Квест в подготовительной группе «Путешествие по крепости»

1
1
Материал опубликован 14 April 2020

Квест «Путешествие по крепости» в подготовительной группе

Составила и провела

воспитатель I категории

Цыганцова Е.В.


Ведущий: В газете написано о том, что недалеко от нас находится крепость. Может быть, мы сходим туда на экскурсию? Хотите? Тогда пошли.

Все идут к импровизированным крепостным воротам на участке. В центре на троне сидит грустный король и 5 – 6 детей выполняют физические упражнения с обручем, мячом, но двигаются скованно, грустно, а затем останавливаются в расслабленой позе.

Ведущий: Как здесь не уютно, грустно!


Король: Да, но здесь не всегда так было. Раньше мы с радостью принимали гостей. Наши танцовщицы, гимнасты веселили их. Но однажды пришол Кащей и заколдавал всех, отнял у нас радость и веселье и убрал их в этот ларец, а ключ спрятал где – то в крепости. Мы не можем открыть ларец, так как у каждой башни Кащей оставил по нечистой силе.


Ведущий: Может быть, мы выручим жителей крепости, снимем с них колдовство! А не побоитесь? Под каким девизом мы будем действовать?

Дети протягивают руки (одну каждый) в центр круга и, взявшись за руки, произносят хором: «Только вместе, только вперед!»

Король: Нет, вам это не удастся. Нас пытались спасти богатыри и силочи, но они назад так и не вернулись. А вы еще маленькие, мне очень жалко будет, если вы погнибнете из – за нас, нам будет еще хуже.

Ведущий: А у вас есть план расположения башен?

Король: Есть.

Ведущий: Дайте его нам.

Король: Я хочу убедиться, что вы сильные. Покажите мне.

Идет разминка с включением упражнений в парах.

Поочередное сгибание рук.

И.п.: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, руки вперед, пальцы переплетены в замок с пальцами партнеров.

2. Поочередное сгибание ног.

И. п.: сидя лицом друг к другу на росстоянии согнутых ног, руки сзади в упоре.

3. Отжимание от пола.

Король: Я очень верю, что вы спасете нас, вы такие сильные! Вот, возьмите план. (Нарисован крупно.) Удачи вам!

План берет капитан команды. Дети располагаются вокруг него и рассматривают начало пути. Путь от одного объекта к другому обозначен стрелками разного цвета. Ведет по маршруту кто – то из детей. По стрелке дети подходят к воротам, на которой эмблема Бабы – Яги. Капитан убирает план в трубочку, прикрепленную к поясу сзади.

Ведущий: Чье это царство? Да, похоже, что Бабы – Яги. Войдем туда?

Вход оформлен так, что дети должны войти, пригнувшись. Дети осматриваются и видят Бабу – Ягу с метлой. Она ходит туда – сюда, что – то говорит, постукивает. Сбоку на поясе у нее сумка, из которой торчит ключ. Баба – Яга останавливается, принюхивается и видит детей.

Баба – Яга: А это кто? (Быстрыми семенящими шагами проходит по мостику и приближается к детям.) Вы зачем сюда пришли?

Ведущий: Бабушка, тебе Кащей ключ от ларца дал? Дай нам его, мы хотим вернуть королю радость и веселье.

Баба – Яга: Если ва мне поможете, то я отдам вам ключ, вижу, что вы добрые. Смотрите, посередине моей реки (один берег обозначен канатом, за которым стоят дети, а другой – ленточкой, расстояние между берегами 4м) плавают бочонки (кубики). Но что в них находится, я не знаю. Они ни как не причалят к берегу. Вот если бы вы сделали так, чтобы все они оказались на этом берегу!

Ведущий: Я думаю, что мы сможем это сделать. Все берем по 4 мешочка (любого веса, размера), встаем у этого берега (каната), определяем для себя свой бочонок. Стараемся выбить бочонок на тот берег.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель.

Баба – Яга: Тех, кто помог мне, я отпущу и дам им ключ. А тех, у кого не получилось, я оставлю у себя, они будут сторожить эти бочонки, пока их волна не вынесет на берег.

Ведущий: Кто у нас не попал? Оставим их здесь? (дети возражают.) Бабушка, мы не можем их оставить. Дай нам еще одно задание, мы его выполним, а ты отпустишь всех.

Баба – Яга: Ну, хорошо. Видите, лежат бревна (набивные мячи, валики). Я не могу перенести их на тот берег. Вот если вы их перебросите, то будет по вашему. (Предметов может быть по 4 – 5 на каждого ребенка).

Двое взрослых изображают прилив и отлив, двигая ленточку к канату и от него (до середины на расстояние около 2м).

Ведущий: Как вы думаете, когда лучше всего перебрасывать? (Дети отвечают и выполняют задание). Мы все исполнили. Если кто – то из детей не смог перебросить, то можно проложить доску (мостик) к предмету и с мостика бросать на тот берег.


Баба – Яга: Будь по вашему. Вот вам ключ, но я не знаю, подойдет ли он.


Ведущий: Пошли скорее из этого царства! Выйдя за ворота, определяют, куда следует идти дальше. Капитан достает карту, и дети по стрелкам идут к следующим воротам (царство Нептуна).

Нептун предлагает детям выловить ключ. Вдоль бортов надувного бассейна плавают игрушки с прикрепленными петлями. Дети удочками стараются выловить игрушки, зацепив их крючками. К одной из игрушек, находящейся в стороне, прикреплен ключ. Желательно, чтобы эту игрушку дети вылавливали одной из последних.

