Рабочая программа «Культура добрососедства», 4 класс

2
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ "Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Культура добрососедства

4 класс

Направление: общекультурное

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Татьяна Петровна,

учитель начальных классов, специалист

высшей квалификационной категории

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_

 

 

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс «Культура добрососедства», на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю.

Проблемы воспитания гражданина, формирования патриотических чувств и уважения к государству остаются актуальными для всех стран. На современном этапе развития общества в Автономной Республике Крым, и России в целом, особое значение приобретает проблема национального воспитания, которое предусматривает:

воспитание сознательного гражданина, патриота своей страны;

формирование чувства принадлежности к многонациональному украинскому народу;

формирование высокой культуры межнациональных отношений через поликультурный подход в системе национальной украинской школы;

приобретение социального опыта и потребности жить в демократическом обществе.

Учебный курс «Культура добрососедства» – интегрированный курс. Он расширяет содержание воспитательной работы по патриотическому воспитанию, конкретизирует основные его направления, преломляя их через особенности региона, в котором проживают учащиеся, способствует формированию наиболее значимых ценностей украинского народа и воспитанию собственного «я», веры в свои способности, пониманию значения жизни как высшей ценности, предусматривает активное общение детей в социальном и естественном окружении.

Главная цель курса - воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов своей родины, хорошо знакомых с родным краем, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.

Программа составлена с целью создания социально-педагогических условий, способствующих позитивным изменениям детей к окружающему миру, обществу, природе и с целью ознакомления с историей, географией, культурным наследием, традициями, бытом и современными реалиями народов Крыма, как составляющей многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.

Программа курса «Культура добрососедства» направлена на реализацию как учебно-воспитательных, так и практических целей.

Учебно-воспитательные цели курса:

воспитание патриотизма и любви к Отечеству, к родному краю – Крыму;

формирование социальной компетентности и гражданской ответственности;

воспитание толерантности как основного принципа демократии;

развитие критического мышления, обеспечивающего формирование личностной позиции ребенка, умеющего строить отношения в окружающей действительности в согласии с миром и обществом.

Практические цели курса:

формирование представлений о разных сторонах действительности окружающего мира и личное отношение к ней;

знакомство с историей, культурным наследием народов Крыма, воспитание устойчивого интереса к самостоятельному изучению данных вопросов;

формирование умений строить взаимоотношения с людьми, проживающими рядом;

приобретение опыта личного общения и совместного творчества через познание культуры других народов;

формирование положительных мотивов и потребности познания родного языка и культуры.

Реализация учебно-воспитательных и практических целей данной программы на протяжении четырех лет обучения будет способствовать межэтнической и межконфессиональной толерантности, гармонизации межнациональных отношений при сохранении каждым человеком своего, самобытного, а также формированию этики межнационального общения, основанного на взаимоуважении друг к другу, на взаимообогащении через национальное своеобразие культуры, быта, традиций каждого народа.

Основными задачами предмета «Культура добрососедства» являются:

1. Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к многообразию культур и религий.

2. Обучение основам добрососедства, этнической и конфессиональной толерантности, навыкам ведения диалога и переговорного процесса.

3. Приобретение знаний по краеведению, географии, этнической истории своего региона.

4. Изучение этноконфессиональных особенностей, быта, традиций, материальной культуры народов региона (ремесла, интерьер, кухня, костюмы и т.д.), семейных и религиозных обычаев, этикета, традиций гостеприимства.

5. Знакомство с историей языков народов Крыма, фольклором, со «словарем дружбы» (словарным минимумом для общения на разных языках).

6. Знакомство с национальными ремеслами и привлечение учащихся к совместному творчеству.

7. Приобщение к охране духовных святынь, памятников истории и культуры.

8. Формирование навыка независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основаны на моральных ценностях человечества: знания, открытость мышления, свобода мысли, убеждений, совести.

