Воспитательное мероприятие «Культура народов мира» (4–6 классы)

3
0
Материал опубликован 2 October 2020 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитательное мероприятие «Культура народов мира» разработано в рамках месячника «Формирование толерантного мировоззрения и профилактика экстремизма и терроризма», который проводится в соответствии с  планом воспитательной работы в октябре месяце.

Знакомство с культурой народов мира является актуальной темой в рамках проблемы  формирования толерантного мировоззрения школьников. Формирование толерантного отношения – одна из задач, которую ставит перед собой направление воспитательной работы. 

Мы живем в многонациональной стране, где проживают разные народы мира, каждый из которых обладает своей уникальной культурой. Народы мира являются носителями культурных ценностей и традиций. Поэтому особое значение имеет этнокультурное образование, которое не только обогащает знания об обычаях, традициях, культуре разных народов, но и формируется уважительное отношение к ним, установки на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.

Цель  воспитательного мероприятия – формирование у обучающихся представлений о многообразии и художественной самобытности культуры народов мира, формирование уважительного отношения к ней.

Задачи воспитательного мероприятия:

- знакомство с культурой народов мира;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- формирование чувства толерантности к людям разных народов и национальностей, проживающих на территории Российской Федерации и мира;

- формирование уважительного отношения к культурному наследию наших предков.


УУД: Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

Регулятивные:

  • способствовать выполнению “открытия” новых знаний;
  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • развивать умение  школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

  • создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • создать условия для совместного решения учебной задачи;
  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в группе;

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;
  • помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, строить устное речевое высказывание;
  • продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради;
  • способствовать высказыванию детьми своего мнения;
  • способствовать оцениванию своей деятельности на уроке;
  • развивать умение работать с разными видами информации.

Планируемый результат

Предметные:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;
  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести;
  • осознание ценности человеческой жизни.

Личностные:

  • уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;
  • понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе “Золотого правила нравственности”: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”;

Метапредметные:

  • высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.
  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т. ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета “Основы религиозных культур и светской этики”;


Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем увлекательном мероприятии «Культура народов мира».

Ребята, вы уже знаете, что на нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает своей уникальной историей и культурой. Вот сегодня мы познакомимся с их интересными традициями, культурными ценностями и местными особенностями.

Сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а поможет нам в этом волшебный цветок.

Итак, повторяйте за мной:

Лети, лети лепесток

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели (ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).

«Перенеси нас в Беларусь».

Ведущий: Ребята, вот мы с Вами оказались в Беларуси. Белорусы приветствуют друг друга словами: «Добры дзень!».
Традиции: белорусы дружелюбные и добродушные люди, всегда рады гостям. Гордостью страны является сохранившийся фольклор – песни, танцы, игры, сказки, легенды, загадки, половицы и поговорки предков. То же можно сказать и о народных промыслах: гончарство, плетение из лозы и соломки, ткачество, вышивка, роспись по стеклу и другие виды деятельности.
Национальное блюдодраники.

Ведущий: А сейчас, мы с Вами сыграем в национальную игру белорусов «Пярсцёнак» (колечко).

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду, всем колечко нам клади.

Ручки крепче зажимайте да следите, не зевайте!


Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит:

 «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга. Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга

Ведущий: Ну что, понравилось вам в Беларуси, а мы продолжаем путешествие, повторяйте за мной заветные слова:

Лети, лети лепесток

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели

 «Перенеси нас в Германию».

Ведущий: А сейчас мы находимся в Германии.

Приветствие немцов: «Гутен таг!».

Традиции: немецкие первоклашки в конце лета ходят с большими разноцветными кульками, а в кульках не цветы для учителя, а сладости: мармелад, шоколад, финики, сушеные мандаринки, вафли, пряники.

  • Достаточно известный факт, что немцы отличаются особой педантичностью и аккуратностью по жизни.
  • При взаимодействии с местными жителями самое главное придерживаться определенных правил вежливости. Также постарайтесь не нарушать границы личного пространства.
  • Не забывайте, что немцы не являются любителями особо бурного проявления своих чувств. Поэтому старайтесь быть крайне сдержанными, а вместо того, чтобы пожимать руку или обниматься при встрече со знакомыми, ограничитесь простым кивком головой.


Национальные блюда: баварские колбаски, «Зауеркраут» – тушеная кислая капуста.

Ведущий: Национальная игра немцев ПОЖАРНАЯ КОМАНДА .

Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Ведущий:

Лети, лети лепесток

Через Север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна).

«Перенеси нас в Соединенные Штаты Америки».