Далее дети пролезают в грот (оформленные обручи для подлезания).

Капитан снова достает карту и ориентируется, куда идти дальше. Путь ведет в царство пауков.

Ведущий: Чье это царство? (По эмблеме дети определяют, что это царство пауков). Войдем туда? Какой у нас девиз?

(пауки ползают по полу, валяются). Посмотрите, сколько здесь пауков. Вот самый большой. Давайте подумаем, где может хранится ключ. А что это там в паутине? (На гимнастической стенке сделана из волейбольной сетки или сплетена паутина, за которой спрятан ларец).

Дети: А у пауков есть ключи! Смотрите, у кого сзади, а у кого на груди. Но их столько много!

Подползает большой паук, а вслед за ним и другие пауки.


Ведущий: Скажите, что за ключи у каждого из вас?


Паук: Видите ларец? В нем Кащей спрятал ключ от королевства. Открыть этот ларец можно только одним ключом, а каким – никто не знает. Каждый из нас бережет свой ключ.

Ведущий: Придется отобрать все ключи, толбко тогда мы найдем нужный. Давайте, ползая, как пауки, попробуем незаметно забрать у них ключи. Кто больше собирет ключей?

Дети, ползая, быстро перемещаются, проявляя ловкость, собирают ключи. У самых ловких пауков отбирают ключи 2 – 3 ребенка, действуя одновременно. После того как ключи собраны, дети выполняют лазанье по гимнастической стенке к ларцу и путем приложения ключа определяют, тот ключ или нет. Если у ребенка много ключей, то можно попросить проверить и тех детей, у которых ключей нет. Единственный подходящий ключ желательно проверять последним. Когда ключ ляжет в разрез, ведущий предлагает открыть крышку и взять ключ.

При выходе из царства пауков, капитан снова достает карту, и все определяют дальнейший путь. Он ведет к царству Кащея. По пути детям приходится подлезать под дуги, не задевая колокольчики, идти по канату приставным шагом с закрытыми глазами. Наконец дети подходят к царству Кащея.

Как только дети входят в ворота, дорогу преграждает шнур, поднятый на высоту 30 – 35 см, с привязанными колокольчиками.

Ведущий: Постойте, здесь какая – то заподня. Мы должны проникнуть в царство незаметно, поэтому перепрыгнуть надо так, чтобы не задеть колокольчики, они должны молчать.

В дальнем углу спит Кащей. Если колокольчик зазвенит, то Кащей просыпается и медленно приближается к детям.


Кащей: Вы что здесь делаете? Вам нужны ключи? А вот они! Со шнура, протянутого поперек, свешиваются ленточки разной длины, к которым прикрепленны ключи.

Кащей: Если каждый из вас достанет ключ, то я скажу, что делать дальше. У кого же ключа не окажется, тот останется в моем царстве.


Ведущий: Нам надо всем выбраться или кого – нибудь можем оставить? (Дети отвечают). Тогда смотрите, на одинаковой ли высоте висят ключи? Кому легче достать ключи, которые подвешаны выше остальных? А кому оставим самые низковисящие ключи? Определили, кто какой ключ будет доставать?

Ключи подвешанны на 25 – 30 см выше поднятой руки детей разного роста. Если кто – то из детей, выполнив 4 – 5 подпрыгиваний, не достанет до ключа, ему можно предложить допрыгнуть до низковисящего ключа, а если такого ключа не осталось – обратиться к детям с вопросом как же можно помочь. (Кто –т о из детей достает ключ или помагаетвоспитатель, приподнимая ребенка.) Кащей возвращается и проверяет наличие ключей у каждого ребенка.


Кащей: Но это не те ключи, которые вы ищите. Это игрушки моих солдатиков а вот и они. (Дети входят строевым шагом). Настоящий ключ хранят они. Я предлагаю вам игру. Если вы выиграете, мы дадим вам настоящий ключ.

Проводится игра «Наседка и Коршун» двумя командами. Одну команду составляют солдатики. Ключ прикреплен на ленте сзади у последнего, а коршун выбирается из пришедших детей. Другая команда представлена пришедшими детьми, и у последнего ребенка также сзади прикреплен ключ, а коршун – один из солдатиков.

Последовательностью размещения игроков в команде и назначением наседки занимаются сами дети. Если проигрывает команда пришедших детей, то ребенок, потерявший ключ, встает в середину, а последним встает ребенок со своим ключом, и игра возобновляется. Когда же коршун из пришедших к Кощею детей забирает ключ у солдатиков, игра останавливается.

Кощей утешает своих солдатиков, а дети с воспитателем тихонько уходят.


Выйдя за пределы царства Кащея, по карте устанавливают, что собрано 4 ключа (от Бабы – Ягы, пауков, Нептуна, Кащея). Но как определить, какой из них настоящий? Все решают, что надо быстрее вернуться в крепость. Там так же пасмурно и грустно. Гимнасты и танцовщицы по – прежнему в расслабленных позах. Король дремлет.

Дети подходят к ларцу и подбирают ключ. Как только нужный ключ входит в прорезь, воспитатель медленно открывает крышку ларца и включается музыка, под которую начинают активно все двигаться и быстро пробуждается Король.

В знак благодарности Король дарит всем мячи, с которыми дети выполняют упражнения (подбрасывание и ловля мяча, отбивание, ведение мяча и др.).

В заключении дети прощаются с Королем.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличное развлечение для детей! Благодарю!

14 April 2020

Похожие публикации