Конспект интерактивной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста «Полёт в космос»
МБУ ДО Эколого- биологический центр город Дзержинск
Конспект образовательной деятельности
по художественно -эстетическому развитию
детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста
«Полёт в космос»
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Белицкая Э.М.
Нижегородская область
Г. Дзержинск
2023 г.
Цель: закрепить представления детей о космосе, объектах нашей солнечной системы и космонавтах.
Задачи: привлечь детей к творческой деятельности ,используя для этого игровую соревновательную мотивацию
- совершенствовать технические умения и навыки
- побуждать детей к самостоятельному выполнению задания без использования схем и образцов
- расширить творческие возможности детей за счёт использования нетрадиционных материалов и техник
- развивать творческий потенциал детей
- вызвать интерес к событиям, происходящим в мире и желание принимать в них живейшее участие
Оборудование для детей:
1 команда: рулончики от туалетной бумаги, круг (для конуса), кружки из фетра, прямоугольники красного цвета (для огня), материал для творчества детей (фантики, крупные пайетки, нитки красного цвета)
2 команда: прямоугольник белого цвета (для вырезания планеты), изображения планет (Марс, Венера, Земля, Сатурн), прямоугольники в цвет планет (дети выбирают их в соответствии с цветом своей планеты), материал для творчества (пайетки, вата)
3 команда: Салфетка голубого цвета (тело кометы), прямоугольник красного цвета (для хвоста),
Дополнительный материал: картонная звезда, восковой пластилин
(для звёзд)
Шаблоны огня (по желанию детей) для первой и третьей команд.
Оборудование для педагога: картинки с изображением космических объектов, ракет, спутников, три звезды для капитанов, маленькие звёздочки для команды, загадки о космических объектах, запись МР 3 «Как Гагарин и Титов», магнитофон или ноутбук для воспроизведения записи.
Средства и способы: сюрпризный момент- мы космонавты, беседа о космонавтах, эстафета «командиры» через загадывание загадок, эстафета «собери команду» (физминутка), эстафета «выполни задание», объяснение, самостоятельная деятельность детей, наблюдение, помощь по необходимости, рассматривание готовых работ, самоанализ, анализ, эстафета «если- бы»(воображаемая ситуация), совместный танец с имитацией движения роботов, награждение всех маленьких космонавтов.
Форма организации детской деятельности: занятие- соревнование с выполнением творческого задания
Предварительная работа: предварительные занятия на тему «космос», просмотр презентаций «история развития космонавтики», « Земля-нарядница», просмотр видеофильма « Музыка космоса», беседа о космосе и нашей солнечной системе, рассматривание книг о космосе, сюжетно-ролевая игра « космонавты», строительство космодрома из конструктора, рисование на космическую тему.
Последующая работа: организация выставки поделок ко дню космонавтики, организация развлечения «КВН для космонавтов»
Мотивация: полёт в просторы нашей солнечной системы.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Мотивация: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятия не будет. Мы с вами отправимся в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Хотите? Как называют людей, которые летают в космос? Правильно, космонавты. Скажите мне, ребята, какие они, космонавты? Правильно, они именно такие. А готовы ли вы лететь в космос? Сейчас проверим, но для начала нам с вами нужно выбрать командиров, которые поведут в космос наши ракеты. Я знаю, что вы все хотите быть командирами и поэтому я предлагаю вам устроить конкурс на проверку ваших знаний. Сейчас вам загадают загадки , а вы должны их отгадать. Главное, соблюдайте два правила: не выкрикивать ответ, а поднимать руку. И ответ должен быть правильным. (проводится видео-эстафета «отгадай загадку» по результатам которой выбираются три командира) Теперь, когда наши командиры выбраны, нам нужно собрать команды. Сейчас командиры останутся на своих местах, а мы с вами проведём ещё одну эстафету. Она называется «Я- ракета». Командиры же пока понаблюдают за вами и подумают, кого из вас они хотят взять к себе в команду. (проводится видео-физминутка «Я- ракета»): Молодцы, ребята, хорошо полетали. Теперь настал черёд наших командиров. Они оценили ваше старание, и теперь будут набирать себе команду. Когда команды у нас набраны, объявляю следующую эстафету. Сейчас командиры проведут свои команды к столам с материалом и сядут, пока я объясняю вам задание. Основная часть: Педагог объясняет задание каждой команде по очереди: 1 команда мастерит ракету, ориентируясь на схему. 2 команда делает планеты по образцу. 3 команда изготавливает комету, ориентируясь на схему. Если кто-то из детей справился с заданием быстрее других, то педагог даёт ему звезду и пластилин для её раскрашивания. Молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите, какие интересные работы у нас получились.Но теперь нас ждёт следующее задание. Подойдите все ко мне, я вам его объясню. Представьте себе, что людей на Земле больше нет. Все они исчезли, а вместо них появились роботы. Сейчас вы все роботы. Я вам включаю космическую музыку, а вы танцуете, двигаясь, как роботы. Рефлексия: Молодцы, ребята, я теперь вижу, что вы настоящие космонавты и готовы лететь в космос. Подойдите все ко мне, я вам вручу специальные значки- звёзды, ведь вы все сегодня стали настоящей космической командой. Понравился вам наш полёт? Молодцы, наш космический полет подошел к концу и мы вернулись снова на Землю, где нас ждут наши ежедневные земные дела и заботы. | Дети рассаживаются на стульчиках перед педагогом. Ответы детей Ответы детей (смелые, дисциплинированные, отважные, умные) Дети отгадывают загадки, выбираются командиры, им надеваются опознавательные знаки. На доске появляются первые звёзды для каждой команды. Командиры остаются на местах и смотрят, как другие дети вместе с воспитателем проводят физминутку. Командиры выбирают себе команду, называя по одному имени, чередуясь друг с другом. Дети берут стулья, проходят к столам, рассаживаются командами и слушают задание. Самостоятельная деятельность детей под наблюдением педагога. После окончания работы рассматриваются и складываются на поднос. Дети подходят к педагогу. Двигаясь, как роботы, дети танцуют под видеоклип «как Гагарин и Титов» Ответы детей Дети свободны, занятие закончено. |