Квест-игра по ФЭМП по теме «Путешествие к морским обитателям» для детей подготовительной группы

2
2
Материал опубликован 20 July 2019

КВЕСТ-ИГРА ПО ФЭМП по теме «ПУТЕШЕСТВИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ» в подготовительной группе.

 

Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад № 105, города Сочи.

Актуальность: данный материал будет интересен воспитателям детских садов и родителям для развития математических способностей.

Цель: развитие математических способностей через подборку математических игр.

Задачи:

Закрепление счета до 20.

Развитие логического мышления.

Закрепление умение анализировать и делать математические выводы.

Атрибуты: презентация по теме недели, карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! А куда именно вы узнаете, отгадав мою загадку:

В море, только под водой, 

Можно встретиться с землей. 

Тут лежат морские звезды, 

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный, 

Важный осьминог. 

И погибшие суда 

Опускаются сюда.

Что же это, ребята? (морское дно).

- Правильно, ребята, это морское дно! Но мы с вами ребята, не просто будем решать задачки, а за правильный ответ собирать части очень красивой картинки и узнаем, кто же обитает на дне морском. Вы готовы, ребята, отправиться в путешествие? (да)

- Ну, тогда будьте внимательны!

Задание 1. Найди одинаковые креветки.

Цель: необходимо из предложенных креветок с рисунками найти совершенно одинаковую пару.

- Молодцы, вот вам часть нашей картинки.

Задание 2. Найди здесь рыбок и посчитай?

Цель: закрепление счета и умение согласовывать существительные.

- Здорово, справились. Вот вам вторая часть картинки.

- А сейчас, поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,   (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.  изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,  (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.  (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,  (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.   (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,  (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

- Молодцы! Следующее Задание 3. Найди нужную тень.

Цель: необходимо найти тень для обитателей морского дна.

- Заработали, третью часть картинки.

- Задание 4. Найди, что пропущено.

Цель: решение логических цепочек.

- Молодцы, ребята. И снова вы заработали часть картинки.

- Задание 5. Реши пример и найди пару киту.

Цель: закрепление умение решать примеры на сложение и вычитание. (Необходимо соединить китов с примерами с китами с ответами, решив примеры)

- Молодцы! Еще одна часть картинки.

- Давайте немного отдохнем. Физкульминутка «Рыбка»

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. (разъединяем запястья рук и соединяем)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась. (совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- Задание 6. Найди половинку рыбке. Получаете часть картинки.

- Задание 7. Найди нужный камешек для краба.

Цель: закрепление умение сравнивать предметы по размеру.

- Ребята, смотрите, мы собрали все части нашей картинки. Давайте, сложим ее и увидим как прекрасен подводный мир.

- Вам понравилось наше необычное путешествие? (ответы детей).

- Вы хорошо потрудились, а сейчас, я вам раздам раскраски и мы с вами их раскрасим. (Каждому в конце занятия дается раскраска с изображением морского дна).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошее занятие, Олеся Валерьевна! Интересное!!!

20 July 2019

спасибо, Елена Викторовна, за ваше мнение!

21 July 2019

Похожие публикации