12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ремнева Светлана Николаевна186
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Квест – игра: «Путешествие на Северный полюс»

(для детей подготовительной группы с ОВЗ)

Игровая цель – вернуть белого медвежонка медведице.

Результат – Медвежонок оказывается у медведицы в Арктике.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое,

художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным Севера.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о животных Севера, обогащать словарь;

Закреплять знания детей по лексической теме «Зимняя одежда», «Животные Севера».

Развивающие:

Учить детей самостоятельно отвечать на вопросы;

Развивать интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать.

Воспитательные:

1. Обогащение эмоциональной сферы ребенка (воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь; умение радоваться и сопереживать главному герою);

2. Научить детей ставить игровую цель и удерживать ее до конца игры.

Оборудование: игрушки белого медведя и медвежонка, географическая карта или глобус, иллюстративный материал по теме «Зимняя одежда», «Животные Севера», строительный материал, оборудование для экспериментирования, оборудование для конструирования из бумаги, аудио и видеотека.


План

Ход проведения

Предполагаемые ответы детей.

Введение в игру. Письмо.

Введение в игру.

Дети находят в группе корзинку с белым медвежонком.

- Ребята, кто это?

- Какой он?

- Посмотрите, в корзинке еще лежит письмо. Что же там написано?

К маме мне уже пора,

Помогите детвора!

Где мне мамочку найти,

Как не сбиться мне с пути?

Поеду на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

- Ребята, медвежонок потерялся, и он очень хочет к своей маме. Давайте ему поможем найти его маму.




- Медвежонок.

- Маленький, белый.

«Где живет белый медведь?»

Проблемная ситуация.

- Ребята, вы знаете, где живут белые медведи?

- А где же находится этот Северный полюс? Вот карта.

Изучение географической карты. Дети находят на карте Северный полюс и ставят там флажок. Затем находят на карте Москву и ставят флажок.

- Нам надо отвезти медвежонка к маме.

Проблемная ситуация

«Как мы можем добраться до Севера?». Нам срочно надо отправляться в дальнее путешествие.

t1582526363aa.png

- На Севере. На Северном полюсе.

Мы собираемся в путешествие.

Проблемная ситуация.

- Ребята, надо нам подумать, какую одежду мы наденем, чтобы отправиться на Северный полюс.

(Дети называют одежду и подбирают соответствующие картинки)


- Надо надеть теплую одежду.

- Теплые штаны, шубу, валенки, шапку, шарф, варежки и т.п.

Физкультминутка

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.

Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки.

Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнёмся: Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём на Север смело!

- Дети сопряженно проговаривают и имитируют движения в соответствии с текстом.

Игра-конструирование «Самолёт построим сами»

- А теперь, мы с вами должны построить самолет, на котором мы отправимся в путешествие.

Дети делают из кубиков самолет, ставят стулья.

- Это самолет. Мы полетим на самолете на Северный полюс.

Путешествие на самолете.

Рассказ воспитателя.

Уважаемые мальчики и девочки! Просьба занять свои места. Наш самолет начинает полет по маршруту Москва – Северный Полюс. Просьба пристегнуть ремни и оставаться на своих местах. (Дети «как будто» пристегивают ремни).

- Пока мы летим я вам немного расскажу о Арктике.

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край? Правильно. Арктика – это владение белого медведя. Зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Очень холодно в Арктике, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются. Кто живет в Арктике? (Показывает картинки).

Белый медведь имеет теплый густой мех, умеет строить берлогу из снега, белый мех делает его незаметным на снегу и питается рыбой.

- Ну, вот мы и прилетели.

- Посмотрите, как тут много снега (показ иллюстрации) и какой дует холодный ветер!





















- Белый медведь, морж, тюлень, белый волк, песец и другие животные.


Слушание аудиозаписи

Включается запись с шумом ветра. (Дети слушают шум ветра)

- Дует сильный, холодный ветер.

Физкультминутка

- Как же здесь холодно! Как же нам согреться?

Вот на улице мороз!          

Эй, потри скорее нос,

Подбородок отогрей!

Улыбнулись все скорей!

И у глаз потрём дружнее,

Веселее, веселее.

Ну-ка взялись все за уши,

Ни к чему нам бить баклуши,

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

Каждый палец согреваем,

Сильно-сильно растираем.

- Ну, вот мы и согрелись.

Надо идти дальше.

- На улице очень холодно. Мороз.

Экспериментирование

«Северное сияние»

- Как же красиво на Северном полюсе. Посмотрите на небе северное сияние.

- Давайте, мы с вами попробуем сделать северное сияние. Что нам нужно?




- Миски, молоко, краски.

«Идём по следам Медведицы»

- Посмотрите, тут чьи-то следы.

- Как вы думаете, чьи это следы?

Дети рассматривают следы.

- А вот и мама нашего медвежонка.

Мама Медведица благодарит детей за то, что они помогли вернуть малыша домой.

- Следы мамы Медве-дицы.

Возвращение домой.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся в самолет и возвращаются назад в Москву.

Пока мы летим, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-с-пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)

Я по Северу бродил. (ходим пальчиками по коленкам)

Встретил там песца, тюленя, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Горностая и оленя,

Белого медведя встретил

И моржа я там заметил,

И кита увидел в море,

Даже чаек на просторе.

Всем подарки я дарил,

Всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши)


Оригами «Белые медведи на льдине».

- Ребята, в память о нашем путешествии, давайте сделаем с вами картину.

На столах лежит белая бумага для фигурки медведя и тонированная синяя бумага.

- Что лежит на столе?

- Что мы будем делать?

Дети делают фигурки белых медве-дей и располагают их на листе.







- Проговаривание словаря оборудования.

- Будем складывать бумагу, наклеивать.

Рефлексивный круг

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Где мы с вами побывали?


- Кому мы помогли?


- Вам понравилось путешествие?

- Что вам еще понравилось?




- На Северном полюсе.

- Помогли маленькому медвежонку найти маму.

- Да.

Просмотр мультфильма

«Умка»

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть замечательный мульт-фильм про маленького белого медвежонка и его маму.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.