Особенностями данного курса являются:

его интегративный характер, позволяющий формировать целостный взгляд учащихся на прошлое, настоящее и будущее родного края, при углублении представлений и знаний, полученных при изучении курса;

особое значение воспитательной функции курса, которая ориентирована, прежде всего, на развитие ответственного отношения учащихся к родному краю, формирование личностных качеств юного крымчанина;

адаптирующая и ориентирующая направленность курса на возможность и перспективность строить свое будущее в Крыму;

рассмотрение ряда проблем Крыма и его регионов, лежащих вне содержания других школьных предметов;

изучение этноконфессиональных особенностей населения полуострова, этикетной лексики и лексики взаимодействия для общения с представителями различных национальностей, проживающих в Крыму;

привлечение семьи, общины в качестве источника информации и активного участника учебного процесса;

приобретение знаний, умений и навыков распознавания конфликтной ситуации, ее предотвращения или разрешения ненасильственным путем; 

возможности моделирования данного курса в учебный предмет инвариантной части, спецкурс или факультатив в зависимости от наличия учебных часов в Рабочем учебном плане школы.

Принципы и особенности организации преподавания курса «Культура добрососедства»:

единство изучения России и Крыма как субъекта России;

приоритетность воспитательных задач;

единство урочной, внеурочной и внеклассной работы;

опора на знания об окружающем мире и родном крае, полученные в повседневной жизни, через СМИ, в семье;

максимальное вовлечение учащихся в практическую деятельность по изучению родного края через участие в реальной жизни автономии, своего города, села, общины, школы;

использование не менее трети учебного времени на практические занятия, нестандартные уроки и экскурсии, позволяющие показать предмет изучения в «натуральную величину»;

использование тренингов, интерактивных форм и методов обучения, в т.ч. по методике «равный - равному», «case-study» и др.

Общая характеристика курса «Культура добрососедства».

Программа для каждого класса создавалась с учетом обязательных тематических линий, которые были условно названы так: "Географическая среда", "История", "Традиционная и современная культура", "Язык соседа", "Аксиология", "Конфликтология", "Поисково-исследовательская работа". В свою очередь, каждая из них имеет свои подразделы.

Изучение раздела «Географическая среда» поможет сформировать представление у младших школьников о природной зоне, в которой они проживают, об окружающей природе, об особенностях климата и его влиянии на специфику трудовой деятельности населения, а также осознать, как легко расстроить тонкую сбалансированность природы, и последствия могут быть плачевными для людей. Каждый способен и должен внести весомый вклад для предотвращения экологической катастрофы.

Раздел «История» предполагает знакомство с историей возникновения города (поселка, села), улицы, на которой они проживают, с соседями – носителями различных культур и религий. Осознание общности культур народов, проживающих в регионе, и выявление своеобразия каждой из них в позитивном аспекте поможет приобрести опыт культуры поведения в социальной и естественной среде, научит взаимодействовать с людьми, проживающими рядом.

При изучении раздела «Традиционная культура» через знакомство с бытом, языками, конфессиями, декоративно-прикладным искусством разных народов расширяется представление у младших школьников о материальной и духовной культуре людей, приобретается опыт личного общения и совместного творчества через познание культуры друг друга. С одной стороны – раскрывается многообразие культур людей, проживающих в Крыму, с другой – показывается общность этих культур.

Предусмотрены выставочные мероприятия, способствующие формированию интереса к традиционной культуре и ее популяризации среди учащихся, а также встречи с мастерами народных ремесел, знатоками фольклора и национальной кухни.

Раздел «Язык соседа» через знакомство с фольклором, национальной литературой расширит представление младших школьников о людях разных национальностей, о языковой среде, поможет в совершенствовании разговорной практики на родном языке, обеспечит возможность понимания «языка соседа», использование его как средства коммуникации.

