КТП по теме «Вера» (Верность родной земле) в старшей группе
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели Вера (Верность родной земле) «Истоки» | |
Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» | |
Задачи: Расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси. Развивать представления о верности родной земле. Способствовать развитию желания узнавать историю жизни богатырей. Подвести к пониманию того, что люди благодарны защитникам Земли Русской. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас. Дать детям элементарные знания о былинах, как жанре народного творчества Способствовать воспитанию любви и верности к своему Отечеству, интереса и уважения к славной жизни наших предков | |
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Богатырская наша сила». | |
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Воспитывать трудолюбие, отзывчивость. Выяснить, для чего люди соблюдают правила гигиены. Развивать внимание, мышление. Закреплять навык сервировки стола. Способствовать обогащению игрового опыта, развитию ролевого взаимодействия. Раскрыть в доступной форме значение речи и общения для человека. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать дисциплинированного пешехода. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки незнакомым людям. Способствовать развитию ролевого взаимодействия. | Трудовая деятельность - оказание помощи воспитателю в подготовке к НОД (разложить карандаши, карточки). КГН – Рассуждение «Почему мы моем руки перед едой?» Дидактическая игра «Четвертый лишний». Трудовая деятельность – дежурство по столовой. Сюжетно-ролевая игра «Богатыри охраняют русскую землю». Нравственность – упражнение «Мы хотим быть вежливыми». Безопасность - рассуждение по ситуации «Счастливый случай». Театрализация - Обыгрывание сказки «Кошкин дом». Игра «Телефонный звонок. Правила». Сюжетно-ролевая игра «Защита крепости». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Расширять представления о русских богатырях, их силе и мужестве. Развивать познавательные интересы. Закреплять знания о богатырских качествах и богатырском снаряжении. Способствовать организации строительной игры, закреплять конструктивные навыки. Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. | Беседа «Богатыри земли русской». Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей и воинов. Рассуждение «Что нужно для защитников в бою». Конструирование «Сторожевая башня». Познавательно-исследовательская деятельность «Горячие предметы на кухне». |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |
Упражнять в составлении описательного рассказа. Помочь понять значение выражения, воспитывать патриотические чувства, любовь к своей Родине. Учить слушать произведение, понимать его смысл, развивать внимание, умение связно отвечать на вопросы по тексту. (Верн. родн.земле с.4) Развивать интерес к былинной живописи, ее героям, помочь понять содержание картины, вызвать желание стать сильными и смелыми как русские богатыри. Учить слушать сказку, вызвать желание быть смелыми (Верн. родн. земле с.8) Способствовать развитию мышления, связной речи, умения рассуждать на заданную тему. Воспитывать патриотические чувства, желание защищать свою Родину (Верн. родн. земле с.12) Развивать умение составлять связный рассказ по алгоритму, уточнять представления о русских богатырях. Расширять словарный запас детей. Закрепить правила ходьбы через пешеходный переход. Воспитывать смелость, желание быть похожими на русских богатырей (Верн.родн.земле с.16) Развивать речевой аппарат. Воспитывать смелость, желание быть похожими на русских богатырей (Верн.родн.земле с.14) Помочь понять смысл пословице, воспитывать любовь к Родине. | Дидактическое упражнение «Опиши куклу». Рассуждение по выражению «Верность родной земле». Чтение сказки «Илья Муромец». Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря». Чтение сказки «Добрыня Никитич и змей». Рассуждение «Если бы я был богатырем». Чтение сказки «Алёша Попович и Тугарин змей». Рассказывание по алгоритму на тему «Русский богатырь». Словесная игра «Назови богатырские качества». Чтение произведения «Самый лучший переход» Я. Пишумов. Чтение сказки «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Проговаривание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит». Чтение сказки «Бессмертной ратью под Киевом». Рассуждение по пословице «Жить - родине служить».
|
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать мелкую моторику. Развивать аккуратность, умение рисовать по замыслу. Закреплять знакомые приёмы лепки. Развивать аккуратность, умение заштриховывать, не выходя за контур. | Упражнение - вырезание ножницами по контуру бумаги. Рисование «Укрась щит и меч». Лепка «Богатырский конь». Рисование в раскраске «Богатырь» |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Развивать мелкую моторику. Упражнять в прыжках, учить действовать по сигналу. Развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Учить бегать на скорость, развивать ориентировку в пространстве. Учить ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность. Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по команде. Развивать координацию речи с движениями. Закреплять знания о значении светофора. Развивать внимание, быстроту реакции, умение играть, соблюдая правила игры. Развивать внимание, умение вовремя реагировать на словесный сигнал. Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Развивать силу, выносливость, командную солидарность. Развивать - физические качества, быстроту, силу, ловкость, обеспечить высокую двигательную активность. Развивать координацию, умение удерживать равновесие. Развивать выдумку, фантазию. | Пальчиковая игра «Богатыри». Подвижная игра «Прыгай выше». Подвижная игра «Кто самый меткий?» Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Подвижная игра «Найди, где спрятано». Подвижная игра «Поймай хвост». Подвижная игра «Горелки». Подвижная игра «Наездники». Хороводная игра «Дуб-дубок». Подвижная игра «Светофор». Подвижная игра «День – Ночь». Малоподвижная игра «Пожалуйста». Подвижная игра «Третий лишний». Подвижная игра «Не упади». Подвижная игра «Перетяни канат». Спортивное развлечение «Богатырская наша сила». Упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?» Малоподвижная игра «Восковая фигура». |