Урок математики во 2 классе «Периметр квадрата и прямоугольника»

0
0
Материал опубликован 9 November 2020

Тема: Периметр квадрата и прямоугольника (Урок формулирования нового знания)

Цель: Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Задачи:1. Развивать умения решать текстовые задачи.

2. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи)

3. Воспитывать патриотические чувства детей через сопереживание и чуткость, отзывчивость и доброту.

4.Воспитывать общекультурные навыки, умение работать в малых группах, коммуникативные качества.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


Организационный момент.(слайд 2)

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Фронтальная работа.

а)Минутка чистописания:

-Откройте тетради, пропишите цифры в следующем порядке:

9 05 1945 9 05 2020 (слайд 3)

-Подчеркните цифры, которые обозначают нечётные числа зеленым цветом, а четные –синим.

-Ребята, посмотрите на записанные цифры – это даты. Чем они интересны?

-Первая дата- День Победы в ВОВ.А вторая? (День празднования годовщины Победы в ВОВ в этом году).

-Давайте посчитаем, сколько лет прошло после окончания ВОВ.

2020-1945=75 (слайд 3 )

-ВОВ закончилась давно, но её отголоски слышны до сих пор.

-Сегодня мы проведём необычный урок, который позволит нам немного вернуться в те времена.

б)Индивидуальная работа:

- Замените число 70 суммой десятичных слагаемых.

-Проверьте по слайду.(слайд 4)

в) Работа в группах :

-Заполните магический квадрат, и вы узнаете ещё одну памятную дату.










-Какое число получилось? (22)

-Кто-то догадался, что это за дата?

-22 июня 1941 года без объявления войны войска фашисткой Германии напали на Советский Союз.(слайд, звучит голос И.Левитана.)

г)Работа в парах(работа по карточкам):

-22 июня фашисты бомбили пограничную крепость .Вы узнаете её название , решив примеры. Ответы будут соответствовать буквам.

Б

Р

Е

С

Т

21

15

12

32

20

3*5=15(Р) 2*6=12(Е)

8*4=32(С) 4*5=20(Т)

3*7=21(Б)

Брестская крепость - крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года.

Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом.

Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери.

Всего за годы оккупации в Брестской области расстреляно, повешено, сожжено и замучено около 200 тысяч человек.(слайд)


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные Развиваем умения

1.работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;


II. Постановка проблемы (знакомимся…).


t1604920904aa.gifРебята, одно из зданий Бресткой крепости сверху выглядит так:

t1604920904ab.gif




-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

-Что вы о них уже знаете?

-Давайте откроем учебник на странице 6, прочитаем тему урока и сформулируем цели работы на уроке.

Задание № 1, с. 6.

Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;

2) актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата;

3) наблюдение за полученными выражениями (первые множители

разные, а второй всегда 4; первый множитель равен длине стороны

квадрата, а второй – числу сторон).

- Сравните полученные выражения.

- Объясните выражения с умножением.

- Можно ли использовать полученные выражения для вычисления периметра?

- На какой вопрос надо сегодня ответить?

2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

III. Открытие нового (узнаём…).


- Давайте проверим и сравним способы нахождения периметра других квадратов и прямоугольников.

1. Задание № 2, с. 6

- Какой вывод можем сделать?

- Проверьте его с выводом учебника.

2. Чтение и анализ формул в оранжевой рамке.

- Объясните буквенные и цифровые обозначения.

- Объясните части этой формулы.

-Запишите в тетрадь новые формулы.

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Чему будем сегодня учиться?

- Что нам поможет?

- Какие ещё данные можно найти с помощью этих формул?

Регулятивные

Развиваем умения


V. Первичное закрепление.


Задание № 3, с. 6.

- Какие данные известны?

- Как нам может помочь формула периметра?

- Какую часть формулы мы можем найти?

- Как найти вторую часть?

- Как объяснить значение второй части формулы?

- Можем ли теперь найти искомую величину?

- А как теперь найти площадь прямоугольника?

- Спасибо, за работу.

-Вывод. (слайд 10)

Физкультминутка.

Звучит песня «Журавли». Дети выполняют движения , повторяя за учителем.

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VI. Систематизация и повторение.

- Да будет светлой наша память, как материнская слеза.

Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя!

«ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, НО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».

-Эти слова высечены на камне в память о тех людях, которые погибли во время войны. Во многих городах и селах стоят памятники солдатам , павшим в той жестокой войне.

(слайд)

а)Фронтальная работа.

-Выполнив задание № 4 и правильно расположив числа, вы узнаете то, о чём ещё не сказали .

18

5

72

100

15

54

в

е

ч

н

ы

й

1)72 –ч 3)100-н

2)5-е 4)15-й

3)54-й 5)18-в

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать?

Удалось ли правильно решить выражения?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-Вечный огонь горит в память о погибших и выживших в те годы войны.(слайд)

б) -Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.(слайд)

-Ребята, давайте решим задачи, в память о тех детях. Которым не суждено было сделать этого.

(Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы).

- Выделите числовые данные.

- Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить?

Давайте составим краткое условие и план решения задачи.


t1604920904ac.gif

Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для установления взаимосвязей.

t1604920904ad.gif

- Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи?

Проверка решения задач.

- Почтим память погибших минутой молчания (Звучит метроном. Слайд )

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;



ТОУУ


4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.




VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Изображение на жёлтом поле.

- Давайте поможем Кате найти периметры фигур?

- Что мы для этого знаем?

-У вас на партах лежат листочки с изображением голубя-символа мира и спокойствия на Земле .Давайте раскрасим их и подарим ветеранам в день 75-летия Победы в ВОВ.

Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!



VIII. Предполагаемая домашняя работа .

Задания № 6,7 с.7.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.