Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе «Футбол»
Рабочая программа
По элективу: «Футбол» (девочки)
Класс: 1-4
Учитель: Омельченко В.С.
Воронеж, 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Государственная программа по физической культуре для школ среднего общего образования предлагает использование разнообразных форм организации учебных и внеучебных занятий. Многолетний практический опыт педагогов подтверждает возможность использования футбола как эффективного средства физического воспитания школьников при различных формах организации занятий.
Нами выделено 3 основные формы использования футбола в системе физического воспитания школьников.
Использование спортивной игры «Футбол» как одного из средств развития силы, скоростно –силовой выносливости, ловкости, координации, гибкости, морально – волевых качеств на уроках физической культуры.
Учебное спортивное отделение, секция по футболу.
Занятия футболу во внеучебное, каникулярное время осуществляются индивидуально по плану, составленному или откорректированному тренером.
Наряду с другими видами спорта для развития и совершенствования физических качеств используется футбол. Ученики знакомятся с историей развития игры, основными положениями официальных правил, изучают технические приемы футбола, индивидуальные и коллективные действия, выступают в внутригрупповых соревнованиях не только в качестве участников, но и в качестве судей.
Данное учебное отделение должно формироваться не только по желанию, но также из числа учеников, имеющих определенный уровень развития физических качеств. Формирование таких групп желательно при проведении занятий на многочисленных потоках, при наличии достаточной материально – технической базы.
Основной целью всего периода обучения – это освоение данного вида спорта, регулярное участие в спортивных соревнованиях, приобретение судейских и инструкторско-методических знаний и навыков.
В спортивной секции по футболу предусматривается более углубленное освоение тактических приемов игры. Индивидуального совершенствования, достижение наивысших спортивных результатов.
Целями включения данного вида спорта в учебный процесс являются популяризация и дальнейшее развитие женского футбола как национального вида спорта, а также укрепление здоровья, двигательной активности, пропаганда и формирование здорового образа жизни.
Большим преимуществом футбола по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении внеклассной работы здесь не требуется больших средств на приобретение соответствующего оборудования и инвентаря.
Игровая деятельность в футболе таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Процесс формирования знания, умений и навыков игры неразрывно связано с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.
Занятия способствуют развитию у учащихся основных физических качеств:
Быстрота – она зависит не только от двигательных реакций, но и от быстроты мышления и уровня развития моральных качеств.
Сила – для ее развития применяют упражнения с набивными мячами, а так же приседания с отягощением.
На занятиях футболом с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивления соперника.
Женский футбол, подвижные игры с ее элементами, упражнения на освоение игровой техники являются прекрасными средствами подготовки к ловле и передаче мяча в баскетболе. Упражнения, используемые при обучении футболом, позволяют выполнять большое количество бросков, ловле и подбора мяча с площадки, развивая координационные способности чувства мяча.
Основным показателем секции по футболу являются соревнования, в которых отражается вся динамика тренированности учащихся, уровень подготовленности на данном этапе.
Планирование подготовки игроков в футболе основано на общих принципиальных положениях, отражающих закономерности тренировки: направленность к максимуму достижений, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса.
Направленность к максимуму достижений связана со стремлением спортсмена к постоянному совершенствованию, причем этот максимум, во- первых, обусловлен преимущественно индивидуальной одаренностью спортсмена, во – вторых, предопределен методикой спортивной тренировки. На современном этапе развития спорта вообще, и в женском футболе в частности, достичь предельного результата возможно только при жесткой специализации и максимальной индивидуализации всего процесса тренировки. Важно, чтобы на разных этапах многолетней тренировки игроки соответствующую подготовленность, что позволит им планомерно достичь уровня необходимого мастерства на этапе спортивного совершенствования и соблюсти преемственность в подготовке юных и взрослых спортсменов.
Система формы контроля уровня достижений учащихся
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Ожидаемый результат
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
Тематическое планирование
по элективу «Футбол»
Класс: 1-4»
Учитель: Омельченко В.С.