В разделе «Конфликтология» предусмотрено подведение младших школьников к более ясному пониманию самих себя и людей, окружающих их, к освоению действенных, ненасильственных способов разрешения групповых и индивидуальных конфликтов: обращение конфликтов в средство познания. Приобретая определенные навыки регулирования и разрешения конфликтов через игровую деятельностью и через практические занятия-тренинги, ребенок получает опыт поведения в подобных ситуациях, учится действовать более взвешенно и осознанно, а также нести ответственность за свои поступки. Такой подход поможет сформировать адекватное восприятие любой информации, включая негативную, осознать, что нельзя поспешно порицать и судить о том, что может показаться каждому не столь интересным на данном этапе общения, что зачастую упускается шанс познать для себя что-то новое, обрести возможность найти истину и мудрость, так как конфликт не всегда является отрицательной силой и может способствовать личностному росту и познанию. Чтобы достичь конечной цели ненасилия, при про ведении практических занятий-тренингов необходимо добиться правильного поведения, видеть хорошее во всем, слышать позитивные суждения, произносить добрые слова и совершать поступки, служащие для блага всех. Каждый должен осознать, что все то, что мы делаем по отношению к другим – мы делаем это по отношению к себе, и поэтому наша обязанность – помогать и защищать все вокруг нас так же, как мы защищаем себя, так как гнев, несогласие и насилие вызывают только дисгармонию. Результатом проводимой работы должно стать осознание того, что ненасилие – это высшая ступень общечеловеческих ценностей и результатом является совершенство характера, а это способность управлять своими эмоциями, быть не эгоистичным, находить выход из любых ситуаций, успешно выполнять принцип ненасилия. Знакомя в доступной форме с основами конфликтологии и в игровой форме проводя тренинги, у младших школьников вырабатываются навыки распознавания конфликтной ситуации и ведения переговорного процесса, формируются умения конструктивно справляться с конфликтами. Такой подход будет способствовать укреплению психического состояния ребенка, что является одной из составляющих их физического здоровья.

В разделе «Аксиология» учащиеся знакомятся с понятиями «ценность», «семья», «Родина», «малая родина». В процессе раскрытия данных понятий находятся точки соприкосновения, раскрываются индивидуальность и уникальность каждого человека, формируется личное отношение к сторонам действительности через взаимодействие различных форм общения. Возникает необходимость осознания права ребенка на социальные связи, которые не только раскрывают особенности каждого, но и способствуют взаимообогащению. Почитание предков и забота о потомках формируется как одно из составляющих направлений целостной системы внутреннего развития ребенка как субъекта учения.

Формы организации внеурочной деятельности

В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента: аксиологический (связанный с сознанием), потребностно-мотивационный. В первом классе имеет место лишь вербальное оценивание. Формы его могут быть разнообразные. 

Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.

Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.

Курс имеет ряд принципиальных отличий от других школьных учебных предметов, среди которых:

- включение в продуктивную учебную деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, прежде всего - родителей, родных и близких,

- переход от просветительского образования к поисковому, от репродуктивного - к продуктивному,

- преимущественное использование активных методов обучения (игр, дискуссий, проектов, экспедиций, экскурсий, исследований, других видов творческих работ).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные, метапредметные и предметные

В результате изучения программы «Культура добрососедства» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

При изучении учебного курса «Культура добрососедства» учащиеся

должны знать:

названия природной зоны, возвышенностей, водоемов и других природных объектов, возле которых располагается их город (поселок, село);

как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным;

5-6 названий важных культурных и исторических памятников своей местности;

5-6 названий праздников народов, живущих в данном регионе;

5-6 названий национальных блюд;

несколько фольклорных произведений, стихотворений о семье и соседях;

«словарик дружбы» в указанном объеме на национальных языках, носители которых учатся в его классе или являются его соседями;

должны иметь представление:

об экологии, о роли природы в жизни человека;

об истории города (поселка, села), улицы, на которой проживают;

о ремеслах, мастерах Крыма; 

о национальной одежде и кухне народов Крыма;

о разнообразии культур и религий различных народов, населяющихся Крым;

о семейных святынях;

о ценностях, которые объединяют все народы;

должны уметь:

рассказать, как готовится его любимое блюдо;

одеть куклу в элементы национального костюма;

вести диалог с товарищами; 

сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение;

с уважением относиться к родителям, одноклассникам, соседям;

использовать в общении со сверстниками и учителем «Словарик дружбы».

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Гордимся Крымом»

«Гордимся Крымом»

Раздел «Географическая среда» (5 часов)

Крым на карте Российской Федерации. Представление о Крыме как полуострове. Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары). Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком. Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой.

Находить на карте Крымский полуостров. Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт. Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека. Иметь представление о том, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным.

Раздел «История» (3 часов)

Названия вокруг нас. Мое родословное древо. Откуда родом мои предки. История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названиях улиц, площадей Кто такие крымчане. Мои соседи. Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство.

Знать названия культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села). Знать, кого называют крымчанами, иметь представление о разнообразии этнического состава населения Крыма. Знать, кого называют соседями, уметь рассказать о своих соседях. Иметь представление о том, что такое добрососедство.

Раздел «Традиционная и современная культура» (11 часов)

Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа. Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства. Разнообразие блюд крымской кухни. Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо. Праздники семьи (рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). Представление о многообразии религий на примере праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющих Крым.

Иметь представление о том, что такое национальная одежда. Различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Уметь одеть куклу в национальный костюм. Знать, что такое ремесло и декоративно-прикладное искусство, иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму. Иметь представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Знать 3–4 названия национальных блюд, уметь рассказать, как готовится любимое блюдо. Знать и уметь назвать 2–3 праздника своей семьи. Уметь рассказать об одном из семейных праздников. Знать 2–3 названия религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Иметь представление о многообразии культур и религий народов, населяющих Крым.

Раздел «Язык соседа» (3 часов)

Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык соседа». Учимся общаться на разных языках. Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. Произведения национальных литератур о семье и соседях.

Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей. Знать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в классе или являются соседями ученика. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем. Иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3 фольклорных произведений. Знать не менее одного стихотворения о семье и соседях.

Раздел «Аксиология» (8 часа)

Отношение к родителям и старикам. Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. Придумаем и проведем праздник нашего класса.

Понимать важность уважительного и заботливого отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам. Иметь представление о том, что такое святыня, ценность. Знать и уметь назвать свои семейные святыни. Иметь представление о ценностях, которые объединяют все народы.

Раздел «Конфликтология» (3 часов)

Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности. Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие.

Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами. Уметь сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение. Знать не менее 3 игр и уметь в них играть.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1.

Вводный

1

2.

Географическая среда

5

3.

История

3

4.

Традиционная и современная культура

11

5

Язык соседа

3

6

Аксиология

8

7

Конфликтология

3

 

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятия

Наименование разделов и тем занятий

Часы

учебного времени

Формируемые УУД

Дата

план

факт

«Гордимся Крымом»

1

Вводный урок. Учимся жить в добром соседстве 

1

Цели и задачи курса «Культура добрососедства».

Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» в программе «Гордимся Крымом»

   

Географическая среда (5 ч)

2

Наш край – самый чистый и красивый. 

1

«Чисто не там где убирают, а там, где не сорят»: необходимость поддержание чистоты и обустройства территории для отдыха (детской или спортивной площадки), территории вокруг школы

Находить на карте России Крымский полуостров. Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова; названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов местности, где находится населенный пункт.

   

3

Географическое районирование Крыма.

1

Крым — своеобразная лаборатория, где ведется комплексное изучение природы, охрана естественных ресурсов, восстановление и увеличение численности редких животных и растений

Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека 

   

4

Что такое «Красная книга»

1

Россия и Крыма и зачем они нужны. Характеристика терминов «эндемик», «экзот», «реликт». Редкие растения моего региона

Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека 

   

5

Заповедники и заказники Крыма: история их возникновения и характеристика. Их значение в охране природы Крыма.

