Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста
Квест - игра по ПДД: «Засветись в темноте» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной для детей форме.
Задачи:
закреплять знания детей о видах транспорта
повторить знаки дорожного движения
вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения
воспитывать культуру поведения
развивать, наблюдательность, память логическое мышление
активизировать диалогическую, монологическую речь.
Оборудование:жилеты: оранжевые и желтые для детей, для капитанов (родителей) красные и зеленые жилеты; 4 фишки для обозначения места прибытия, для выполнения заданий; дидактические игры: «Раздели по видам транспорта», «Реши пример. Найди знак», «Проложи безопасный маршрут», «Реши задачу»; сундук, фликеры на каждого ребенка, маршрутный лист; по 4 подсказки для команд; магнитные доски, для подсказок.
Ход игры.Ведущая:Уважаемые ребята и родители! Для того чтобы вы могли чувствовать себяуверенно на улицах города, а родители — не беспокоились за вас, мы сегодня предлагаем вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест - игру «Засветись в темноте».
А задание нам дадут наши друзья из команды ЮИД.
Команда ЮИД:
Ребенок:Привет ребята! Сегодня мы опять с вами вместе и приготовили для вас новые испытания и новые сюрпризы.
Ребенок:Бурный рост автотранспорта породил массу проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. В связи с чем, англичанин Перси Шоу изобрёл устройство, способное обеспечить безопасность пешеходов.
Ребенок: Сегодня мы предлагаем вам пройти увлекательную квест -игру «Засветись в темноте», и узнать что это за устройство.
Ребенок: Все испытания связаны с правилами дорожного движения. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором отмечены все точки пути. На каждой точке вас будут встречать с заданием родительский патруль. Команды будут выполнять одни и те же задания. В итоге каждая команда получит подсказки об устройстве, которые изобрел англичанин Перси Шоу.
Ребенок:На пути вас ждут испытания и открытия, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, только так вы можете достичь цели. Мы желаем вам счастливого пути!
Воспитатель: Я думаю всем интересно узнать, что за устройство изобрел англичанин Перси Шоу.
И мы отправляемся в путешествие с девизом:
Все хором: Багаж знаний не забудь,
Отправляйтесь смело в путь!
Команды берут карты и идут в разных направлениях.
Детей встречает родительский патруль с заданием и подсказкой.
Станция Дидактическая игра: «Виды транспорта»
Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, дети раскладывают карточки, в зависимости от того к какому виду транспорта (наземному, водному, воздушному) относиться его карточка. При этом, дети четко произносят, то что у них нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего крепят на игровое поле.
В конце игры дети получают подсказку и отправляются на следующую станцию.
Подсказка: Это устройство используется в темное время суток.
Станция Дидактическая игра: «Реши пример. Найди знак»
Перед детьми лежат листы бумаги с изображением дорожных «примеров». Дети разгадывают «примеры», возле каждого кладут ответ «дорожный знак».
В конце игры дети получают подсказку и отправляются на следующую станцию.
Подсказка: Первое название этого устройства «Кошачий глаз»
Станция Дидактическая игра: «Проложи безопасный маршрут»
Каждая команда получает рисунок. Задание: команде нужно сплошной линией обозначить наиболее безопасный маршрут до дома.
В конце игры дети получают подсказку и отправляются на следующую станцию.
Подсказка: Это устройство чаще всего используют велосипедисты и пешеходы.
Станция Дидактическая игра: «Дорожные задачи».
А теперь займемся математикой. Да, да, не удивляйтесь! Поищем решения задач, только не математических, а «дорожных», ведь, переходя дорогу, надо обязательно подумать над тем, как ее правильно перейти. Дети совместно решают задачи и за тем по одному человеку объясняют ответ.
Решив задачи, получают подсказку.
Подсказка: Это устройство размещается на верхней одежде.
По окончании игры дети на магнитных досках вывешивают подсказки. Капитаны зачитывают их. Чья команда первая догадается и поднимет руку та и победила. Дети хором говорят ответ. (Ответ: Светоотражатель или фликер)
Ребенок из команды ЮПИД достает из «волшебного» сундука светоотражатели и читает стихотворение.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Воспитатель: Всем ребятам раздают фликеры.
Благодарю всех за игру. Желаю беречь себя и быть предельно внимательными на дороге.
Дармина Елена Николаевна