12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смурова Светлана9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 имени О.Г. Макарова» (дошкольные группы)











Спортивный квест: «Мой веселый звонкий мяч»

для детей старшего дошкольного возраста







Разработала:

Смурова Светлана Борисовна

воспитатель





















Удомля 2019г.

Спортивный квест: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда умчался?»

Цель: Развитие физических качеств детей через игру квест.

Задачи: 
Оздоровительные:
1.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
3. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
1. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
2. Упражнять в беге приставным шагом;
3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
4.
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Развивающие:

1. Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

2. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

3. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
4. Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
2. Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и к русским народным играм.
3. Создать благоприятную обстановку на занятии.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Место проведения: спортивный зал
Формы организации детей на занятии: групповая 
Физкультурное оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение: веселая зарядка, шум горной реки, кваканье лягушек. Карта, записка, красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник, обручи, дуги, конусы, гимнастические скамейки,  карточка с нарисованными: ведро, удочка, рыба, карточка с цифрой 2, две корзины, 2 обруча, шарики из сухого бассейна по 2 на каждого ребенка.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

внедрение здоровьесберегающих технологий.



Сценарий проведения квеста.

Ход мероприятия

Действия педагога

Предполагаемые Ответы детей/ действия детей

Оборудование

Организационный момент.

Педагогическая цель: создать проблемную ситуацию, активизировать детей.

Детская цель: включиться в игровую деятельность.

Методы: словесный.

Добрый вечер ребята. Сегодня нас пригласил в гости очень важный житель физкультурного зала. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку

Лежу, забившись в уголок, 
Пока сидишь ты с книгою. 
Когда же кончится урок, 
И я с тобою прыгаю. 
Я разноцветен и упруг, 
Хоть не живой, а все же друг! 

Ребята, я вам предлагаю сегодня с мячами поиграть. Возьмите, пожалуйста, мячи.






- Мяч.

Дети подходят к полочке с мячами, но мячей не находят. Вместо них находят карту.


Ой, но что это. Мячей то нет. И что это?

Зачем нужна карта, что она обозначает.

Воспитатель открывает карту


Дети рассматривают карту

- Это карта.

- Она показывает путь.

- Карта нужна для того, что бы ориентироваться.

карта

Интересно, а то на карте за значки?

Показывает на условные обозначения

- Условные обозначения, они нужны, что бы ориентироваться по карте.


А к карте еще прилагается записка. И вот что в ней написано:

Стукнешь о стенку — А я отскочу. 
Бросишь на землю — А я подскочу. 
Я из ладоней в ладони лечу 
Смирно лежать не хочу.  Дорогие ребята, мне стало очень скучно, и я решил спрятаться от вас. Если захотите со мной поиграть, то сначала отыщите. Все места, где меня можно найти указаны на карте. Удачи вам. Ваш любимый звонкий мяч.

Ну что, будем искать мячи. Тогда давайте разработаем план действий. Что нам надо сделать.


- Рассмотреть карту.





- Следовать инструкциям.

записка

Основной этап: создать условия для умственной и физической активности. Заинтересовать

 Педагогическая цель: обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни

Задачи: - накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Детская цель: выполнить правильно все задания, что бы найти мячи.

И так, на карте точка отправления обозначена красным кружочком. Но что же делать, куда двигаться дальше.

Правильно. Нам в зале необходимо найти красный круг. Может быть на нем подсказка.


- Пойти туда.

Поискать в зале.

- Спросить у ….

- Найти красный круг.

Дети ищут круг красного цвета





А вот и круг. Прочитаем что на нем написано.

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать (дорога).

Дорога. Значит, нам необходимо пройти по дороге. Но где же она? Где ее начало.

Прежде чем идти по такой сложной дороге, я предлагаю вам сделать небольшую разминку.


Вы готовы отправиться в путь. Но как же нам преодолеть эти препятствия.

Вы все действия назвали правильно. Давайте договоримся, что по скамейке мы будем проползать.









Разминка под музыку.


Педагог находиться рядом с детьми, подстраховывая их.

Музыкальное сопровождение – шум горной реки

Дети предполагают что дорога начинается с полосы препятствий.







- перепрыгивать из обруча в обруч.

-пролезть под дугой.

-пройти или проползти по скамейке, пройти змейкой между конусов.

Красный круг

Аудиозапись: веселая зарядка.

Полоса препятствий: обручи, дуги скамейка, конусы. Музыкальное сопровождение – шум горной реки

Первое препятствие мы преодолели. Только мячей я не вижу. Но смотрите, наша дорога заканчивается синим квадратом. Значит, нам надо найти ….. синий квадрат.

Посмотрим….

Какие то рисунки. Что бы это значило.

Задание такое: вам надо забросить шарик в ведро. У каждого игрока по две попытки.



Ну, вот. Шариков наловили, а мячей все равно нет.



Обращает внимание на синий квадрат на полу.








Педагог убирает корзины, а под ними зеленый треугольник.

- Надо найти синий квадрат.



-Надо наловить рыбок


Дети метают шарики в корзину.



Дети обращают внимание на зеленый треугольник и предполагают, что теперь им необходимо найти карточку в форме зеленого треугольника.


Музыкальное сопровождение – кваканье лягушек

Карточка с нарисованными: ведро, удочка, рыба.

Карточка с цифрой 2, две корзины, 2 обруча, шарики из сухого бассейна по 2 на каждого ребенка.

Посмотрите. На карточки изображена каракатица. Ничего не пойму.

Нужно действительно пройти как «каракатица».

Предлагаю сначала пройти девочкам, а потом мальчикам.


- Надо найти каракатицу.

- Надо пройти как «каракатица».


Посмотрите, а я нашла еще одну карточку.

Она черная. Что бы это значило?


Я думаю нам действительно надо найти темную комнату. А у нас есть такая в зале?


Действительно, это кладовка. Попробуем заглянуть в нее?

Находит черную карточку.





Открывает кладовку.

-выключить свет.

-найти черную коробку.

-найти что нибудь черное.

-найти темную комнату.


-кладовка.

Карточка черная

«Мяч нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Ты со мною поиграйся,
Не стесняйся, развлекайся!»

Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Раздает детям мячи

Дети играют с мячами. Подбрасывают, отбивают об пол.

Мячи

Подведение итогов

Педагогическая цель: формировать бережное отношение к своему здоровью, умение делать анализ своей деятельности.

Детская цель: вспомнить, чем занимались.

Вам понравилось наша игра?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает нам быть всегда здоровыми?


-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.


Релаксация.

Педагогическая цель: дать установку на сохранение и закрепление своего здоровья.

Детская цель: расслабиться.

Вам понравилась наша игра? Теперь давайте мы с вами немного расслабимся. Ложитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.


Дети лежат на коврике в расслабленном состоянии.

Коврики, аудиозапись: шум природы

























ПРИЛОЖЕНИЕ

КАРТА

t1679635181aa.png



t1679635181ab.png

t1679635181ac.png



t1679635181ad.png



t1679635181ae.png

















Список литературы

1. Л.Пензулаева Физическая культура для старшей группы.

2. Программа «Радуга»

3. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010.

4. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015.







Интернет источники

1. https://infourok.ru/metodika-provedeniya-nod-po-fizkulture-v-dou-3286352.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/po-doroge-s-mjachom-kvest-igra.html

3. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog70861/sportivnyi-kvest.html

4. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.