12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сайфулина Ильсеяр Хамитовна18

Сценарий урока алгебры в 7 классе, УМК Макарычев Ю.Н Алгебра

Название урока и класс:

 Квадрат суммы и квадрат разности, 7 класс

Цели:

вывести формулы t1594034608aa.gif;

сформировать ЗУН по использованию формул при решении заданий различного уровня сложности.

Планируемые результаты:

Развивающая: способствовать выработке у учащихся умения сравнивать, формулировать выводы; развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной и рефлексивной.

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

1.Приветствие.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Создание настроя на урок.


Актуализация знаний

3

Учитель: Любите ли вы, например, длинные, долгие, громоздкие алгебраические преобразования? Нет на земле человека, который не хотел бы сократить время и уменьшить усилия, необходимые для выполнения нужной, но не всегда увлекательной работы. Сегодня на уроке мы научимся экономить время и силы, освоив технику алгебраических преобразований, которой раньше не пользовались. Вы уже умеете умножать многочлен на многочлен. В одних случаях это приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. Именно в этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться уже готовым результатом. Сегодня мы и рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами. Но, сначала поработаем устно. Начнем с традиционной пятиминутки.

«Вопрос-ответ»

Вопрос: Что называют одночленом?

Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней.

Вопрос: Какие слагаемые называются подобными?

Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью.

Вопрос: Что называют многочленом?

Ответ: Сумму одночленов.

Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями?

Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить.

Вопрос: Как возвести произведение в степень?

Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель.



Самоопределение к деятельности

2

- Учитель: Вспомните правило умножения многочлена на многочлен. Найдите произведение:

t1594034608ab.gifПроверка: t1594034608ac.gif

Вопрос: А какой многочлен получится, если выражения в скобках одинаковые?

Пример.

t1594034608ad.gifПроверка: t1594034608ae.gif

После выполнения работы учитель проводит фронтальное обсуждение результатов.

Вопросы: Что общего в условиях? В ответах? Можно ли исходное выражение записать короче?

Класс переходит к обсуждению получившихся результатов.

Учитель задает вопросы:

- Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен)

- Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого).

Учитель: Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться?

Учитель организовывает работу по выведению формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, путем перехода от геометрической интерпритации равенства к его алгебраической записи.


Введение понятия

6

https://www.youtube.com/watch?v=XneQoO1ntzs

1.Изучение нового материала



2.Первичное закрепление




https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48341

https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48342

Работа по теме урока

10

Работа с заданиями от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48343

Физкультминутка

3

Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз.

В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза.

И.п. – сидя на стуле.

1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад;

3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4- 6 раз. Темп медленный.


Закрепление материала

10

Самостоятельная работа с использованием заданий от Учи.ру

Закрепление пройденного материала: выполняют задания

https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48344

Подведение итогов урока

3

Рефлексия.

Что нового и интересного узнали на уроке?

Какие этапы урока понравились?

На каком из них испытывали трудности?

- Прошу вас оценить свою работу на уроке


Домашнее задание

1

Объяснение дз.

- На Учи.ру тема «Квадрат суммы и квадрат разности» 1,2

https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/lessons/14326

40 мин.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.