Календарно-тематический план по изобразительному искусству по внеурочной деятельности (2–3 класс)

1
0
Материал опубликован 14 January 2019 в группе

Календарно-тематический план по изобразительному искусству на внеурочной деятельности по теме  "Путешествие вокруг света"


 

Автор –Борисова И.Н.

2018 г

Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для проведения занятий по изобразительному искусству во внеурочное время как для 2, так и для 3 классов (68 часов, 2 раза в неделю).

Содержание программы направлено на изучение различных культур и стран, а также их обитателей (животные и насекомые).

Так же будут проведены как коллективные работы, так и индивидуальные работы по международным праздникам.

Целью программы является развитие творческих способностей детей средствами изучения разных культур и применение художественных навыков в работе.

Задачи программы: воспитание интереса к миру в целом, наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления, совершенствования своих художественных навыков и изучение новых техник.


 

Приоритетными направлениями программы являются:

- интеграция познавательной и творческой деятельности;

- развитие художественного мышления, творческого потенциала;

- целенаправленное приобщение учащихся к различным видам деятельности,

- использование инновационных образовательных технологий, способствующих творческому развитию детей (в частности создание виртуальной галереи лучших работ на школьном сайте);

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка.


 


 

Программа основывается на принципы:

- целостности и неспешности освоения материала каждой темы;

- соответствие возрастным и психолого-педагогическим особенностям учащихся;

- индивидуальности, доступности;

- преемственности с базовым образованием;

- проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;

- единство восприятия и созидания.


 

Ожидаемые результаты

В результате занятий по программе, учащиеся научатся:

- уметь различать культуры, народы и обитателей всего мира;

- уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- уметь организовывать как самостоятельную, так и коллективную художественно-творческую деятельность;

- уметь оценивать результат работы как собственный, так и своих сверстников;

- иметь потребность в общении с изобразительными (пластическими) искусствами для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации;

- знать основные виды и жанры изобразительного искусства;

- уметь использовать различные художественные материалы и техники, для создания художественного образа;

- владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений, уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы.

Занятия будут проводиться успешно, если наполняемость группы будет не более 10 человек. Рабочее место обучающихся предполагает наличие оборудованного помещения, (желательно мольбертами и столами), мультимедийной аппаратурой, а также наличием разнообразных художественных материалов.


 


 

Художественные техники реализуемые в программе

Рисование углем, масляной пастелью (или восковыми карандашами) и красками (гуашь, акварель).

Рисование на мокрой бумаге.

Рисование пальчиками.

Нетрадиционное рисование (точечный рисунок).

Лепка из пластилина.

Аппликация из бумаги, пластилина.


 


 


 

Календарно-тематический план


 

Тема занятия и краткое содержание

Количество часов

сентябрь

Африканские узоры. Фломастеры.

Теоретическое и наглядное изучение материала по данной теме. Набросок орнаментов делается карандашом, далее выполняется в цвете с помощью фломастеров.

1

 

2-3. Образ африканской женщины.

Гуашь и акварель.

Для наглядного вдохновения предоставлены портреты африканских женщин, а также рассказано про колорит Африки в целом.

Далее набросок выполняется карандашом и выполняется в цвете с помощью акварели для фона, а для образа дамы – гуашь.

2

 

4-5. Африканские маски. Пластилин.

Теоретическое и наглядное изучение материала по данной теме. Работа выполняется на цветном картоне.

2

 

6. Попугай. Акварель.

Построение птицы карандашом, далее выполнение в цвете акварелью, создавая объем наложением цветов от светлого к темному. Работа вместе с педагогом.

1

 

7. Чайник. Уголь.

Построение предмета простым карандашом, далее – передать объём с помощью угля.

1

 

8. Морская черепаха. Гуашь.

Работа с педагогом, сразу краской.

1

     

октябрь

1-2. Плакат ко дню учителя.

Коллективная работа. Масляная пастель, цветная бумага, природный материал.

2

 

3-4. Мексика. Цветная бумага и фломастеры.

Демонстрация наглядного материала, затем работа по теме: набросок карандашом, работа цветной бумагой и в конце - нанесение точечного рисунка (пустыня, тени от кактусов и людей).

2

 

5-7. Мексиканский натюрморт. Гуашь.

Работа с натуры (маракасы, перцы чили, по возможности кактус, или другое высокое растение, цветной фон, в характерных мексиканских цветах). Построение предметов карандашом, далее работа в цвете, передача света и тени.

3

 

8. Индийский слон. Пластилин.

Работа выполняется на цветном картоне, который сам ученик выбирает, рисуется стилизованная форма слона и далее выполняется в пластилине. Важно, что это не пластилинография, а больше барельеф. В конце украшается различными объемными орнаментами.

1

 

9. Иглу. Акварель.

Теоретическая часть, демонстрация наглядного материала, выполнение работы на бумаге.

1

 

10. Тыквы. Цветная бумага.

Тыквы выполняются из тонких полосок бумаги оранжевого цвета, крепятся с помощью клея.

1

     

ноябрь

Морская звезда. Пластилин.

Теоретическая часть, демонстрация наглядного материала. Работа выполняется на белом картоне, морская звезда – высокий рельеф.

1

 

2-3.Жираф. Акварель.

Теоретическая часть, набросок и построение рисунка простым карандашом (работа вместе с педагогом); второе занятие – работа акварелью.

2

 

4. Гусь. Акварель.

