Календарно-тематический план внеурочной деятельности по математике для 2 класса

1
0
Материал опубликован 10 December 2016 в группе

Пояснительная записка

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои способности дарования, нужно создать условия для развития познавательных интересов.

Данная программа формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

Особенностью данной программы являются занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств младшими школьниками во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования. Атмосфера легкого юмора создается путем включения задач - рассказов, заданий героев веселых детских сказок, задач-шуток, инсценировок.

Направленность программы состоит в том, что она разработана с учетом модернизации общего образования, требующей перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений и навыков» и воспитание качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность. Способность к рефлексии и др. таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.
Новизна Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. 
Актуальность программы обусловлена тем, что для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека - потребности в самообразовании.
Участие детей в работе кружка воспитывает у них общественную активность, которая выражается в помощи учителю в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты. В создании математического уголка в классе.
 Педагогическая целесообразность программы объясняется следующими условиями:
Необходимость организации кружка вызвана тем, что нужна планомерная работа с учащимися, проявляющими интерес к углубленному изучению математики. Нельзя недооценивать роль предварительной подготовки учащихся и участию в олимпиадах и интеллектуальных играх, ведь она сама по себе уже достигает многих учебных целей.
Цели программы:

Повышение интереса школьников к овладению математическими знаниями.

Повышение уровня знаний по математике.

Развитие у школьников познавательных способностей, навыков самостоятельной работы.

Сохранение и повышение уровня интеллекта учащихся.

Развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Задачи программы:

Образовательная:

формирование умения различать существенные и несущественные признаки.

формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предложенной ситуации.

способствовать более прочному и сознательному усвоению материала.

Воспитывающая:

воспитание системы нравственных межличностных отношений, воспитание интереса и любви к математике.

содействие развитию любознательности, стремлению самостоятельно познавать новое, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Развивающая:

развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, выделять главное, доказывать, опровергать.

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что кружок создается на добровольных началах. При отборе детей учитываются их склонности, возможности, интересы. Вовлекаются не только самые способные и подготовленные учащиеся, но и средние и слабые по знаниям ребята. Помочь ученику найти себя как можно раньше – один из важных задач кружка.

Возраст детей,  участвующих в реализации данной программы, 8-9 лет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.

Сроки реализации программы – 1 год. При этом, продолжительность периода является ориентировочной - она определяется не временем, а достигнутыми результатами.
Формы занятий:
По количеству детей, участвующих в занятии – коллективная и групповая.
По способностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – практикум (решение занимательных задач), экскурсия, олимпиада, конкурс.
По дидактической цели – вводное занятие, практическое занятие, комбинированные формы занятий.
 Режим занятий:
Занятия организуются 2 раза в неделю. В год 63 часа. Продолжительность каждого занятия не превышает 45 минут.

Способы проверки результатов освоения программы: участие в математических конкурсах, выставки, мини-фотоальбом «Узоры геометрии».

Календарно-тематический план

п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

план

факт

Примечание

I раздел «Задачи – шутки» (20 ч)

 

1

Вводное занятие. Из истории математики.

1

12.09

   

2

Математические сказки и загадки.

2

15.09

19.09

   

3

Задачи невелички.

2

22.09

26.09

   

4

Задачи-загадки в стихах

2

29.09

3.10

   

5

Задачи – шутки.

2

6.10

10.10

   

6

Задачи – смекалки.

2

13.10

17.10

   

7

Думай, считай, отгадывай. Логические задачи.

2

20.10

24.10

   

8

Задачи с экономическим содержанием

1

27.10

   

9

Задачи-игры. Шарады

2

7.11

10.11

   

10

Логические задачи для юных математиков

2

14.11

17.11

   

11

Задачи и математические головоломки.

2

21.11

24.11

   

II раздел «Конструирование» ( 16 ч) 

 

1

Путешествие в страну Геометрию.
Рисование по точкам.

1

28.11

   

2

Работа с графическими упражнениями

1

1.12

   

3

Конструирование геометрических фигур на нелинованном листе.

1

5.12

   

4

Геометрические задачи. Угадайки веселого карандаша.

2

8.12

12.12

   

5

Геометрическая мозаика.

1

15.12

   

6

Геометрическая мозаика из треугольников.

2

19.12

22.12

   

7

Составление рисунков из различных геометрических фигур.

2

26.12

12.01

   

8

Геометрические задачи. Учимся чертить.

1

16.01

   

9

Игры со спичками.

2

19.01

23.01

   

10

Танграм своими руками

2

26.01

30.01

   

11

В царстве математики (праздник)

1

2.02

   

Ш раздел «Математические игры» (19 ч)

 

1

Игры с числами и предметами.

2

6.02

9.02

   

2

Знай таблицу сложения

2

13.02

16.02

   

3

Игры на формирование пространственных и временных представлений. («Построим гараж». «Лучший разведчик» и др.)

2

20.02

27.02

   

4

Цепочки примеров.

2

2.03

6.03

   

5

Кроссворды, ребусы.

2

9.03

13.03

   

6

Магические квадраты.

2

16.03

20.03

   

7

Плоское моделирование.

2

23.03

3.04

   

8

Волшебная таблица.

2

6.04

10.04

   

9


Математические тренажёры.

2

13.04

17.04

   

10

Заседание клуба весёлых математиков

1

20.04

   

IV раздел « Геометрия вокруг нас» (8ч)

 

1

Точка, прямая, отрезок, луч, ломаная

1

24.04

   

2

Какая фигура лишняя?

1

27.04

   

3

Каких фигур больше?

1

4.05

   

4

Сравнение фигур

1

11.05

   

5

Занимательные треугольники

1

15.05

   

6

Математическая эстафета.

1

18.05

   

7

Создание мини-альбома «Узоры геометрии»

1

22.05

   

8

Итоговое занятие.

1

25.05

   
 

ИТОГО

63 ч

     
           
           
           


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации