Квест по финансовой грамотности для детей 5-6 лет

3
0
Материал опубликован 17 April 2020 в группе

Цель: Формирование  у детей 5-6 лет основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи: 1.Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

3.Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

4.Сформировать навыки командной работы.

Ход.

 В зал неожиданно   забегает встревоженный   Малыш   и   начинает   что ­то   искать.     Дети интересуются, что он потерял. 

Малыш:  Вчера Мама получила заработную плату и дала мне 5 рублей, чтобы я купил краски и кисти для занятий. Ну, а я не удержался и купил вот такую большущую конфету. Спрятал я ее  в шкафу, а сегодня нигде найти не могу. Вы ее, случайно, не видели? 

Дети: Нет.

Малыш: (Плачет).  Не могла же ее Мама забрать!  Ее и дома ­то нет, она уехала в гости к бабушке. (Снова плачет). Вдруг раздается звук СМС, Малыш достает телефон, читает.

Малыш:   Ну,   так   я   и   знал!   Опять   эта Фрекен Бок   ­   Постоянно мне вредит! То свет за мной, выключает, то уму­разуму учит ­ бюджет распределять: вещи нужно беречь, не пачкать, не рвать,   а   я   что,   специально!?   Еще   заставляет     овощи   и   фрукты   в   огороде поливать, говорит: ­ Экономия! Покупать не нужно будет! Растрат лишних не будет!

Малыш:    Это   он   спрятала   мою   конфету!   Говорит,   пока   не   вернешь потраченные   деньги,   не   отдам   тебе   конфету,   а   у   меня   ведь   их   нет!!! (Плачет).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Поможем Малышу?

Малыш: Вот карты. Следовать надо по указанному маршруту

Воспитатель: Ой, ребята, сколько здесь препятствий нужно нам пройти. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.


Станция 1

 Откуда берутся деньги?  Проводится беседа.

Воспитатель: Ребята, откуда же берутся деньги?

 (Ответы детей: Их нужно заработать!)

Общее задание «Копейка к копейка – проживет семейка»

Задание: «Эстафета по сбору общего бюджета команды», монеты достоинством 1, 2, 5

рублей. Участники поочередно пробегают дистанцию, собирая монеты. Участники говорят кто и какой вклад внес в бюджет своей семьи. (Эстафета продолжается до определённого звукового сигнала).


Станция 2 «рынок»

Задание: Выберите из общей корзины продуктов только те, которые необходимы для

приготовления салата. Разные виды продуктов представлены в виде муляжей. Выбрать

нужно фрукты или овощи.


Станция 3 «Загадки Карлосона»

Воспитатель: Здравствуй, Карлосон . А что это ты такой задумчивый здесь сидишь?

Карлосон (бормоча сердито): Эх, не могу отгадать загадки, Вот если бы мне кто-нибудь помог, я даже бы свои последние рубики отдал.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Карлосону?

Дети: Да!

Карлосон загадывает загадки.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАГАДКИ:

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Мы пошли купить продукты молоко, сметану, фрукты На кассу все несем в корзине, мы в продуктовом …….(магазине) Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок Отправляясь за покупкой возьми с собою  …..(кошелек) В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем …..(деньги) Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …..(продавцы)

Эта резвая купчиха Поступает очень лихо!


Станция 4 « экономная хозяйка»

Необходимо в ложке пронести воду не пролив ни капли.


Станция 5 Распределите, кто что производит.

Пекарь – хлеб, Доярка ­ молоко  и.т.д.

Фрекен бог:  Молодцы,   вы   отлично   справились!   Получайте   свою   конфету! Отдает конфету Малышу. В   ней оказывается много маленьких конфет. Малыш угощает конфетами  всех ребят.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.