Набросок работы карандашом, минимальная работа в цвете. Работа вместе с педагогом.

1

 

5-7. Копии картин на День матери.

Художественный материал: гуашь, акварель, масляная пастель или уголь.

3

     

декабрь

1-2. Индейцы. Масляная пастель.

Работа выполняется на листах А3 масляной пастелью.

2

 

3.Заснеженные деревья. Гуашь.

Работа выполняется сразу красками в холодных тонах. Работа вместе с педагогом.

1

 

4. Поросенок (тема не постоянная, зависит от символа года). Пластилин.

1

 

5. Домик в метели. Гуашь.

Работа вместе с педагогом.

1

 

6-7. Новогодний плакат. Масляная пастель, цветная бумага, природный материал. Коллективная работа.

2

 

8. Новогодние подготовки.

Материл на выбор учащегося.

1

     

январь

Новогодние подарки.

Материал на выбор учащегося.

1

 

2-4.Новогодний натюрморт. Гуашь.

Набросок и построение предметов простым карандашом. Два занятия работы в цвете, передать объём.

3

 

5-6. Морской конек. Акварель.

Отрисовка конька простым карандашом (работа вместе с педагогом), далее лист покрывается в технике мокрая акварель любыми цветами, на следующее занятие фломастерами наносятся узоры.

2

     

февраль

Акула. Пластилин.

Работа вместе с педагогом.

1

 

Попугай из кругов. Цветная бумага.

Учащиеся сами вырезают круги нужного размера, приклеивают их на цветной фон, который выбирают сами.

1

 

Зайки. Гуашь.

Работа выполняется на темном фоне (синий, фиолетовый или черный) в технике мазками, белой гуашью.

1

 

Сердечное дерево. Цветная бумага.

Объемная фигура из картона коричневого цвета, с аппликацией из цветной бумаги.

1

 

Открытка к 23 февраля. Цветная бумага.

1

 

6-8. Подготовка к Масленице. Коллективная работа. Масляная пастель, цветная бумага.

3

     

март

1-2. К 8 Марта. Гуашь, акварель.

Цветы для мамы и бабушки.

2

 

3-4.Натюрморт. Пастель и акварель.

Работа с натуры. Набросок простым карандашом, далее бумага покрывается в технике мокрая акварель, затем прорисовываются детали масляной пастелью.

3

 

Хамелеон. Масляная пастель.

Набросок делается вместе с педагогом, самостоятельная работа в цвете, параллельно педагог рассказывает про хамелеонов.

1

 

Фламинго. Гуашь

Работа вместе с педагогом.

1

     

апрель

1-3.Маяк. Макет.

Конструирование маяка из плотной бумаги, далее прорисовывается окружение и детали вокруг маяка.

3

 

Подснежники. Гуашь.

Работа вместе с педагогом. Сразу красками, в мазковой технике.

1

 

5-6. Копии пейзажей. Пластилинография.

2

 

Лебеди. Акварель.

Работа вместе с педагогом. Набросок простым карандашом, работа в цвете с передачей объема.

1

 

Курочка. Гуашь.

Набросок стилизованной курочки, самостоятельная роспись.

1

 

Кораблик. Бумага.

Конструирование кораблика из бумаги, роспись на усмотрение.

1

     

май

К 9 мая. Цветная бумага. Открытки.

1

 

Павлин. Пластилин.

Работа выполняется на белом картоне, в разных техниках, от пластилинографии до высокого рельефа.

1

 

Одуванчики. Гуашь.

Работа выполняется на голубой бумаге, кистью прорисовываются стебли, а пальчиками одуванчики в двух стадиях – цветущей и отцветающей.

1

 

4-5. Нидерланды. Масляная пастель.

Демонстрация наглядного материала, самостоятельная работа.

2


 


 


 


 


 

Условия реализации программы

Основным условием для занятий изобразительным искусством является творческая, эмоциональная атмосфера, раскрепощающая детей. Ее созданию способствует поэзия и музыка, искусство и архитектура, любование природой и интерьером. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда.


 

Требования к помещению

Помещение должно быть хорошо освещенным как днем, так и вечером. Детские работы, а также фонд студии (лучшие работы разных лет, натюрмортный фонд, методический и наглядный материал, раздаточные образцы) должны храниться в специальной комнате (лаборантской), размещенные на стеллажах.


 

Оборудование и материалы:

- парты;

- стулья;

- доска;

- плотные шторы;

- учебные пособия и таблицы;

- объяснительно-иллюстративный материал;

- репродукции картин;

- натюрмортный фонд.


 

Необходимые технические средства обучения:

- компьютер, - экран, проектор.

Художественные материалы:

- краски разнообразных составов (акварель, гуашь);

- кисти;

- масляная пастель;

- акварельная бумага;

- бумага для черчения

- бумага (цветная бумага);

- картон (цветной картон);

- клей;

- ножницы;

- фломастеры;

- стеки;

- пластилин;

- ткани;

- природный материал (шишки, солома, кора)


 

Список литературы

Изобразительно искусство и художественный труд. Программа для средних общеобразовательных учебных заведений. 1-9 классы /Под ред. Неменского Б.М. – М.: Школьная книга, 2001.

Первые шаги в мире искусства. Горяева Н.А. Москва, Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Б.М.Неменского/авт.-сост. О.Я.Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. –Изд.2-е-Волгоград: Учитель, 2012-71с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации