Кот и мыши».

Малоподвижная игра с мячом «Назови правильно».

Подвижная игра  «Эстафета парами».

Игровое упражнение «Красивая осанка».

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Подвижная игра «Удочка».

Малоподвижная игра «Пожалуйста».

Игра – забава «Веселый бубен».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Малоподвижная игра «Восковая фигура».

Самомассаж  «Поиграем с ушками».

Подвижная игра «День – Ночь».




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.