12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ингачева Елена Борисовна109
Россия, Татарстан респ., Казань

«Мы – будущие спасатели»

 Урок физической культуры во 2 классе по теме:

«Подвижные игры с элементами туризма»

Автор: Ингачева Елена Борисовна,

преподаватель-организатор ОБЖ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Лицей №5"

Вахитовского района города Казани


 


 

Технологическая карта урока

Учитель

Ингачева Елена Борисовна

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №5»

Предмет

Физкультура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры с элементами туризма

Цели

Обучающая: Совершенствовать навыки лазания и прыжков в длину.

Развивающая: развитие координации движений рук и ног во время лазания, скорости, ловкости, гибкости, выносливости во время выполнения определенных физических упражнений, мелкой моторики.

Воспитательная: воспитание целеустремленности, взаимоуважения, дисциплинированности и ответственности

Тип урока

Урок совершенствования с образовательно-обучающей направленностью

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности, осуществлять взаимопомощь.

Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, ориентироваться в своей системе знаний

Совершенствовать технику прыжков ноги на ногу, отталкивание, полет, приземление;

Отработать: умение лазания по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук, прохождения по параллельным перилам; работу с карабинами.

Основные понятия

Подвижные игры. Лазание по шведской стенке. «Параллельные перила»

Междисциплинарные связи

Окружающий мир.

Оборудование

Гимнастическая шведская стенка, скамейки, гимнастические палки (для «узкого лаза»), туристское снаряжение (веревки, страховочные карабины), маленькие верёвки для завязывания узлов, стойки или конусы, цветные фишки, «кочки» (резиновые коврики), магнитофон, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Вводная часть (8минут)

1.Органи-зацион-ный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Построение, приветствие. Озвучивает тему: «Мы- спасатели!» и ставит перед детьми цель урока; создает эмоциональный настрой.

Слушают и отвечают на вопрос: «Какими качествами должен спасатель?»

Личностные: формировать потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуали-зация знаний

Беседа на тему: «Физические качества: ловкость и выносливость и их развитие»

Повторение правила Т/Б на уроках при занятии прыжками и лазаниям.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Расчет: «На первый – второй!»

Подвижные игры для разминки.

Отмечает тех, кто хорошо справляется с заданием.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Подвижные игры:

Игра «Беги к …». В разных точках зала размещены цветные точки-ориентиры. Дети выполняют бег по кругу. По сигналу учителя (свисток) учащиеся останавливаются и выполняют задание учителя: ««Первые» номера – синий, «вторые» - красный» или «Мальчики – на зелёный, девочки- на красный».

«Зеркало». Учащиеся выстраиваются в две шеренги. Водящий 1 команды встает за 2 шеренгой, а водящий 2 команды – за первой. Водящие показывают упражнения, которые повторяет его команда. По сигналу учителя водящим становится другой игрок команды. Таким образом водящим должен стать каждый игрок команды. Все упражнения выполняются под музыку. Выигрывает команда, которая ни разу не спутается в выполнении движений.

 

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: воспитывать дисциплинированность, умение работать в команде.

Предметные: развивать ориентировки в пространстве, выполнять ОРУ.

Регулятивные: развивать внимание, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.
 

Основная часть (30-35 минут)

III

Примене-ние теорети-ческих положе-ний в условиях выполне-ния упражне-ний и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения преодоления различного рода препятствий.

Показ полосы.

Формулирование выполнения задания.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

При прохождении полосы препятствий внимательно следить за интервалом движения

Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Личностные: воспитывать дисциплинированность

Регулятивные: развивать мобилизацию сил и энергии, направленные на решение данной задачи.

Предметные: развивать выносливости, равновесия, ловкости.

IV. Изучение нового материа-ла.

Объясняет технику выполнения прыжков:

1. С одной ноги на одну. «Кочки»

2 С одной ноги – на две. «Ручей»

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит командообразование (1 вариант – по номерам; 2 вариант – по степени подготовленности обучающихся; 3 вариант – по медицинским группам). Даёт команду на выполнение заданий.

Обращает внимание на технику приземления при прыжках.

Объясняет технику выполнения прохождения препятствия «Параллельные перила». Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль и страховку учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Слушают, выполняют упражнение

Освоение нового материала проходит в виде игры «Учения спасателей»

1 группа. «Переправа»

Выполняют прохождение этапа «Переправа по параллельным перилам без сопровождения страховки» с переходом на гимнастическую шведскую стенку.

2 группа «Преодоление болота и ручья» (выполняется на двух точках)

1-я (топографический знак «Болото») «Кочки». Прыжки с отталкиванием и приземлением на одну ногу.

2-я (топографический знак «Ручей») «Ручей». Прыжки с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Команды работают по времени, затем меняются местами.

Регулятивные: выбирать более эффективные способы решения задач, прогнозировать свою деятельность. адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий,

Предметные: учатся выполнять прыжки с различными вариантами отталкивания и приземления; закрепляют навыки лазания по шведской стенке; прохождения препятствия «Параллельные перила без сопровождения страховки», как элемента спортивного туризма; развитие равновесия, ловкости; учат топографические знаки.

V. Самосто-ятельное творчес-кое использо-вание

сформированных УУД.

Объясняет правила игры. Ориентирует учащихся на согласованность действий, умения работать в команде. Подводит итоги игры, отмечая «+» каждой команды.

Строятся в две колонны. Слушают и выполняют правила игры.

Игра «Перестегни карабин» проводится в форме эстафеты.

Игрок со страховочным карабином подбегает к натянутому тросу. Встёгивает свои карабин, выстёгивает карабин, который находится на тросе и возвращается в команду. Команда, первая закончившая эстафету – выигрывает.

Предметные: восстанавливать навык в выполнении бега на короткую дистанцию. Закрепление технику работы с карабинами.

Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в команде.

Заключительная часть (3-5 минут)

VI. Первич-ное осмысле-ние и закрепле-ние

Поясняет задание: «Для того, чтобы образовать незатягивающеюся петлю, а также для обвязывания спасателя при организации страховки пользуются узлом, который называется «восьмерка»». Объясняет технику выполнения завязывания узла и контролирует его выполнение.

Построение в одну шеренгу. Выполнение дыхательных упражнений. Слушают и выполняют задание: «Завязывание узла «Восьмерка».

 

Регулятивные: принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера

VII. Рефлек-сия.

Итоги урока.
 

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Провести словесный опрос:

«Чему новому вы сегодня научились?»

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль

Оценочные действия.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Использованная литература.

Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности». – М.: Владос, 2000.

Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.