12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия (Петрушова)Марунина73
10

Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной для детей форме.

Задачи:

закреплять знания детей о видах транспорта

повторить знаки дорожного движения

вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

воспитывать культуру поведения

развивать, наблюдательность, память логическое мышление

активизировать диалогическую, монологическую речь.

Оборудование:жилеты: оранжевые и желтые для детей, для капитанов (родителей) красные и зеленые жилеты; 4 фишки для обозначения места прибытия, для выполнения заданий; дидактические игры: «Раздели по видам транспорта», «Реши пример. Найди знак», «Проложи безопасный маршрут», «Реши задачу»; сундук, фликеры на каждого ребенка, маршрутный лист; по 4 подсказки для команд; магнитные доски, для подсказок.

Ход игры.Ведущая:Уважаемые ребята и родители! Для того чтобы вы могли чувствовать себяуверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест - игру «Засветись в темноте».

А задание нам дадут наши друзья из команды ЮИД.

Команда ЮИД:

Ребенок:Привет ребята! Сегодня мы опять с вами вместе и приготовили для вас новые испытания и новые сюрпризы.

Ребенок:Бурный рост автотранспорта породил массу проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. В связи с чем, англичанин Перси Шоу изобрёл устройство, способное обеспечить безопасность пешеходов.

Ребенок: Сегодня мы предлагаем вам пройти увлекательную квест -игру «Засветись в темноте», и узнать что это за устройство.

Ребенок: Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. На каждой точке вас будут встречать с заданием родительский патруль. Команды будут выполнять одни и те же задания. В итоге каждая команда получит подсказки об устройстве, которые изобрел англичанин Перси Шоу.

Ребенок:На пути вас ждут испытания и открытия, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы можете достичь цели. Мы желаем вам счастливого пути!

Воспитатель: Я думаю всем интересно узнать, что за устройство изобрел англичанин Перси Шоу.

И мы отправляемся в путешествие с девизом:

Все хором: Багаж знаний не забудь,

Отправляйтесь смело в путь!

Команды берут карты и идут в разных направлениях.


t1585330331aa.jpg t1585330331ab.jpg


Детей встречает родительский патруль с заданием и подсказкой.


Станция Дидактическая игра: «Виды транспорта»

Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, дети раскладывают карточки, в зависимости от того к какому виду транспорта (наземному, водному, воздушному) относиться его карточка. При этом, дети четко произносят, то что у них нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего крепят на игровое поле.


t1585330331ac.jpg t1585330331ad.jpg t1585330331ae.jpg


t1585330331af.jpg t1585330331ag.jpg t1585330331ah.jpg


t1585330331ai.jpg t1585330331aj.jpg t1585330331ak.jpg


В конце игры дети получают подсказку и отправляются на следующую станцию.

Подсказка: Это устройство используется в темное время суток.


Станция Дидактическая игра: «Реши пример. Найди знак»

Перед детьми лежат листы бумаги с изображением дорожных «примеров». Дети разгадывают «примеры», возле каждого кладут ответ «дорожный знак».


t1585330331al.jpg t1585330331am.jpg



t1585330331an.jpg
t1585330331ao.jpg

В конце игры дети получают подсказку и отправляются на следующую станцию.

Подсказка: Первое название этого устройства «Кошачий глаз»


Станция Дидактическая игра: «Проложи безопасный маршрут»

Каждая команда получает рисунок. Задание: команде нужно сплошной линией обозначить наиболее безопасный маршрут до дома.


t1585330331ap.jpg

В конце игры дети получают подсказку и отправляются на следующую станцию.

Подсказка: Это устройство чаще всего используют велосипедисты и пешеходы.

Станция Дидактическая игра: «Дорожные задачи».

А теперь займемся математикой. Да, да, не удивляйтесь! По­ищем решения задач, только не математических, а «дорожных», ведь, переходя дорогу, надо обязательно подумать над тем, как ее правильно перейти. Дети совместно решают задачи и за тем по одному человеку объясняют ответ.


t1585330331aq.jpg


Решив задачи, получают подсказку.

Подсказка: Это устройство размещается на верхней одежде.

По окончании игры дети на магнитных досках вывешивают подсказки. Капитаны зачитывают их. Чья команда первая догадается и поднимет руку та и победила. Дети хором говорят ответ. (Ответ: Светоотражатель или фликер)

Ребенок из команды ЮПИД достает из «волшебного» сундука светоотражатели и читает стихотворение.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым отражением

Он поможет нам.

Никогда я не забуду

Фликер дома на столе.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Воспитатель: Всем ребятам раздают фликеры.

Благодарю всех за игру. Желаю беречь себя и быть предельно внимательными на дороге.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дармина Елена Николаевна, 28.03.20 в 10:29 0Ответить Пожаловаться
Интересное занятие! Спасибо за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.