12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна35956
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Конспект совместного физкультурного занятия родителей с детьми 5 -6 лет «Наш веселый звонкий мяч» 

Цель:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культуры.

Задачи:

1.      Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем;

2.      Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);

3.      Совершенствовать умение детей действовать с мячом (прокатывать, бросать, ловить, толкать головой);

4.      Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей (бумажный мяч); проводится беседа о мяче, его характеристике, видах.

Оборудование и физкультурный инвентарь:

Мячи по числу детей: резиновые (диаметр 15 см, 25 см.), массажные,

фитболы, обручи, кегли, неваляшка, «парашют», игрушки.

Планируемый результат: дети и родители ощутили радость от совместной

деятельности;     научились    выполнять    движения    в    паре;     дети

совершенствовали умение действовать с мячом.

Ход занятия:

Вводно-подготовительная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. Весело он скачет, А зовется... (мячик).

Сегодня, ребята, вы с родителями будете заниматься физкультурой, и в этом вам поможет мяч. (Мячи разбросаны по залу). Раз, два, три! Мячик бери! Ребята, возьмите мяч и встаньте впереди родителей. (Каждый ребенок держит в руках мяч).

Ходьба в колонне из детско-родительских пар: обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки); на пятках, руки за головой (взрослый, встав позади ребенка, разводит его локти); приставным шагом друг напротив друга , мяч в вытянутых руках; дети идут на коленях, мяч в руках над головой (взрослые поддерживают мяч).

Бег в паре: обычный (ребёнок держит мяч); галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу); врассыпную (дети разбегаются по залу, взрослые держат мячи).

Воспитатель: Раз, два, три! К родителям беги! (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

Ходьба с восстановлением дыхания (дети держат мяч перед собой).

      Вдохнули; выдыхая, направляем струю воздуха на мяч.

      Подбрасываем, ловим, отбиваем мяч. Воспитатель:

Теперь разминка с мячом. Повернитесь лицом к своим родителям и встаньте парами.

ОРУ (в детско-родительской паре с мячом).

1.    «Для начала потянулись».

И.п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой.

1-3 - поднять руки с мячом (взрослый потягивает руки ребенка). 2-4 - вернуться в и.п.

2.    «Проверили силу».

И.п. - стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

1-3 - выпрямить руки в локтях с мячом (прижать руки к груди). 2-4 - согнуть руки в локтях с мячом.

3.    «Наклонились».

И.п. - стоя на коленях, лицом друг к другу, мяч в вытянутых вверх руках. 1-2 - одновременный наклон вправо (влево). 3-4 - вернуться в и.п.

4.    «Потянулись вперед».

И.п. - сидя на полу, ноги в сторону, ребёнок лицом к взрослому. 1-4 - ребенок прокатывает мяч руками вперед. 5-8 - взрослый прокатывает мяч к ребёнку.

5.    «Размяли ноги».

И.п. - сидя на полу, опора на ладони; ноги взрослого вытянуты, ноги ребёнка согнуты в коленях на мяче.

1-4 - ребёнок прокатывает мяч ногами, распрямляя их в коленях. 5-8 - взрослый прокатывает мяч к себе и от себя.

6.    «Дружно присели».

И.п. - стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись руками за мяч.

1-3 - присесть.

2-4 - вернуться в и.п..

7.    «В конце попрыгали».

И.п. - стоя друг напротив друга, мяч в руках между собой. 1-4 - прыжки.

Дыхательные упражнения.

Дети рисуют большие, а затем маленькие мячи струей воздуха.

Дидактическая игра «Где спрятался круг?»

Обходя зал, детям нужно найти и назвать предметы, в которых «спрятался» круг (мяч, обруч, кегли, неваляшка, фитбол, кольца, «парашют» и т.д.) Основная часть.

Дети и родители становятся напротив друг друга. Воспитатель:

Ребята! Какой формы мячик и что мы еще можем про него сказать? (мячик круглый и гладкий). Что можно делать с мячиком? (его можно прокатывать друг другу, а еще его можно бросать и ловить).

Игровые задания с мячом.

         Прокатывание мяча друг другу.

         Бросание друг другу и ловля мяча.

         Взрослый держит в руках обруч, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в обруч.

Игровое упражнение с мячом.

Взрослые и дети встают у одной стены. Взрослые, наклоняясь вперед, касаются руками пола, ребенок проползает на четвереньках в «тоннель», прокатывая мяч головой; обратно возвращаются прыжками с мячом в руках.

Подвижная игра «Вышибалы» (проводится 2раза) Воспитатель:

В эту игру играли еще ваши родители. Разбиваемся на две команды. Одна команда становится посередине зала, а вторая с помощью мяча пытается осалить игроков. Проводится игра. Воспитатель:

Отдохнем. Дышим животом («мячик спрятался в животе»), дышим грудью

(«мячик спрятался в груди»).

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Насос и мяч».

Воспитатель:

Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы - мячики, которые надувают с помощью насоса. (Родители изображают насос,  дети -надувающийся мяч. Дети вдыхают и выдыхают.)мячики надули - мячики лопнули. Воспитатель:

С помощью массажных мячиков можно делать массаж. (массаж с помощью массажных мячиков).

Родители осуществляют массаж тела ребёнка с помощью массажных мячиков, дети подражают родителям и делают им массаж.

Игровое упражнение «Нарисуйте мячик».

Взрослый и ребёнок в паре изображают мячи разных размеров жестами.

Игровое упражнение «Добрые слова». Воспитатель:

Ребята, с какими мячами вы сегодня занимались? (ответы детей).

Сядьте напротив своих родителей, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые, ласковые слова.

Воспитатель:

Спасибо, всем большое, за доставленное удовольствие от проведенного с вами время.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Воробьева Оксана Павловна, 18.07.19 в 15:29 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно!
Янова Татьяна Викторовна, 18.07.19 в 17:06 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Оксана Павловна!
Елена Владимировна, 18.07.19 в 16:06 3Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие и так много игр! То что нужно детям!

Янова Татьяна Викторовна, 18.07.19 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Вы всегда внимательны, Елена Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.07.19 в 16:15 2Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Янова Татьяна Викторовна, 18.07.19 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, СПАСИБО за постоянное внимание и отзывы!!!
Перминова Елена Федоровна, 18.07.19 в 17:03 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, игры увлекательные и полезные!
Янова Татьяна Викторовна, 18.07.19 в 17:10 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за приятный отзыв, Елена Федоровна!!!
Белянина Светлана Николаевна, 18.07.19 в 20:48 3Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна,очень хороший конспект физкультурного занятия!Вы на все руки мастер!
Янова Татьяна Викторовна, 18.07.19 в 21:58 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Николаевна! Стараемся и коллегам помогать.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.