1

Музеи природы в Крыму (Никитский ботанический сад, парковые зоны южнобережных дворцов, природоведческие отделы в краеведческих музеях, Музей Института биологии южных морей («Аквариум»), дельфинарии и т. д.)

Знать, что такое музей природы, какие бывают музеи природы; правила поведения в музеях природы. Иметь представление о роли и значении музеев природы.

   

6

Знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры Крыма.

1

Знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры Крыма. Их внешний облик, назначение зданий, значимость этих памятников сегодня

Иметь представление о многообразии архитектурных построек и особенностях их интерьера; об особенностях архитектуры различных культовых зданий. Знать 3–4 названия культовых зданий. Уметь элементарно описать памятник, архитектурную постройку, которую посещали во время экскурсии

   

История (3 ч)

7

История Крыма

1

Какие исторические события сделали Крым известным в Европе. Северный маршрут Великого Шелкового пути. Героическая оборона Севастополя в Крымскую и Великую Отечественную войны. Ялтинская конференция

Знать основные памятники истории и культуры (своего населенного пункта и ближайшего окружения)

   

8

Знаменитые личности, побывавшие в Крыму

1

Знаменитые личности, побывавшие в Крыму и наши соотечественники, которые прославили Крым. Знакомство с биографиями и деятельностью некоторых известных исторических, общественных и культурных деятелей, ученых, поэтов и писателей, которые приезжали в конкретный регион или жили в Крыму.

Познакомиться с биографиями и деятельностью наиболее известных крымских исторических, общественных и культурных деятелей, ученых и литераторов. Знать знаменитые личности, побывавшие в Крыму и наши соотечественники, которые прославили Крым

   

9

Наш край гостеприимный.

1

Что такое «туризм» и кого называют «туристом». Крым как туристический регион вчера и сегодня. Достопримечательности нашего региона, туристические маршруты и экскурсии

Соблюдать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях. Уметь рассказывать о достопримечательностях нашего региона.

   

Традиционная и современная культура (11 ч)

10

Великие духом: религиозные деятели, прославившие Крым. 

1

Знакомство с жизнью религиозных деятелей, прославивших Крым

Знать несколько великих религиозных деятелей и великих книг человечества.

   

11-12

Поем о нашей родине на разных языках.

2

Поем о нашей родине на разных языках. Гимн Крыма – символ автономии.

Знать несколько композиторов, которыми гордятся крымчане. Музыкальные произведения о Крыме и его людях. Известные фольклорные произведения народов, проживающих в Крыму

   

13

Художники, которые прославили Крым. 

1

Художники, которыми гордятся крымчане, их творчество. Художественные музеи и галереи в Крыму

Знать несколько художников, которыми гордятся крымчане, их творчество.

   

14

Современный театр кукол в Крыму.

1

История возникновения кукольных театров. Марионетки, перчаточные и теневые куклы

Иметь представление о возникновении кукольных театров.

   

15

Ремесла, прославившие Крым. 

1

Что такое ремесло и чем занимается ремесленник. Какие ремесла были распространены в Крыму раньше. Изделия, которыми славились крымские ремесленники далеко за пределами полуострова.

Иметь представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму.

   

16

Знаменитые ремесленники и мастера декоративно-прикладного искусства Крыма 

1

Знакомство с биографиями и работами известных ремесленников и мастеров декоративно-прикладного искусства, проживавших в Крыму в старину или в настоящее время. Знакомство с мастерской, выставочным залом или музейной экспозицией

Иметь представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму.

   

17

Орнаменты народов Крыма в декоративно-прикладном искусстве.

1

Виды крымских орнаментов и их краткая характеристика. Цветовая гамма. Орнаменты в повседневной жизни. Учимся придумывать и рисовать орнаменты

Иметь представление о ремеслах и декоративно-прикладном искусстве, развитых в регионе (в населенном пункте); о развитии гончарного искусства в Крыму.