Количество часов по учебному плану
Всего 68часа; в неделю 4 часа.
Планирование составлено в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования
Тематическое планирование секции «Футбол»
№ Ур. |
Тема урока |
Количество часов |
|
Техника безопасности на занятиях футболом. История развития этой игры. |
68 |
|
Прием контрольных нормативов: бег на 100 метров. Спортигры. |
1 |
|
Упражнения на совершенствование координационных способностей. |
1 |
|
Техника передвижения. Рывок по дистанции. |
1 |
|
Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. Удары по неподвижному мячу. |
1 |
|
Удары и остановки мяча внутренней частью подъема. |
1 |
|
Бег с изменением направления. Вбрасывание мяча. |
1 |
|
Удары по катящемуся мячу в движении. |
1 |
|
Жонглирование ногами и головой |
1 |
|
Прыжок вверх с имитацией удара по мячу головой |
1 |
|
Игры с элементами сопротивления |
1 |
|
Упражнения для вратаря |
1 |
|
Комплекс физических упражнений |
1 |
|
Гандбол по упрощенным правилам |
1 |
|
Удары по мячу внутренней стороной подъема |
1 |
|
Жонглирование мячом ногами и головой |
1 |
|
Ведение мяча на ограниченном участке футбольного поля |
1 |
|
Эстафеты с различными передвижениями |
1 |
|
Игра в ручной мяч |
1 |
|
Подвижная игра «За мячом противника» |
1 |
|
Произвольное быстрое ведение мяча |
1 |
|
Игровые упражнения 6*6 |
1 |
|
Баскетбол по упрощенным правилам |
1 |
|
Встречная эстафета с обводкой препятствий |
1 |
|
Передачи мяча в парах внутренней стороной стопы |
1 |
|
Гандбол по упрощенным правилам |
1 |
|
Ведение мяча по кругу |
1 |
|
Комплекс физических упражнений |
1 |
|
Жонглирование мячом правой ногой, затем левой |
1 |
|
Удары правой, левой ногой по мячу после отскока |
1 |
|
Игра на малые ворота |
1 |
|
Удары внешней частью подъема |
1 |
|
Ведение мяча, обводка стоек |
1 |
|
Игра в ручной мяч |
1 |
|
Двухстронняя игра в футбол |
1 |
|
Комплекс физических упражнений |
1 |
|
Удары по мячу внутренней стороной подъема |
1 |
|
Баскетбол по упрощенным правилам |
1 |
|
Игра 6*6 по упрощенным правилам |
1 |
|
Встречная эстафета с обводкой препятствий |
1 |
|
Жонглирование мячом: ногами, головой , на месте |
1 |
|
Ведение мяча по кругу с изменением скорости |
1 |
|
Удары внешней частью подъема с преодолением препятствий |
1 |
|
Ведение мяча, ускорение и удар |
1 |
|
Эстафеты с ведением мяча на месте |
1 |
|
Игра в мини футбол |
1 |
|
Удары по катящемуся мячу |
1 |
|
Учебная игра-20 мин |
1 |
|
Комплекс физических упражнений |
1 |
|
Прыжки с ноги на ногу на дистанции 15м |
1 |
|
Удар средней частью подъема |
1 |
|
Остановка мяча |
1 |
|
Игра по упрощенным правилам в баскетбол |
1 |
|
Игра в мини футбол |
1 |
|
Комплекс физических упражнений |
1 |
|
Жонглирование мячом ногами и головой |
1 |
|
Прием контрольных нормативов |
1 |
|
Комплекс физических упражнений |
1 |
|
Эстафета с двумя мячами |
1 |
|
Жонглирование мячом ногами, в движении |
1 |
|
Ведение мяча в парах в различных направлениях |
1 |
|
Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
1 |
|
Удары по мячу внутренней стороной стопы |
1 |
|
Ведение мяча внутренней стороной стопы |
1 |
|
Упражнения для вратарей |
1 |
|
Упражнения для защитников |
1 |
|
Учебная игра |
1 |
|
Учебная игра |
1 |