12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250

Тема: Квадрат

Цель: ознакомить с понятием квадрат; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; развивать мышление; воспитывать положительные нравственные качесва

Задачи урока: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, умения обосновывать высказанное суждение и умение принимать суждения других, учить строить речевое высказывание в устной форме, работать в парах, контролировать действия партнёра, вести диалог с учителем и товарищами, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Тип урока: урок открытия нового знания

Формируемые УДД:

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, уравнения, умение действовать в соответствии с алгоритмом, исследовать геометрические фигуры

Метапредметные:

Регулятивные : ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно; планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; выполнение самопроверки; осознание качества усвоения материала

Познавательные :овладение логическими действиями сравнения, анализа, построение рассуждений

Коммуникативные: готовность слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками

Средства обучения: учебник, карточки, наглядность

Ход урока

І. Этап мотивации (Самоопределение к деятельности )

ІІ. Актуализация знаний

1.Каллиграфическая минутка

2.Устный счет.

3.Выполнение логического задания

Сказочные герои начертили такие фигуры (КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК), по одной фигуре каждый.

Волк не стал чертить многоугольник, вини-пух не выбрал треугольник, Распределите ,кто какую фигуру начертил.

-Какая из этих фигур может быть лишняя? Почему?

4.Работа над сказкой

-Ребята, а Вы сказки любите? А про одну из этих фигур я расскажу Вам сказку. Послушайте и догадайтесь, про какую

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! ( прямоугольник)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) Повторяем признаки.

Ходил прямоугольник по свету, и стало ему одиноко, потому что у него не было друзей.

- Ребята, как вы думаете почему у прямоугольника не было друзей? (Он хвастал, думал, что он лучше всех).” ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

- Кто такие родственники? (Близкие люди)

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”…

ІІІ.Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Будем знакомиться с признаками еще одной геометрической фигуры)

-Поставьте перед собой задачи.

ІV.Открытие детьми нового знания

-Перед вами три фигуры (добавляю квадрат)

-Какая из них может быть родственником квадрата? Почему?

-Есть ли такая фигура на с. 34 учебника?

-Как можно назвать все фигуры?

-Проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники- прямоугольники.

-Что вы можете сказать о сторонах 1 и 2 прямоугольника?

-Давайте проверим. (Дети измеряют стороны фигур)

-Послушайте стихотворение, дайте определение прямоугольнику, у которого все стороны равны

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).

-Какая же фигура называется квадратом?

V.Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи

1.Упражнение в построении квадрата, нахождении его периметра

-Начертите квадрат, длина стороны которого 3см, найдите его периметр

-Почему указана для построения только одна сторона?

ФИЗМИНУТКА

VІ.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Найдите и закрасьте квадрат.

-Почему вы решили, что это квадрат?

VІІ.Включение нового знания в систему знаний и повторение

1.Комментированное решение уравнений 7-с.34

2.Самостоятельное решение задачи 3(1)- с.35

VІІІ. Подведение итогов. Рефлексия.

ІX. Домашнее задание. Задание3, примеры4-с.34





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.