Урок алгебры в 7 классе «Квадрат суммы и квадрат разности»
Сценарий урока алгебры в 7 классе, УМК Макарычев Ю.Н Алгебра
Название урока и класс: | Квадрат суммы и квадрат разности, 7 класс | ||
Цели: | вывести формулы ; сформировать ЗУН по использованию формул при решении заданий различного уровня сложности. | ||
Планируемые результаты: | Развивающая: способствовать выработке у учащихся умения сравнивать, формулировать выводы; развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. Воспитывающая: формировать навыки самоконтроля и самооценки. Способствовать формированию компетенций: учебно-познавательной и рефлексивной. | ||
Этап урока: | Время(мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | 1.Приветствие. 2.Проверка готовности к уроку. 3.Создание настроя на урок. | |
Актуализация знаний | 3 | Учитель: Любите ли вы, например, длинные, долгие, громоздкие алгебраические преобразования? Нет на земле человека, который не хотел бы сократить время и уменьшить усилия, необходимые для выполнения нужной, но не всегда увлекательной работы. Сегодня на уроке мы научимся экономить время и силы, освоив технику алгебраических преобразований, которой раньше не пользовались. Вы уже умеете умножать многочлен на многочлен. В одних случаях это приводит к компактному, легко запоминающемуся результату. Именно в этих случаях предпочтительнее не умножать каждый раз один многочлен на другой, а пользоваться уже готовым результатом. Сегодня мы и рассмотрим два таких случая и познакомимся с двумя очень важными формулами. Но, сначала поработаем устно. Начнем с традиционной пятиминутки. «Вопрос-ответ» Вопрос: Что называют одночленом? Ответ: Произведение чисел, переменных и их степеней. Вопрос: Какие слагаемые называются подобными? Ответ: Слагаемые с одинаковой буквенной частью. Вопрос: Что называют многочленом? Ответ: Сумму одночленов. Вопрос: Как умножить степени с одинаковыми основаниями? Ответ: Основание оставить тем же, а показатели степеней сложить. Вопрос: Как возвести произведение в степень? Ответ: Возвести в данную степень каждый множитель. | |
Самоопределение к деятельности | 2 | - Учитель: Вспомните правило умножения многочлена на многочлен. Найдите произведение: Проверка: Вопрос: А какой многочлен получится, если выражения в скобках одинаковые? Пример. Проверка: После выполнения работы учитель проводит фронтальное обсуждение результатов. Вопросы: Что общего в условиях? В ответах? Можно ли исходное выражение записать короче? Класс переходит к обсуждению получившихся результатов. Учитель задает вопросы: - Что общего в полученных результатах? (результатом является трехчлен) - Что представляет первый, второй и третий члены трехчлена? (первый – квадрат первого слагаемого, второй – удвоенное произведение первого и второго слагаемых, третий – квадрат второго слагаемого). Учитель: Итак, давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. Чему мы должны научиться? Учитель организовывает работу по выведению формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, путем перехода от геометрической интерпритации равенства к его алгебраической записи. | |
Введение понятия | 6 | https://www.youtube.com/watch?v=XneQoO1ntzs 1.Изучение нового материала | https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48341 |
https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48342 | |||
Работа по теме урока | 10 | Работа с заданиями от Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48343 |
Физкультминутка | 3 | Учитель. Предлагает упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4- 5 раз. В среднем темпе проделать 3- 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1- 6. Повторить 1-2 раза. И.п. – сидя на стуле. 1- 2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3- 4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4- 6 раз. Темп медленный. | |
Закрепление материала | 10 | Самостоятельная работа с использованием заданий от Учи.ру Закрепление пройденного материала: выполняют задания | https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/cards/48344 |
Подведение итогов урока | 3 | Рефлексия. Что нового и интересного узнали на уроке? Какие этапы урока понравились? На каком из них испытывали трудности? - Прошу вас оценить свою работу на уроке | |
Домашнее задание | 1 | Объяснение дз. - На Учи.ру тема «Квадрат суммы и квадрат разности» 1,2 | https://uchi.ru/teachers/groups/697646/subjects/1/course_programs/7/lessons/14326 |
40 мин.