12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Идиятуллина Гузель25

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Пожар», 2 класс

Ф.И.О. педагога

Идиятуллина Гузель Абузаровна, учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ № 4»

Образовательная система

«Школа России», учебник М.И.Моро, «Математика», 2 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема раздела

Сложение и вычитание (письменные приемы) (25 часов)

Тема урока

Квадрат (21/25)

Цель урока

Формирование представлений о квадрате как частном случае прямоугольника

Задачи урока

познакомить учащихся со свойствами квадрата;

учить чертить квадрат;

закреплять знание нумерации чисел в пределах 100;

решать задачи изученных видов;

развивать логическое мышление учеников.

Планируемые результаты

Личностные:

- самоопределение – мотивация учения;

- уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретенных знаний на уроке;

- проявлять навыки адаптации в мире.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- планировать свои действия в соответствии с учебно-познавательными задачами урока;

- развивать умения работать с информацией на уроке, связано излагать мысли;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности;

- контролировать свои действия и действия одноклассников;

- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

- оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные УУД:

- планировать ученическое сотрудничество с учителем и сверстниками;

- уметь работать в паре, группе, слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

- актуализировать знания, необходимые для решения задач урока;

- извлекать необходимую информацию из учебника и сообщений одноклассников и перерабатывать ее;

- применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов.

Предметные:

- знать о квадрате как частном случае прямоугольника;

- знать о существенных признаках прямоугольника и квадрата;

- уметь чертить квадрат на клетчатой бумаге;

- уметь решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

- уметь выполнять вычисления изученных видов.

Методы обучения

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные – рассказ, беседа;

наглядные – метод иллюстраций; проблемно-поисковые– эвристическая беседа; методы самостоятельной работы – самостоятельная работа учащихся с учебником, учебными пособиями

2.Методы стимулирования и мотивации учения: метод эмоционального стимулирования учения, создание ситуации успеха в учении

3.По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

4.Методы контроля в обучении: самоконтроль, рефлексия

Форма организации учебно-познавательной деятельности

Коллективная

Внутриклассная дифференциация (на основе результатов психолого-педагогического мониторинга индивидуального стиля учебной деятельности обучающихся (ИСУД)

Учебно-наглядные пособия, атрибуты

Учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Часть2. М.И.Моро – Москва: «Просвещение», 2017г.

Конверты с заданиями; плакат «Космическая ракета»; карточки для рефлексии «Звезды»

Видеофрагмент (мультфильм) «Танец инопланетян»

Технические средства информации

Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows 7 и программа Microsoft OfficePower Point



Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Организовать подготовку обучающихся к работе на уроке.

Мотивирует учащихся на начало урока

- Здравствуйте ребята!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

- К уроку готовы?

Слушают учителя, определяют уровень готовности.

Поднимают большой палец вверх, в знак готовности к уроку.


1 этап. Мотивирование к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

- Сегодня мы с вами, чтобы познакомиться с новой темой отправимся в путешествие. Чтобы узнать в какое, расставьте числа на карточках в порядке уменьшения, затем переверните карточки и прочитайте слово.

- Верно, это слово «Космос»! Мы отправляемся в космическое путешествие!

-К работе в экипажах готовы?


Выстраивают числа в порядке уменьшения, читают слово на обороте карточек (КОСМОС)


Берутся за руки и показывают готовность работы в группе.

Личностные:

- самоопределение – мотивация учения.

Регулятивные:

- понимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

Актуализация знаний, необходимых для открытия нового знания, их обобщение.

- Перед полетом в космос нам нужно немного размяться.

1. «Цепочка»

t1673528747aa.jpg

2. Назовите только те уравнения, решением которых является число 18:

27 – х = 9 х + 2 = 20 4 + х = 14

70 – х = 6 х – 8 = 10 х + 7 = 18

3. У Алины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Алины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа?

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания устного счета.






Регулятивные:

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками в учебной деятельности;

- контроль за своими действиями и действиями одноклассников;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-актуализировать знания, необходимые для решения задач урока.

3 этап. Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать затруднения учебного действия. Создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач.

- Что нам нужно для полета в космос?

- Конечно же ракета.

- Перед вами ракета, на которой мы полетим в космос. Скажите, из каких геометрических фигур она составлена? (из кругов, квадратов и прямоугольников).

- Какие фигуры имеют прямые углы? (квадраты и прямоугольники).

- Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (противоположные стороны прямоугольника равны).

- Прослушайте стихотворение и определите тему урока

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …(квадрат)

- Итак, о какой фигуре пойдет речь на уроке? (О квадрате)

Отвечают на вопросы учителя.




Вспоминают в каких фигурах есть прямые углы.


Слушают стихотворение, определяют тему урока.







Личностные:

- самоопределение – мотивация учения;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы;

Предметные:

- знать о существенных признаках прямоугольника и квадрата

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

Под руководством учителя в коммуникативной форме составить проект будущих учебных действий (план достижения цели)

- Каких целей мы должны с вами достигнуть в этом путешествии?

1.Понять, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник

2.Научиться строить квадрат и находить его периметр





-Итак, все готово к полету. Пристегните ремни! 10,9,8,7…. Поехали!
















Определяют цели урока

Личностные:

- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретенных знаний на уроке

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- планировать свои действия в соответствии с учебно- познавательными задачами урока.

Коммуникативные:

- высказывать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

-применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов.

Физминутка «Полет в космос» (приложение)

5 этап. Реализация построенного проекта

Использовать построенный план действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

1. Понять, чем похожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник

- Впереди мы видим космическую станцию. Оттуда идет сигнал «SOS». Нас просят о помощи.

