Квест по финансовой грамотности для детей 5-6 лет
Цель: Формирование у детей 5-6 лет основных экономических понятий через игровую деятельность.
Задачи: 1.Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;
3.Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
4.Сформировать навыки командной работы.
Ход.
В зал неожиданно забегает встревоженный Малыш и начинает что то искать. Дети интересуются, что он потерял.
Малыш: Вчера Мама получила заработную плату и дала мне 5 рублей, чтобы я купил краски и кисти для занятий. Ну, а я не удержался и купил вот такую большущую конфету. Спрятал я ее в шкафу, а сегодня нигде найти не могу. Вы ее, случайно, не видели?
Дети: Нет.
Малыш: (Плачет). Не могла же ее Мама забрать! Ее и дома то нет, она уехала в гости к бабушке. (Снова плачет). Вдруг раздается звук СМС, Малыш достает телефон, читает.
Малыш: Ну, так я и знал! Опять эта Фрекен Бок Постоянно мне вредит! То свет за мной, выключает, то умуразуму учит бюджет распределять: вещи нужно беречь, не пачкать, не рвать, а я что, специально!? Еще заставляет овощи и фрукты в огороде поливать, говорит: Экономия! Покупать не нужно будет! Растрат лишних не будет!
Малыш: Это он спрятала мою конфету! Говорит, пока не вернешь потраченные деньги, не отдам тебе конфету, а у меня ведь их нет!!! (Плачет).
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Поможем Малышу?
Малыш: Вот карты. Следовать надо по указанному маршруту
Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь препятствий нужно нам пройти. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.
Станция 1.
Откуда берутся деньги? Проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, откуда же берутся деньги?
(Ответы детей: Их нужно заработать!)
Общее задание «Копейка к копейка – проживет семейка»
Задание: «Эстафета по сбору общего бюджета команды», монеты достоинством 1, 2, 5
рублей. Участники поочередно пробегают дистанцию, собирая монеты. Участники говорят кто и какой вклад внес в бюджет своей семьи. (Эстафета продолжается до определённого звукового сигнала).
Станция 2 «рынок»
Задание: Выберите из общей корзины продуктов только те, которые необходимы для
приготовления салата. Разные виды продуктов представлены в виде муляжей. Выбрать
нужно фрукты или овощи.
Станция 3 «Загадки Карлосона»
Воспитатель: Здравствуй, Карлосон . А что это ты такой задумчивый здесь сидишь?
Карлосон (бормоча сердито): Эх, не могу отгадать загадки, Вот если бы мне кто-нибудь помог, я даже бы свои последние рубики отдал.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Карлосону?
Дети: Да!
Карлосон загадывает загадки.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАГАДКИ:
На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Мы пошли купить продукты молоко, сметану, фрукты На кассу все несем в корзине, мы в продуктовом …….(магазине) Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок Отправляясь за покупкой возьми с собою …..(кошелек) В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем …..(деньги) Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …..(продавцы)
Эта резвая купчиха Поступает очень лихо!
Станция 4 « экономная хозяйка»
Необходимо в ложке пронести воду не пролив ни капли.
Станция 5 Распределите, кто что производит.
Пекарь – хлеб, Доярка молоко и.т.д.
Фрекен бог: Молодцы, вы отлично справились! Получайте свою конфету! Отдает конфету Малышу. В ней оказывается много маленьких конфет. Малыш угощает конфетами всех ребят.