План
| Ход проведения
| Предполагаемые ответы детей.
|
Введение в игру. Письмо. | Введение в игру. Дети находят в группе корзинку с белым медвежонком. - Ребята, кто это? - Какой он? - Посмотрите, в корзинке еще лежит письмо. Что же там написано? К маме мне уже пора, Помогите детвора! Где мне мамочку найти, Как не сбиться мне с пути? Поеду на Северный полюс. Там выпало снега по пояс. А может быть, выше моей головы. - Ребята, медвежонок потерялся, и он очень хочет к своей маме. Давайте ему поможем найти его маму. |
- Медвежонок. - Маленький, белый. |
«Где живет белый медведь?» Проблемная ситуация. | - Ребята, вы знаете, где живут белые медведи? - А где же находится этот Северный полюс? Вот карта. Изучение географической карты. Дети находят на карте Северный полюс и ставят там флажок. Затем находят на карте Москву и ставят флажок. - Нам надо отвезти медвежонка к маме. Проблемная ситуация «Как мы можем добраться до Севера?». Нам срочно надо отправляться в дальнее путешествие.
| - На Севере. На Северном полюсе. |
Мы собираемся в путешествие. Проблемная ситуация. | - Ребята, надо нам подумать, какую одежду мы наденем, чтобы отправиться на Северный полюс.
(Дети называют одежду и подбирают соответствующие картинки)
| - Надо надеть теплую одежду. - Теплые штаны, шубу, валенки, шапку, шарф, варежки и т.п. |
Физкультминутка | Наденем на ножки тёплые сапожки. Это с правой ножки, это с левой ножки. Подтянем штанишки. Наденем пальтишки. Пальтишки меховые, И шапки пуховые. И застегнёмся: Вот, так! Пуговичка к пуговичке в ряд. Что ж, готовы? Это дело! И пойдём на Север смело! | - Дети сопряженно проговаривают и имитируют движения в соответствии с текстом. |
Игра-конструирование «Самолёт построим сами» | - А теперь, мы с вами должны построить самолет, на котором мы отправимся в путешествие. Дети делают из кубиков самолет, ставят стулья. | - Это самолет. Мы полетим на самолете на Северный полюс. |
Путешествие на самолете. Рассказ воспитателя. | Уважаемые мальчики и девочки! Просьба занять свои места. Наш самолет начинает полет по маршруту Москва – Северный Полюс. Просьба пристегнуть ремни и оставаться на своих местах. (Дети «как будто» пристегивают ремни). - Пока мы летим я вам немного расскажу о Арктике. Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? Правильно. Арктика – это владение белого медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Кто живет в Арктике? (Показывает картинки). Белый медведь имеет теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу и питается рыбой. - Ну, вот мы и прилетели. - Посмотрите, как тут много снега (показ иллюстрации) и какой дует холодный ветер! |
- Белый медведь, морж, тюлень, белый волк, песец и другие животные.
|
Слушание аудиозаписи | Включается запись с шумом ветра. (Дети слушают шум ветра) | - Дует сильный, холодный ветер. |
Физкультминутка | - Как же здесь холодно! Как же нам согреться? Вот на улице мороз! Эй, потри скорее нос, Подбородок отогрей! Улыбнулись все скорей! И у глаз потрём дружнее, Веселее, веселее. Ну-ка взялись все за уши, Ни к чему нам бить баклуши, Покрутили, повертели – Вот и уши отогрели. Каждый палец согреваем, Сильно-сильно растираем. - Ну, вот мы и согрелись. Надо идти дальше. | - На улице очень холодно. Мороз. |
Экспериментирование «Северное сияние» | - Как же красиво на Северном полюсе. Посмотрите на небе северное сияние. - Давайте, мы с вами попробуем сделать северное сияние. Что нам нужно? |
- Миски, молоко, краски. |
«Идём по следам Медведицы» | - Посмотрите, тут чьи-то следы. - Как вы думаете, чьи это следы? Дети рассматривают следы. - А вот и мама нашего медвежонка. Мама Медведица благодарит детей за то, что они помогли вернуть малыша домой. | - Следы мамы Медве-дицы. |
Возвращение домой. Пальчиковая гимнастика. | Дети садятся в самолет и возвращаются назад в Москву. Пока мы летим, давайте с вами поиграем. Пальчиковая гимнастика. Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки) Я по Северу бродил. (ходим пальчиками по коленкам) Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого) Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там заметил, И кита увидел в море, Даже чаек на просторе. Всем подарки я дарил, Всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши) |
|
Оригами «Белые медведи на льдине». | - Ребята, в память о нашем путешествии, давайте сделаем с вами картину. На столах лежит белая бумага для фигурки медведя и тонированная синяя бумага. - Что лежит на столе? - Что мы будем делать? Дети делают фигурки белых медве-дей и располагают их на листе. |
- Проговаривание словаря оборудования.
- Будем складывать бумагу, наклеивать. |
Рефлексивный круг | - Вот и закончилось наше путешествие. - Где мы с вами побывали?
- Кому мы помогли?
- Вам понравилось путешествие? - Что вам еще понравилось? |
- На Северном полюсе. - Помогли маленькому медвежонку найти маму. - Да. |
Просмотр мультфильма «Умка» | - А сейчас я предлагаю вам посмотреть замечательный мульт-фильм про маленького белого медвежонка и его маму. |
|