   

18

«Крымская кухня»

1

«Крымская кухня» – это блюда, которые любят готовить крымчане.

Знать о блюдах, которые любят готовить крымчане, какие блюда мы едим каждый день, чем мы угощаем гостей, какие блюда можно попробовать только в Крыму

   

19-20

Крымские сувениры.

2

Что такое «сувенир». Какие бывают сувениры. Сувениры, которые можно сделать своими руками.

Принять участие конкурс-игра «Какой крымский сувенир я подарю гостю из-за рубежа»

   

Язык соседа (3 ч)

21

Известные детские поэты и писатели Крыма. 

1

Поэты и писатели, прославившие Крым. Учимся сочинять стихи и рассказы.

Знать несколько рассказов, стихов и сказок крымских писателей о своем регионе

   

22

Древние способы передачи информации. 

1

«Каменная летопись»: надписи на камне (эпиграфика) и на сырой глине (граффити) – это рассказы наших предков о себе. Пергамент и бумага – хранители памяти наших предков. Традиции летописания в Крыму

Знать несколько способов передачи информации. Танец как отражение важных для человека действий, чувств и событий.

   

23

Принимаем гостей, приветствуя на их родном языке

1

Принимаем гостей, приветствуя на их родном языке. Правила гостеприимства.

Соблюдать основные правила гостеприимства и поведения в гостях. Уметь приглашать в гости и тактично вести себя в гостях.

   

Аксиология (8 ч)

24-25

Родина и мир.

2

Россия – наше Отечество, родная страна. Малая родина – это дом, улица, город (поселок, село), в котором мы живем. Мир – жизнь в согласии, спокойствие, отсутствие вражды, войны, ссоры.

Уметь рассказывать о своей Родине, о своей семье.

   

26

Отношение к Родине и миру в культурах народов Крыма.

1

У каждого народа есть один дом – это Родина. Легенды, сказки, пословицы и поговорки разных народов Крыма о Родине и о мире

Знать несколько пословиц, легенд, сказок, загадок, песен о Крыме, о родине, о доме и о соседях

   

27-28

Добрососедство как ценность

2

Зачем нужно быть добрыми соседями. Тема добра, согласия и мира в крымском фольклоре. Исторический опыт мирного сосуществования в Крыму: изучаем и продолжаем

Знать и понимать личностные качества гостеприимного хозяина (например: приветливый, внимательный, тактичный, предупредительный, щедрый и т. д.)

   

29-30

Крымчане – радушные хозяева

2

Крымчане – радушные хозяева, внимательные и гостеприимные друзья. Правила приема гостей в разных культурах. Угощения и подарки.

Знать и понимать личностные качества гостеприимного хозяина (например: приветливый, внимательный, тактичный, предупредительный, щедрый и т. д.)

   

31

«Откроем для других наш край родной».

1

Игра-ярмарка

     

Конфликтология (3 ч)

32

«Мы» и «они» – нет «лучших» и «худших» культур

1

«Мы» и «они» – нет «лучших» и «худших» культур, есть «другие», в чем-то непохожие на нас, люди и этим они нам интересны

Знать, что каждый человек по-своему интересен и уникален. Иметь представление о том, что взаимообогащение происходит через изучение культуры, быта, традиций людей, проживающих рядом

   

33

Конструктивное общение.

1

Класс — маленькая модель населения Крыма. Тренинг «Рассказываем вместе»

Иметь представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; о возможности предотвращения конфликтных ситуаций и о позитивных приемах их разрешения.

   

34

Ситуации дружбы

1

Ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела. «Праздник дружбы»

Уметь распознавать свои эмоции и управлять ими, стремиться к конструктивному взаимодействию в коллективе; выражать свое мнение при оценке различных ситуаций.

   

Лист коррекции

«Культура добрососедства»

(название предмета)

Учитель Гамова Татьяна Петровна

п/п

Название

раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

             
             
             
             
             
             
             

9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.