- У них произошел спор о том, что является ли квадрат прямоугольником.

- Нам нужно им помочь и определить, чем же похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат.

- Что мы знаем об углах прямоугольника? (У прямоугольника все углы прямые)

- Что можете сказать о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)

- Перед вами на столе конверты достаньте квадрат.

- При помощи модели прямого угла будут ли углы у квадрата прямыми? Все ли углы прямые? (Все углы у квадрата прямые)

- Можем ли мы назвать квадрат прямоугольником? (Да)

- Сложите квадрат пополам и сравните противоположные стороны. Что вы можете о них сказать? (Они равны)

- Теперь сложите квадрат по диагонали и сравните смежные стороны. Какой делаем вывод? (Они тоже равны)

- Какой мы можем сделать вывод из данных наблюдений? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

- Работники станции поблагодарили нас за помощь. Каждому экипажу они подарили звезду.

2.Научиться строить квадрат и находить его периметр

- Случилась беда! В нашу ракету попал метеорит и пробил в ней дыру. Нам ее нужно срочно залатать. Нужно вырезать заплатку квадратной формы, длина стороны которой 5 см.

- Можем ли мы начертить квадрат не зная длину других сторон? (Да, можем, так как у квадрата все стороны равны, значит все они будут по 5 см)

- Берем лист бумаги и чертим на ней квадрат со стороной 5 см.

- Чтобы крепче прикрепить заплатку нужно по ее периметру пустить медную проволоку. Как мы узнаем периметр данного квадрата? (Сложим длины всех сторон: 5+5+5+5=20 см)

- Молодцы! Мы справились с данным заданием! Летим дальше.


- Посмотрите, что это там впереди? Это НЛО.









Определяют свойства прямоугольника и квадрата, делают выводы из данных своих наблюдений.
















Строят квадрат, зная длину одной стороны.



Находят периметр квадрата





Личностные:

- уметь оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные:

- развивать умения работать с информацией на уроке, связано излагать мысли.

Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- высказывать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения.

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию из учебника и сообщений одноклассников и перерабатывать ее.

Предметные:

- уметь чертить квадрат на клетчатой бумаге;

- уметь решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата).


Физминутка «Танец инопланетян» (приложение)

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проговорить вслух способ решения задачи урока.

- Инопланетяне захотели развести сад и посадить в нем диковинные растения со всех планет. Им нужно территорию сада обнести забором, и они просят у нас с вами помощи в расчете, сколько метров сетки им понадобится.

- Наши инопланетные друзья говорят, что сад будет квадратной формы со стороной 10 метров.

- Сможем ли мы узнать сколько метров сетки им нужно? (Да)

- Что для этого нужно сделать? (Найти периметр квадрата)

- Как будем его находить? (Взять число 10 четыре раза)

- Запишем решение в наши бортовые журналы (Р = 10+10+10+10 = 40(м))

- Инопланетяне говорят вам: «Огромное спасибо!» и отправляются на свою планету строить забор. Каждой команде они дарят звезду за помощь.

- А мы летим дальше!






Решают задачу по нахождению периметра фигуры квадратной формы.

Личностные:

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

Регулятивные:

- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил.

Коммуникативные:

- уметь работать в паре, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построение рассуждений и выводов.

Предметные:

- уметь решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата);

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях.

- К нам на корабль доставили почту. Конвертах нам прислали с космической станции, просили оказать им помощь и разобраться в заданиях. Для этого нам нужно повторить, что же такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны)

Как найти периметр квадрата? (Надо сложить длины всех сторон квадрата)

1.Закрась на рисунке все квадраты

t1673528747ab.png

Найди периметр квадратов

t1673528747ac.png

- Молодцы! Справились с заданиями! Каждый экипаж получает звезды.

- Летим дальше!

Выполняют задания, работают в группах.

Личностные:
- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретенных знаний на уроке.

Регулятивные:
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил.

8 этап. Включение в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Что это там впереди? (Звездопад)

- Задание каждому экипажу поймать звезду в свою копилку. Для этого нужно правильно решить задания на оборотной стороне звезд, которые лежат у вас на парте. Если задание решено верно, то команда забирает ее себе.

1 звезда - вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением

t1673528747ad.png

2звезда – вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значение выражений

100 – (60+24)

(70+25) – 90

3 звезда – реши уравнение

4 + х = 64

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задания. Звезды с неправильным решением отложите на край парты, а с правильными решениями в центр стола. Посчитайте, сколько звезд у вашего экипажа.


- Молодцы! Справились с заданиями!

Решают задания на звездах.

















Выполняют проверку правильности решения заданий, подсчитывают количество звезд в экипаже.

Регулятивные:
- контролировать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные:
- применять для решения задач логические действия анализа, обобщения, построение рассуждений и выводов.

9 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новые знания, оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников.

- Мы долго путешествовали, пора отправляться домой! Но мне хочется, чтобы каждый из вас зажег свою звезду на небосводе. На партах у вас лежат звезды: красные (я не усвоил материал), синие (я все понял, но нужно еще закрепить) и желтые (мне все понятно, я доволен собой). Прикрепите свои звезды на небосвод.

- Как ярко озарился небосвод светом ваших звезд!

- Молодцы, ребята! Летим домой!

Участвуют в диалоге. Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные:

- анализ собственной деятельности и определение «нужности» приобретенных знаний на уроке.

Регулятивные:

- оценивание результатов деятельности.

Познавательные:

- умение структурировать знания.

Домашнее задание


Предлагает дифференцированное домашнее задание (по группам) (приложение).

Спасибо за работу!

Записывают домашнее задание в дневник.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.