Ведущий: Ребята, наверно, всем Вам захотелось немного улыбок. Культура США – это культура успешных людей. А улыбка как раз считается в этой стране символом благополучия человека. Если американец улыбается, значит, у него все «ок». Американцы приветствуют гостей: «Велком!».
Традиции: американцы всех возрастов любят посылать и получать валентинки. Валентинки выступают символом любви. Часто к валентинкам прикладываются мягкие игрушки, в основном мишки, конфеты, ювелирные изделия. Дети в начальных школах делают валентинки для своих одноклассников и складывают их в большую украшенную коробку, подобную почтовому ящику. 14 февраля преподаватель открывает коробку и раздает валентинки. После того, как школьники читают полученные валентинки, они все вместе отмечают праздник.
Национальные блюда американцев: индейка, стейк, яблочный пирог, пицца.

Излюбленная игра американских детей «Самый внимательный».
Ход игры: Все участники садятся в круг. Ведущий произносит: «Нос, нос, нос». И берется рукой за нос, а при четвертом слове «нос» он дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.
Ведущий: 
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна
)

Перенеси нас в Японию!

Ведущий: Мы перенеслись с вами в страну восходящего солнца- Японию.

Приветствие японцев «Коннитива»

Традиции: Японцы очень гостеприимны и вежливы. Любое общение сопровождается поклонами и улыбкой. Рукопожатие у японцев не принято. Они приветствуют друг друга поклонами, при этом количество поклонов с обеих сторон одинаково. Глубина поклона зависит от степени уважения к человеку.

Национальное блюдо: Суши – одно из главных национальных блюд Японии, ее визитная карточка. Во всем мире традиционная японская еда ассоциируется в первую очередь именно с суши или «суси», как их называют на родине.

Национальная игра: Отэдама

Мешочки Отэдама (погремушки с сухими бобами) делают из остатков тряпичной ткани. Мешочки наполняют бобами адзуки, бусами и т.п. Во время игры девочки поют и жонглируют мешочками.

Правила игры:

Бобовыми мешочками можно играть по-разному. Эта игра называется нагэ-дама. Подбросьте мешочек в воздух одной рукой, поймайте его другой и потом сразу же перебросьте его обратно. Повторяйте упражнение, пока оно не будет получаться хорошо. После этого увеличьте количество мешочков до двух, трех и, наконец, четырех. Когда достигнете определенного мастерства, усложните задачу, жонглируя одной рукой.

Ведущий: 
Лети, лети лепесток
Через Север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Будь, по-моему, вели (Ведущий отрывает лепесток от цветка, на котором написана страна
)

Перенеси нас в Индию!

Ведущий: Приветсвие: «Намасте»

Традиции: В Индии не принято пожимать друг другу руки, а также целоваться и обниматься при встрече. За проявления нежностей могут заключить под стражу. При приветствии индусы говорят «Намасте» и складывают вмести ладони. С родителями здороваются – кланяясь им в ноги

2. Перед входом в священные места, нужно снимать свою обувь. Вам могут предложить сдать обувь на хранение, а в храме уже можно ходить в носках или надеть специальные чехлы. Стопы ног запрещено направлять на другого человека или алтарь, это считается знаком неуважения.

Блюдо: Самое популярнейшее и самое «народное» индийское блюдо. Дал — это похлебка из чечевицы или гороха (и любых других видов бобовых). В общем-то, в Индии, любое блюдо из бобовых называют «Дал».

Игра: Обезьянки на дереве — подходящая игра для городской местности. Для нее требуется молодой дерево с большим количеством веток и небольшая палка. Правила игры: Сначала определяется лидер и аутсайдер. Для этого каждый кидает палку из-под ноги как можно дальше. Победитель становится лидером, а проигравший аутсайдером. Остальные игроки забираются на дерево. Около дерева чертится круг. Из круга лидер кидает палку и начинает залезать на дерево. Аусайдер приносит палку, кладет ее в круг. Теперь его задача добраться до любого сидящего на дереве и коснуться его. Задача других игроков либо успеть спрыгнуть и дотронуться до круга, либо перепрыгнуть на соседнее дерево как обезьянка. Тот игрок, которого коснулись, становится аутсайдером и игра начинается заново.


Ведущий: Итак, наше удивительное виртуальное путешествие по миру подошло к концу. Вы узнали много нового для себя о традициях и быте других народов. Надеюсь, что это было познавательно для вас, и теперь вы знаете, что такое  «толерантность», и по отношению к кому мы ее проявляем.








Комментарии
Комментариев пока нет.