2. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи)
3. Воспитывать патриотические чувства детей через сопереживание и чуткость, отзывчивость и доброту.
4.Воспитывать общекультурные навыки, умение работать в малых группах, коммуникативные качества.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
Организационный момент.(слайд 2)
Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать.
Фронтальная работа.
а)Минутка чистописания:
-Откройте тетради, пропишите цифры в следующем порядке:
9 05 1945 9 05 2020 (слайд 3)
-Подчеркните цифры, которые обозначают нечётные числа зеленым цветом, а четные –синим.
-Ребята, посмотрите на записанные цифры – это даты. Чем они интересны?
-Первая дата- День Победы в ВОВ.А вторая? (День празднования годовщины Победы в ВОВ в этом году).
-Давайте посчитаем, сколько лет прошло после окончания ВОВ.
2020-1945=75 (слайд 3 )
-ВОВ закончилась давно, но её отголоски слышны до сих пор.
-Сегодня мы проведём необычный урок, который позволит нам немного вернуться в те времена.
б)Индивидуальная работа:
- Замените число 70 суммой десятичных слагаемых.
-Проверьте по слайду.(слайд 4)
в) Работа в группах :
-Заполните магический квадрат, и вы узнаете ещё одну памятную дату.
-Какое число получилось? (22)
-Кто-то догадался, что это за дата?
-22 июня 1941 года без объявления войны войска фашисткой Германии напали на Советский Союз.(слайд, звучит голос И.Левитана.)
г)Работа в парах(работа по карточкам):
-22 июня фашисты бомбили пограничную крепость .Вы узнаете её название , решив примеры. Ответы будут соответствовать буквам.
Б
Р
Е
С
Т
21
15
12
32
20
3*5=15(Р) 2*6=12(Е)
8*4=32(С) 4*5=20(Т)
3*7=21(Б)
Брестская крепость - крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день Великой Отечественной войны - 22 июня 1941 года.
Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов стремительным ударом.
Но крепость не сдалась, она истекла кровью. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Мощные удары авиации, интенсивный огонь артиллерии, наступление танков и пехоты, а крепость не сдается. Разрушены здания, но защитники крепости, их жены и дети спустились в подвалы. Около месяца продолжалась героическая оборона Брестской крепости. Ничто не могло сломить несгибаемую волю и мужество бессменного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни потери.
Всего за годы оккупации в Брестской области расстреляно, повешено, сожжено и замучено около 200 тысяч человек.(слайд)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
–Ребята, одно из зданий Бресткой крепости сверху выглядит так:
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
-Что вы о них уже знаете?
-Давайте откроем учебник на странице 6, прочитаем тему урока и сформулируем цели работы на уроке.
Задание № 1, с. 6.
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;
2) актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата;
3) наблюдение за полученными выражениями (первые множители
разные, а второй всегда 4; первый множитель равен длине стороны
квадрата, а второй – числу сторон).
- Сравните полученные выражения.
- Объясните выражения с умножением.
- Можно ли использовать полученные выражения для вычисления периметра?
- На какой вопрос надо сегодня ответить?
2. Работа с текстом учебника со знаком ?!.
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
III. Открытие нового (узнаём…).
- Давайте проверим и сравним способы нахождения периметра других квадратов и прямоугольников.
1. Задание № 2, с. 6
- Какой вывод можем сделать?
- Проверьте его с выводом учебника.
2. Чтение и анализ формул в оранжевой рамке.
- Объясните буквенные и цифровые обозначения.
- Объясните части этой формулы.
-Запишите в тетрадь новые формулы.
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
IV. Формулирование темы и целей урока.
- Чему будем сегодня учиться?
- Что нам поможет?
- Какие ещё данные можно найти с помощью этих формул?
Регулятивные
Развиваем умения
V. Первичное закрепление.
Задание № 3, с. 6.
- Какие данные известны?
- Как нам может помочь формула периметра?
- Какую часть формулы мы можем найти?
- Как найти вторую часть?
- Как объяснить значение второй части формулы?
- Можем ли теперь найти искомую величину?
- А как теперь найти площадь прямоугольника?
- Спасибо, за работу.
-Вывод. (слайд 10)
Физкультминутка.
Звучит песня «Журавли». Дети выполняют движения , повторяя за учителем.
1. – принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
VI. Систематизация и повторение.
- Да будет светлой наша память, как материнская слеза.
Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя!
«ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, НО ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН».
-Эти слова высечены на камне в память о тех людях, которые погибли во время войны. Во многих городах и селах стоят памятники солдатам , павшим в той жестокой войне.
(слайд)
а)Фронтальная работа.
-Выполнив задание № 4 и правильно расположив числа, вы узнаете то, о чём ещё не сказали .
18
5
72
100
15
54
в
е
ч
н
ы
й
1)72 –ч 3)100-н
2)5-е 4)15-й
3)54-й 5)18-в
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить выражения?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
-Вечный огонь горит в память о погибших и выживших в те годы войны.(слайд)
б) -Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.(слайд)
-Ребята, давайте решим задачи, в память о тех детях. Которым не суждено было сделать этого.
(Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы).
- Выделите числовые данные.
- Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить?
Давайте составим краткое условие и план решения задачи.
Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для установления взаимосвязей.
- Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи?
Проверка решения задач.
- Почтим память погибших минутой молчания (Звучит метроном. Слайд )
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
ТОУУ
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Изображение на жёлтом поле.
- Давайте поможем Кате найти периметры фигур?
- Что мы для этого знаем?
-У вас на партах лежат листочки с изображением голубя-символа мира и спокойствия на Земле .Давайте раскрасим их и подарим ветеранам в день 75-летия Победы в ВОВ.
Пусть чисто будет небо над землей, Пусть жизни мирной радуются люди! А Вас, кто рядом был с войной, Мы помним, бережем и любим!